Нина Мозер: «Я отхожу от активной тренерской деятельности. Ближайшие полгода точно не буду тренером»

Тренер Нина Мозер сообщила, что отходит от тренерской деятельности на неопределенный срок. 

«Действительно, я отхожу от активной тренерской деятельности. Насколько долгим будет этот перерыв, я пока не знаю и пока не готова об этом говорить. Но ближайшие полгода я точно не буду тренером.

Своим фигуристам я сказала: ребята, от ваших желаний мое не изменится. Я настолько устала, что больше не могу. Хотя бы полгода мне нужно для восстановления здоровья, психики, энергии. Я выработалась», – рассказала Мозер. 

Кто будет руководить группой фигуристов, в которую входят члены сборной России Евгения Тарасова и Владимир Морозов, Ксения Столбова и Федор Климов, Наталья Забияко и Александр Энберт, Мозер не сообщила.

«Пока рано об этом говорить, процесс на стадии обсуждения. Я встречаюсь с людьми, разговариваю, выстраиваю некую схему развития. Какие-то позиции в тренерском составе изменятся, но и об этом пока рано заводить речь», – добавила Мозер. 

Специалист также отметила, что хочет, чтобы бывший немецкий фигурист Робин Шолковы продолжил тренировать Тарасову и Морозова. 

«Я бы хотела, чтобы он остался, но все зависит от финансовой политики в спорте нашей страны. Не будет же Робин работать бесплатно. До февраля его труд оплачивался, а дальше пока нет. Сейчас я не знаю, что будет со спортом», – цитирует Мозер «Р-Спорт». 

Материалы по теме


108 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Нина Михайловна, спасибо Вам за Ваш грандиозный труд! За Вашу Любовь к фигурному катанию, за Вашу правильную принципиальность, за то, что вырастили плеяду замечательных спортсменов и подарили столько радости и счастья всей стране!!! Доброго Вам здоровья! Конечно, вы вернетесь и не сможете жить без тренерской работы. А мы будем ждать...
+51
-2
+49
Спасибо Нине Михайловне - и крепкого здоровья. Как бы то ни было, три пары под её руководством пришли к медалям Чемпионата Мира, четыре - к медалям Олимпиады. Это очень серьёзный результат для любого тренера.
+48
-1
+47
Здоровья Нина Михайловна . Решайте свои проблемы и с новыми силами в бой . Мы все будем ждать возвращения .
+23
0
+23
Ответ Batat
Вы в курсе сколько лет ТН?:-) если ужМозер не тянет,то ТН возле борта стоять? это нереально
Тем не менее ТН стоит у борта каждый день и сегодня, и стоит на коньках, едет рядом с парой и исправляет технику ...

А в 54 года для Москвиной этот вопрос и вовсе не стоял.

И выгорание какое было в лихие девяностые, когда льда не было вообще и заливочные машины стояли, но Москвина давала результат...

И это не на домашней ОИ в Сочи, когда все было заранее договорено и куча народу с научной группой работали на Мозер.

Москвина сама прошла одни ОИ, как спортсменка, и прошла десять ОИ, как тренер.

При этом выводила не одну пару часто, а 2, а то и три...

1976- 4 место

1984-золото

1988- серебро

1992- золото и серебро ( 2 пары)

1994 - серебро

1998 - золото и серебро( 2 пары)

2002 - золото + 5 место ( 2 пары)

2006 - 8 место

2010 - 4 место

2014 - пара получила травму...

И человек не брал пауз, не отдыхал от работы, не восстанавливался по полгода после ОИ...

Так это не считая ЧЕ и ЧМ еще, там поболее стажу наберется беспрерывной работы.

И менеджер Москвина получше Мозер, причем всегда на своих спортсменов, сборы и лед зарабатывала сама, ей ничего не давали готовое.

При этом диссертацию защитила и преподавала в вузе параллельно тренерству, доцент...
+22
-4
+18
Ответ bezsugar
активная работа была только в первое четырехлетие, на которое собственно и рассчитано было сотрудничество. Дальше все хуже и хуже
Сейчас на конференции по итогам ЧМ Нина Михайловна говорит о том же: все лидеры пропускали старты, а Женя и Володя прошли все турниры, которые были в сетке. И что у Володи проблемы со здоровьем.

Господи ты боже мой, какое золото командника. Живыми все до конца сезона доехали и хвала богам.
+16
-2
+14
- Но если чисто по-колхозному: Тарасова/Морозов чисто катают произвольную и Михаил Коляда не проваливает свои прокаты, то были ведь шансы на золото?

- Все равно мы бы не выиграли золото. К тому же я с октября месяца все время говорила руководителям нашей федерации, что Тарасова/Морозов не дотянут до Олимпийских игр, если мы не дадим им возможность отдышаться. Я хотела снять Женю и Володю с чемпионата Европы. Но мне не разрешили. И что мы имеем? Все наши основные конкуренты, которые в итоге стояли на пьедестале почета Олимпийских игр, пропустили предолимпийские старты – Савченко/Массо – чемпионат Европы, китайцы и канадцы – "Четыре континента". А мы везде выступали, потому что мы "не имели права" поступить по-другому.

- В чем была принципиальность участия Тарасовой/Морозова в этом чемпионате Европы?

- В том, что он проходил здесь, дома, на родине. "Вы не имеете права, мы не должны так поступать, в нас вкладывают деньги…". Аргументов я слышала много и звучали они из уст уважаемых нормальных людей.

____________

Да, по хорошему и Мише надо было на правах ЧР пропускать Европу (тем более, что она для него традиционно неудачная).

И ТМ, и Коляду загнали еще до ОИ, Алина сломалась на ЧМ.

Может, через цикл и будет введена практика пропуска ЧЕ лидерами страны для соревновательной паузы.
+15
-2
+13
Ответ elena-
Доки всегда только у вас)) называются"я всегда писала". Об их неприятии Траньков говорил. И не просите ссыль)) не вспомню когда и где. К Васильеву вряд ли. Там Ксения переросла Кимыча, а он этого не любит.
Траньков говорил о своем неприятии Ксю и о том, что они не смогли работать на одном льду...

Не сочиняйте...

А я ссыль дать могу на Траню...

Морозов тут при чем?

Тихо в омуте ?

Чем это Ксю переросла Васильева?

Она ОЧ в личке, воспитала ОЧ? Именно Васильев прекрасно чистит пары, раскатывает.

ТТММ пришли к Васильеву техническими монстрами и не кричали, что переросли его)

Ксю весь мир переросла тогда по вашим понятиям,- вот пусть и сидит дома гламур наводит.
+13
-3
+10
Чемпионат Европы в России по старым традициям воспринимается как важный и престижный турнир, хотя это по факту далеко не так. Почему бы федре на Европу не отправлять девочек с4-6 места на чр, а на мир сразу 1-3. Это было бы справедливо, но опять начнутся разговоры, что девочек лишают Европы, а это такой важный турнир! Нефига он не важный, важный -это чм, к нему надо на пике подходить, а не расплескивать силы на европе., нужно убирать это неправильное представление из голов руководства российского фк, а за одно и самих фигуристов(((
+11
-2
+9
Ответ Russia_Vpered
Мдя, мрак просто...А остальные пары федра устраивает к новым тренерам или они сами ищут и договариваются?
Вообще-то Воробьевы горы- это подразделение ЦСКА.

Там для начала надо решить с персоналом и льдом.

Робин и до этого не использовался на полную ставку, ему платили почасово за ТМ, он приезжал типа на консультации.

Вы себе можете представить Робина, который будет сидеть на ставке в России( а это 7 пар на душу), чтобы получать зарплату?

Я- нет, у него в Германии все хорошо с юниорами, льдом и работой.

Тут стоит вопрос, чтобы ТМ оплачивать сборы и трени в Германии у Робина, а НМ там будет торчать месяцами и типа консультировать)))

Все очень прозрачно. Туда же хотят и ЗЭ сгрузить...

СК снова вне раскладов НМ.

НМ сбежала тогда когда за результат надо было отвечать, причем сделала это классически...

Человек болен- какой спрос?

А то СК НМ с ЧМ снимала, как и остальные пары с ЧЕ и когда надо было, а перед ОИ прям ТМ с ЧЕ снять не могла)))

Кого тогда у нас посылать было на ОИ?

Кто ей мешал начинать сезон не с ГП, чтобы ТМ вывести на пик формы к ЧР и держать его до ЧМ? Трани начинали так позже сезоны и ничего...
+10
-1
+9
Надеюсь,что не серьезное заболевание. если это усталость и выгорание,то Нина Михайловна вернется. Очень ждем и желаем выздоровления.
+8
0
+8
Очень хорошее полное интервью! 👍

...и что за странная манера - выдергивать из интервью куски?! Не понимаю...
+8
0
+8
Ответ Margarett
Нормальные руководители сначала продумают процесс, а после уходят. Нина Михайловна всех поставила перед фактом.
Судя по её словам на пресске, перед этим фактом она поставила всех ещё год назад. И не для кого неожиданностью её уход (временный и неполный) не стал.
+8
0
+8
Несогласен с Ниной Михайловной и с теми кто считает что ЧЕ нужно было пропускать ради ОИ , во-первых это домашний турнир во вторых кто знал кого допустят на ОИ а кого не приглосят вот пропустили бы рыжики ЧЕ а потом через пару дней узнали бы что они в списке не приглашенных на Олимпиаду как СБ и СК что лучше было бы для них для Федры?
И что? Домашний турнир важнее подготовки к ОИ? Не допустили бы к ОИ, ребята готовились бы к ЧМ, и уж отдых вместо ЧЕ им бы все равно не помешал.

К тому же у ТМ очень энергозатратная ПП, а у Вовы проблемы со здоровьем.

Тренеру виднее как бы, она с ними круглосуточно варится. А мы с диванов судим.
+8
-1
+7
Ответ gentos
Ведь насколько я помню,мама Стаса порекомендовала его Мозер,то есть,в принципе Стас с НМ были по одну сторону баррикад
Чего?

Стас и Таня решили еще до 2010 года, что Таня остается кататься, а Стас будет тренировать.

У них тогда были личные отношения.

Именно Стас договаривался с Траней, пару Писеев одобрил.

Понятно, что Морозов оставался при них технарем, тем более с техникой Штойера.

Штойер ВТ не взял в группу, Алена не захотела соперников, Васильев отпадал сразу, Москвина ВТ брать не захотела.

Дмитриев ответил, что ему работы с Траней и Мухортовой хватить до конца дней своих...

Стал вопрос тренера. Морозов обратилмся к Галине Кухарь, она, кстати и помогла Тане получить добро украинской федры... Кухарь по семейным обстоятельствам пару брать не могла и ставить им технику...Волосожар очень хотела Канада и ее тогда хотели под Московича поставить.

Именно Кухарь и предложила Мозер вместо себя и договаривалась с ней. Мозер когда-то работала с отцом Стаса- он тренер был, училась у него, Стаса знала лично с пеленок.

Мозер согласилась только на год, посмотреть как пойдет результат и как сработаются с Траней.

Она практически на льду с ВТ не была, все психи и скатку пары, технику вытянул на себе Стас.

Это было его предложение, он уговорил Таню и Траню пойти к неизвестному тренеру.
+8
-1
+7
Ответ Russia_Vpered
Я посему и спрашиваю про СК,т.к Федя сказал,что они остаются на сезон,а там видно будет. А Великовы не помогут с техникой???
Так пусть говорит, до нового ЧР они на финансировании и могут лечиться сколько хотят...

А там ЧР покажет оставаться им или нет...

Но народ сильно сомневается, что вообще восстановятся,- 3 года балду пинали, организм такого в большом спорте не прощает...

Великовым есть чем заниматься...

СК никто не поможет с техникой, там безнадежно, еще и после травм ограничения.
+9
-3
+6
Ответ Блинчик
Уработалась тётя за две олимпиады. Ненадолго ее хватило.
активная работа была только в первое четырехлетие, на которое собственно и рассчитано было сотрудничество. Дальше все хуже и хуже
+9
-3
+6
А у кого он в Питере? С кем работае?
В группе Москвиной, работает с юниорами, БК на данный момент квадроподкрут ставит)))
+5
0
+5
Ответ Batat
Я так думаю,что три пары просто разберут,они не будут больше тренироваться в одной группе. Предполагаю,что одну пару выцарапает себе Кимыч Васильев, другая пара уйдёт к Артуру Дмитриеву,третья пара - тоже не останется без присмотра:-) есть у меня смелая мысль,но я пока промолчу)
Хотелось бы отправить Забияку к Москвиной - это ее стиль и направление - классика, мне так хотелось бы и они же такие красивые с линиями, все как любит Тамара Николаевна! Ну -погодим!!!
+6
-1
+5
Интересная мысль о нужности Робина по политическим соображениям...Может наши танцевальные тренеры возьмут это на вооружение чтоб поднять авторитет наших пар,а то только плач слышим про засудили,а из своей песочницы вылезти не хотят.Спасибо Нине Михайловне что 2 цикла тащила на себе парное катание.
+6
-1
+5
Самое главное - это здоровье! Поэтому выбор Нины Михайловны понятен и я поддерживаю! Теперь самое интересное - кому достанутся все 3 ведущие пары? У кого какие прогнозы?
+6
-1
+5
Ответ elena-
Со Стасом ни у Вову ни у Ксении не заладилось. Поэтому он им не помощник. Ну да, не расстрельной. Иметь три первых пары, вечно ждать травмы и всегда отвечать за результат. Вот и посмотрим, кто будет теперь паровозом.
Морозов НИКОГДА даже не пытался с СК работать...



СК изначально переманивала Мозер под Жовнирского, чтобы у того свои пары на ОИ были.

И ТМ прекрасно по сей день бы работали с Морозовым, если бы там в игры не игрались после Сочи...
+7
-2
+5
Ответ Sivl
Полное интервью очень интересное. https://rsport.ria.ru/interview/20180327/1134638543.html
Очень хорошее интервью. И НМ кажется такой мудрой,доброй женщиной.
+5
0
+5
И слава богу, что никаких рокировок в парах! И, главное, ТМ не расстаются. Здоровья Володе! И главное отдать пару в хорошие руки. НМ (очень надеюсь) к ним вернется. Здоровья ей!!!!
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
У нее же операция вроде была совсем недавно.
+4
0
+4
Ответ elena-
На расстрельной должности? Вечно быть виновным в развале парного? Вряд ли найдется энтузиасты. Кто то, возможно, уедет в Питер.
Да я что-то не вижу, что Мозер сильно расстреляли. Вполне себе уютно устроится консультантом или в креслице чиновника присядет.

Стас Морозов уже в Питере. Надеюсь, приживётся.
+6
-2
+4
Полное интервью очень интересное.

https://rsport.ria.ru/interview/20180327/1134638543.html
+4
0
+4
Ответ gordana
В первую очередь это надо убирать их головы чиновников Минспорта, которые живут по советским методичкам и не в курсе, что в некоторых видах спорта Кубок мира ( в ФК это Гран-при) престижнее, чем ЧЕ.
С каких это пор коммерческий турнир по понятиям, где за выслугу лет раздают плюшки( премиальные) стал важнее официальных соревнований?
+6
-2
+4
Ответ gordana
С тех самых, когда занятое место в ФГП дает больше очков в рейтинг ИСУ, чем аналогичная позиция на ЧЕ. И что значит неофициальные соревнования?
Это где я написала, что ГП- это неофициальный турнир?

Он именно официальный и коммерческий, где рулят спонсоры со своими парами и спортсменами по интересам)))

И домашние этапы- это просто сплошная коррупция, когда 6 федераций могут влиять на результаты, а остальные нет)

Россия

Америка

Канада

Франция

Япония

Китай

Вот и все развитие и все плюшки...
+6
-2
+4
Ну вот. Учитывая больную Вовкину спину, умно и рационально подходить к подготовке пары. Имеет смысл какие то турниры и пропускать, исходя из того, что приоритетнее. А не гнать их, как лошадей ломовых, куда надо и куда не надо. Бережнее просто относиться к этой паре. 
+4
0
+4
Ответ elena-
Необязательно с кем то работать, чтобы иметь неприязненные личные отношения. именно такие у Ксении с Морозовым и это не секрет. И какие опять же игры, если Вова просто отказался работать с Морозовым. Конечно, дурак. Конечно, нельзя переносить личное на работу. Но свои мозги не вставишь. И назад не воротишся. Это только с юниорами можно-ать два левой, напраааво, а со взрослыми так не получается.
У Ксении с Траней терки всегда были, их поэтому на разный лед разводили, а вот Морозов самый спокойный чел,- его не тронь, он сто лет не тронет и в упор никого не видит.

С каких это пор у Ксю и Морозова вообще какие-то пересечения были?

Никогда и никаких.
+5
-1
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий