4 мин.

Не хороните Короля

К финалу этапа (чего уж, проходного, если не сказать корявого) четко проявилось странное чувство. Оно приходит обычно в момент, когда с чем-то или кем-то расстаешься на существенно больший срок, чем привык. Элитный биатлон вернется через 17 дней сборно-тренировочного вакуума – не слишком трагичная пауза, но именно в нее случится все самое секретное, что должно случиться с гонщиками зимой.

Потому даже с небрежно слепленным финским уик-эндом прощалось в тягость. Ну, то есть кому-то в тягость, а тем, кто коченел три дня подряд, вполне в радость. Долечатся, развеются, проветрятся.

***

Ожидаемое еще со вчерашнего дня парное шествие Свенсена и Мартена Фуркада стартовало после лежек. Эмиль, перевалившись через десяток людских голов, протиснулся к пелотонной – до четвертого рубежа лидеры стерегли друг друга, забыв про активизировавшихся позади ребят всех мастей и возрастов.

38-летнего Уле Эйнара Бьорндалена угомонить не мог никто: смиренно приняв два начальных кикса, Король ввинтился в громадную группу теневых претендентов, откуда удалось вырваться только последней стойкой. Трасса сияла перед норвежцем пустотой: набедокурившие чуть раньше Фуркад со Свенсеном бороздили штраф-зону (один лелея слабые надежды на выигрыш, другой – на подиум), экс-компаньоны по погоне безуспешно сражались с винтовками.

Кто навскидку вспомнит мартовский масс-старт в Холменколлене – поймет, чем сладка 93-я биатлонная победа Уле. На прессинг разъяренного Мартена (тот не гулял довольный серебром, а рубил в подъемы за золотом) Бьорндален выбросил жесточайший блок. И выиграл не ущербным побегом в стиле «скорей бы кончилась дистанция», а мужицким отпором «я лучше, я тебя не подпущу». Не подпустил же! Шеф, неужели все действительно по плану?

Кстати, Малышко, за два месяца изрешетивший цветочные окрестности, отъехал от ошарашенного Свенсена точно так же. Пожалуй, подиум могучего петербуржца – единственный штришок, которого недоставало пестрой гербуловской орде. Теперь мужской паззл собран – только в нем еще надо разобраться. Очевидный Димин взлет (и это еще не пик) подпер искрящий во все стороны Гараничев: впечатление от лихо перемолотой толпы народу проигранный сами знаете кому спурт явно не испортил.

В отличие от перфоманса Лапшина, символизирующего в мужском составе все непонятное и необъяснимое. Дважды блеснуть в спринте – и дважды завалить напрочь преследование. Это Тима. И сейчас вот завалил – по любому параметру, будто вчера за него феерил кто-то чужой.

Из малоизученного есть еще категории Шипулина-Маковеева – парни явно не отошли после хандры и, что досадно, через старты уже не отойдут. Разве что через тренировки, что, в общем, не гарант абсолютного качества. Есть вдобавок категория Устюгова – непредсказуемая даже для него самого.

И есть 17 дней, чтобы из этой приятной неразберихи собрать четверку на спринт-пасьют Рупольдинга. Ждем.

Текстовая трансляция и полные результаты мужского пасьюта

***

Вряд ли Бьорндален успел по-нормальному отдышаться, а Магдалену Нойнер уже подталкивали к прыжку из стартового городка – телевидение требует забеги косяком. Просвет между Леной и рванувшей следом Мякяряйнен превысил лимит условного промаха только раз – зато в развязке и при окончательно утвержденной рокировке.

Их кошки-мышки напомнили триллер ханты-манскийского пасьюта – тогда Кайса, как и сегодня, обыкновенно дотерпела до обильных ошибок немки, не загубив при этом собственных шансов. Единственный ляп на четыре рубежа – настолько убедительной финку не видали почти год (кстати, именно с Хантов).

Нойнер, трижды осекшись на стойке (дважды – заключительным рубежом), выбрала полагающуюся по сезону 71-процентную норму. Очередная кубковая победа уплыла фактически задаром – настолько щедрой немку встретишь редко. За второе место ей ведь тоже пришлось бодаться весь последний круг: метров пятьсот – с Зайцевой и Домрачевой, следующую полторажку – с Домрачевой.

Белоруска, хоть и проиграла коридор, была оскорбительно быстра. На подобную разницу в каком-либо показателе можно натолкнуться либо в средненькой компьютерной аркаде, где твой персонаж порой неправдоподобно всесилен. Либо где-то в дворовой компании, когда среди толпы ребят, собравшихся промчать наперегонки до забора, обязательно находится такой, кто тайно занимается легкой атлетикой.

Домрачева выглядела именно «занимавшейся», и в главные ее жертвы утянуло Зайцеву. Ольга закрыла 30 мишеней из 30 выставленных перед ней на этапе. Ольга была фантастически собранна, фантастически мудра – но фантастически беспомощна на фоне вечно моторной тройки, которую по фамилиям уже перечислять не стоит.

На этом факте заострялись вчера, его продавливали (правда, не в отношении Зайцевой) позавчера – и сегодня тоже он важнее прекрасных прорывов Романовой, Шумиловой и особенно Загоруйко. Важнее зрелого пробега Вилухиной, важнее стрелкового-краха Богалий, которая не в состоянии ставить подвиги на поток. Они все героини, даже тяжело переболевшая и тяжело обретающая форму Анна, но сейчас очевидно: россиянкам мало быть героинями. Им мало быть идеальными. Им надо, чтобы соперницы стали ужасны.

Через 17 дней узнаем – станут ли?

Текстовая трансляция и полные результаты женского пасьюта