android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

Второй акт

Во второй матче финальной серии у «Химок» было еще меньше шансов на успех, чем в первом. Итоговый счет (76:64) не должен вводить в заблуждение: последнюю четверть армейцы откровенно доигрывали, а их преимущество по ходу встречи достигало тридцати очков. ЦСКА повел в серии 2-0, сделав весомую заявку на четвертую подряд сухую победу в финалах.

Второй акт
Второй акт

Если развитие в первой игре шло по нарастающей, достигнув кульминации на послематчевой пресс-конференции, то во второй – наоборот: за стартовым апогеем последовал постепенный спад эмоционального напряжения, закончивший почти полной апатией последних минут. Вчера Серджо Скариоло произнес то, что он произнес. Сегодня история получила живописное продолжение.

Перед началом встречи мне пришлось выслушать абсолютно противоположные упреки. Некоторые говорили, что раз уж взялся писать на тему судейства, то надо было раскрыть ее полностью, припечатав к позорному столбу всех, кто попадется под руку. Другие удивлялись, откуда вообще мог всплыть такой вопрос. Просто Скариоло – как он часто, оказывается, делает – рассуждал о некоем «жизненном сценарии»: игроки играют, тренеры тренируют, а арбитры судят – и не имел в виду ничего такого. Я уж было подумал, что действительно погорячился, приписав тренеру то, чего он и не хотел говорить. Но корил себя примерно три с половиной минуты. Скариоло и сам прекрасно показал, что конкретно он подразумевал, когда уже в самом начале встречи отправился штурмовать судейский столик. Гнев итальянца, как и в первом матче, вызвал совершенно безобидный эпизод, да и счет вроде бы был вполне себе приличный – 7:5. Меж тем оттаскивали его втроем, а Виктору Бычкову даже пришлось лично присутствовать при церемонии выпроваживания и пытаться утихомирить своего разбушевавшегося работника.

Скариоло и сам прекрасно показал, что конкретно он подразумевал, когда уже в самом начале встречи отправился штурмовать судейский столик

Сложно сказать, что там такого выкрикивал итальянец в адрес арбитров, но вот Андрей Ватутин посчитал, что два технических замечаний подряд были даны по делу, так как Скариоло нецензурно выражался (пусть и по-английски) на весь зал. Мессина же ехидно отметил, что его коллега все сказал судьям, и потому на пресс-конференции ему делать особенно и нечего. Что вызвало гнев тренера, который хоть и всегда активно «работает» с арбитрами во время матчей, но никогда не получает технических замечаний, оставаясь в рамках приличий, вполне объяснимо. К этому времени план на игру уже был нарушен: Мацей Лампе, не успев толком войти в игру, уже получил два персональных замечаний и отправился на «банку».

При этом дела у «Химок» шли не так уж плохо: вышедший в стартовой пятерке вместо Гарбахосы Майк Уилкинсон набрал пять очков, которые и позволяли его команде играть на равных с хозяевами. После удаления ЦСКА буквально «улетел» от оппонента, добившись двенадцатиочкового преимущества по итогам первой четверти (24:12). Ключевую роль в рывке исполнил Эразем Лорбек, которого со знаком «минус» отметил Этторе Мессина после первой игры. Тренер понадеялся, что словенец сможет компенсировать отсутствие травмированного Матьяжа Смодиша и поможет армейцам под щитами, и центровой принялся воплощать его пожелания уже с первых минут. Армейцы целенаправленно играли на своего «большого», а тот легко продавливал или просто уходил от не справлявшихся с ним Лампе, Мозгова и Уилкинсона. 10 очков значились в активе Лорбека уже на излете первой десятиминутки. «Химки» же выглядели совершенно обескураженными. Забивал у них только капитан Келли Маккарти. А появившийся со скамейки Карлос Дельфино дважды подряд потерял мяч на ровном месте.

«Химки» продолжали нервничать и во второй четверти: Гарбахоса получил от арбитров технический за отмашку в борьбе с Воронцевичем, когда тот с нарушением выбивал у него мяч на ведении, а «большие» так и не смогли ничего изобрести против Лорбека, который, к их счастью, провел первую половину десятиминутки на скамейке. Зато Дельфино проснулся и забил два трехочковых, не позволив армейцам оторваться больше, чем на четырнадцать очков. Это даже несмотря на то, что благодаря совместным усилиям Воронцевича, Хряпы и Лорбека подмосковные баскетболисты серьезно уступили на подборе – 8-3. Отсутствие агрессии под щитами ярко иллюстрировалось и соотношением штрафных бросков: «Химки» ни разу не вставали на линию штрафных в первой половине, армейцы побывали там восемь раз (шесть из которых были после технических замечаний).

Как подмосковные болельщики ни поддерживали любимцев, призывая их не сдаваться и декларируя преимущество «Супер-Химок» над обеими столицами, желто-синие выглядели абсолютно подавленными

Третья четверть стала для гостей настоящим кошмаром. Как подмосковные болельщики ни поддерживали любимцев, призывая их не сдаваться и декларируя преимущество «Супер-Химок» над обеими столицами, желто-синие выглядели абсолютно подавленными. Лорбек продолжал вытворять все, что душе вздумается, под щитами, разменяв двадцатник на своем счету, Лэнгдон разрывал защиту проходами и не брезговал трехочковыми попаданиями, не отставали от них и Хряпа с Шишкаускасом. За две с половиной минуты до конца четверти разницы выросла до 30 очков, и благодать определенности повисла над залом.

Расслабленность первым проявил Холден, позволивший себе ряд потерь и несколько раз упустивший Понкрашова в защите. В конце третьей-начале четвертой четверти «Химки» подтянулись в счете, отыграв десять очков (65:45), но их быстро поставили на место дальними попаданиями Воронцевич и Шишкаускас – 72:45. Что было дальше, уже не столь интересно: Мессина экспериментировал с составом, бросив на площадку Кейру, Шведа, Кауна и Забелина, Холден показал себя настоящим американцем, исправляя свои ошибки в защите индивидуальными проходами, а «Химки», наконец-то, пробили свои первые штрафные и даже с Зайцевым и Шабалкиным на паркете сократили дистанцию до вполне вменяемых двенадцати очков.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы