4 мин.

6 главных фактов о Мартене Фуркаде

Семейный бизнес

В семье Фуркадов (не чисто французской, а с примесями испанской крови) три брата – старший Симон, средний Мартен и младший Брис. Отец Марсель, бывший регбист, без раздумий отдал сыновей в спорт. Симон долго занимался хоккеем, сноубордом и дзюдо, а потом был командирован в лыжи, благо семья жила неподалеку от известного курорта Фон-Роме.

Мартен и Брис тоже осваивали горные склоны, а затем записались в секцию гладких лыж и биатлона. Поначалу у трех Фуркадов мало что получалось. Но настырность и терпение взяли свое – Симон и Мартен выбились на региональный уровень, а потом попали в сборную, где практически никогда не было острой конкуренции. И только Брис, всегда тяготевший к экстриму, выбрал себе другую профессию – горнолыжный инструктор.

«Мои сыновья научились по-настоящему любить спорт. Я счастлив, когда вижу их с регбийным мячом, на соревнованиях по триатлону или на горнолыжных спусках» (Марсель Фуркад, отец)

Третий в истории

Мартен Фуркад – третий француз, победивший в общем зачете Кубка мира по биатлону. До него подобного успеха добивались Патрис Байи-Сален в 1994-м – в возрасте 29 лет, а также Рафаэль Пуаре в 2000-м, 2001-м, 2002-м и 2004-м (первый Глобус – в возрасте 25 лет). Мартену сейчас 23 года.

Кроме того, младший Фуркад третьим среди всех французских биатлонистов выиграл личное золото чемпионатов мира. И снова втиснулся в компанию к Байи-Салену с Пуаре.

Даже теперь, закончив сезон лидером тотала, Мартен утверждает, что главной мечтой его карьеры и жизни станет олимпийская победа. Пока что в активе имеется только серебряная медаль ванкуверского масс-старта.

«Мы с Пуаре очень разные. Меня вдохновляет его перфекционизм, но нас нельзя сравнивать».

Юниорские поражения Шипулину

Забавно, что в юниорском возрасте, несмотря на очевидный талант, Фуркад не сумел раздобыть ни одной значительной награды. На молодежном первенстве-2007 скорости француза не хватало для борьбы с Тарьеем Бо, Флорианом Графом и Домиником Ландертингером.

Год спустя на том же турнире – кстати, в Рупольдинге – солировал Антон Шипулин, взявший в итоге два титула. Фуркад, опять показав приличный темп (впрочем, не приличнее, чем у российского вундеркинда), отстрелял далеко не элитарно: общая статистика за чемпионат не дотянула до 80%.

Обожающие символику французы заверяют, что следующим межсезоньем за дико талантливого пацана всерьез взялся Сигфрид Мазе: тогда – перспективный шутинг-специалист, сейчас – один из гуру профессии. При нем процентовка младшего Фуркада подобралась к гроссмейстерской цифре 85.

За функциональную подготовку сборной и ее лидера давно отвечает Стефан Бутье – лауреат престижной премии Biathlon Award лучшему тренеру мира. Сам Мартен к паре Мазе-Бутье обязательно добавляет Тьерри Дюссера – своего первого наставника, ответственного за «базу».

Они сотрудничают семь лет. На официальном сайте Фуркдов Дюссер удостоен отдельно абзаца благодарности.

«Тьерри – самый дотошный тренер, которого я встречал в жизни».

Сервис-бригада

Биатлоном во Франции занимается лишь две-три сотни человек. Мартен, считая спортивную пропаганду личной миссией, честно называет вид малозначимым для страны, самих гонщиков (и себя тоже) – фанатиками, а тренеров с прочим персоналом – большой группой энтузиастов.

Отдельная каста людей, по Фуркаду, – сервис-группа. Надо просто слышать, как меняется его голос, когда разговор выруливает на тему смазочных работ. Мартен не сомневается: во многом именно труды сервисменов обеспечили «трехцветным» медальный дождь на Олимпиаде (1-2-2), а недавно способствовали разграблению Рупольдинга (3-5-0).

«Наша сервис-бригада – лучшая в мире».

Лыжная мечта

Не добрав в детстве гладко-лыжной практики, Фуркад вспомнил о давнем увлечении буквально на днях. Типичная норвежская тяга: сняв винтовку, оттестировать чистую скорость на Нортуге с Колоньей – внезапно замучила и Фуркада.

Наслушавшись комплиментов от соперников, француз пообещал в случае выигрыша тотала, заявиться на лыжный ЧМ-2013. Тотал выигран – Валь-ди-Фьемме ждет, Нортуг с Колоньей в ожидании новой жертвы похрустывают пальцами. За слова нужно отвечать. Не очень понятно только, что там насчет защиты биатлонных титулов в Нове Место.

«Что касается лыжных гонок, то я определенно хочу попробовать себя в этом виде, чтобы однажды сказать без претензий на что-либо: «Я могу победить Нортуга».

Нойнер-2

Мартен любит повторять, что затяжная карьера – не его путь. В этом они похожи с Нойнер.

«Я не собираюсь соревноваться до тридцати лет и тем более позднее. К тому времени у меня вряд ли получится претендовать на высокие места. Не хочу становиться обузой для команды. Уйду сразу, как только почувствую, что уже неконкурентоспособен».