3 мин.

Россия – Южная Корея. 5 вещей, которые нужно знать

1. Атмосфера товарищеского матча

Вряд ли кто-то удивился, но единственное, что отличало встречу с Южной Кореей от товарищеских, были жесткие фолы и брань на повышенных тонах в исполнении Сергея Моня после одной из быстрых атак соперника. Ну и собственно то, что на этот раз российской команде не удалось утаить произошедшее, представив ни о чем не говорящую статистику.

А так были все составляющие – полупустой зал, странное время проведения, некоторая расслабленность, сомнительность соперника. И, главное, были эксперименты, выводы по которым, наверное, может сделать только Блатт. Главный тренер все колдовал с задней линией, пытался найти оптимальные сочетания, ругался, вздыхал, но продолжал варьировать сочетания. Нашлось время и для Евгения Воронова, и для Семена Антонова, Хвостов вообще вышел в старте, а Карасев и Понкрашов должны были бы уяснить новые роли. Выводы и их результаты мы увидим уже в следующих матчах.

Ну и характер игры определил отношение к ней. Многое получалось. И это хорошо. Но все же важнее то, что не получалось. А здесь выбрать есть из чего.

2. Непонятная расслабленность

То ли виной тому ранее начало матча, то ли недооценка соперника, то ли еще что, но помимо явного превосходства в классе бросалась в глаза и какая-то излишняя расслабленность игроков Блатта. Чисто визуальные ощущения вылились в катастрофическое количество потерь (15 после первой половины) и странное соотношение подборов у соперника (9 на чужом щите – 3 на своем). Потери выглядели подарками, подборы – желанием поиграть с соперником в «кошки-мышки», и в итоге лишь эти два фактора позволяли корейцам какое-то время держаться на плаву. Как только Блатт стал раздражительнее, игра посерьезнела и окончательно утратила боевитость, создав идеальный плацдарм для демонстрации лучших умений.

3. Швед пока невнятен на месте первого номера

Швед в целом был не особенно похож на себя, но, когда ему доверяли руководить атакой, эта непохожесть бросалась в глаза. Речь даже не о потерях и поспешных решениях. Швед практически не шел под щит, тормозил нападение и не задействовал «больших» при пик-н-роллах. У команды Блатта получались классные комбинации, Кириленко был неудержим, вместе с Хряпой они создавали отличные возможности для Саши Кауна, плюс практически все здорово бросали со средней. Но именно в то время, когда рулил Швед, это все получалось гораздо хуже. Во второй половине, сбросив психологический груз и переместившись на более привычное место, Швед почувствовал игру и заставил поверить, что все еще впереди. Не надо придираться. Понятно, что в Шведе видят мессию не от хорошей жизни: Понкрашов и Хвостов вызывают вопросы.

4. Фокус на центровых

Это не мудрено, но все же стоит отметить отдельно – сборная России умеет не только вцепляться в соперника мертвой хваткой и выезжать за счет лидеров, но и использовать сильные стороны многих своих игроков. В конкретном матче Мозгов и Каун возглавили список лучших бомбардиров совершенно не случайно – на них старательно играли на некоторых отрезках. 24 очка центровых центровых – самое внушительное пополнение в общую копилку.

Корейцы добротно защищались против пик-н-роллов, не давая возможность «большим» получать мяч под кольцо. Но снаряд доходил до Мозгова и Кауна за счет движения мяча: а дальше уже все было делом техники – те пользовались преимуществом в технике и габаритах. Это, конечно, нужно сохранить на будущее.

5. Не показатель

Игра, наверное, оставила больше вопросов, нежели дала ответов. Любопытна не только дальнейшая эволюция Шведа, но и то, кто из резервистов быстрее найдет свою роль, и дальнейшее развитие защиты, пропустившей почти 60 очков от уступающей в классе команды, и конечно, будущее позиционного нападения. Смотрим дальше.