Макс Мосли: «Верджину» удалось создать болид без аэродинамической трубы, а это революционно»

Экс-президент ФИА Макс Мосли выступил в защиту новых команд чемпионата, и заявил, что огромные затраты на аэродинамические тоннели не всегда оправданы, приведя в пример болид команды «Верджин».

«Не думаю, что новички чемпионата были не конкурентоспособны, им просто нужно больше времени. Развитие «Верджина» вообще было революционным. Им удалось создать болид без аэродинамической трубы, а это тревожно для «Макларена», который использует тоннель размером с небольшой город. Хотя «Верджин» создал болид лишь на основе компьютерной симуляции, он был всего на пару секунд медленнее. То есть, огромные затраты на аэродинамические тоннели попросту не оправданы», – цитирует Мосли Motorsport.

P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    28 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ |NPLM|
    Ну у Вас явно чувство юмора ниже плинтуса, если воспринимаете так серьёзно мой первый пост. И не надо говорить мне про контракты и прочие диферамбы петь, институт находится в глубочайшей заднице, как и прочие подобные предприятия страны, во всяком случае ни у одного меня сложилось такое мнение после пребывания там.
    Ну да, юморист :-)
    Вы бы хотя бы смайлика ставили для «правильного» восприятия вашего неспровоцированного первого поста.
    А про место ЦАГИ вряд ли вам судить.
    Интересно пройдет ли новоиспеченный дипломник собеседование в Марусю на вакансии в отдел аэродинамики? :-)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Ты опять за старое? :)
    Скучно :)
    0
    0
    0
    Ответ PINGvin
    А как насчёт Алонсо с улучшенной аэродинамикой ?:)
    Ты опять за старое? :)
    0
    0
    0
    Ответ Viktorovich67
    Так я же написал «любого болида». Т.е. он и «улучшенной аэродинамике» 6 десятых добавит :-)
    Наверное имеется ввиду улучшенная аэродинамика самого Алонсо - бритые ноги.
    По теме - если командам запретить использовать аэродинамические трубы, то они будут тратить те же суммы (бюджеты то есть) на мощнейшие суперкомпьютеры. И все останется на своих местах - богатые команды будут обладать преимуществом, в те самые условные две секунды.
    0
    0
    0
    Ответ PINGvin
    А как насчёт Алонсо с улучшенной аэродинамикой ?:)
    Так я же написал «любого болида».
    Т.е. он и «улучшенной аэродинамике» 6 десятых добавит :-)
    0
    0
    0
    Ответ Viktorovich67
    А вообще-то, было бы очень интересно за счет каких расходов и сколько десятых или сотых секунды сбрасывают болиды Формулы 1. На данный момент задокументирован и общеизвестен только один факт: Алонсо по-любому улучшает результат любого болида на 6 десятых :-)
    А как насчёт Алонсо с улучшенной аэродинамикой ?:)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    «Почему это? ;)» Потому что сокращать расходы всё равно придётся, только в случае «естественного отбора» уйти могут главные и легендарные игроки. Лучше было бы сделать это резко и загодя.
    Сдается мне, главные и легендарные уйдут, только если будет куда уходить (кроме Вильямса, пожалуй).
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    Почему это? ;)
    «Почему это? ;)»

    Потому что сокращать расходы всё равно придётся, только в случае «естественного отбора» уйти могут главные и легендарные игроки. Лучше было бы сделать это резко и загодя.
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Ну разве только для того, чтобы растянуть процесс сокращения расходов и сделать его более болезненным :)
    Почему это? ;)
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    Мораль: нужно было запретить Мосли, и притом уже давненько :)
    Ну разве только для того, чтобы растянуть процесс сокращения расходов и сделать его более болезненным :)
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    «Макс, «пара секунд» - это как раз то, для чего и нужна труба.» Он как раз об этом говорит. Убери трубу, и не будет этих двух секунд. Правда там не две, конечно, но не суть важно. Очевидно, Макс планировал вообще эти трубы запретить.
    Мораль: нужно было запретить Мосли, и притом уже давненько :)
    0
    0
    0
    Ответ Ник(Нейм)
    Макс, «пара секунд» - это как раз то, для чего и нужна труба. Для того чтобы проехать круг не нужны не только труба, но и CFD тоже.
    «Макс, «пара секунд» - это как раз то, для чего и нужна труба.»

    Он как раз об этом говорит. Убери трубу, и не будет этих двух секунд. Правда там не две, конечно, но не суть важно. Очевидно, Макс планировал вообще эти трубы запретить.
    0
    0
    0
    Ответ Ник(Нейм)
    Макс, «пара секунд» - это как раз то, для чего и нужна труба. Для того чтобы проехать круг не нужны не только труба, но и CFD тоже.
    Ну вообще то, Лотус как раз таки и использовал трубу и разница между ними была не велика.
    0
    0
    0
    Ответ Viktorovich67
    Ну да, юморист :-) Вы бы хотя бы смайлика ставили для «правильного» восприятия вашего неспровоцированного первого поста. А про место ЦАГИ вряд ли вам судить. Интересно пройдет ли новоиспеченный дипломник собеседование в Марусю на вакансии в отдел аэродинамики? :-)
    Я к аэродинамике имею достаточно отдалённое отношение, диплом писал в метрологической службе.
    А у нас теперь что, без смайликов уже непонятно когда шутка?
    Вот такой вот у меня юмор Петросянский, ничего не поделаешь...
    0
    0
    0
    Теперь в команду пришли русские. Будут созданы болиды из дерева, работающие на водке, а вместо аэродинамической трубы будет использоваться вентилятор Горизонт...
    0
    0
    0
    Ответ Viktorovich67
    Притом, что судя по «пришли русские. Будут созданы болиды из дерева, работающие на водке, а вместо аэродинамической трубы будет использоваться вентилятор Горизонт...», у вас диплом по теме поведение дерева в водке под действием вентилятора Горизонт :-) А еще при том, что у ЦАГИ сотни контрактов на проведение исследований, начиная от Боинга с Эйрбасом и заканчивая NASA. Выполняются исследовательские контракты для «мелких» заказчиков. «В своих аэродинамических трубах ЦАГИ выполняет комплексные модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм автомобилей всех типов». Так что про русское дерево, водку и вентилятор Горизонт интересно услышать от «прекрасно знакомого с этим заведением».
    Ну у Вас явно чувство юмора ниже плинтуса, если воспринимаете так серьёзно мой первый пост.
    И не надо говорить мне про контракты и прочие диферамбы петь, институт находится в глубочайшей заднице, как и прочие подобные предприятия страны, во всяком случае ни у одного меня сложилось такое мнение после пребывания там.
    0
    0
    0
    Ответ |NPLM|
    Я в ЦАГИ диплом писал и я прекрасно знаком с этим заведением... Но причём тут команда формулы-1?
    Притом, что судя по «пришли русские. Будут созданы болиды из дерева, работающие на водке, а вместо аэродинамической трубы будет использоваться вентилятор Горизонт...»,
    у вас диплом по теме поведение дерева в водке под действием вентилятора Горизонт :-)
    А еще при том, что у ЦАГИ сотни контрактов на проведение исследований, начиная от Боинга с Эйрбасом и заканчивая NASA. Выполняются исследовательские контракты для «мелких» заказчиков.
    «В своих аэродинамических трубах ЦАГИ выполняет комплексные модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм автомобилей всех типов».
    Так что про русское дерево, водку и вентилятор Горизонт интересно услышать от «прекрасно знакомого с этим заведением».

    0
    0
    0
    Ответ Viktorovich67
    Рязань конечно далековато от Москвы и там наверное не все знают, что у русских есть ЦАГИ :-) Кстати в Жуковском более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики.
    Я в ЦАГИ диплом писал и я прекрасно знаком с этим заведением... Но причём тут команда формулы-1?
    0
    0
    0
    Ответ |NPLM|
    Теперь в команду пришли русские. Будут созданы болиды из дерева, работающие на водке, а вместо аэродинамической трубы будет использоваться вентилятор Горизонт...
    Рязань конечно далековато от Москвы и там наверное не все знают, что у русских есть ЦАГИ :-)
    Кстати в Жуковском более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики.
    0
    0
    0
    ///Развитие «Верджина» вообще было революционным. Им удалось создать болид без аэродинамической трубы, а это тревожно для «Макларена», который использует тоннель размером с небольшой город. Хотя «Верджин» создал болид лишь на основе компьютерной симуляции, он был всего на пару секунд медленнее. ///

    Само по себе заявление не несёт особого смысла, но цель иная. Посредством Вёрджина и CFD пнуть заклятого друга Рона. Надо полагать, что Быкам, Феррари, Мерсам, Рено ничуть не тревожно.
    0
    0
    0
    А вообще-то, было бы очень интересно за счет каких расходов и сколько десятых или сотых секунды сбрасывают болиды Формулы 1.
    На данный момент задокументирован и общеизвестен только один факт: Алонсо по-любому улучшает результат любого болида на 6 десятых :-)
    0
    0
    0
    Ну ни фига себе! Всего на «пару секунд»?! Где Вирджин и где Макларен? С такой логикой можно дойти до того, что б гоняться на Логанах каких-нибудь. Они всего-то на пару минут медленнее, зато дёшево и сердито.
    0
    0
    0
    а мосли то прав
    0
    0
    0
    Видимо, у Мосли уже бОльшая часть мозга отказала. Иначе бы он знал, что такое «пара секунд» для Формулы-1.
    0
    0
    0
    Ох и пополнения в этом сезоне было, те без трубы работали, те бензобак сделали маленький, ладно ище лотос а те две половы кому нужны вообще?
    0
    0
    0
    Макс, «пара секунд» - это как раз то, для чего и нужна труба. Для того чтобы проехать круг не нужны не только труба, но и CFD тоже.
    0
    0
    0
    интересно, от русской маруси тоже будут отваливаться антикрылья? очень символично поулчится =))
    0
    0
    0
    Marussia тоже считает в CFD-пакетах, если что.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий