1 мин.

Окно в Минск

– Если честно, у нас в стране нет большого интереса к этой встрече, – говорил французский журналист по пути на предматчевую пресс-конференцию Лорана Блана.

Через несколько минут он невозмутимо перешагивал через ноги и даже головы коллег, расположившихся в доверху забитом пресс-центре. В небольшую комнатку втиснулись десятки съемочных групп и больше полусотни пишущих корреспондентов. Кто-то фиксировал важные цитаты в блокнот, опираясь на спину товарища, кто-то стучал по клавишам лэптопа, кто-то выходил в прямой эфир спортивной радиостанции. Все были заняты делом. Седовласый французский сосед, по всей видимости, находился на одной из самых высоких ступеней карьерной лестницы. Он мог себе позволить читать книгу, от которой не оторвался, даже когда заговорил чемпион мира и Европы. Русскую или хотя бы белорусскую речь услышать было трудно. Территория стадиона «Динамо» на пару суток превратилась во французский анклав. Гости привезли с собой внушительный отряд технического персонала и тонны различного оборудования.

Страшно представить, что было бы, если бы во Франции эта встреча заинтересовала болельщиков.

До игры Лоран Блан говорил всяческие очевидности и отступил от шаблона лишь раз, в концовке выступления.

«Если соперник будет давить весь матч, мы обрадуемся ничьей»

– Нужно отличать игру и результат. Если соперник будет давить весь матч, мы обрадуемся ничьей, – сказав это, Блан спустился к полю, где поменял шлепанцы на кроссовки, которые больше подходили к его ослепительно белым носкам.

Во время открытой тренировки французы были предельно сосредоточены. В команде больше нет ни Доменека, ни Анелька, а значит, с атмосферой все в порядке. Никто не позволял себе зевать и хохотать во весь голос. Надо отметить, Франк Рибери трудился больше всех. Во время упражнений, напоминающих школьные эстафеты, он пробегал всю дистанцию – от одного пластмассового конуса до другого. Тогда как Флоран Малуда иногда халтурил, а потом оглядывался, удостоверяясь, не заметил ли этого кто-либо из тренерского штаба. Звезды проводили стандартное ничем не примечательное занятие. Во время работы с мячом они разбились на четыре обычных квадрата и один ВИП-квадрат, который составили Эрик Абидаль, Самир Насри, Патрис Эвра и Франк Рибери.

Когда Бернд Штанге сказал, что, дескать, неплохо было бы воскресить генерала Кутузова, то стало понятно, что белорусы, конечно, надеются на повторение успеха, но в то же время реально оценивают свои силы. Ведь французы реабилитировали репрессированных после ЧМ-2010 звезд и вышли на игру в сильнейшем составе. В старте было лишь 5 человек, принимавших участие в сентябрьском матче на «Стад де Франс».

После того, как Эрик Абидаль на 20-й минуте срезал мяч в свои ворота, замкнув белорусский навес, стало любопытно, насколько этому удивлены французские коллеги и удивлены ли вообще. Ведь, пожалуй, случилась сенсация. Так вот, пробегаясь взглядом по хмурым физиономиям гостей, можно было неожиданно наткнуться на знакомое лицо – Арсен Венгер в наушниках сидел на самой верхотуре. Главный тренер «Арсенала» приехал в Беларусь комментировать матч для французского телевидения. В Минске не каждый день встретишь специалиста такого уровня, поэтому для многих местных болельщиков появление тренера «канониров» на трибунах затмило в целом успешную игру.

После финального свистка фанаты, забыв про уходящий последний трамвай, сигали через забор, ограждающий пресс-ложу, и становились в очередь за автографами. Сняв наушники, Венгер понял, что просто так уйти ему не дадут. На лестнице, ведущей к комментаторским позициям, медленно сосредотачивались болельщики из всех близлежащих секторов. От отчаяния тренер сел на табуретку, оставленную кем-то на проходе, и стал ждать. К счастью, вскоре пришла на помощь женщина с телеканала TF1. Она пробурила дорогу сквозь толпу и провела Венгера к авто. Больше никто помочь не вызвался.

Бернд Штанге сказал, что неплохо было бы воскресить генерала Кутузова

– Ди минюют, – сказал пресс-атташе сборной Франции перед началом послематчевого общения Блана, очевидно, намекая, что мсье не планирует засиживаться.

Однако тренера столь статусной сборной, после того как она взяла лишь 1 очко в двух матчах с 52-й командой рейтинга ФИФА, просто так не отпустили, и это естественно. Блану пришлось излагать причину, которая уже давным-давно запатентована отечественными специалистами. Мол, у соперника самый разгар сезона, тогда как у нас уже почти отпуск.

Отстрелявшись на пресс-конференции, Блан рванул к автобусу, но и тут его ждал пучок разноцветных микрофонов. Француз тщетно указывал на часы, намекая, что уже глубоко за полночь. Но его уговорили еще раз объяснить причины неудачного результата.

Тем временем в автобусе гостей многие дремали, даже водитель положил голову на руль. С улицы доносились приглушенные стеклопакетами крики блуждающего у окон фаната.

– Бакари! Бакари! Позвони мне завтра! Слышишь?