5 мин.

Вдвоем в Нью-Йорк

Вряд ли можно, конечно, сказать, что проигрыш Рафаэля Надаля Марди Фишу был таким уж громадным сюрпризом: Фиш играет в лучший теннис своей жизни, лидирует в US Open Series, а Надаль уже вторую неделю подряд находится в раздрае, и в Цинциннати ему удалось улучшить результат, но отнюдь не игру. Более того, в матче, проигранном Ивану Додигу в Монреале он может быть сыграл лучше, чем в двух матчах, которые выиграл в Цинци.

Особое внимание, конечно, привлек второй из них, против Фернандо Вердаско, закончившийся тремя тай-брейками и продолжавшийся больше трех с половиной часов. Но кроме продолжительности, единственным примечательным моментом этой встречи была полная неспособность Вердаско удержать хотя бы минимальное преимущество по счету, да круглая цифра – 100 невынужденных ошибок, которые они соорудили на двоих (рекорд, правда, красовался недолго, потому что Симон и Феррер в следующем же матче его перекрыли). Понятно было, что после таких нагрузок, да с игрой, оставляющей желать много лучшего, да на неудобном покрытии у Рафы будут большие проблемы. К тому же Фиш играл дома, и хотя Рафа выиграл у Марди все 6 предыдущих встреч, трудно рассчитывать на положительный результат, когда обстоятельства склоняются настолько в пользу соперника.

Фиш, продолжил играть очень хорошо, и ответов у Надаля не нашлось. Он выглядел нерешительным, медленным, его форхенд не летел сквозь корт, он дважды брал медицинские перерывы. В какой-то из моментов матча соотношение по виннерсам было 24-4 в пользу американца – в общем, это было типичное поражение Надаля на харде. В прошлом году на этом турнире на этой же стадии он проиграл Маркосу Багдатису, после чего выиграл US Open, показав чуть ли не лучший хардовый теннис в карьере. В этот раз форму Рафы окружают еще большие сомнения.

Такие же сомнения окружают и Роджера Федерера, пятикратного победителя турнира, который вскорости отправился в Нью-Йорк вслед за Надалем, также не выиграв ни сета. Его соперником был Томаш Бердых, который весь сезон проводил, что называется «стабильно, но без блеска». И вот в Огайо, кажется, нашел наконец свой лучший теннис.

Уже пару лет чех является для Роджера соперником если не в полном смысле неудобным, то крайне неприятным: начиная с матча в Австралии в 2009 году, когда швейцарец проигрывал 0-2 по сетам, но все-таки сумел вырвать победу, через победы Томаша в Майами и на «Уимблдоне» в 2010-м, через Торонто того же года, когда он подавал на матч, но проиграл на тай-брейке третьего сета. В этот раз до таких экстремальных мер дело не дошло – Бердых выиграл в два сета.

До четвертьфинала оба смотрелись весьма неплохо, Роджер даже и получше; тем неожиданнее была картина, возникшая на корте в первой партии. Третий сеяный проигрывал навылет, причем полностью по игре: Бердых подавал, как машина, а принимал, как Джокович, и на скользком, быстром корте в его ударах была такая сила, что Федерер просто не успевал доходить до мячей. Из 9 розыгрышей на своей второй подаче в первом сете швейцарец выиграл 1. Результат – 6:2 в пользу чеха. Во втором сете дела у Роджера пошли повеселее (в самом деле, печальнее и представить себе трудно было), первая подача стала попадать чаще, а прием у Бердыха слегка подсел. К тому же во второй партии Томаш потянул плечо, которое ему пару раз массировали на переходах. Но на подачу чеха это не повлияло, с задней линии у него все равно было преимущество, на втором мяче Роджер по-прежнему играл плохо (29% за матч), и можно сказать, что третьему сеяному повезло закончить сет тай-брейком. В эндшпиле он буквально на зубах сумел вытащить титанический гейм на своей подаче, продолжавшийся почти 10 минут, но за весь матч у швейцарца не было ни одного брейк-пойнта. Так что уверенная победа Томаша на тай-брейке выглядела вполне логично. Роджер вместе с Надалем отправился готовиться к Открытому чемпионату США, стартующему через неделю. Форма обоих перед его началом вызывает массу вопросов.

На протяжении трех сетов последнего четвертьфинала казалось, что Новаку Джоковичу не терпится к ним присоединиться. Серб и француз встречались ровно неделю назад в Монреале, и тогда еще седьмой номер рейтинга выиграл три гейма. В этот раз, занимая восьмую строчку, Монфис вышел на корт против своего заклятого соперника с совершенно другим настроем: кажется, новый тренер смог ему объяснить, что обыграть Джоковича с помощью бесцельного и утомительного «кача» не получится, и что надо предпринимать какие-то активные действия.

Монфис принял совет нового тренера к сердцу, и на протяжении почти полутора сетов делал все правильно – прекрасно подавал (причем не просто мощно, а не раз обманывая Джоковича с направлением подачи), атаковал бэкхенд, часто и по делу выходил к сетке (и имел там успех). Проиграв первый сет 3:6 с двумя брейками, Джокович даже не раздражался и казалось, был уже готов к тому, что второе поражение в сезоне неизбежно. Первая подача, которая барахлила еще в матче со Штепанеком, попадала чаще, но была совершенно неэффективна, и серб словно мысленно спрашивал себя: а оно мне надо? Но Монфис не был бы Монфисом, если бы он умел довести дело до конца и придерживаться плана на протяжении более, чем часа.

Во втором сете он без видимых причин (кроме той, что ему так привычнее и удобнее) вернулся к игре типа «кирпичная стенка» и не только потратил на нее уйму сил, но и позволил Джоковичу нащупать хоть какую-то стабильность с задней линии. Первый сеяный начал понемногу просыпаться. И хотя первый брейк он удержать не смог (француз вернул преимущество в героическом 14-минутном гейме, который для игрока, менее уверенного в себе, чем Джокович, мог бы стать окончательным знаком того, что «сегодня не мой день»), при счете 4:4 Монфис снова проиграл подачу – на этот раз сделав двойную ошибку на брейк-пойнте – и это стало знаком того, что ход матча развернулся окончательно. В третьем сете, отдав сразу же свою подачу, Монфис попытался вернуться к тому плану, который так прекрасно действовал в начале матча, но было поздно. И Новак был уже другой, и сам Гаэль устал. Джокович выиграл решающий сет так же, как проиграл дебютный – 6:3 с двумя брейками.

Единственным из Топ-4, кто не испытал никаких треволнений, был Энди Маррей, вышедший на корт самым первым. Он начал матч, ведя у Жиля Симона в счете личных встреч 6:1, причем единственная победа француза была в первом их матче в 2007 году. К тому же Симон до этого выиграл три тяжелейших трехсетовых матча подряд; он и в лучшие-то дни не самый агрессивный игрок, а после таких нагрузок все, на что его хватало, это отыгрывать мяч в среднем темпе и пытаться не ошибаться. Маррей, игравший вполне средне, выиграл без особых проблем – 6:3, 6:3.

Полуфиналы обещают быть интересными: Фиш играет сейчас лучше Маррея и ведет в личных встречах 4-3, выиграв последние 3 матча. У Бердыха задача посложнее, но если у него выдержит плечо, и если в голове у него не забродят всякие мысли, то шансы у него должны быть неплохие – по крайней мере, на нешуточную борьбу.