5 мин.

Бриан Жубер: «Ищу себе достойную партнершу»

С ним никогда и ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов: откатает ли он программу блестяще или сорвет прыжки, добавит ли новые ритмы в музыку или же сменит программу за две недели до сезона. Он не хочет переезжать из родного Пуатье, но не любит выступать во Франции, у него дома настоящий зоопарк, а на соревнованиях он неизменно появляется в сопровождении мамы.

- На тренировке во вторник ты жаловался на шатающееся лезвие на коньке. Удалось ли решить эту проблему?

– Да, сейчас уже все в порядке. Мы просто вкрутили более длинный винт. По сути, я потерял одну тренировку.

- На прокатах произвольной ты пробовал прыгать двойной аксель в каскаде. Это одно из нововведений к чемпионату мира?

– Да. Я никогда не прыгал такую комбинацию раньше, но за нее ты получаешь больше баллов, чем просто за каскад 2-2. Кроме того, двойной аксель проще прыгать, поэтому мы решили вставить этот каскад в произвольную.

- Чемпионат мира в 2000 году также проходил в Ницце. Тогда ты не принимал в нем участия, но наверняка следил за соренованиями.

– Честно говоря, не очень-то и следил. Помню, что посмотрел выступления Алексея Ягудина и, конечно, Марины Анисиной и Гвендаля Пейзера, но на остальных не обращал внимания. Сейчас я не чувствую никакого давления, хотя, конечно, за несколько часов до короткой все может измениться.

- Отель, в котором остановились фигуристы, расположен так близко к катку, что вы фактически можете ходить в чехлах на тренировку.

– Для меня это плюс. Конечно, полностью отвлечься от соревнований не получается, зато не сижу по часу в автобусе. Кроме того, мы находимся в центре города. Словом, все сделано так, чтобы максимально упростить соревнования.

- Следил ли ты за тренировками соперников?

– Я видел некоторые отрывки из прокатов Патрика Чана и Дайсуке Такахаши. Они очень сильны. Правда, я думаю, Джереми Эбботу вполне по силам вмешаться в борьбу за медали и даже выиграть этот чемпионат.

- Правда? Среди болельщиков бытует мнение, что Чан выиграет на одном коньке.

– Патрик тоже может допустить ошибку. Хотя даже с ошибками он получает очень высокие баллы, но, повторюсь, у Эббота в этом сезоне две отличные программы. Если он откатает с четверным тулупом и тройным акселем, то вполне может выиграть. Другое дело, что ему надо быть сильным не только физически, но и психологически, а это чаще всего самое сложное.

- На тренировках присутствовал твой бывший тренер Жан-Кристоф Симон. Он давал тебе какие-то советы?

– Честно говоря, я даже не знаю, смотрел ли он мои тренировки. Мы перекинулись парой слов, спросили, как дела друг у друга, но не разговаривали о фигурном катании.

- Не так давно и ты попробовал себя в роли тренера...

– Да, я работаю с детьми в Пуатье и надеюсь получить диплом тренера в следующем году. Я должен отработать 60 часов с учениками, а также выполнить домашние задания.

- Поделись секретом, как выглядят домашние задания будущего тренера?

– Совсем как в школе – есть определенные уроки, после которых я должен выполнить тест и отправить его на проверку.

- А как происходит сам процесс тренировок? Ты работаешь со своими учениками в группе или индивидуально?

– Мы работаем в группе, так принято в нашем клубе в Пуатье. Правда, моя цель в будущем – создать собственную школу фигурного катания и работать по американской системе с индивидуальными занятиями и групповыми тренировками. Сейчас на тренировках мы разучиваем отдельные элементы, я даю советы по технике катания. Когда работаешь вот с такой крохой (показывает рукой на уровне собственных коленей), это самое начало, азы. Но мне очень нравится работать с детьми!

- Кстати, почему на чемпионат не приехал твой второй тренер Патрис Гепп?

– Он должен был остаться с учениками в Пуатье. В следующем сезоне, кстати, у нас вряд ли получится так же легко работать, как сейчас, потому что закроют каток, и я думаю, что Патрис не останется в Пуатье. Я пока еще не знаю, как именно мы будем продолжать сотрудничать, все обсудим после чемпионата.

- Тебе ведь тоже придется переехать?

– Да, я еще не решил, куда именно, но я точно останусь во Франции. Может быть, я не уеду далеко от Пуатье, потому что у нас есть катки, но, возможно, иногда буду тренироваться в Париже.

- Говорят, ты недавно попробовал себя в кино?

– Да, это совсем новый проект, поэтому пока нет никакой информации. Мы отсняли мало материала, а продюсеры еще не нашли канал, на котором мог бы транслироваться этот сериал. Если все сложится удачно, то мы продолжим съемки. Это должны быть короткие серии, такой формат сейчас популярен во Франции. Мне очень интересно сниматься, эта работа прибавляет уверенности.

- Ты согласился на эти съемки незадолго до чемпионата мира. Не мешали ли они подготовке?

– Я был слишком сфокусирован на подготовке к чемпионату, а эти съемки позволили отвлечься и забыть о фигурном катании.

- Разве ты не должен кататься и в сериале?

– Там я все-таки больше играю, чем катаюсь. Из катания – буквально пара движений.

- И каково это – быть актером?

– Очень весело и интересно! Я открываю для себя новый мир.

– То есть, после завершения карьеры мы будем видеть тебя на телеэкране?

– Может быть, но только если у меня действительно будет хорошо получаться. Я не хочу получать роли только потому, что я – Бриан Жубер. Если придется пройти актерские курсы или взять частные уроки, я готов это сделать.

- Расскажи о своем персонаже. Сильно ли он отличается от тебя в жизни?

– Он тоже неплохой фигурист. Может быть, мой персонаж более уверен в себе, чем я. Знаешь, он – этакий секс-символ...

- Тебе по душе положительные или отрицательные герои?

– Отрицательные, они мне более интересны.

- На фотографиях со съемок я видела тебя на льду с девушкой. Вы вместе катались?

– Да там не было катания, просто несколько поз. Но я обязательно попробую себя в паре. Еще не знаю, когда именно, но я очень хочу это сделать.

- В каком-нибудь шоу?

– Нет, сначала просто на тренировках. Если все сложится удачно, то почему бы и не попробовать на соревнованиях?

- Может быть, и партнерша уже есть?

– Еще нет, но я ее найду (смеется).