Футбол Конференция

Английский акцент

Конференция Дмитрия Навоши об английском футболе

Всем привет! Мы провели два неплохих года в общении на футбольне темы в этой конференции (за это время в ней, если верить счетчику страниц, затронуты 2192 темы), но в последнее время у меня все чаще появлялся соблазн сменить формат общения. Во-первых, исчезло ощущение новизны: с самыми интересными и содержательными собеседниками мы уже, кажется, обсудили все темы, а вопросы стали повторяться все чаще и чаще (в том числе те, которые я просил не задавать – справочного или прогнозного характера). А во-вторых, на Sports.ru появилось изрядное количество новых конференций, и две из них – Юрия Розанова и Дмитрия Долгих – кажется, исчерпывающим образом закрывают тему английского футбола, являвшуюся для меня основной. И, наконец, в-третьих. Мне давно хотелось обратиться к теме футбола (и, шире, спорта) как бизнеса – что я и постараюсь сделать посредством блога “Игра миллионов”. Надеюсь, это окажется небезынтересным. А конференция в течение ближайшей недели передет в архив.

Как вы относитесь к высоким ценам на билеты на матчи АПЛ?
Ведь понятно, что «настоящим» болельщикам такие цены не по карману. В результате их место занимают футбольные туристы – китайцы, японцы, или те кто с командой, пока она выигрывает, которые сматываются до финального свистка, а все потом удивляются, как же так – Англия, футбольный дух, сидеть до последней секунды. А сидели до конца те, кто приходил на каждый матч как на праздник, к которому готовятся за несколько дней до него. Но такие болельщики современному футболу не нужны.
К примеру, Олд Трафорд уже фактически превратился на самом деле в Театр, не то что еще всего лишь пару лет назад. По-моему это путь в никуда для всего футбола.

Проблема, наверное, есть – хоть и не в такой постановке. Дело не в китайцах-японцах – их на английских трибунах совсем немного, доставать билеты на матчи АПЛ иностранцам крайне сложно. А вот молодых болельщиков на трибунах действительно мало, и это очень бросается в глаза: подавляющее большинство аудитории – за 30-35: во-первых, у них больше денег, а во-вторых, свою очередь на сезонные абонементы (а такая есть почти у всех суперклубов) они отстояли, тогда как молодежь пока – в самом ее конце. В Англии многие волнуются, не отвратит ли это молодежь от активного, стадионного боления.

Но простого решения у этой проблемы нет, и снижение цен точно им не является. Снижение цен в условиях такого спроса будет означать только рост маржи спекулянтов, и все. Клубы от этого проиграют, а болельщики особенно не выиграют. (Навоша)

Not Found
Internal server error