android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

Бок о бок

Себастьян Ожье выиграл Ралли Португалии, Дарио Франкитти был быстрее Уилла Пауэра в Сент-Питерсберге, а Кевин Харвик одержал первую победу в Фонтане. Обзоры этапов WRC, NASCAR Sprint Cup, а также первой гонки «Индикара» 2011 года – в материале Sports.ru.

Бок о бок
Бок о бок

В американском городе-тезке российской северной столицы, Сент-Питерсберге, стартовал 16-й сезон серии «Индикар», ведущего формульного первенства США. В межсезонье устроители внесли несколько изменений в правила, позаимствовав у NASCAR процедуру рестартов в два ряда. Первый блин вышел комом.

На самом старте Марко Андретти излишне оптимистично вошел в первый поворот, перед которым его подтолкнул Хелио Кастроневеш. В результате «Даллара» Марко налетела на автомобиль Скотта Диксона и перевернулась. Диксон и Кастроневеш за большие очки в этом заезде больше не боролись, а для Андретти гонка и вовсе закончилась.

Судьи выбросили желтые флаги, но и второй блин вышел комом – Ана Беатрис на одном из торможений отправила в стену новобранца «Гэнасси» Грэма Рэйхола. Но еще до этого инцидента действующий чемпион Дарио Франкитти опередил обладателя поула Уилла Пауэра. В первом повороте австралиец занял внутреннюю траекторию, но двоюродный брат Пола ди Ресты смог поравняться с соперником по «аутсайду», который вывел Дарио на оптимальную траекторию в следующем вираже.

Комом вышли и следующие два рестарта – Райан Бриско потерял заднее антикрыло, а на четвертой попытке развернуло лучшего новичка «Инди Лайтс»-2009 Себастьяна Сааведру. Тем временем, на вторую строчку неожиданно выскочила Симона де Сильвестро, но ее подвинули через 20 полноценных кругов, во время первой волны пит-стопов. Сразу же после дозаправок, пятые желтые флаги вызвала авария второго новобранца Чипа Гэнасси – Чарли Кимболл на холодных жестких шинах не справился с недостаточной поворачиваемостью и разбил автомобиль.

22-летняя Симона де Сильвестро ничуть не уступала соперникам в скорости

Пятый рестарт вновь не обошелся без аварий – Даника Патрик налетела на Джастина Уилсона и второй раз за день сломала переднее антикрыло. В «Андретти» ждали «коушена», чтобы починить машину, но судьи смилостивились над зрителями и выбросили локальные желтые флаги.

Квартет лидеров – Франкитти, Пауэр и поменявшиеся позициями Канаан и де Сильвестро – отрывались от всего пелотона. 22-летняя пилотесса ничуть не уступала соперникам в скорости, а на некоторых кругах даже показывала лучшие времена. С командного мостика «Пенске» Пауэру посоветовали начать экономить топливо, но стараться не отпускать Франкитти.

Темп Уилла немного снизился, но единственная «живая» машина Роджера Пенске все-таки оказалась позади единственной «живой» машины Чипа Гэнасси, когда Франкитти уперся в круговых. В этот момент главной угрозой Пауэру стал Тони Канаан – бразилец второй отрезок гонки подряд проводил на мягких шинах и осознавал, что может лишиться шансов на второе место, когда «переобуется» в жесткие, а Пауэр вернется на мягкие. Новый лидер «КВ» отчаянно прессинговал Пауэра, заставляя того выбирать защитные траектории и отставать от Франкитти.

За 28 кругов до финиша Пауэр и Канаан отправились на финальные пит-стопы, но даже после смены покрышек расстановка не изменилась – Франкитти уехал от преследователей на семь с лишним секунд, а позади них, в четырех, на мягких шинах шла де Сильвестро. Уроженка Швейцарии сотворила настоящую сенсацию – Симона шла на секунду с круга быстрее чемпиона 2004-го года! Порой де Сильвестро показывала лучшие времена среди всех машин в лидирующем круге.

К 78 кругу де Сильвестро уже присоединилась к дуэту Пауэр-Канаан и с интересом наблюдала перед собой мужские разборки. Пауэр, согласившись с преимуществом Франкитти, аккуратно и надежно оттормаживался в поворотах, пресекая нападки Канаана – жесткие шины бразильца работали не так эффективно, а атаки выглядели не так остро, как во второй части гонки.

Финишировавший вторым Пауэр ничего не смог поделать с доминировавшим всю дистанцию Дарио Франкитти

Де Сильвестро вступила в борьбу лишь за три круга до финиша, сохранив почти двукратное преимущество над Канааном по количеству оставшихся «бустеров». Отвлекаемый сзади Канаан, уже не смог поддерживать темп Пауэра, отпустив австралийца вперед. Симона включала ускоритель на прямых, пытаясь забраться в «слипстрим» Канаана, но тот каждый раз успешно держал с девушкой дистанцию. Пилотесса HVM продемонстрировала образцовую осторожность – ее атаки были точными и аккуратными, полной противоположностью того, что продемонстрировал на старте Марко Андретти.

Успехом штурм де Сильвестро не увенчался, но первый в ее карьере финиш в Топ-5 – сам по себе успех. Канаан удержал третье место, тогда как финишировавший вторым Пауэр ничего не смог поделать с доминировавшим всю дистанцию Дарио Франкитти. Такума Сато, впервые в своей заокеанской карьере, замкнул первую пятерку, опередив Алекса Тальяни, Рафаэля Матуша и Витора Мейру.

Следующий этап состоится на стационарном автодроме через две недели в Алабаме – на «Барбере» стен рядом с полотном нет, значит, «питерское» безобразие на рестартах повториться не должно. Рестарты в два ряда, успешно применяющиеся в гонках сток-каров, в серии «Индикар» полностью себя дискредитировали. Даже если не касаться темы спортивной борьбы, это нововведение, призванное повысить зрелищность, заставило скучать болельщиков по ходу первого получаса заезда, а гонщиков ругаться благим и не очень матом.

С другой стороны, пилоты вынуждены играть по правилам, придуманным дядьками в пиджаках и кабинетах. При этом Диксону, Бриско, Кастроневешу и Андретти необходимо срочно отыгрываться, чтобы сохранить шансы на чемпионский титул. Впрочем, в новейшей американской автоспортивной истории имеются прецеденты, когда поправки в некоторые правила вносились уже по ходу чемпионата.

Второй прокол

Третий этап чемпионата мира по ралли, прошедший в Португалии, начался с «крыши» Кена Блока на шейкдауне и серьезной аварии Мадса Остберга на стадионном суперспэйшле в четверг. «Фиеста» американца была разбита под списание, тогда как машину норвежца за ночь починить удалось. Но ненадолго – через триста метров после старта второго допа у «Форда» Мадса умерла коробка передач.

Тем временем, все внимание руководителей заводской команды было направлено на лидера, Микко Хирвонена, захватившего в четверг лидерство. На втором спецучастке его чуть было не опередил Петтер Сольберг, но на третьем допе норвежец проколол покрышку. Следующим преследователем финна стал Себастьян Ожье, дожавший лидера гонки и чемпионата только к четвертому СУ.

Говорить о преимуществе Ожье не приходилось – первая четверка, включавшая в себя также Хирвонена, Леба и Латвалу, держалась в десяти секундах. «Форды», несмотря на то, что открывали трассу, оказывали достойное сопротивление «Ситроенам». Пятым недолго шел Петтер Сольберг, «словивший» второй прокол на четвертом допе и еще два в самом конце дня.

«Я не могу в это поверить. Как можно получить четыре прокола за день?» – недоумевал Сольберг, так и не закончивший на своих четырех первый день гонки. «После проколов Петтер уступал лидирующей машине десять минут, а, учитывая, что был риск потерять еще больше, мы приняли решение не заканчивать день, а продолжить завтра по системе «Суперралли». Мы не знаем, почему это произошло», – прокомментировал гонку Кен Риз, руководитель конюшни норвежца.

Под конец дня Себастьяны вспомнили о тактических хитростях, отправив Латвалу с Хирвоненом открывать трассу в субботу

Под конец дня Себастьяны вспомнили о тактических хитростях – оба синхронно проиграли соперникам по 15 секунд, отправив Латвалу с Хирвоненом открывать трассу в субботу. Именно эти уловки и сыграли с Лебом дурную шутку. На девятом спецучастке Микко Хирвонен проколол покрышку и вынужден был менять ее прямо на допе. Финн потерял две с лишним минуты, мимо проехал Ожье, а Леб – не успел. Хирвонен решил не пропускать француза, в результате чего семикратный чемпион вынужден был проходить трассу в пыли из-под колес «Фиесты».

После финиша спецучастка Себастьян «боднул» Хирвонена в задний бампер, обвинил Микко в разрушенной гонке и командной тактике в пользу Латвалы. Впрочем, о том, что Леб сам накануне пропустил финна вперед, чтобы проходить спецучастки после Микко, он не упомянул.

На десятом допе Яри-Матти Латвала потерял 12 секунд относительно Ожье и выпустил того на первую позицию. Собственно, именно в этот момент борьба за победу и окончилась. Ожье планомерно увеличивал отрыв от Латвалы, который через пару спецучастков пропустил и Леба – на «Фиесте» финна срезало привод.

Буквально на следующем спецучастке Латвала прокалывает покрышку, а через десять минут с разбитой задней подвеской останавливается Хирвонен. Из-за этих проблем лидер общего зачета чуть было не уступил и четвертую позицию в гонке. Команда «Форд» уже вторую гонку подряд беззубо смотрится на фоне уезжающих вперед «Ситроенов».

Конечно, можно было бы сказать, что Мексика и Португалия – совпадения, но Малькольму Уилсону и его подопечным так говорить нельзя категорически. В данный момент складывается ощущение, что такие «совпадения» вполне могут произойти и в оставшихся гонках сезона, который пока кроме как недоразумением американо-европейской команды не назовешь. С другой стороны, если «Форды» продолжат в том же духе и в оставшихся гонках сезона, возможно, «Ситроены» откажутся от малодушной тактики «отыгрываний назад» в концах дней и смелее будут выходить на старт первыми – не у всех ведь чистить трассу получается также плохо, как у Хирвонена.

Незадолго до финиша Леб заявил, что не будет прессинговать Ожье

Сами же «Ситроены», не видя перед собой конкурентов, решили определить победителя заочно – незадолго до финиша Леб заявил, что не будет прессинговать Ожье. Была ли это командная установка Кеснеля, или чемпион сам рассудил, что вторая подряд погоня за своим напарником ни к чему хорошему не приведет – история умалчивает.

Настоящим героем Ралли Португалии стал Петтер Сольберг. «Мистер Голливуд», закончив первый день гонки в одиннадцати минутах от Ожье, не сдался и продолжил атаковать – за два дня Петтер поднялся с 20-й на шестую строчку и отыграл у победителя гонки 70 секунд. Тем не менее, норвежец вновь не попал на подиум, а этот финиш стал для него худшим в текущем сезоне.

На первый в сезоне дубль «Ситроенов» Латвала с Хирвоненом ответили третьим и четвертым местами. Хоть, Латвала и остался единственным пилотом, закончившем все гонки текущего сезона на подиуме, а Хирвонен формально сохранил лидерство в общем зачете, ситуация выглядит все более угрожающей. В генеральной классификации Леб догнал Хирвонена и занимает вторую строчку лишь по дополнительным показателям, а значит, через три недели в Иордании финн вновь будет открывать трассу в первый день, несмотря на то, что очкового преимущества у него уже нет. Третье место продолжает удерживать Латвала, семь очков которому уступает Ожье. Замыкает Топ-5 Петтер Сольберг, а на седьмую строчку поднялся Мэттью Уилсон – в Португалии англичанин впервые с апреля прошлого года финишировал в первой пятерке.

Последний поворот

Квалификацию пятого этапа NASCAR Sprint Cup в шестой раз в карьере выиграл Хуан-Пабло Монтойя, но уже в дебюте гонки колумбиец пропустил вперед двух пилотов «Джо Гиббс» – Дэнни Хэмлина и Кайла Буша. «Рауди», одержав накануне уже третью в сезоне победу в Nationwide Series, очень уверенно шел на лонг-ране – его «Тойота» была быстрейшей машиной на трассе, а по ходу обоих циклов пит-стопов под зелеными флагами Кайл увеличивал отрыв.

Хэмлин на длинных отрезках был не так хорош и к первым желтым флагам откатился в конец первой десятки. На 75-м круге из-за обломков в третьем повороте судьи выбросили первый «коушен» дня – в боксы отправились все пилоты лидирующего круга, кроме Тони Стюарта. «Смоук» удержался в лидирующей группе на следующем лонг-ране, став основным соперником одинокого Буша – к этому моменту Хэмлин проиграл круг из-за проблем с двигателем, а Джои Логано всю гонку не мог выбраться из конца второй десятки.

Все лидеры отправились в боксы во время вторых желтых флагов, выброшенных ровно на середине дистанции – это уравняло тактику Кайла Буша и Тони Стюарта, возглавивших гонку. Кайл выиграл второй рестарт, но Тони поначалу не отпускал своего визави, удерживая отставание на уровне четырех десятых. Впрочем, через 20 кругов его «Шевроле» все-таки начал терять темп – двукратный чемпион «Кубка» не мог тягаться со своим бывшим партнером на длинных отрезках дистанции.

Квалификацию в шестой раз в карьере выиграл Хуан-Пабло Монтойя, но уже в дебюте гонки колумбиец пропустил вперед двух пилотов «Джо Гиббс»

На третьей волне пит-стопов под зелеными флагами Дэриан Грабб внес изменения в настройки «Шевроле» №14, и Тони взвинтил темп – за следующие 30 кругов Стюарт сократил отставание от Буша с шести до полутора секунд. Четвертую дозаправку «Стюарт-Хаас» вновь проиграла, отпустив лидера еще на одну секунду, но весь отрыв «съели» третьи желтые флаги – развернуло многократного чемпиона по городским гонкам на санях Энди Лэлли.

На рестарте выяснилось, что автомобиль Стюарта начал уступать «Тойоте» Буша на шорт-ранах – Кайл быстро создал себе задел в целую секунду, а «Смоук» оказался под атаками Джимми Джонсона. Действующий чемпион за пару кругов расправился со Стюартом и бросился в погоню за Бушем – 48-я «Шевроле» шла на три десятых быстрее 18-й «Тойоты», но за 15 кругов до финиша разбил автомобиль Бобби Лабонте, вызвав четвертый «коушен».

Всем командам предстоял непростой выбор – сохранить позицию на трассе или дать гонщику свежие шины на финальный спринт. Кроме того, «Форд» Лабонте загорелся, остановившись на пит-роуд и заблокировав въезд к механикам. Таким образом, никто не знал точно, сколько кругов останется до финиша к моменту рестарта. В итоге, семь гонщиков – Кайл Буш, Джонсон, Стюарт, Бойер, Харвик, Ньюман и Эдвардс – остались на трассе, тогда как все остальные предпочли пит-стоп.

Рестарт за девять кругов до финиша выиграл Кайл Буш, но Джонсон буквально приклеился к его заднему бамперу и готовился к решающей атаке. «Рауди» в основном проходил повороты по средней траектории, тогда как лидер «Хендрик» выбирал «инсайд», но ощутимого преимущества ему этого не давало. За четыре круга до финиша Джонсон сместился еще глубже в поворот и по апрону поравнялся с Бушем, а уже в следующем вираже вышел в лидеры.

Для Харвика и Ричарда Чилдресса, владельца его машины, эта победа стала первой в Фонтане

Пока Джонсон с Бушем делили лидерство, к ним подкрался Кевин Харвик и за два круга до финиша одной-единственной точной атакой прошел Кайла в борьбе за второе место. На финальном круге дистанции в бамп-драфте на задней прямой Кевин начал подталкивать «Шевроле» №48 лидера и в последнем вираже 400-мильной (более 640 километров) гонки по внешней траектории опередил Джимми Джонсона. Тони Стюарт, отказавшись от свежих шин, провалился на 13-ю позицию, а единственным, кто извлек ощутимую выгоду от позднего пит-стопа, стал Мэтт Кенсет – четвертое место.

Для Харвика и Ричарда Чилдресса, владельца его машины, эта победа стала первой в Фонтане и первой с августа прошлого года. В общем зачете победитель отыграл шесть позиций и впервые в сезоне пробился в зону «Чейза». Джонсон и Буш тоже поднялись на пару строчек, расположившись на четвертом и пятом местах. На вершину табели о рангах вернулся Карл Эдвардс, в прошлый раз покинувший ее ровно месяц назад после столкновения с Кайлом Бушем в Финиксе.

Шестой этап состоится через неделю на шорт-треке в Мартинсвилле – самой короткой действующей трассе NASCAR Sprint Cup. Последние три гонки на 847-метровом кольце выиграл Дэнни Хэмлин. В Фонтане его двигатель окончательно «умер» на середине дистанции – уже вторую неделю подряд Хэмлин классифицирован ниже 30-й позиции. В общем зачете Дэнни откатился уже на 21-е место. Значит, победную серию в Мартинсвилле придется продолжать.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы