Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Польский след в немецкой истории

    Результаты Гран-при Австралии вплоть до 14 апреля останутся предварительными, но анализ определенных эпизодов гонки смело можно проводить уже сегодня. Например, определять правых и виноватых в гоночных инцидентах в формате традиционного «разбора полетов» от Sports.ru. Ведь герои и антигерои останутся таковыми вне зависимости от решений Международного апелляционного суда.

    Польский след в немецкой истории
    Польский след в немецкой истории

    По сути, наибольшее количество споров за 58 кругов карусели на «Альберт-Парке» вызвал лишь один эпизод – столкновение Себастьяна Феттеля и Роберта Кубицы, лишившее их шансов подняться на подиум. Если в стартовом завале виноваты чрезмерные эмоции и неуправляемость болидов при резких брэйкингах, а в вылетах Казуки Накадзимы и Нельсона Пике-младшего – технические факторы (бразильца подвела тормозная система, а японца – неровность асфальта вкупе с чувствительностью подвески), то коллизия за три круга до финиша однозначной классификации не поддается. Хотя, казалось бы, чего ворошить былое? Сразу после столкновения – в прямом эфире! – немец обозвал себя идиотом и попросил прощения за ошибку. Следом, на заседании стюардов, признался в попытках защитить позицию, что и предрешило его судьбу – покаяние идеально вписывалось в формулировку «создание аварийной ситуации на трассе, которой можно было избежать», за что вундеркинда и планировалось покарать. Однако так ли все предельно ясно? Потратив уйму времени на пересмотр момента ЧП, мы пришли к выводу, что в истории полным полно «белых пятен», бросающих тень на ангельское поведение поляка…

    Сразу после столкновения Феттель обозвал себя идиотом и попросил прощения за ошибку

    Итак, 56-й круг. При выходе из второго поворота Феттель очевидно ошибается с выбором траектории, оставив сопернику слишком много пространства на внешнем радиусе при условии идеального торможения Роберта. Представитель баварской конюшни идеально отрабатывает педалями, получая преимущество – позицию для атаки. В момент «нырка» в третий поворот Кубица пытается выйти вперед и закрепить успех, максимально оттесняя конкурента к краю трека. Это прекрасно видно по движению руля, совершенного пилотом «бимеров»… И вот здесь начинается самое интересное!

    Во-первых, странен сам маневр «баранкой». Имея позиционную фору, поляку достаточно было выставить машину под верным углом на шедшей далее короткой прямой. В таком случае при вхождении в следующий «левый» у немца, лишенного выбора траектории и смещенного на внешний радиус, попросту бы не оставалось возможности для контратаки – слишком рисково было бросать и без того нервную машину буквально наперерез выигрывавшему полкорпуса конкуренту. Добавьте сюда то, что Кубица использовал твердые покрышки, на которых машина имела качественное сцепление с трассой в среднескоростных и медленных поворотах, тогда как шасси оппонента управляемости недоставало. При таких раскладах шансов остаться впереди после короткой прямой у Феттеля попросту бы не было.

    Во-вторых, непонятно зачем Роберт прижимался к сопернику столь близко при оттеснению к «бровке». Посмотрите внимательно повтор – такое ощущение, что Кубица просто не обращает внимания на зеркала заднего вида! Для сравнения: в первой половине гонки в аналогичной ситуации оказались две машины «Форс-Индии». Но там умница Адриан Сутиль не стал рисковать, увел болид в сторону и позволил Джанкарло Физикелле нормально выйти на апекс и поравняться с собой. А затем «поднырнул» под партнера по внутреннему радиусу и обошел итальянца с солидным запасом! То бишь сделал то, что идеально подходило бы Кубице-не-поддашвемуся-эмоциям.

    Кубица смещением вправо перекрыл сопернику дорогу для единственно возможного выхода из виража

    В-третьих, друзья, не заметили ли вы нестыковок в спиче поляка после гонки? «На машине Феттеля проявилась недостаточная поворачиваемость, и он коснулся моего болида». Однако Себ, совершив ошибку, шел в вираж по смещенной с идеала траектории и не предпринимал попыток выровнять машину! Другими словами он пытался выйти на апекс той позиции, в которой оказался по собственной вине – и вышел на него без ошибок! Замечу, с этим утверждением согласны почти все британские коллеги как работавшие онлайн, так и анализировавшие эпизод после клетчатого флага. Думается, именно этот маневр немец назвал «защитой позиции» (поскольку напрямую не уступил дорогу после неверного прохождения первого-второго поворотов), однако то не была ошибка в непосредственном – «формулическом» – понимании термина. По сути, Феттель выдерживал неидеальную траекторию движения, пусть корявую, но имевшую право на жизнь. Кубица же в данной ситуации смещением вправо перекрыл сопернику дорогу для единственно возможного выхода из виража. Альтернативой представителю «Ред Булла» был бы покос австралийской травы по правой стороне, но на суперсофте это было равносильно суициду…

    Однако целиком и полностью возлагать вину на поляка тоже не стоит (в таком разрезе ЧП видится банальным гоночным инцидентом, без взаимных обид). Что было бы, облажайся Роберт на сто процентов в третьем повороте, продемонстрировал Рубенс Баррикелло, в начале гонки проверивший на прочность болид Кими Райкконена. Здесь ситуация ясна, как божий день. Финн занимает оптимальную траекторию и четко отрабатывает рулем все фазы поворота. Бразилец же, в попытках скопировать недавний успешный маневр Нико Росберга, ставит на поздний брэйкинг и… промахивается мимо точки торможения! Результат – жесткий стык двух машин практически на ровном месте. Оправдание Рубиньо – «он захлопнул калитку, и мы столкнулись» – в данном случае выглядит детским лепетом и никак не прокатывает.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы