3 мин.

Почти по Станиславскому

Ощущение дежавю. Вроде бы немецкий Эссен совсем не похож на финский Хельсинки, а просторный холл пафосного мерседесовского салона если и напоминает чем зал «Картвалл-Арены», так только установленным в самом центре рингом – а ощущение, что перенесся на три недели назад в столицу Финляндии, не оставляет и не оставляет.

Ничего удивительного: с объявленного времени начала открытой тренировки проходит пять, десять, пятнадцать минут, а Руслан Чагаев, который должен предстать перед публикой первым, все не появляется и не появляется. Неужели снова, как в Хельсинки, решил (или за него решили) проигнорировать важнейшее, а главное, совершенно обязательное мероприятие предбоевой недели? Неужели мы снова услышим корявые объяснения типа «Кличко все равно ничего не покажет, так чего приходить»?

Кстати, в Хельсинки именно отказ Чагаева от открытой тренировки заронила первые, неясные опасения в том, что с поединком не все в порядке. В Эссене, слава богу, история не повторяется – пусть и с 23-минутным опазданием, Чагаев на ринге все-таки появляется. Появляется – но состояние дежавю не проходит. И опасения не проходят – только уже не о том, состоится ли поединок или нет, а о его качестве.

Виноват в этом сам Руслан – выглядит он на ринге крайне неубедительно. Никакой разминки, растяжки – ну, это, скажем так дело добровольное. Скорость передвижения, сила ударов при бое с тенью или при работе с тренером на «лапах» – вообще-то, тоже. Даже то, что длится все это невеселое зрелище всего лишь чуть больше пяти минут, назови это хоть желанием не выдавать секретов, хоть неуважением к собравшимся на открытую тренировку паре сотен зрителей, регламентом никак не наказывается.

А вот то, что за «два раунда» неспешных, шажком передвижений по рингу Чагаев покрывается крупным потом – это настораживает. Мы-то (а кроме нас, еще более полусотни тысяч зрителей, купивших не такие уж и дешевые билеты на «Фелтинс Арену») рассчитываем увидеть в субботу интересный бой, но готов ли к нему Руслан?

Тренер Чагаева Михаэль Тимм уверяет всех: «Да, готов!». Но после увиденного на открытой тренировке поверить в это трудно – как хочется в ответ на слова Руслана «Я выиграю этот бой. Я приехал сюда только за этим. У меня нет другой цели!» повторить за Константином Сергеевичем Станиславским его знаменитое «Не верю». Хотя... а вдруг Чагаев не только боксер, но и великий актер, из тех, кому ничего не стоит в боевые тридцать сыграть измученного восьмидесятилетнего старца?

А почему нет? Не сомневаемся же мы в актерских способностях его нынешнего соперника Владимира Кличко. Вот уж кто шоумен – так шоумен! Вот уж кто отлично понимает, что главное в боксе, как и в любом шоу – зрители. А потому, выдержав мастерскую паузу, появляется на ринге – под бурные, что в Германии совершенно неудивительно, аплодисменты публики – и тут же начинает отрабатывать «за себя и за того парня» по полной программе.

Работает Владимир так, что поневоле залюбуешься. Вроде бы все с улыбочкой, все, как и положено на показательном выступлении, но белоснежная курточка быстро сбрасывается на стул в углу, а вскоре и на красной футболке с надписью «Fit und Geimpft» («3доров и привит») на груди и «Team Klischko» на спине (в такие, кстати, облачена вся команда Кличко, начиная с менеджера Берндта Бёнте – что тоже неслабый элемент шоу) начинают проступать пятнышки пота. Не такие обильные, как у Чагаева – так и тренировка у Кличко куда интенсивнее и дольше.

Вот кому футболку хоть выжимай, так это Мануэлю Стюарту. Владимир гоняет своего тренера нещадно (хотя кто тут кого гоняет – большой вопрос), при этом умудряясь разворачивать его и себя лицом то к одной стороне ринга, то к другой – так, чтобы каждый из пришедших на тренировку зрителей мог рассмотреть все в подробностях, а те, кто стоит поближе, и услышать свист воздуха, вызываемый знаменитыми кличковскими джебами.

Делается все это с неискусственной легкостью – видно, что Владимир подошел к бою в отличной форме. А потому в его обещанию зрителям показать «нокаут на «Шальке» поверил бы, в отличие невнятных угроз Чагаева, кажется, даже легендарный основатель МХАТа.

Хотя – повторюсь – а вдруг Руслан и в самом деле гениальный актер? Вот тогда в субботу на «гельзенкирхенской сцене» будет по-настоящему жарко.