Баскетбол Конференция

Тренерская

Конференция Павла Гооге о баскетболе

...дополнительная связь через твиттер: @24phoo,  вопросы личного плана пишите на 0735790@gmail.com

Мнение: своё – искренне, к чужим – уважительно.

Павел, добрый день! Спасибо за то, что вы делаете. Несколько вопросов, если позволите.

1)Встречали ли вы в своей карьере – среди детей или подростков – супертрудоголиков? Если да – то можете назвать имена, состоялись ли они в баскетболе?

Вот, например, читали ли вы книгу Сергея Белова «Движение Вверх»? В ней Сергей Саныч рассказывает, как в школе вставал в 6 утра и одев грузы на спину и поясницу, закачивал ноги, чтобы лучше прыгать. Потом работал еще после школы над собой 3-4 часа и это все не считая тренировок.

Скажите, что должно двигать человеком, который живет среди сугробов в сибирской деревне – так пахать и верить, что он может состояться в баскетболе, для которого тогда в Томске не было, по сути, условий, и был один полуразрушенный подвальный спортзал? Встречали ли вы таких людей?

2)Как вы думаете, можно ли поставить ребенку такое креативное мышление как было у Арвидаса Сабониса – эти неожиданные пасы из-за головы, из подмышки и так далее. Тренируется ли это?

3)Знакомились ли вы с методиками Владимира Кондрашина, и переняли ли что-то у этого гениального тренера?

Успехов вам в работе, искренне верю, что такой суперпрофессионал и фанат баскетбола, как вы – обязательно состоится в профессии!

Приветствую, She is Ariel,

1. Из всех игроков с которым мне довелось потрудиться самым голодным/самомтоятельно себя грузившим был Роман Двинянинов. впервые увидел его в юношеской команде г. Киров, затем 2 сезона имел возможность наблюдать за ним в качестве тренера Урал-Грейт. Самостоятельные щзанятия со штангой и отягощениями и броски это то,что Роман делал больше чем кто-либо. И постоянно. Сейчас Роман успешный и уважаемый баскетбольный тренер. Потрудившись в своё время в Перми и Ревде руководит севастопольской командой Муссон.

Что двигало Сергеем Беловым не ведаю.

Могу сказать о себе: занимался многими видами спорта, баскетболом в том числе. В составе сборной команды средней школы на северо-западной окраине г.Уфы с 6го по 9ый класс. Летом нас пригласили в ДЮСШ при новом ДК «Химик». На НПО «Химпром» решили создать мужскую баскетбольную команду, которая была на тот момент лидером профессионального мужского баскетбола РБ. Понадобилась молодёжь и наступило наше время. Для меня всё остальное померкло...даже учёба в школе. Тренировался дважды в день, утром с частью ребят нашей команды, которые учились во вторую смену (за счёт первых 2х уроков), днём после школы со своей группой. Иногда нам удавалось сходить на тренировки студенческой команды в нефтяной институт (тогда вообще получалось три тренировки в день). Особых нагрузок не было и методика подготовки была предельно простой. Мы много играли 1х1 и 3х3. И много соревновались в бросках 2х2 навылет. Потом появилась возможность тренироваться с мужской командой, курс Башгосуниверситета и студенческая команда Ленинградского института физкультуры. Со школы были самостоятельные утренние занятия в парке, бег и прыжки по лестнице ( в этот период наша семья переехала из барака в в 9-этажку), зал штанги и желание соревноваться. Такое было время. Родился бы лет на десять позднее, возможно в приоритете был бы бокс или борьба, затем криминал 90х и понятные перспективы. Я рос на рабочих окраинах и нас закаляла улица. Многие и в моё время выбрали простые, как им казалось  пути, пополняя тюрьмы. Кто-то видел себя предпринимателями. Но у меня не было колебаний – баскетбол заполнил всего меня. Был какой-то внутренний стержень или какая-то внутренняя мотивация. Сейчас, с возрастом,  стоновится понятно, что это просто была  некая своя, отличная от других, возможность реализоваться/состояться. Быть самим собой, побеждать, самоутвердиться. Делать что-то чтобы потом за сделанное уважать себя или  доказать всем сделанным, что ты достоин уважения.

Как сейчас мне видится двигатели были простыми: мне хотелось путешествовать, прославиться и руководить, быть лидером. Спорт (баскетбол) давали такие возможности. Через труд и упорство всё в итоге и получилось так как хотелось.

2. С этим рождаются. это как в Матрице. Все живут в одной скорости/пространстве, избранные выходят на другой уровень скоростей/ пространства.

3. Конечно. Будучи студентом первого/второго курса ходил на все домашние игры Спартака, затем стал (на четвёртом) ездить в Москву на выездные туры. Тогда играли сразу по 4-6 команд в одном туре. Затем мне посчастливилось играть против Кондрашина-оппонента в качестве тренера мужской команды (2-2 кстати сыграли). Удалось пообщаться с ним в 98-99 сезоне в Перми на матче звёзд лиги... Очень своебразный был человек и тренер.

В большей степени могу отметить 3 вещи, которые мне очень помогли в становлении:

– насколько может быть наполнено и управляемо какое-то отдельное действие, какой-то конкретный момент игры. Специальные замены для участия в подборе при вероятном промахе с линии при пробитии штрафного игроком Спартака, например.

– роль конкретного игрока и степень использования  его способностей командой. И учёт особенностей игроков в составе соперника для построения своей атаки.

– самоотдача и степень личной ответственности игроков при игре в защите.

С уважением,

Not Found
Internal server error