4 мин.

Так надо

Найти позитивное во всем происходящем сейчас в «Салавате Юлаеве» можно и нужно. Давайте попробуем сделать это с точки зрения двух травм – главного тренера и главного игрока.

Итак, травма Михалева. Сергей Михайлович, как известно, сломал ногу. Ему – скорейшего выздоровления. Он по-прежнему уверенно стоит за спинами игроков на играх, но пропускает уже несколько подряд послематчевых пресс-конференций. В чем плюс? А в том, что приобретает уверенность и проходит постепенно через сито удобных и неудобных вопросов от журналистов его помощник, старший тренер уфимского клуба Венер Сафин. Тактичный, уверенный в себе, с чувством юмора, в доску свой для Уфы, в конце концов. Но боюсь даже представить, что крутилось в голове у Венера Расиховича, когда он поднимался на пресс-конференцию после домашнего матча «Салавата Юлаева» против «Сибири». Его ждал ТОТ самый вопрос. Когда тренеры высказались по игре, а ведущий пресс-конференции любезно предложил задавать корреспондентам вопросы, воцарилась тишина. Не по той причине, что вопросов ни к кому не было, а потому что «Проясните ситуацию с Радуловым» не напрашивалось, а висело в воздухе, выпрыгивало из каждого объектива, присутствовало в каждом взгляде. И насколько же уверенно выглядел при ответах по конфликту-микротравме Сафин, все пояснив (правда, по понятным причинам не прояснив). От себя он даже добавил следующее: «Саша – горячий парень. Вы все его прекрасно знаете, мы знаем. Сегодня он написал где-то что-то так, завтра напишет эдак. Но, несмотря на всю его горячность и молодость, он парень разумный». На этой же пресс-конференции Венер Сафин, говоря о «Салавате Юлаеве», сказал «моя команда». Может и вырвалось, но звучало убедительно.

На следующем брифинге, после игры с Кузней, перед журналистами стояла табличка «Сергей Михалев». Но вновь пришел Сафин и был еще убедительнее. Уфимцы проиграли 2:3 в основное время и старший тренер сказал буквально следующее: «Из нашей команды хотелось бы отметить только молодого игрока, Владислава Картаева, который боролся, лез на ворота, играл с большим желанием. За что ему спасибо. А больше-то отметить и некого». Сказал потом, правда, хорошие слова в адрес Сергея Зиновьева, но только после вопросов журналистов. Сколько еще будет пресс-конференций у Сафина в этом сезоне – непонятно. Но то, что когда-то еще будут в Уфе, сомнений с каждым годом все меньше. Какой бы тренерский штаб ни был, какие бы пожелания от тренерских тандемов (в нашем случае – тандема) ни исходили, этот человек со скамейки команды не пропадает уже давно.

Итак, травма Радулова. Александр, как известно, неравнодушен к Санкт-Петербургу. И если бы он оказался в СКА уже этим летом, то немногие бы удивились. Но год назад он подписал новый контракт с «Салаватом Юлаевым» и вопрос на это лето был закрыт. «Осеннее обострение» в КХЛ случилось довольно быстро – когда сезон еще не начался. Михалев игрока пожурил в прессе, как ответил ему хоккеист широкой публике до конца неизвестно. Все официальные лица всюду твердят – «отношения у тренера с командой нормальные, у хоккеиста – микротравма», но по сети гуляет скриншот твиттера пользователя RADUL 22. Кто тут виноват, а кто прав покажет время и действия. Если покажет товар лицом генеральный менеджер Олег Гросс и будет подписана мировая, то история и вовсе к Новому году забудется (там, глядишь, появятся новые герои – Быков и Захаркин же без работы). Этот временный простой, по какой бы то ни было причине, на игре нападающего скажется вряд ли. Радулов – это Радулов. А вот время подумать самому, получить совет (от агента, друзей, семьи) у игрока было. Уфа, Питер, НХЛ?

Хорошо для «Салавата Юлаева», что такой конфликт (или такая микротравма) произошел сейчас, на старте сезона, а не в феврале. Время думать, выбирать и принимать решения есть не только у хоккеиста, но и у главного тренера. Даже если Михалев полностью прав в этой истории, то дальше ему проще будет вряд ли. Сергей Михайлович, при всем уважении к нему, должен понимать, куда ввязывался и что его ждет в таком почтенном возрасте.

Сейчас много говорится о том, что клуб выбирает, с кем придется расстаться: с игроком или с тренером. Но тут какое дело выходит. Ведь понятно, что через некоторое время придется расставаться с обоими. Радулов в «Салавате Юлаеве» в лучшем случае до 2013 года, а Михалев в лучшем случае до появления в нем нового Радулова.

И вот что приходит на ум. Если ситуация и правда настолько неразрешима и сложна, не расстаться ли с обоими? Радулов пускай говорит «спасибо» Уфе и отправляется покорять НХЛ или город на Неве, разгружая зарплатную ведомость уфимского клуба. Болельщиками он обожаем, это понятно, но если его настрой серьезен, то тут ничего не поделать – рано или поздно Раду так и так уйдет. Как и другие лидеры с характером.

Михалев, наверное, выиграет меньше всех, но пусть не пропадает из хоккея: работает с молодежью, занимает почетную административную должность, продолжает ждать предложений от серьезных клубов, как в последние два года до возвращения в «Салават Юлаев». Выбор есть всегда. У клуба, разумеется, тоже. Сейчас вновь заговорили о финансовых проблемах, задержке с выплатами премиальных. Может, время супербогатого «Салавата Юлаева» уходит? Настает время и шанс молодежи? Тех, кого чаще всего безвозвратно ссылают в нефтекамский «Торос»? То же касается и тренеров. Венер Сафин, похоже, созрел для самостоятельной работы. При желании, конечно, можно попробовать первого в истории уфимского хоккея тренера-иностранца. Про политику и возвращение Быкова и Захаркина пусть лучше говорит новое клубное руководство.

Быть может, конфликтами звезд КХЛ и тренерами старой закалки просто настает время молодых игроков и тренеров? Так и лига от этого только выигрывает.