Олег Блохин: «Я не националист, но мне приходится стоять на страже интересов украинского футбола»

Главный тренер сборной Украины Олег Блохин рассказал о проблемах, с которыми столкнулся во время работы в национальной команде, а также призвал Федерацию футбола Украины изменить положение о лимите на легионеров.

«Проблемы, имевшие место в оборонительной линии сборной еще в 2004 году, когда я только пришел в нее, усугубились. К примеру, возьмем позиции фланговых защитников. У наших ведущих клубов – «Шахтера», «Динамо» «Днепра» и «Металлиста» – в этих амплуа действуют легионеры. В задней линии харьковчан вообще ни одного украинца нет, поэтому у меня есть все основания считать, что выбор кандидатов сузился до минимума. И не только в обороне. Многие игроки, которых мы рассматривали в качестве потенциальных футболистов национальной сборной, пока этих ожиданий не оправдывают. Проблема колоссальная. Я надеялся увидеть свет в конце тоннеля в играх с Узбекистаном и Францией. Но увы.

То, что происходит сейчас активная натурализация иностранцев, и они становятся гражданами Украины – нет вопросов, это общеевропейская тенденция и нам ее не остановить. Но мы же способны в интересах своей страны выработать какие-то механизмы самозащиты от злоупотреблений в этом процессе? Иначе, если так и дальше пойдет, в сборной Украины не останется ни одного коренного украинца. Это будут сплошь легионеры с нашими паспортами.

– Что же делать, как выходить из этой ситуации?

– Я считаю, что на последнем Исполкоме ФФУ было принято неправильное решение, когда на уроженцев других стран, получивших украинские паспорта, перестал распространяться лимит на легионеров. Потому что уже был создан прецедент – в одном из матчей в составе «Металлиста» вышел лишь один местный воспитанник – Еременко. Вы знаете, Блохин – не националист, но мне приходится стоять на страже интересов нашего футбола. И тогда надо либо ужесточать лимит, либо пересматривать положение о натурализации.

Скажем, если Дишленкович заигран за сборную Сербии и не может выступать под флагом Украины – в наших внутренних соревнованиях стоит ли считать его не легионером? Безусловно, нельзя. Ведь он, таким образом, занимает место в составе кого-то из украинских ребят.

Да, наверное, моя принципиальная позиция в этом щекотливом вопросе кому-то не нравится. Но кто поднимет эту проблему, если не тренер национальной сборной Украины? Я просто-таки вынужден и буду настаивать, чтобы Исполком или пересмотрел упомянутое выше решение или же ужесточил лимит на легионеров», – цитирует Блохина «Спорт-Экспресс в Украине».

Читайте новости футбола в любимой соцсети

    Материалы по теме


    40 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Йилатив
    Khvostovik! Я неоднократно бывал в Киеве вплоть до 1991 года. Видел, что это русский город с радио, говорящим по украински. Неужели ты думаешь, что Блохин знает украинский язык ? Говорит на нём с друзьями? Думает на нём ? А Кличко ? А милейший Потап с Настей ? Да, фамилия его мамы Адаменко и, возможно, в его советском паспорте проставили национальность «украинец». Но культура-то русская ! И рабочий язык Динамо Киев даже сегодня - русский. Или я ошибаюсь. Сейчас идёт переламывание населения. Думаю, что оно удастся. Как евреи перешли на иврит, хотя знать его не знали.
    Русский - это хорошо забытый украинский:) Думаю, что в Древней Руси лучше поняли бы современный украинский, чем русский языки.
    +3
    0
    +3
    Для того, чтобы быть националистом, надо хотя бы знать «родной» украинский язык.
    А этого надуманного для русского Киева языка Олег не знает.
    Как не знали и Лобановский, и Маслов, и большинство великих составов 1966, 1975 и 1986 годов.
    +1
    0
    +1
    Когда же до наших руководителей дойдёт, что и у нас надо лимит ужесточать?
    +1
    0
    +1
    Ответ заблокированному пользователю
    Вы сравните уровень легионеров в Италии и у нас. У них нет там Сираковых, Иличей и Джудовичей. У них почти все игроки своих национальных сборных из первых 10-15 команд по рангу ФИФА.
    да, такие легионеры как в италии к нам сейчас врятли поедут, но купить на все позиции игроков типа думбии или кришито могли многие клубы, но ЛИМИТ и тогда уровень чемпа повысился бы сильно и возможно что тогда и к нам поехали бы такие легионеры как в италии, англии или испании. и конкуренция в клубе была, а так наши игроки знают что у них есть постоянное место в основе и бороться им за это место не надо
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    хреново ОВБ, что вы не националист. Были бы им позорища на весь мир в виде Едмара не было б ..
    а с какого бодуна Едмар-позор для сборной?Очень нужный игрок.ИМХО.
    0
    0
    0
    Ответ Stas1986
    а с какого бодуна Едмар-позор для сборной?Очень нужный игрок.ИМХО.
    Мне стыдно, что вызывают ЕДМАРА, а не украинцев. Стыдно и обидно.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Мне стыдно, что вызывают ЕДМАРА, а не украинцев. Стыдно и обидно.
    ну я понимаю, что нелюбовь к Металисту превыше всего (шутка если что), но почему НЕ ВЫЗЫВАТь его,если он ХОЧЕТ играть?да и Едмар уже лет 7 в Украине, являетса ее гражданином.да блин, кого тогда в опорную зону ставить?Нету ведь игроков, которые здесь и сейчас могли бы там играть кроме тимохи и ротаня
    0
    0
    0
    Ответ Stas1986
    ну я понимаю, что нелюбовь к Металисту превыше всего (шутка если что), но почему НЕ ВЫЗЫВАТь его,если он ХОЧЕТ играть?да и Едмар уже лет 7 в Украине, являетса ее гражданином.да блин, кого тогда в опорную зону ставить?Нету ведь игроков, которые здесь и сейчас могли бы там играть кроме тимохи и ротаня
    Я вообще наших клубов-грандов не люблю. После того как ДК подписало Идейе и Аруну мне на них (клуб)стало почти пох. МХ - куча игроков из латинсокй америки, некоторые из них хлам просто. ДД - тоже самое..о ШД вообще молчу. Опорная зона? Как насчет Степаненка, Чеснакова...Кирил Петров радует в начале сезона. Едика уважаю, но он не украинец. Щас пойдут Гуйе, Вилианы и т.д. Мне такая сборная не надо!
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Я вообще наших клубов-грандов не люблю. После того как ДК подписало Идейе и Аруну мне на них (клуб)стало почти пох. МХ - куча игроков из латинсокй америки, некоторые из них хлам просто. ДД - тоже самое..о ШД вообще молчу. Опорная зона? Как насчет Степаненка, Чеснакова...Кирил Петров радует в начале сезона. Едика уважаю, но он не украинец. Щас пойдут Гуйе, Вилианы и т.д. Мне такая сборная не надо!
    степаненко не играет стабильно, лучше уж тогда Кравченка днепропетровского или Чайковского, который опыта игр в сборной не имеет.Чеснаков не впечатляет да и в Ворскле в основном играет в центре защиты.насчет ДК согласен, хотя мне на них изза других причин пофиг, у МХ есть очень класные исполнители, покачто разве что кристальдо серьезно выпадает из игры, ДД строит команду только, впринципе неплохой футбол показывают, ШД демонстрирует ИГРУ, то, чего нету практически ниукого из наших клубов.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Мне стыдно, что вызывают ЕДМАРА, а не украинцев. Стыдно и обидно.
    Вот стыдись за украинцев, что получив скромный контракт их приоритет смещается в сторону клубов и активного отдыха. У таких как Эдмар нужно учиться професионализму.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Я вообще наших клубов-грандов не люблю. После того как ДК подписало Идейе и Аруну мне на них (клуб)стало почти пох. МХ - куча игроков из латинсокй америки, некоторые из них хлам просто. ДД - тоже самое..о ШД вообще молчу. Опорная зона? Как насчет Степаненка, Чеснакова...Кирил Петров радует в начале сезона. Едика уважаю, но он не украинец. Щас пойдут Гуйе, Вилианы и т.д. Мне такая сборная не надо!
    Ну болей за Оболонь и Ильичей
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Я вообще наших клубов-грандов не люблю. После того как ДК подписало Идейе и Аруну мне на них (клуб)стало почти пох. МХ - куча игроков из латинсокй америки, некоторые из них хлам просто. ДД - тоже самое..о ШД вообще молчу. Опорная зона? Как насчет Степаненка, Чеснакова...Кирил Петров радует в начале сезона. Едика уважаю, но он не украинец. Щас пойдут Гуйе, Вилианы и т.д. Мне такая сборная не надо!
    Сборную не выбирают.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Когда же до наших руководителей дойдёт, что и у нас надо лимит ужесточать?
    в России лимит и так очень жосткий, и ужесточать его не надо, лучше его вообще убрать, ведь не в одном ведущем чемпе лимита нет, вон посмотри например сколько в интере итальянецев в стартовом составе выходит? и при этом и чемп в италии один из ведущих, и сборная очень сильная, а в россии лимит очень сильно тормозит развитие клубного футбола, и сейчас кстати очень многие наши ведущие клубы против лимита
    0
    0
    0
    Ответ andrey 2018
    в России лимит и так очень жосткий, и ужесточать его не надо, лучше его вообще убрать, ведь не в одном ведущем чемпе лимита нет, вон посмотри например сколько в интере итальянецев в стартовом составе выходит? и при этом и чемп в италии один из ведущих, и сборная очень сильная, а в россии лимит очень сильно тормозит развитие клубного футбола, и сейчас кстати очень многие наши ведущие клубы против лимита
    Вы сравните уровень легионеров в Италии и у нас. У них нет там Сираковых, Иличей и Джудовичей. У них почти все игроки своих национальных сборных из первых 10-15 команд по рангу ФИФА.
    0
    0
    0
    Ответ SAL_GIR
    ВОобще тавтология получается.Не говорит,потому что не умеет, но знает.Скорее всего,правельней сказать,Блоха как собака : все понимает, а сказать не может :)
    может и так, но смысл особо не меняетса от этого
    0
    0
    0
    Ответ andrey 2018
    да, такие легионеры как в италии к нам сейчас врятли поедут, но купить на все позиции игроков типа думбии или кришито могли многие клубы, но ЛИМИТ и тогда уровень чемпа повысился бы сильно и возможно что тогда и к нам поехали бы такие легионеры как в италии, англии или испании. и конкуренция в клубе была, а так наши игроки знают что у них есть постоянное место в основе и бороться им за это место не надо
    Так кто и что мешает всем клуьам покупать игроков уровня Думбии или Кришито?
    Продайте свой хлам из легионеров третьесортных и купите приличных. Что мешает я не могу понять?
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Так кто и что мешает всем клуьам покупать игроков уровня Думбии или Кришито? Продайте свой хлам из легионеров третьесортных и купите приличных. Что мешает я не могу понять?
    что мешает это ты у роководителей клубов спрси
    0
    0
    0
    Ответ Йилатив
    Khvostovik! Я неоднократно бывал в Киеве вплоть до 1991 года. Видел, что это русский город с радио, говорящим по украински. Неужели ты думаешь, что Блохин знает украинский язык ? Говорит на нём с друзьями? Думает на нём ? А Кличко ? А милейший Потап с Настей ? Да, фамилия его мамы Адаменко и, возможно, в его советском паспорте проставили национальность «украинец». Но культура-то русская ! И рабочий язык Динамо Киев даже сегодня - русский. Или я ошибаюсь. Сейчас идёт переламывание населения. Думаю, что оно удастся. Как евреи перешли на иврит, хотя знать его не знали.
    Та ні, не вдасться :)
    0
    0
    0
    Ответ athlete
    Русский - это хорошо забытый украинский:) Думаю, что в Древней Руси лучше поняли бы современный украинский, чем русский языки.
    Респект, камрад, владеешь матчастью) Даже македонский (!!!) язык больше на украинский похож, чем на русский.
    А по сабжу, чего все к Блохину прицепились? Он вырос в те годы, когда украинских школ в Украине было катастрофически мало, тем более Блохин киевлянин коренной, вряд ли у него была бабушка в селе, где можно было попрактиковать мову) Вон, Баля послушайте, разница очевидна)
    0
    0
    0
    Ответ athlete
    Русский - это хорошо забытый украинский:) Думаю, что в Древней Руси лучше поняли бы современный украинский, чем русский языки.
    плюсую!
    0
    0
    0
    Ответ athlete
    Русский - это хорошо забытый украинский:) Думаю, что в Древней Руси лучше поняли бы современный украинский, чем русский языки.
    Русский - это хорошо забытый украинский:)
    -------------------------------------------------
    проверь голову,дружок(((
    0
    0
    0
    Ответ Carver
    То, что творится сейчас у хохлов-позорище.
    зато то что творится у чурок вызывает умиление?
    0
    0
    0
    Блохин велик!
    0
    0
    0
    олег викторович не хотелось бы вас огорчать но надо менять менталитет чиновников от футбола-желание настричь бабла быстро и сейчас мешает организации цивилизованого футбольного бизнеса как в ведущих чемпионатах-им насрать на болельшиков лишь бы урвать себе на бутербродик с икоркой в майбахе боюсь что ничего не изменится как в футболе так и в Украине без вил и топоров
    0
    0
    0
    хреново ОВБ, что вы не националист. Были бы им позорища на весь мир в виде Едмара не было б ..
    0
    0
    0
    Khvostovik!
    Я неоднократно бывал в Киеве вплоть до 1991 года. Видел, что это русский город с радио, говорящим по украински.
    Неужели ты думаешь, что Блохин знает украинский язык ? Говорит на нём с друзьями? Думает на нём ? А Кличко ? А милейший Потап с Настей ?
    Да, фамилия его мамы Адаменко и, возможно, в его советском паспорте проставили национальность «украинец». Но культура-то русская !
    И рабочий язык Динамо Киев даже сегодня - русский. Или я ошибаюсь.
    Сейчас идёт переламывание населения. Думаю, что оно удастся. Как евреи перешли на иврит, хотя знать его не знали.
    0
    0
    0
    М-да.. Надеюсь, Блохин сумеет сплотить боеспособную команду к началу Евро-2012.
    0
    0
    0
    Брехня! В задней линии Металлиста - Березовчук, Романчук,Пшеничных!
    0
    0
    0
    наоборот это здоровая конкуренция, хочешь играть работай и доказывай это
    в Российском чемпионате есть лимит и что он дает? российские игроки могут валять дурака, зная что для них обеспечено место на поле а сборная россии как была уг так и осталась им
    0
    0
    0
    кстати очень жаль что у нас веллитона так и не натурализовали((
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий