5 мин.

Чемпионат спринтеров

Переменные

Машины, построенные по техническим требованиям S2000, выйдут на старт 12 этапов, каждый из которых состоит из двух относительно коротких заездов. И сразу хотелось бы отметить, что, пока слышаться призывы сократить дистанции гонок «Формулы-1», кузовному чемпионату как раз не помешало бы избавиться от излишне спринтерского формата – 13 или 15 кругов порой просто недостаточно. Естественно, короткие дистанции предлагаются ради зрелищности и в угоду телевизионщикам, которые вряд ли одобрили бы возвращение классических гонок, вроде, например, 300 километров Монцы.

Чемпионат прошлым днем не живет и осваивает новые трассы. Если России прихода WTCC ждать еще год, то в Марокко этап состоится уже в этом сезоне – пилотам предстоит покорить незамысловатую трассу, проложенную по проспекту в Марракеше.

Не менее кардинально, чем календарь, перекроили и некоторые пункты спортивного регламента. Квалификация теперь, по образцу «Формулы-1», разбита на сегменты. Правда, частей всего две, но события в сессии обещают развиваться весьма стремительно. В первом сегменте, длящемся всего 20 минут (30 – на городских трассах), определяется десятка пилотов, которые поведут борьбу за поул в течение 10 (соответственно, 15) минут в решающей попытке.

Некоторые пилоты уже высказались негативно по поводу нововведения. Как считает Йорг Мюллер, попавшим во второй сегмент квалификации, судя по всему, придется использовать все комплекты шин. Отсутствие свежих покрышек должно особенно сказаться на переднеприводных машинах, передняя резина на которых изнашивается довольно быстро.

Вторая новинка – правила гандикапов. Если раньше пилоты награждались за успехи лишними килограммами строго индивидуально, то теперь от излишней скорости одного гонщика страдать будут все. Причем система начисления гандикапов весьма запутанна. За три этапа вычисляется среднее время круга лучшего представителя марки. Если оно более чем на 0,3 секунды отличается от времени лучшего автомобиля, то с отстающей модели машин снимают 10 килограммов.

Данную инновацию пилоты в большинстве своем оценивают положительно. Часто упоминается тот факт, что теперь все гонщики одной марки будут находиться в одинаковых условиях, и победить должен сильнейший, а не легчайший.

Константы

Что касается тех, кто за победы будет бороться, то, несмотря на составы, практически идентичные прошлогодним, расклад сил изменился.

«БМВ». Немцы добились давно выпрашиваемого гандикапа в 10 килограммов, чтобы уравнять шансы с турбодизельными «СЕАТами». Теперь все машины, омологированные до 2006 года, весят именно на 10 кг меньше.

На роль фаворитов можно призвать Энди Приоля, который будет в одиночку защищать цвета «БМВ-Великобритания», а также дуэт Йорга Мюллера и Аугушту Фарфуша из так называемой «БМВ-Германия», за вывеской которой скрывается известнейший коллектив «Шнитцер», имеющий дело с баварскими машинами еще с 70- годов прошлого века.

Ниже стоит расценивать шансы Алессандро Дзанарди и единственного новобранца в составе заводских команд Серхио Эрнандеса. С одной стороны, пилоты слишком специфичны, с другой, команда Роберто Равальи, который сам выступал на «БМВ» двадцать лет назад, разрывается на несколько фронтов, готовя, например, баварские машины для выступления в итальянском первенстве Superstars.

«СЕАТ». Испанцы потеряли поддержку компании «Ред Булл», но сохранили пилотский состав, обеспечивший большой вклад в прошлогодний успех команды. Действующий чемпион Иван Мюллер, сверхопытные «кузовщики» Габриэле Тарквини и Рикард Райделл, не менее амбициозные Тьягу Монтейру и Хорди Жене – отличные бойцы в сражении за очередной титул. Почему же титул-2008 не только их заслуга? Конечно, ответ – турбодизель, доведенный до ума специалистами «ОРЕКА». Несмотря на сильный износ передних шин, «СЕАТ» имел довольно ощутимое преимущество на большинстве трасс, когда желтые машины на прямых уходили в отрыв, а в поворотах коллективно оборонялись, не пуская соперников вперед.

Зимой дизели все-таки немного «придушили». Но если это очень серьезно скажется на положении вещей, отобранные 20 л.с., так и быть, вернут. Кстати, испанцы так и не решились перейти на новую модель «Эксео», построенную на базе «Ауди» А4 предыдущего поколения, несмотря на то, что последний довольно неплохо проявил себя в некоторых национальных чемпионатах. Видимо, старый хэтчбек борозды испортить не должен.

«Шевроле». Команда, основой которой служит «РМЛ» – коллектив Рея Мэллока, участвующий также в LMS, решилась сменить модель машины. Вместо «Лачетти», напоследок выдавшей ударные выходные в Макао, синие цвета концерна будет защищать «Круз». Неизвестно, насколько хорош окажется новый автомобиль, но пилоты Никола Ларини, Ален Меню и Роберт Хафф, прочно пустившие корни в «Шевроле», подвести просто не могут.

Реклама 18+

«Лада». Отсутствие на стартовой решетке миланской «Альфы-Ромео» должна скрасить красная тольяттинская «Лада». Непонятно, чем обозначится так называемая заводская поддержка, но коллектив собрался очень боевой. Виктор Шаповалов, известный энтузиаст автоспорта, однажды пытавшийся привить гоночный характер ИЖ «Ода», судя по всему, все свободное время уделит конструированию новой машины. Заводской пилот «Лады» Кирилл Ладыгин и голландец Яп ван Лаген, чемпион Renault Megan Trophy, будут искать настройки для «Приоры». Первые пять этапов, правда, придется провести за рулем пожилой 110 модели, но уже с гонки в чешском Брно спортсменов ожидает новый автомобиль с лишними 20-25 лошадьми под капотом. К «АВТОВАЗу» у всех отношение может быть разным, но за Ладыгина с Шаповаловым поболеть нужно – на первых этапах поддержка им потребуется.

Зачет частников. Судя по всему, в этом году мы не увидим в WTCC Андрея Романова – место россиянина в команде Франца Энгштлера занял датчанин Кристиан Поульсен. Основными действующими лицами просто обязаны стать Том Коронель с полузаводской командой «СЕАТа» SUNRED и выведенный из состава заводских пилотов «БМВ» Феликс Портейро. Неожиданностей стоит ожидать от выпускника европейского кубка «СЕАТ Леон» Тома Бордмана.

Напоследок о еще одном участнике WTCC – так называемом Техническом бюро, которое должно, в принципе, обеспечивать эквивалентность техники и строгое соблюдение регламента S2000. На деле орган этот неусыпно следит за плотностью борьбы в чемпионате. Иногда дело доходит до абсурда, и в угоду зрелищности технический регламент корректируют прямо по ходу сезона. Стоит ли упоминать, что различным машинам предоставляются разнообразные послабления в плане нестрогого соответствия букве закона. Одним словом, для каждой марки есть свои исключения из правил, лишь бы времена на круге были плотнее…

Календарь сезона-2009

8 марта – Бразилия

22 марта – Мексика

3 мая – Марокко

17 мая – Франция

31 мая – Испания

21 июня – Чехия

5 июля – Португалия

19 июля – Великобритания

6 сентября – Германия

20 сентября – Италия

1 ноября – Япония

22 ноября – Макао