Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Автоспортивный уик-энд

    Себастьян Леб выиграл Ралли Сардинии, Кайл Буш и Кевин Харвик устроили потасовку на этапе NASCAR в Дарлингтоне, а Ромен Грожан и Сэм Берд возглавили личный зачет серии GP2. Sports.ru разбирает гонки, прошедшие в выходные.

    Автоспортивный уик-энд
    Автоспортивный уик-энд

    Чистильщик

    Пятый этап чемпионата мира по ралли, прошедший на острове Сардиния, многие болельщики ждали с нетерпением – впервые после Ралли Швеции открывать трассу должен был Себастьян Леб. Кроме того, в 2009 году, когда итальянская гонка в прошлый раз входила в зачет WRC, гонщики команды «Форд» оформили победный дубль – борьба намечалась упорной…

    Уже на первом допе пятницы Яри-Матти Латвала, продолжавший серию из пяти подиумов подряд, выигравший Ралли Сардинии-2009, перевернулся из-за ошибки штурмана и потерял почти полминуты. Протокол возглавил Петтер Сольберг, но не надолго – на втором спецучастке норвежец потерял около 40 секунд из-за проблем с турбонаддувом.

    Гонку повел Микко Хирвонен, в погоню за которым бросился Себастьян Леб. Третью строчку неожиданно занял Евгений Новиков – россиянин, второй раз в жизни выступавший на «Фиесте» WRC, на каждом допе показывал времена в первой пятерке. Не менее удивительным было и четвертое место Криса Мика, пилотировавшего заводской «Мини», для которой эта гонка стала дебютной.

    Леб не просто не терял времени на расчистке трассы, но и одерживал победы на спецучастках!

    Дальше события развивались еще более неожиданным образом – Леб не просто не терял времени на расчистке трассы, но и одерживал победы на спецучастках! Француз опередил Хирвонена уже после четвертого отрезка дистанции, а на седьмом финн ошибся в повороте, ударился о камень и откатился на четвертое место.

    Еще более драматичным этот отрезок выдался для Новикова и Мика – россиянин вылетел с трассы и перевернулся, а чемпион IRC 2009 года разбил машину из-за проблем с педалью тормоза. Главными преследователями Леба стали Себастьян Ожье и Петтер Сольберг, однако и этим пилотам не удалось навязать борьбу действующему чемпиону: Ожье весь день не мог найти темп, а Сольбергу не удалось отыграться после технических проблем в самом начале. Кроме того, в конце дня Себастьян-младший еще и намеренно проиграл около 20 секунд и пропустил Хирвонена, выбрав более выгодную стартовую позицию во второй день.

    Таким образом, в пятницу вечером открывавший трассу Себастьен Леб вез комфортный отрыв в 30 секунд от Петтера Сольберга, которому еще по 20 секунд уступали Хирвонен и Ожье.

    Во второй день гонки неожиданно проявил себя Латвала, рестартовавший по системе «суперралли» – финн буквально летел по маршруту и первенствовал на пяти спецучастках из шести. Забегая вперед отметим, что вернуться в очковую зону Латвале не удалось, поэтому сосредоточимся на лидирующей группе.

    Хирвонен, Сольберг и Ожье весь день атаковали, по их словам, на пределе возможностей, что регулярно приводило к небольшим помаркам и серьезным проблемам, тогда как Леб вел гонку безошибочно.

    «Уверен, я теряю какое-то время, но это нормально. Трасса очень скользкая, но на завтра мне нужны 20 секунд», – комментировал происходящее Леб. Ближайшим преследователем француза в 30 секундах позади являлся Петтер Сольберг, но на десятом допе норвежец проколол покрышку и потерял 15 секунд. У Ожье и Хирвонена каких-то особенных потерь не было, но отыграли у лидера «Ситроена» лишь по 20 секунд – они не смогли отыграть и половины того времени, что потеряли в пятницу. Третий день лидеру общего зачета предстояло начать с комфортным преимуществом в полминуты.

    По ходу шести субботних допов Новиков сократил дистанцию до очковой зоны на три минуты

    Стоит также отметить скорость Новикова во второй день гонки. Россиянин, как и Латвала, продолжил соревнования после аварии в первый день, но с отставанием в семь минут от десятой позиции. По ходу шести субботних допов Евгений сократил дистанцию до очковой зоны на три минуты! При том, что москвич, по собственному признанию, атаковал не в полную силу.

    Первый восьмикилометровый доп заключительного дня больших изменений в расстановку сил не внес – квартет лидеров уместился в три секунды. Но на следующем 25-километровом спецучастке Леб, всю гонку открывавший трассу, опередил всех своих оппонентов и увеличил отрыв до 24,5 секунд! Это означало, что на заключительном отрезке и телевизионном Power Stage Хирвонену, ближайшему преследователю лидера, необходимо было отыгрывать чуть ли не по секунде с километра! Или забыть о победе.

    По комментариям преследователей Леба было ясно, что те смирились с поражением, но старались сохранить настрой для финишного спурта в борьбе за вторую позицию. Однако и этой борьбы не получилось – на предпоследнем спецучастке Ожье ударился о скалу и повредил подвеску, а Сольберг просто не успел за оставшееся время отыграть у Хирвонена 16 секунд.

    На фоне борьбы лидеров несколько затерялось выдающееся шестое место Дани Сордо на «Мини» – испанец шел по трассе медленнее, но надежнее Криса Мика и завоевал очки в первой же гонке для английской марки. Первые очки в текущем сезоне завоевал также и Нассер Аль-Аттия – действующий победитель Ралли Дакар классифицирован десятым.

    Для Себастьяна Леба эта победа стала уже 64-й в карьере, а в общем зачете француз оторвался от Хирвонена на семь очков. Из-за неудачи в конце дистанции отставание Ожье в генеральной классификации увеличилось почти в четыре раза – с 5 до 19 очков.

    Шестой этап чемпионата мира пройдет через три недели в Аргентине, но предсказать ход борьбы весьма сложно – высока вероятность, что борьбы никакой и не будет, ведь Леб выиграл пять последних гонок WRC в провинции Кордова, и пока не видно того, кто мог бы остановить француза.

    Реалити-шоу

    Вторую неделю подряд главными темами обсуждений в прессе и среди болельщиков NASCAR Sprint Cup становятся не гонки сами по себе, а различные конфликты между пилотами. Не успели утихнуть дискуссии на тему стычки Хуана-Пабло Монтойи и Райана Ньюмана в Ричмонде, как этап в Дарлингтоне чуть не закончился мордобоем в прямом эфире национального телевидения.

    Еще в прошлом году ассоциация NASCAR объявила о концепции «boys have it all» – устроители отказались вмешиваться в личные разногласия гонщиков. Таким образом, пилоты занялись саморегулированием – если кому-то показалось, что его грубо выбили с трассы, он мстил и в ответ выносил своего обидчика. С одной стороны, NASCAR сняла с себя ответственность за принятие решений в спорных ситуациях на треке, обезопасив себя от гнева болельщиков оштрафованных кумиров. А с другой – гонщики сами стали более ответственными – зная, что тебе могут разбить машину, если ты ошибешься, пилоты подсознательно ведут себя аккуратнее.

    Весь прошлый сезон с той или иной интенсивностью кипели взаимной неприязнью Брэд Кезеловски и Карл Эдвардс, между которыми регулярно происходили столкновения на трассе с разной степени последствиями – но без физического ущерба. Текущий чемпионат в плане личных обид начался довольно спокойно – первым по-настоящему шумным конфликтом стали столкновения Монтойи и Ньюмана в Ричмонде неделю назад.

    Этап в Дарлингтоне чуть не закончился мордобоем в прямом эфире национального телевидения

    На этой неделе состоялся десятый этап высшей лиги гонок сток-каров – соревнования принимала легендарная трасса «Дарлингтон Спидвей». Первую искру пустила авария Хуана-Пабло Монтойи и Джимми Джонсона на 84-м круге. Инцидент произошел через пять кругов после рестарта, который колумбиец принял с двумя свежими шинами и терял позиции, тогда как действующий чемпион всю гонку шел в первой десятке. Джонсон опередил Монтойю по внутренней траектории во втором повороте, заднюю прямую гонщики прошли бок о бок, а в третьем повороте Хуан-Пабло вышел чуть шире и поддел «Шевроле» соперника.

    «Какого черта я не так сделал?» – недоумевал Джонсон. Чад Кнаус поспешил успокоить своего подопечного и жестко прошелся по Монтойе: «Ты в порядке, это Монтойя. Просто его бесит весь мир». Колумбиец по ходу гонки передал свои извинения команде «Хендрик», но Джонсону от этого легче не стало – пытаясь вернуться в лидирующую группу, Джимми слишком сильно износил шины, машина приобрела избыточную поворачиваемость, а финиш на 15-м месте стал для команды №48 худшим за последние два месяца.

    Трасса в Дарлингтоне считается одной из самых сложных в NASCAR. Конфигурация трека состоит из двух пар поворотов разной протяженности и с разным углом виражей – связка третьего-четвертого немного острее первого-второго поворотов. Кроме того, это очень узкий овал, сам по себе провоцирующий гонщиков на контактную борьбу.

    По ходу гонки даже лучшие пилоты периодически задевали отбойники. Среди них оказались Кейси Кейн, выигравший поул с рекордом трассы, и Карл Эдвардс – лидер чемпионата очень хорошо чувствовал себя на лонг-ранах, особенно с наступлением темноты, но даже секундная потеря концентрации чуть не стоила ему машины.

    Главная тема грядущей недели, а с ней и феерический скандал, прогремели на последних кругах гонки. К финишу сформировалась группа лидеров, которым предстояло разыграть между собой победу – Эдвардс, Кейн, Кевин Харвик и Райан Ньюман. На середине дистанции одним из претендентов являлся и Кайл Буш, но он был вынужден заехать в боксы под зеленым флагом из-за сильной вибрации – «Рауди» отстал на круг и вернулся в борьбу в конце лидирующего круга лишь на последней трети заезда.

    Очевидно, самым действенным словесным оборотом Кевин Харвик посчитал кулаки

    Кайл планомерно отыгрывал позиции и рестарт за пять кругов до финиша принял на девятом месте. Второй поворот Буш проходил по внешней траектории бок о бок с Харвиком, но внутрь решил пролезть Клинт Бойер, партнер Харвика по «Чилдресс». Места троим не хватило, и Бойер вылетел в стену. Но инцидент на этом не закончился – спустя пару мгновений между Бушем и Харвиком произошел еще один контакт, в результате которого последний тоже оказался в районе отбойников…

    После гонки Харвик, дождавшись механика команды, попытался языком жестов высказать Бушу все, что он о нем думает – очевидно, самым действенным словесным оборотом Кевин посчитал кулаки. Кайл, находясь в автомобиле, с пониманием отнесся к «общительности» своего коллеги и, отправив его пустующую машину в стену, ретировался. После гонки судьи вызвали к себе всех заинтересованных лиц, но получить от них комментарии на тему произошедшей беседы оказалось проблематично. Впрочем, похожим образом развивались события в конфликте Монтойя-Ньюман – неясно, чем закончился этот конфликт, и закончился ли он.

    А что касается непосредственно гонок и настоящей борьбы бок о бок, то стоит сказать, что судьба победы решилась на двух последних рестартах. Перед тем самым злополучным зеленым флагом за пять кругов до финиша большинство пилотов отправились в боксы за свежими шинами, тогда как Реган Смит, Брэд Кезеловски и Тони Стюарт решили рискнуть и остались на старых покрышках – эта троица расположилась на трех первых местах, а с четвертой позиции рестартовал Эдвардс. В короткий промежуток времени между возобновлением гонки и аварией Харвика и Буша лидер общего зачета успел по инсайду второго поворота опередить Стюарта, а внутри третьего – Кезеловски.

    После скандальной аварии предсказуемо были выброшены еще одни желтые флаги, а следующий рестарт уже был в режиме «зеленый-белый-клетчатый» – но за эти два круга Эдвардс не смог даже поравняться со Смитом, отчаянно оборонявшимся, будто последний раз.

    В итоге Реган Смит одержал первую в карьере победу в NASCAR Sprint Cup – накануне гонки его лучшим финишем было шестое место. Если не считать случая, когда он финишировал первым в Талладеге, но тогда судьи наказали гонщика за обгон за желтой линией. На контрасте несостоявшегося бокса между Харвиком и Бушем, примечательно выглядела сцена, когда Кезеловски и Биффл пришли на «Виктори Лэйн» поздравить Смита.

    В общем зачете преимущество Эдвардса над Джонсоном выросло до 23 очков

    Хотелось бы также отметить, что команда «Чилдресс» отличается высоким командным духом – гонщики этого коллектива любят повторять в интервью, что они всегда друг за друга. Но в прошлом году в Поконо у Харвика был конфликт с другим пилотом «Джо Гиббс» – во второй половине гонки Кевин развернул Джои Логано. Конечно, гонщики тоже люди. Надеемся, разумные люди, которые не превратят столь яркие и многогранные гонки в дешевую бойню.

    В общем зачете преимущество Эдвардса над Джонсоном выросло до 23 очков. В первой пятерке общего зачета также сохранили свои места Кайл Буш, Дэйл Эрнхардт-младший и Кевин Харвик. Следующий этап пройдет 15 мая на шорт-треке в Довере, носящем угрожающее прозвище «Монстр-Миля».

    Боевая ничья

    В рамках Гран-при Турции «Формулы-1» в Стамбуле стартовал очередной сезон молодежного первенства GP2, чемпионы которой с завидным постоянством уходят на повышение в чемпионат мира «Ф-1». Перед стартом серии большинство наблюдателей сходились во мнении, что фаворитами станут Ромен Грожан и Жюль Бьянки, французы, доминировавшие в зимнем азиатском туре. Но не все пошло так, как предполагалось.

    Поул-позицию и бонусные два очка завоевал Грожан, но на первой линии к нему неожиданно присоединился Сэм Берд, перешедший из «АРТ» в «АйСпорт» – англичанин проиграл победителю 85 тысячных секунды, тогда как все остальные классифицировались более чем в трех десятых от лидера «ДАМС».

    Уже в первом повороте субботней гонки дебютант серии Кевин Мироха развернул Эстебана Гутьерреса, второго пилота «Лотус АРТ» – инцидент произошел в конце пелотона. А во втором вираже авария произошла куда серьезнее и куда ближе к лидерам. Луис Разия широко вылетел с трассы, а при возвращении оказался в группе из четырех машин в ряд. Асфальта хватило не всем – чемпионская «Даллара» Фабио Леймера взлетела в воздух после контакта с Максом Чилтоном, а на место происшествия выехала машина безопасности.

    Последнюю отсечку Берд пересек всего лишь на три десятых секунды позже Грожана

    Тем временем более удачливые гонщики делили между собой первые места. Грожан удержал лидерство, а на вторую позицию мимо Берда выскочил Дани Клос. Но на рестарте Сэм все-таки оставил испанца позади себя. Грожан и Берд сразу же начали отрываться от всего пелотона, а единственным, кто мог поддерживать их темп оказался Лука Филиппи.

    Но итальянцу крупно не повезло – пилот «Супер Новы» выехал со своего пит-стопа рядом с Джонни Чекотто, напарником Мирохи. Венесуэльца занесло в восьмом повороте, и он носом протаранил заднюю часть болида Филиппи, освободив обоим остаток дня.

    Через два круга в боксы отправились оба лидера – на первом отрезке дистанции Грожан создал себе ощутимый отрыв, но после пит-стопов Берд пошел в контратаку. Англичанин стабильно отыгрывал по паре десятых с круга у бывшего гонщика «Формулы-1» и под финиш начал мелькать в зеркалах Ромена. Однако усилия оказались тщетными – лидер гонки очень здорово разгонялся на выходах из поворотов, не позволяя своему сопернику подготовить атаку. Последнюю отсечку Берд пересек всего лишь на три десятых секунды позже Грожана.

    Третью ступень подиума занял Жюль Бьянки, который в заключительной фазе заезда на относительно свежих покрышках смог опередить Клоса и ван дер Гарде. К слову, если Гидо ван дер Гарде смог удержаться на четвертом месте, то сильный износ шин Дани Клоса отбросил его на восьмое место классификации и поул-позицию воскресного спринта.

    В воскресенье Дани уверенно выиграл старт, а его партнер по первой линии – Шарль Пик -сориентировался куда хуже – по ходу первого круга он пропустил вперед Стефано Колетти и Гидо ван дер Гарде. В конце круга неожиданный подарок участникам решили сделать Грожан и Бьянки – французы не уместились в последнем повороте, и в результате контакта откатились в самый конец пелотона.

    Колетти мгновенно начал прессинговать Дани Клоса в борьбе за первое место. Монегаск некоторое время красовался в зеркалах лидера, а на пятом круге решился на атаку – на выходе из 13-го поворота пилот «Трайдент» поравнялся с представителем «Рэйсинг Инжениринг», перекрестил траектории в финальном вираже трассы и в первом повороте следующего круга возглавил заезд.

    После красивого и успешного обгона за лидерство Колетти устремился подальше от остальных

    После красивого и успешного маневра Колетти устремился подальше от остальных и через пару кругов «вез» Клосу уже две секунды. На девятом круге активизировался Сэм Берд – англичанин, еще в прошлом году проводивший аккуратные, выверенные и самое главное – многочисленные обгоны, перетормозил Разию на входе в один из поворотов и бросился догонять первую четверку.

    В этот момент Клос, как и накануне, начал заметно терять темп, и одного за одним пропустил вперед ван дер Гарде, Пика и оказавшегося позади этой группы Берда. Спустя какое-то время гонщики возобновили активные действия: ван дер Гарде бросился в погоню за Колетти, тогда как его напарник – Пик – оказался под градом атак Берда.

    На 12-м и 13-м кругах ван дер Гарде отыграл у Колетти почти полторы секунды, но монегаск не волновался и уверенно контролировал расход шин. Его ставка оправдалась практически сразу – сначала Гидо снизил темп и шел в одном ритме с лидером, после чего износ покрышек напомнил голландцу о себе, и его отставание снова начало расти.

    Но тут в борьбу пилотов вновь вмешался форс-мажор: в борьбе за 16-е место Хулиан Лил на стартовой прямой отправил в стену Давиде Ригона. Лил вышел из последнего поворота непосредственно позади испанца, дернулся на внутреннюю траекторию, после чего решил выйти наружу, но не рассчитал дистанцию и поддел задний диффузор соперника. Обе машины оказались разбиты, а Ригон с многочисленными переломами был отправлен в больницу. По словам представителя «Колони», на данный момент действующий чемпион «Формулы-Суперлига» рискует пропустить весь сезон.

    Машина безопасности покинула трассу за один круг до финиша – Колетти без видимых проблем уехал от ван дер Гарде, позади которого Берду все-таки удалось преодолеть сопротивление Шарля Пика в 11-м повороте и завоевать второй подиум в двух гонках.

    Общий зачет после первого этапа возглавили Роман Грожан и Сэм Берд, на счету которых по 13 очков

    Общий зачет после первого этапа возглавили Роман Грожан и Сэм Берд, на счету которых по 13 очков. Третью и четвертую строчку заняли Колетти и ван дер Гарде, уступающие лидерам по три балла, а замыкает первую пятерку Жюль Бьянки – француз набрал шесть очков.

    Второй этап первенства состоится через две недели в рамках Гран-при Испании «Формулы-1» в Барселоне.

    Тем временем…

    В Турции также стартовал другой молодежный чемпионат – GP3, в котором второй сезон подряд проводит Иван Лукашевич и дебютирует Максим Зимин. В самом начале первой гонки Лукашевич прорвался с задних рядов стартовой решетки в середину второй десятки и финишировал 14-м, тогда как Зимин, получив два штрафа – за обгон под пейс-каром и пересечение белой линии при выезде с пит-лейн классифицировался 23-м.

    Во второй гонке россияне поменялись ролями – Лукашевич после столкновения с Симоном Труммером вынужден был откатиться в самый хвост пелотона, тогда как Зимину удалось отыграть несколько позиций и финишировать 17-м.

    После первого этапа Лукашевич расположился на 16-м месте общего зачета, а Зимин занял 20-ю строчку. Возглавляет генеральную классификацию Найджел Мелькер – победитель субботнего заезда и бронзовый призер воскресной гонки.

    На автодроме имени Энцо и Дино Феррари в Имоле состоялся второй этап новообразованной альпийской «Формулы-Рено», в которой выступает Роман Мавланов. В первом заезде москвич, дебютирующий в гонках формул, финишировал седьмым, а во втором смог преодолеть лишь один круг. В общем зачете 16-летний гонщик отыграл одну позицию и поднялся на 12-е место. Возглавляет же генеральную классификацию первенства швейцарец с французским гражданством Ян Циммер.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы