Тяжелая артиллерия. Часть 2

Sports.ru публикует завершающую часть рейтинга лучших панчеров в истории супертяжелого веса по версии обозревателя ESPN.com Грэма Хьюстона.

Фото: HBO.com

5. Роки Марчиано (США). Годы карьеры: 1947 – 1955. Послужной список: 49-0-0, 43 KO

При 43 нокаутах в 49 победных поединках, Марчиано заслуживает место в любом рейтинге супертяжеловесов.

Нокуаут совершенный Марчиано в первом поединке с Джерси Джо Уолкоттом, который состоялся в 1952 году, можно считать не только самым драматичным одиночным панчем всех времен, но и одним из самым совершенных по исполнению. В этом противостоянии Марчиано первый раз в карьере побывал в нокдауне, он получил множество травм и рассечений и проигрывал бой по очкам. Однако в тринадцатом раунде ему удался столь идеальный и мощный правый хук, что Уолкотт был сражен наповал.

Марчиано был близок к поражению в этом поединке, но, как написал репортер Associated Press Джэк Хэнд: «Правый боковой Роки превратил для него ночь в день».

4. Джордж Форман (США). 1969 – 1997. 76-5-0, 68 KO

Большой Джордж не бил также безупречно как Тайсон, Листон или Луис, но, временами, он представлял из себя сокрушительную силу, а его удары были похожи на удары большой дубиной, которая калечила противников. Когда Форман попадал, создавалось ощущения, что взорвался снаряд.

Ветеран репортерского цеха Уолтер Бартлеман из London's Evening Standard был единственным британским автором, который утверждал , что Форман победит Джо Фрезера в знаменитом поединке 1973 года. Уолтер сказал тогда, что Фрезер с его прямолинейностью обязательно нарвется на тяжелый удар Формана и он оказался на 100 процентов прав.

3. Джо Луис (США). 1934 – 1951. 69-3-0, 55 KO

Луис не был супертяжеловесом, способным добиваться успеха одним мощным ударом. Его знаменитая победа нокаутом в 13-раунде над Билли Конном была одержана благодаря серии ударов, но на заре своей карьеры Джо был настоящей машиной для разрушения. Если ему удавалось в одном из раундов потрясти соперника сильным ударом, он уже не позволял ему закончить бой на ногах. Досрочные победы Луиса настолько же внушали страх, насколько и восхищение у болельщиков.

После победы Коричневого бомбардировщика над Бадди Бэром в 1942 году нокаутом в первом раунде репортер Джек Кадди охарактеризовал Джо как «самую грозную машину уничтожения, когда-либо производимую человечеством».

2. Санни Листон (США). 1953 – 1970. 50-4-0, 39 KO

Разрушительный удар и агрессивное поведение Листона на ринге, сделали его силой, с которой нельзя было не считаться.

Есть мнение, что талант Санни был недооценен из-за двух не слишком успешных боев с Мохаммедом Али, но в большинстве своих других поединков этот боксер был по настоящему хорош. Два его ранних нокаута в противостоянии с Кливлендом Уильямсом и досрочная победа в третьем раунде над Зорой Фолли можно считать одним из лучших проявлений тяжело ударной мощи.

Бескомпромиссному стилю ведения боя Листона очень точное соответствует его комментарий перед первым поединком с Флойдом Паттерсоном, которого Санни дважды побеждал нокаутом уже в первом отрезке боя: «Мой план на бой прост: испытать на себе удары Флойда, а потом показать ему, как надо на самом деле бить».

1. Майк Тайсон (США). 1985 – 2005. 50-6-0, 44 KO

Майк Тайсон, возможно, был самым агрессивным панчером, когда либо выступавшем в супертяжелом весе, хотя тренер Дон Тарнер однажды заметил: «Мощь Тайсона впечатляет на протяжении первых шести раундов боя, но затем Майк уже не так страшен».

В своих лучшие годы Тайсон объединял скорость и мощь. Часто он сокрушал соперника, прежде чем тот успевал выбросить хоть один удар. Подобное произошло, например, в 1986 году в поединке с Марвисом Фрезером, которого Майк нокаутировал за 30 секунд.

Такие стремительные и сокрушительные победы запугивали будущих соперников американца и они выходили на ринг уже смирившись со своей незавидной судьбой очень скоро оказаться на настиле ринга.

Когда Тайсон нокаутировал Майкла Спинкса в 1988 году через 91 секунду после начала боя, он действительно выглядел непобедимым и бывший чемпион мира в пяти весовых категориях Рэй Шугар Леонард заявил: «Тайсон настолько агрессивен и разрушителен, что иногда его хочется ради собственной безопасности запереть где-нибудь».

Материалы по теме


28 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Хрень. Сильнейшим и страшнейшим нокаутером был Форман. Гляньте на статистику.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Полностью согласен с Ганибалом тяж он и в африке тяж Тайсон один из самых подвижных тяжей поэтому и кажеться что не в свой вес залез у меня есть его бои в молодости еще любительские он и там такой шкафчик. А вес у него и за 100 зашкаливал так что полутяжем его уж не как неназавешь а то что рост у него 1.80 так это уж как бог дал это ему не мешало бакланов больших валить жаль связался ни стеми и всю карьеру засрал....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
О чем речь ребята? Полностью согласен с Ганибалом. Тайсон в два раза здоровее половины ребят из этого списка. Поставьте его рядом с Марчиано или Джо Луисом. Хотя бы в фотошопе поставьте их силуэты в масштабе один к одному, и посмотрите кто из них больше похож на супертяжа?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
EugeneP
Я что-то не пойму о чем речь. То что у Тайсона 1м 77 см. и что? Это что ростовая категория? По моему весовая. И я не разу не видел Тайсона легче 95 кг и тем более легче 90 кг, т.е полутяжем. С учетом того, что например Валуев или Бригз больше 120 кг, то Тайсон безусловно мелковат по нынешним временам, но, мять, он тяжеловес натуральный природный и никогда в професиональной карьере не был полутяжем, потому что от рождения, с детства был коротышкой накаченным квадратом,в 13 лет мог накостылять взрослому мужику и без бокса за счет бычей силы, что не раз делал. Ну ничего тут не поделаешь, природа и родители виноваты. А то что там какие-то ребята сидят в полутяжах такого роста, да пусть сидят ребята эти, если они легче 90 кг. Они с таким ростом и в средневесах могут сидеть. Не пойму у кого из нас с математикой плохо, если боксер(Тайсон) всегда весит от 95 до 100 и более в эпоху упадка и никогда менее 90 кг, то как он может быть плоутяжем. Это извини выше моего понимания. И, EugeneP, назави мне хоть одного полутяжа с ростом 1.77 и шеей 52 см. в обхвате как у Тайсона. Таких нет. Даже у 110-115 килограммовых Кличко и Льюиса шея меньше 47 см. А ты говоришь комплекция. Дай мне хоть один бой где Тайсон подходил по весу в полутяжи и у него была цыплячая шея. Плутяжем он ребенком был, когда кошельки из карманов в Бруклине тискал
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2Hanibal
Na wiki ofocoalnie dannie, a chto tam na kakih-to krugosvetah kakih to mne do lampochki.

Oficialno 200lb - okolo 91 kg, i chtobi gde-to ne krutili esheo eto ne imeet nikakogo znachenia
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2Hanibal
Nu tak ya eto i skazal 200p ili 200lb - 91kg, i kogda bil Tyson bili te zhe 91 kg, mi govorim ne o tolstyakah, normalniy rost supertyazha poslednie let etak 30-40 kolebletsya vishe chem 188 (posmotri chempionov i vidnih bokserov za etot period), tyson - 177, rebyata takogo rosta i komplekcii sidyat v osnovnom v Cruisers, poetomu ya i govoru chto on melok dlya havyweighta, chto delaet ego udarnuyu mosh unikalnoy v supertyazhelom divizione
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Freddy-junior
Должен возглавить Часть 3
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Freddy-junior
Должен возглавить Часть 3
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ТАЙСОН ВЕЛИК!!!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
http://www.krugosvet.ru/articles/99/1009939/1009939a2.htm

Здесь суперы свыше 86 кг.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
м-да... когда старославянским шрифтом пишут: федерация проф. бокса россии, это звиздец
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
EugeneP
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B5

http://www.pro-box.ru/info/ves/

Это сейчас, несколько ранее супертяж категория была полегче. Значит Тайсон даже по нынешним разбивкам на категории с начала карьеры в 18 лет ни секунды не был полутяжем, а только всегда супером. Сравни с Холифилдом, который начал профкарьеры с весом, который имел ребенок Тайсон в 13 лет, боксировал там несколько лет, стал абсолютным чемпом. Потом с помощью Ли Хейни подкачался еле еле до 95 кг и до нынешних времен, когда ему уже 45, не стал настоящим тяжем ни по удару ни внешнему виду (не обсуждая его заслуг).
Этот спор о понятиях и терминах, можно ли считать почти 100 килограммогого коротышку призывного возраста (18 лет) тяжеловесом, т.е. с весом свыше 86кг. по старому или свыше 90 кг по новому. С точки зрения математики вполне, так как 100 больше 90.
Напоминает вопрос о том какими были танки конца войны под 50 тонн русский ИС-2(46тонн) и немецкая Пантера PzKpfw V(44тонны). Имея почти одинаковый вес, немцы считали свою пантеру средним танком, русские свой ИС-2 - тяжелым, хоть обосрись.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2Hanibal
Bous to oshibaeshsya, ves dlya supertyazhey na tot moment uzhe bil okol 200p, ego uvelichili esheo do voini naskoka ya pomnu
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Вот они настоящие боксеры! А не клоуны Кличко и команды, как сейчас!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
EugeneP
Не согласен, кроме роста. Даже в 18 лет Тайсона я не видел чтобы он весил меньше 95-96 кг., что на 10 кг больше нижнего лимита в 86 кг. супертяжелого дивизиона в те времена. На 10 кг.!!! Из многих источников я слышал, что Тайсон не слишком качался до 90-х гг и даже смеялся над увлекавшимся бодибилдингом Фрэнком Бруно, которого он нокаутировал в 89 и 96 г. Железом Тайсон увлекся после тюрьмы, а в первое свое пришествие был просто таким от природы, не исключая конечно принятого в боксе ОФП и каких нибудь стероидных курсов, а как иначе, если в 13 лет весишь 80 кг, т.е. столько, сколько имел Холифилд, когда начинал профессиональную карьеру. Тайсон натуральный тяж, но не крупный, согласен - может это компромис?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2Hanibal
Rost Tysona 177 i reach - vsego 71», ves on deystvitelno nabiral konkretniy, no esli uchest chto on bil v luchshie godi edva vishe minimuma dlua supertyazhey, i etot ves na samom dele vishe chem ego obichniy, on ego «dokachival» chtobi popast v etu kategoriu, edinstvenniy rostovoy analog Tysona v etoy vesovoy kategorii David Tua, nu tam pravda vesa........
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему Али то нет?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Вот по этой ссылке сказано, что в 13 лет Тайсон весил 80 кг.(в другом месте читал что 90 все же), но и это круто для 13 лет
http://allboxing.ru/bios/mike_tyson.html
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
EugeneP
«dolzhen napomnit chto po svoemu razmeru Tyson ne supertyazheloves»

А кто же он, если не тяжеловес, причем натуральный, а не раскаченный, как Холифилд, Муррер, Майкл Спинкс и иные, перешедшие в тяжи из полутяжей. Он с 18 лет(начало проф.карьеры) никогда не весил меньше 95 кг. при росте 180см. (если не меньше). А после 20 лет его вес стабилизировался в районе 98-99 кг. в самом сухом варианте без дополнительной прокачки при нижнем лимите весовой категории 86 кг. (сейчас все версии перешли на свыше 90 кг.)
Могу тебе напомнить, что до занятиеми боксом Тайсон в 13 лет весил около 90 кг. Он уже в 13 лет был тяжем. Так что Тайсон все дорогу натуральный тяжеловес с точки зрения весовых лимитов супертяжелой категории.
Другое дело что он не вышел ростом для супертяжа и то что нынешние тяжи идут за некоторым исключением от 110 кг, но это не делает Тайсона полутяжем.
Учите матчасть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну, нет! На первом должен быть Форман. И где Туа?!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2avalanch
Prosto hotel pokazat Midavu, chto Klichhko ne takoy lapot kak kazhetsya, knokauti u nego est ne menee krasivie chem u Tysona

Drugoe delo, chto Tyson deystvitelno samiy zloy nokauter, dolzhen napomnit chto po svoemu razmeru Tyson ne supertyazheloves i eto delaet ego deystvitelno unikalnim.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
на мой взгля Марчиано повыше должен быть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
EugeneP Кличко и рядом не стоял с такими легендами
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ЖЕСТЬ
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий