6 мин.

Коста Барбарусес: «В России за килограмм арбуза платишь 30 центов, в Австралии – 5 долларов!»

– Коста, первый вопрос очевиден: как?

– Все просто: меня отыскали два агента, которые обычно подбирают игроков для «Алании», затем связались уже с моим агентом в Австралии – и завертелось. Я, кстати, почти сразу заинтересовался.

– Родственники были шокированы переездом в Россию?

– Не сказал бы. Они погрустили, конечно, но никто не отговаривал от переезда. Наоборот, почти все поддержали. Единственная сложность сейчас при общении с ними – разница во времени. Когда у нас день – в Австралии ночь. Не получается связываться часто. Вот жду, когда чемпионат закончится, тогда съезжу домой, а вернусь уже перед стартом нового сезона.

– Обрадовались, когда узнали, что климат во Владикавказе – не из жанра «морозы, метели, тулупы»?

– Хэй, я совсем не против мороза, это же круто! Если замерз – надень куртку, и все будет о’кей! Поверьте, когда тебе жарко – мало что можно сделать, чтобы остудиться, а проблема с холодом решается легко.

– Помните прилет во Владикавказ?

– Сначала встретились с Валерием Газзаевым в Москве. Потом добрались до Владикавказа, посмотрели базу, поля. Меня тепло приняли, могу сказать только хорошее.

– Доводилось слышать, что в отдельных районах России ситуация, скажем так, неспокойная?

– Да, но ничего подозрительного в городе не замечал. На улицах спокойно, езжайте и посмотрите сами!

* * *

– Вы три с лишним месяца в России. Встраивание в здешнюю жизнь дается легко?

– Да, хотя тут совсем иная культура, не та, к которой я привык дома. Но люди очень дружелюбны и гостеприимны. Я из тех, кто способен быстро освоиться на новом месте. Мои родители – греки, и мне почему-то кажется, что местная культура схожа с греческой. Кстати, как раз сейчас занимаюсь вопросом получения греческого гражданства.

– Можете сказать, что здесь сдружились с кем-то?

– У меня отличные отношения со многими парнями из команды. Есть еще человек из клуба, который здорово знает английский. Он мне помогает в быту, в общении. А вообще, найти англоговорящих сложно. Недавно ко мне на 10 дней приезжала девушка. Она не может оставаться со мной долго, потому что учится в университете, но в следующем году приедет снова.

– Чем занимаетесь, когда вам скучно?

– У меня не так много времени, чтобы скучать. На уме – только тренировки. Хотя иногда выбираемся с одноклубниками поужинать. Когда я один – смотрю кино на английском, играю в PlayStation-3.

– В ночные клубы захаживали?

– Тут, по-моему, на весь город есть один ночной клуб (информация у Коста не совсем верная – прим Sports.ru). Насколько я понял, местная культура подобный вид отдыха не слишком одобряет. Я бываю в ночных клубах, только редко и точно не по ходу сезона.

* * *

– Как в стране, где все играют в регби, начать играть в футбол?

– Мама его любит, отец играл. Я баловался регби еще ребенком – не всерьез, просто повеселиться. С пяти лет обожаю в футбол. Давно не имел дела с регбийными мячами, предпочитаю только круглые.

– До трансфера в «Аланию» вы играли в австралийской А-Лиге. Расскажите о ней.

– Ее составляют австралийские и новозеландские клубы. Лига очень молода, существует всего семь лет. Основная особенность: здесь ни при каком счете не бросают борьбу. Камбэк с 0:2 – обычное дело. Огромные арены! Матч среднего уровня, правда, собирал 12-15 тысяч человек, зато на финалы заполнялся целиком.

Когда я играл в «Брисбен Роар» (предыдущий клуб Барбароузиса – прим. Sports.ru), на стадион пришло 75 тысяч человек. Никогда раньше не играл при такой аудитории! Мы выиграли и стали чемпионами. Отличная команда, отличный тренер – из 28 матчей мы не проиграли ни одного.

– «Брисбен» – особенный клуб в вашей жизни?

– Точно! У меня все получалось там, я стал лучшим бомбардиром. И сам город великолепен: потрясающая природа, всегда хорошая погода. Проедешь 45 минут на север – пляжи, 45 минут на юг – опять пляжи. Во Владикавказе нет пляжей и многие здания выглядят не так современно, как хотелось бы… Зато все друг о друге заботятся, вкусная еда, большие порции, ха-ха-ха!

– А как насчет Новой Зеландии? Там есть какой-то футбол?

– Полупрофессиональные турниры, любительский уровень. Классное место, если надо закалить дух. Тренировки по три-четыре раза в неделю, но, знаете, там на удивление много талантливых парней. Некоторые из них перебираются в А-Лигу, кое-кто даже в Европе играет.

– Сильно расстроились, когда не попали в заявку сборной Новой Зеландии на ЧМ-2010?

– Очень. За несколько недель до турнира у нас проходили сборы: все шло прекрасно, я играл, забивал. Тренеры не объясняли мне своего решения, хотя было бы любопытно узнать. Бывает… Взлеты-падения. Главное – не слишком грузиться. Сейчас то расстройство уже забылось, чемпионский сезон с «Брисбеном» утешил меня.

* * *

– Согласны, что в «Алании» у вас пока не ладится?

– Мне нужно приспособиться к здешней манере игры. Если получится выйти в основе несколько раз подряд, то втянусь и покажу силу. Радует, что уже удавалось забить, и мы побеждали благодаря моим голам. Когда ты забил, а команда проиграла – это ничего не значит.

– Сгоряча не посещали мысли о смене клуба?

– Да нет, все нормально, у меня трехлетний контракт. Достаточно времени показать, какой я игрок.

– Инфраструктура первого дивизиона вас по-хорошему или по-плохому впечатлила?

– Наша база построена в 1995-м. Постарела чуть-чуть, как вы понимаете, но в порядке. У нас есть все необходимое, люди работают на кухне 24 часа в сутки. Поле в хорошем состоянии, сейчас достраивают крытый манеж. Когда погода портится – работаем в помещении, никаких сложностей нет. Надеюсь, через шесть-восемь месяцев обеспечим себе место в премьер-лиге.

* * *

– Длительные перелеты по России вам не в тягость?

– Раньше мы летали на частном самолете клуба, но после того, что произошло с российской хоккейной командой, постепенно начинаем использовать регулярные авиалинии. Думаю, так чуть-чуть безопаснее. Что касается времени в пути: у нас хватает гаджетов, чтобы развлечь себя.

– На что здесь потратили больше всего денег?

– Хороший вопрос! Чего-то конкретного не вспомню. Когда моя девушка сюда приезжала, я ей накупил всякой ерунды, чтобы побаловать. Тогда много выложил.

– Чего вам острее всего не хватает в России?

– Кинотеатров, где показывают англоязычные фильмы.

– И наоборот: есть в России что-то такое, что вам пригодилось бы дома?

– В России очень дешевая еда, таких цен нет в Австралии. За килограмм арбуза здесь заплатишь 30 центов, а в Австралии пять долларов!

– Вы – рисковый человек?

– В целом – нет. Я не играю в азартные игры или что-то подобное. Футбол – отдельная тема, здесь порой приходится рисковать.

– Переход в «Аланию» – самый сумасшедший поступок вашей жизни?

– Не самый сумасшедший, но точно самый важный. И я рад, что решился на него.

Ханнес Сигурдссон: «Только в России тебя могут посадить в двадцатилетнюю «Ладу», у которой не закрываются двери»

Джозеф Дикьяра: «В России возникает впечатление, что никто не считает эту страну своим домом»

Мусавенгоси Мгуни: «Круто, когда президент республики выходит на поле вместе с другими игроками»