Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Гран-при Испании: хроника гонки

    Дженсон Баттон пополнил копилку Больших призов образца 2009 года четвертым трофеем, вовремя переключившись на тактику двух пит-стопов и опередив, таким образом, своего напарника по команде Рубенса Баррикелло. Марк Уэббер за счет оттянутой последней дозаправки выскочил с пятого на третье место. Хроника событий Гран-при Испании, первые оценки и обсуждение – в обзоре Sports.ru.

    Гран-при Испании: хроника гонки
    Гран-при Испании: хроника гонки

    15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн пятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Испании стартует через час.

    Сегодня в окрестностях Барселоны прекрасная весенняя погода. Над головами пилотов ясное небо и яркое солнце. Температура воздуха составляет +22 градуса по Цельсию, ветра почти нет. Тем не менее, влажность воздуха – 66 процентов, сохраняется небольшая вероятность выпадения осадков во время гонки.

    Сегодня пилотам предстоит пройти 66 кругов. Длина одного круга составляет 4,655 км, а всей гоночной дистанции – 307,104 км.

    Победителем квалификации в третий раз в сезоне стал Дженсон Баттон, выступающий за команду «Браун». Пусть англичанин успел уйти на решающую попытку всего за две секунды до окончания сессии, однако его круг получился чистым и быстрым, что трансформировалось в заслуженный поул.

    15.10 Вторым сегодня стартует Себастьян Феттель из «Ред Булл». По ходу квалификации немец вновь проявил себя одним из самых бережливых гонщиков в Топ-10 – на его счету лишь 15 пройденных кругов за три сегмента, в то время как, например, «окружившие» его Баттон и Баррикелло потратили на квалификацию 21 и 20 кругов соответственно.
    Бережливость обязательно пригодится Себастьяну в гонке – на борту его болида больше топлива, чем у Дженсона, что предполагает более позднюю дозаправку в ходе Гран-при. Однако абразивный асфальт «Каталуньи» может серьезно изменить стратегию подопечного Кристиана Хорнера.

    Третье и четвертое места в квалификации заняли два бразильца – Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. И если успехи «Брауна» в этом сезоне стали уже почти привычными, то четвертое место пилота «Феррари» – невероятный прогресс и большое достижение Скудерии в этом чемпионате. Возможно, рядом с Фелипе мог стартовать и Кими Райкконен, но итальянская конюшня вновь лишила себя добрых слов от болельщиков – финский пилот остался там же, где и Масса несколько гонок назад – в боксах. Кими лишь смотрел на то, как соперники один за другим улучшают свои результаты и оттесняют его на ужасную для барселонской гонки 16-ю позицию. Толковых объяснений неудаче команда так и не дала, однако есть смутное подозрение, что во время первого сегмента сессии стратеги команды были заняты поеданием мороженого.

    15.20 Марк Уэббер уйдет в гонку с пятого места, впереди двух пилотов «Тойоты». Несмотря на неплохой результат австралиец не выглядел довольным своей попыткой. Его можно понять – счет в квалификационных сражениях с напарником 5:0 не в пользу Марка. Как тут не вспомнить слова руководителя команды Кристиана Хорнера о том, что будущее «Ред Булл» – Феттель. Если Уэббер считает иначе, то именно сейчас пришло время доказывать свою скорость.

    Такие же исходы в квалификациях наблюдаются еще в двух командах – «Рено» и «Уильямсе». Фернандо Алонсо, показавший восьмой результат, вновь был быстрее Нельсона Пике-младшего, а Нико Росберг (девятый) снова опередил Казуки Накадзиму.

    Японец и бразилец не попали в финальный сегмент квалификации и расположились на одиннадцатой и двенадцатой позициях на стартовой решетке.

    15.30 Заметного прогресса добился «БМВ-Заубер». Однако его можно считать таковым только по сравнению с провальным Гран-при Бахрейна. В остальном все примерно так же – Роберт Кубица десятый, а Ник Хайдфельд за пределами третьего сегмента – он 13-й.

    Фундаментальные проблемы «Макларена» с прижимной силой MP4-24 на эталонной трассе не позволили Льюису Хэмилтону и Хейкки Ковалайнену показать приличные квалификационные результаты – лишь четырнадцатая и восемнадцатая позиции на стартовой решетке.

    Впрочем, действующий чемпион мира постарается хоть как-то отыграться за счет затянутого первого пит-стопа. После опубликованного веса болидов, выяснилось, что Хэмилтон отправится на первое посещение боксов одним из последних.

    И напротив, Фернандо Алонсо, согласно тем же данным должен будет открыть волну дозаправок.

    С остальными результатами квалификации и опубликованным весом ФИА можно ознакомиться по указанным ссылкам.

    15.30 Пит-лейн открыт, гонщики отправляются на свои стартовые позиции.

    15.35 «Бриджстоун» привез в Барселону мягкие и твердые покрышки. Глава японской компании Хирохиде Хамасима считает, что выбор шинной стратегии сегодня будет очень простым: твердые слишком долго прогреваются, мягкие позволяют поддерживать приличный темп на длинном отрезке. Последние и будут основным выбором команд.

    15.38 Весь пелотон на «софте».

    15.45 Погода почти не изменилась. По-прежнему светит солнце, небо ясное, хотя с юго-запада на провинцию Каталония надвигается холодный фронт. Тем не менее, дождя во время гонки не ожидается.

    15.46 Играет гимн Испании.

    15.48 Несмотря на 22 градуса по Цельсию, пилотам все равно жарко в своих комбинезонах. Каждый охлаждается как может: Масса заливает себя водой, а Роберт Кубица укрылся полотенцем.

    15.49 В стане «Феррари» вновь присутствует Михаэль Шумахер.

    15.50 Росс Браун дал короткое интервью перед началом гонки: «На старте мы должны остаться первыми, иначе стратегия не сработает».

    15.51 Гонщики начинают усаживаться в кокпиты.

    15.53 Трасса прогрелась до 53 градусов.

    15.58 Старт критически важен для гонщиков. Как правило, в сухую погоду пилоты редко обгоняют друг друга на этой трассе, и традиционно гонки напоминают процессию. Первая тройка опасается KERS и Фелипе Массы.

    «Надо остерегаться конкурентов, особенно «Феррари», так как на их болидах есть KERS. Здесь сложно обгонять, так что на старте надеюсь остаться впереди Фелипе» – сообщил Рубенс Баррикелло.

    15.59 Джанкарло Физикелла, стартующий сегодня с последнего ряда, признался: «У меня нет особой стратегии на гонку, просто постараюсь не попасть в неприятности».

    16.00 Пилоты ушли на прогревочный круг. У Райкконена не работает KERS.

    16.03 Старт! Масса прошел Феттеля, два «Брауна» лидируют, в то время как в задних рядах столкновение нескольких болидов. На трассу выезжает машина безопасности.

    1 круг. Хэмилтон на стартовой прямой прокатился по обочине, поэтому идет сейчас предпоследним. Трулли, Буэми, Бурдэ и Сутиль сошли. Физикелла добрался до боксов.

    Первый блин для обновленного болида «Торо Россо» вышел комом. В боксах команды наблюдается колоссальное разочарование.

    2 круг. Тем временем, за машиной безопасности лидирует Баррикелло, дальше идут Баттон, Масса, Феттель, Уэббер, Алонсо, Росберг, Глок, Хайдфельд, Накадзима, Райкконен, Ковалайнен, Кубица, Пике, Хэмилтон и Физикелла.

    3 круг. Накадзима тоже побывал в боксах. Сейчас японец замыкает пелотон.

    5 круг. Машина безопасности готовится покинуть трассу. На повторе стало заметно, что ошибка Трулли и срезка Сутиля привели к массовому столкновению.

    6 круг. Рестарт. Лидеры не менялись позициями, лишь Алонсо и Уэббер провели очень напряженное сражение, но австралиец остался на пятой позиции.

    6 круг. Масса отстает от Баррикелло уже на 2,5 секунды.

    7 круг. Хэмилтон прошел Пике на стартовой прямой. У Ковалайнена проблемы, финн медленно вернулся в боксы.

    8 круг. Джок Клиа сказал Рубенсу Баррикелло гнать вперед и постараться сделать отрыв до первого пит-стопа.

    9 круг. Баттон показывает лучший круг 1.23,849. Масса проигрывает лидеру уже 3,7 секунды.

    10 круг. Феттель на хвосте «Феррари». Однако обгонять на «Каталунье» очень непросто.

    Положение в гонке: Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Нико Росберг, Тимо Глок.

    11 круг. Ответ Баррикелло Баттону – 1.23,719. Фелипе Масса проходит круги на 0,4-0,5 медленнее Баррикелло и сдерживает Себастьяна Феттеля. Тактика «Ред Булла» второй Гран-при подряд трещит по швам.

    12 круг. По радио Баттон сообщил, что Баррикело должен ехать быстрее. Рубенс тут же проходит круг за 1.23,103. Напомним, что машина Рубенса тяжелее, чем болид Дженсона.

    13 круг. Баррикелло еще быстрее – 1.23,094.

    14 круг. Баттон – новый рекорд гонки – 1.22,950.

    15 круг. Райкконен пытался обогнать Хайдфельда на стартовой прямой, но немец четко закрыл траекторию и не пустил финна вперед.

    17 круг. Кими продолжает биться головой об стену. Пока что «БМВ-Заубер» кажется непроходимым.

    Глок открывает волну пит-стопов. Баттон ставит рекорд круга в гонке – 1.22,889.

    18 круг. Дженсон Баттон в боксах.

    19 круг. Проблемы на «Феррари» Кими Райкконена. Финн очень медленно едет по трассе. Повреждений машины не наблюдается. Возможно, возникли проблемы с гидравликой.

    Баррикелло в боксах. Бразилец возвращается на третьей позиции впереди Баттона.

    20 круг. Одновременные пит-стопы «Феррари» и «Ред Булл». Масса остался впереди Феттеля. Оба гонщика вернулись на трассу позади Баттона.

    21 круг. Пике на дозаправке.

    Положение в гонке: Баррикелло, Росберг (+2,6), Баттон (+6,9), Масса (+10,6), Феттель (+11,5), Хайдфельд (+13,8), Кубица (+14,5), Хэмилтон (+16,0).

    23 круг. Баттон перешел с плана «А» на план «Б». Вероятно, Баррикелло заправлен на более короткий отрезок, а Баттона переключили на тактику двух пит-стопов.

    24 круг. Кубица в боксах. Тем временем, тяжело заправленный Хэмилтон вышел на седьмую позицию.

    25 круг. Дэвид Култхард подтвердил, что у «Ред Булл» возникла проблема с заправочным оборудованием, что не позволило Феттелю опередить Массу.

    Росберг в боксах (7,4 секунды). Немец вернулся на трассу позади Алонсо.

    Хейкки Ковалайнен сообщил, что на его машине возникли проблемы с коробкой передач.

    26 круг. Хэмилтону по радио сообщили, что, если он удержится за идущим впереди Хайдфельдом, на пит-стопе британец опередит немца.

    28 круг. Феттель по-прежнему уступает Массе меньше секунды, но не может подобраться на расстояние атаки.

    Лучший круг гонки у Баррикелло – 1.22,762.

    29 круг. Хайдфельд и Хэмилтон до сих пор не побывали на дозаправке.

    31 круг. По информации «Рено», через 20 минут начнется дождь.

    Баррикелло в боксах (6,7 секунды).

    Хайдфельд и Хэмилтон тоже посетили пит-лейн. Оба остались на «софте», значит гонщиков ждет, как минимум, еще одна смена колес.

    32 круг. Положение в гонке: Баттон, Масса (+3,6), Феттель (+4,5), Баррикелло (+8,7), Уэббер (+14,0), Алонсо (+20,1), Росберг (+25,5), Хайдфельд (+35,1).

    33 круг. Баррикелло, как и предполагалось, действительно идет на три пит-стопа. Посмотрим, насколько выгодной окажется эта тактика.

    35 круг. Баттон увеличил отрыв от Массы до 4,5 секунд. Феттель на хвосте у бразильца. Рубенс Баррикелло идет в темпе пары Масса-Феттель (1.23,7) и отстает от них на 4,2 секунды.

    36 круг. Накадзима на второй дозаправке.

    38 круг. Прошло больше половины дистанции гонки. Количество обгонов просто катастрофическое. Вся борьба свелась к разным стратегиям.

    39 круг. Баттон опережает Массу почти на 5 секунд, но темп «Брауна» незначительно выше «Феррари».

    40 круг. С переднего левого колеса «Феррари» Массы слетел аэродинамический колпак.

    Положение в гонке: Баттон, Масса (+4,5), Феттель (+5,8), Баррикелло (+11,5), Уэббер (+14,6), Алонсо (+24,1), Росберг (+30,7), Хайдфельд (+40,3).

    41 круг. За три круга Масса отыграл 0,4 секунды у Баттона. Феттель уступает бразильцу 1,2 секунды. Баррикелло отстает от Феттеля, проигрывает ему 0,5 секунды на последнем круге.

    42 круг. Масса и Феттель отыграли у Баттона полсекунды.

    43 круг. Масса (7,7) и Феттель (8,7) снова в боксах. Жесткий комплект покрышек. Механики «Феррари» вновь оказались расторопнее.

    44 круг. Феттель собирается всю гонку провести за спиной Массы, и болельщики так и не узнают реального темпа «Ред Булл».

    Ник Фрай подтвердил в интервью Би-би-си, что стратегию Дженсона Баттона поменяли в начале гонки. Изначально оба пилота собирались останавливаться в боксах три раза, но после первого пит-стопа Баттона переключили на стратегию с двумя остановками.

    Алонсо побывал на дозаправке. Испанец вернулся в гонку на восьмой позиции, прямо перед Хэмилтоном.

    45 круг. На передней правой покрышке «Макларена» Хэмилтона образовалась проплешина. В то же время его подруга Николь Шерзингер скучает в боксах.

    46 круг. Кубица (6,7 секунды) и Пике в боксах. До заезда на дозаправку пилоты занимали 11-е и 12-е места.

    47 круг. Пилоты на твердых покрышках и загруженные топливом идут на 2 секунды медленнее тех, кто еще не останавливался в боксах.

    48 круг. Баттон (8,7, «хард») и Льюис Хэмилтон в боксах (6,0).

    49 круг. Росберг почти догнал Феттеля и Массу, но затем направился на дозаправку (7,2).

    50 круг. Баррикелло (6,1) и Уэббер в боксах. Оба гонщика вернулись впереди Массы и Феттеля на второй и третьей позициях.

    51 круг. Похоже, что Баттон идет к очередной победе в Грна-при, а Рубенс готов дополнить успех «Брауна» вторым местом. Марк Уэббер, не сдерживаемый «Феррари», смог пробиться на третье место.

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+8,1), Уэббер (+10,1), Масса (+15,9), Феттель (+16,2), Алонсо (+36,2), Хайдфельд (+41,5), Росберг (+43,5).

    52 круг. Баттон на жесткой резине после пит-стопа почти на секунду быстрее Массы.

    53 круг. Массу попросили беречь машину и экономить топливо, поэтому у Феттеля появляется шанс обогнать бразильца на трассе.

    54 круг. Физикелла в четвертый раз в боксах. Что это, желание напомнить о себе?

    57 круг. Оба болида «Ред Булл» прессингуют Баррикелло и Массу. Правда Фелипе активно пользуется KERS – у Феттеля проактически нет шансов. Вся надежда немца только на ошибку бразильца.

    Нет, шанс есть. У Массы катастрофически быстро кончается топливо. Его просят быть экономнее, но гонщик не хочет просто так отдавать четвертое место.

    58 круг. Параллельно этой борьбе идет увлекательное противостояние Глока и Хэмилтона. Правда гонщики сражаются только за девятое место.

    60 круг. Дженсон Баттон уверенно контролирует ход гонки. Британец опережает Баррикелло на 12 секунд.

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+12,9), Уэббер (+14,0), Масса (+23,0), Феттель (+23,6), Алонсо (+40,5), Хайдфельд (+51,0), Росберг (+55,6).

    Темп «Макларена» особенно удуручает. По сравнению с «Феррари» Массы, Льюис Хэмилтон идет на 2 секунды медленее. Хэмилтон пожаловался команде на недостаток сцепления.

    62 круг. Если Феттель постарается, то ухватит «Феррари» зубами за заднее антикрыло. Немец ждет шанса обойти Массу.

    63 круг. Масса сбросил скорость и пропустил Феттеля. Бразильца, все-таки, уговорили экономить топливо.

    64 круг. Фернандо Алонсо узнал о проблемах Массы. Испанец помчался к проблемной «Феррари» с удвоенной энергией.

    65 круг. Вырвавшись на свободу, Феттель пошел на секунду быстрее всего пелотона. А нет, в том же темпе идет... Джанкарло Физикелла!

    Последний круг. Бедолагу Массу догнал и обогнал Алонсо.

    Финиш. Дубль «Брауна»! Баттон – первый, Баррикелло – второй, Уэббер – третий. Дальше расположились Феттель, Алонсо, Масса, Хайдфельд, Росберг.

    Несмотря на проигранный старт, правильно выбранная тактика во время гонки помогла Дженсону Баттону добиться четвертой победы в сезоне! В то же время «Браун» заработал дубль, но здесь свою роль сыграло и везение – борьба Массы и Феттеля помогла Рубенсу опередить «Феррари» и «Ред Булл».

    Подиум дополнил Марк Уэббер. Австралиец и его гоночный инженер Сайрон Пилбим тоже смогли воспользоваться борьбой Массы и Феттеля и благодаря более позднему пит-стопу одолели соперников.

    Потеря двух позиций – такова цена «Феррари», пожелавшей во что бы то ни стало удержать Массу впереди Феттеля. Мало того, что в конце гонки Фелипе все-таки был вынужден пропустить немца на четвертую позицию, так еще и на заключительном круге бразилец беспомощно наблюдал, как мимо него пронесся Алонсо.

    Хайдфельд и Росберг добрались до финиша на седьмой и восьмой позициях. Оба гонщика не были замечены в каких-либо инцидентах, глупостей не совершали, поэтому больше о них и сказать нечего.

    Льюис Хэмилтон провел гонку с «бензовозной» тактикой, сражался как лев с наседавшим в конце дистанции Тимо Глоком, но так и не отдал свою позицию. Болельщикам действующего чемпиона мира остается только пожалеть, что за девятое место очков не дают.

    Два финна – Райкконен и Ковалайнен вновь завершили Гран-при раньше положенного срока по вине отказов техники. Группа активных товарищей в начале гонки в лице Трулли и Сутиля расстроила ни в чем не повинных Бурдэ и Буэми.

    Джанкарло Физикелла, видимо, сильно скучал по механикам «Форс-Индии». Итальянец четыре раза посещал боксы, а после заключительной дозаправки помчался в темпе лидеров. Может быть Физико залили живой воды? Так или иначе, гонщик завершил этап на 14-м месте.

    На этом все. Увидимся через две недели на самом знаменитом Гран-при чемпионата в Монте-Карло! Спасибо, что были с нами на этой гонке!

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы