Четыре из пяти
Глядя на протоколы предсезонных тестов и свободных заездов перед Гран-при Катара, мало кто сомневался в том, что борьбу за победу в первой гонке сезона-2011 будут вести гонщики «Хонды» – уж слишком серьезным выглядело преимущество над конкурентами Дани Педросы и особенно Кейси Стоунера, который на «Лосаиле» последние годы выступает словно в собственной лиге.
Квалификация подтвердила невероятную скорость японских мотоциклов – верхние позиции были практически полностью заняты «Хондой» и ее сателлитами – лишь действующий чемпион мира Хорхе Лоренсо на «Ямахе» каким-то непостижимым образом смог вклиниться в эту группу на третьем месте. Другим чемпионам – Валентино Росси и Ники Хэйдену – пришлось куда сложнее: их «Дукати» наотрез отказывались бороться не только с лучшими заводскими командами, но и с частниками, и к тому же «Доктора» явно беспокоило не до конца вылеченное плечо. В итоге красные итальянские мотоциклы расположились на девятой и тринадцатой стартовых позициях – явно не там, где бы их хотели видеть многочисленные болельщики команды.
Однако сразу после старта показалось, что все не так однозначно – Стоунер явно никуда не торопился и практически моментально отдал две позиции Педросе и Лоренсо, став третьим, а в свою очередь в споре двух испанцев за первое место более настойчивым оказался Хорхе – и после первого круга синий мотоцикл «Ямахи» возглавил пелотон.
За спинами фаворитов тоже происходили интересные события – Бен Спис провалился, а Валентино Росси, напротив, отыграл ряд позиций. Старт итальянца оказался самым необычным: в отличие от соперников «Доктор» не сместился влево на накатанную траекторию, а продолжил движение по прямой, практически до зоны торможения. Такой маневр позволил избежать возможной толчеи в первом повороте, но из-за него же Росси был вынужден пройти поворот по широкой дуге и серьезно потерять в скорости в сравнении с конкурентами. В результате Вале отыграл лишь три позиции.
Впрочем, забегая вперед, отметим, что на этом прорыв многократного чемпиона мира завершился – Росси не смог поддерживать темп идущих впереди Симончелли и Довициозо, которые потихоньку начали уходить в отрыв. Более того, Росси пришлось больше думать о защите – на хвосте «Дукати» сидели молодые и голодные до побед Барбера и Спис, и, надо полагать, факт борьбы с легендарным гонщиком еще больше раззадоривал аппетит «молодняка».
На старте не обошлось без падения – не удержал свой мотоцикл Рэнди де Пюнье, и пытавшийся увернуться от столкновения Лорис Капиросси все-таки зацепил напарника по «Прамаку». Рэнди, разумеется, выбыл из гонки, а в конце круга в боксы поехал и Капиросси.
Но вернемся к лидерам. Лоренсо возглавлял пелотон недолго – после стартовой прикатки пилоты «Хонды» вышли из режима осторожной езды и поочередно обогнали действующего чемпиона мира.
Еще через несколько кругов все стало ясно – победу разыграют между собой Кейси и Дани, ибо преимущество «Хонды» не вызывало сомнений ни на прямых, ни в поворотах, и шансы Лоренсо на успех базировались лишь на возможных проблемах соперников. Правда, стоит отметить, что и сам испанец выжимал из ситуации все возможное – проигрывая соперникам в темпе, он старался не упустить их слишком далеко. И эта стратегия принесла свои плоды.
К 13 кругу Педроса и Стоунер шли неразлучной парочкой, зрители уже потирали руки в предвкушении нового витка острой борьбы, как вдруг случилось неожиданное: «Хонда» под номером 26 резко потеряла скорость, и испанец фактически просто так отдал позицию напарнику.
«В середине гонки у меня снова начались проблемы с рукой – я просто не мог удерживать мотоцикл. Из-за этого не смог нормально использовать сцепление и старался просто доехать до финиша», – рассказал после гонки Дани.
После такого «обгона» Стоунеру ничего не оставалось, как довести дело до уверенной победы, а вот сбавившему темп Педросе пришлось защищаться от атак Лоренсо. Испанцы пару раз обменялись позициями, и в итоге второе место досталось Хорхе, а Дани финишировал третьим.
«Сегодня я выжал все. Я шел на пределе на протяжении всей гонки, в каждом повороте», – резюмировал действующий чемпион.
Четвертым в Катаре стал Довициозо, однако эту позицию итальянец буквально вымучил в сражении с соотечественником Симончелли, в распоряжении которого хоть и была «Хонда», но все же обслуживаемая частной командой. Если Марко продолжит выступать на таком уровне, то вряд ли кто-то удивится, если в будущем он заменит Дови в заводском коллективе.
Шестым на финише оказался Бен Спис на «Ямахе». Американец был не самой заметной фигурой в этом Гран-при, большую часть которого он просидел за спиной слабеющего Росси, и неудивительно, что в заключительной части гонки «Доктор», несмотря на все попытки защититься, все-таки не удержал завоеванную на старте позицию.
Впрочем, даже если бы Росси был в прекрасной физической форме, вряд ли он бы смог добиться много большего – мотоциклы «Дукати» сегодня практически неспособны бороться с «Хондой» и «Ямахой», чему свидетельствует и 9-е место напарника Росси – Ники Хэйдена…
Ну а что же победитель? Успех в Катаре для Кейси Стоунера стал четвертым за последние пять лет, и нынешняя победа напомнила многим начало сезона-2007 – когда австралиец выиграл чемпионский титул…
+1
плечо это только отмазка... чтобы скрыть плачевное состояние байка... чуда не случилось... я надеялся
А то, что мотоциклы Хонда и Ямаха выглядят посильнее Дукати - соглашусь.