Из рук в руки
Все по плану
Собственно, других кандидатур в наследники Рона Денниса и не было. Уитмарш уже пять лет занимает пост главного исполнительного директора команды, а Деннис обсуждал возможность своего отстранения от текущих дел конюшни как минимум с 2007 года.
«Я много думал об этом в конце сезона-2007. Ведь в последние годы эта должность стала лишь небольшой частью моих рабочих обязанностей. Но потом решил, что Мартину надо подождать еще немного, прежде чем он меня заменит», – говорит Деннис.
Несомненно, уход Рона с поста руководителя команды в конце 2007-го после того, как из-за междоусобицы своих пилотов «Макларен» проиграл титул в самой последней гонке сезона, был исключен из зачета Кубка конструкторов и оштрафован на 100 млн долларов из-за печально известного шпионского скандала, выглядел бы как позорный побег с поля боя.
Сейчас же Деннис передает в руки Уитмарша команду-победительницу, самого молодого чемпиона в истории и колоссальные амбиции в отношении сезона-2009. Сам Рон теперь может целиком сосредоточиться на своей работе председателя правления и главного исполнительного директора «Макларен Груп», одним из подразделений которой является гоночная конюшня «Макларен-Мерседес».
«Сейчас самое время для того, чтобы Мартин возглавил команду, что и произойдет 1 марта», – уверен Деннис.
«Я 20 лет работал на руководящих позициях, так что ничего похожего на «боязнь сцены» не ощущаю», – завил журналистам новоназначенный глава «Макларена» Мартин Уитмарш.
Передача власти, по его словам, была инициирована Роном Деннисом и произошла именно в момент, который выбрал сам бессменный с 1981 года руководитель команды.
«Я не давил на Рона, не подталкивал его к этому решению. И тем более не плел против него интриг как Иуда. Ведь именно Рон сделал меня тем, кто я есть сейчас. С тех пор, как я начал работать в «Макларене», в наших отношениях бывало всякое. Подчас мне приходилось собирать все свое терпение в кулак, зато, как бы нескромно это ни звучало, Рон слушает меня как никого другого», – утверждает Мартин.
В отличие от Денниса, начинавшего свою карьеру механиком в «Купере» и «Брэбэме», Уитмарш отношения к автоспорту до начала своей работы в «Макларене» не имел. В 1980 году он закончил Университет Портсмута как дипломированный инженер-механик и сразу начал работать в «Бритиш Аэроспейс Корпорейшн». Безупречное образование в сочетании с открытым характером и обходительностью помогли Мартину быстро сделать карьеру: начав с позиции инженера отдела расчетов методом конечных элементов, в 1988 году он был назначен начальником производства деталей для военных самолетов «Хок» и «Харриер».
«На протяжении всей моей карьеры мне удавалось оказываться в нужное время в нужном месте. В 1989 году я получил несколько предложений, но поскольку меня всегда привлекали гоночные машины, выбрал «Макларен», – рассказывает Уитмарш.
Деннис тогда подыскивал замену покинувшему свой пост Гордону Марри, создавшему машины, за рулем которых Айртон Сенна и Ален Прост превратили чемпионат мира во внутрикомандный междусобойчик. Первое, что сделал Уитмарш – попросил переименовать свою должность с технического в операционного директора, поскольку, по собственному признанию, «не мог различить, где у машины зад, а где перед».
Тем не менее, опыт менеджерской работы помог Мартину с успехом справляться со всеми техническими аспектами жизни команды. На этом этапе в обязанности Уитмарша входил контроль за работой гоночного и тестового подразделений, а также инженерного и производственного отделов.
«Если честно, то наше сотрудничество с Роном чуть не завершилось в самом начале, поскольку мне показалось, что этот человек неспособен делегировать сотрудникам свои полномочия. Дело было на моем первом Гран-при. Я был шокирован, увидев, что Деннис работает на пит-стопе с «леденцом». «Это очень ответственное дело», – говорил тогда Рон. Потребовалось некоторое время, чтобы убедить его поручить эту обязанность нашему тим-менеджеру Дэйву Райану. Так что к путь к передаче поста руководителя команды начался с «леденца», – шутит Уитмарш.
Свои полномочия Уитмаршу Деннис фактически стал передавать с 1997 года, когда Мартин был назначен директором-распорядителем команды, который отвечал за управление «Маклареном», включая его отношения с партнерами и спонсорами.
Семь лет спустя Уитмарш занял пост главного исполнительного директора и помимо собственно работы в «Макларене» начал руководство программой поставки моторов «Илмор» вместо уволенного «Мерседесом» Ханса-Ульриха Майка. Наконец, два года назад Мартин был назначен главным операционным директором «Макларен Груп», так что теперь он заботится обо всех семи компаниях, входящих в состав конгломерата.
«Несмотря на множество возможностей сменить работу, у меня ни разу не появлялось желания работать на другую команду», – говорит новый директор «Макларен-Мерседес» Мартин Уитмарш.
Новая работа для Рона
Видеть командный мостик «серебряных» без Рона Денниса, согласитесь, непривычно. Этот 61-летний британец добился в жизни многого. Чемпионские титулы команде приносили величайшие пилоты – от Ники Лауды до Мики Хаккинена. «Макларен Груп» является гордостью британской экономики – новый технический центр в Уокинге открывала сама королева. Даже если Рон оставит работу прямо завтра, он останется обладателем роскошного состояния, оцениваемого в 90 миллионов фунтов. Но гонки – это ведь сама суть Денниса, сможет ли он прожить без них?
«Я, конечно, буду посещать несколько Гран-при по ходу сезона, но сосредоточиться собираюсь на развитии группы. Как показывает история, все компании, которые сосредотачивались исключительно на «Формуле-1» и не развивали другие направления деятельности, терпели крах», – говорит Деннис.
«Макларен Груп» – это нечто большее, чем два болида, которые выходят на старт менее двух десятков раз в году. Ее подразделения производят электронные блоки управления, используемые всеми командами чемпионата, осуществляют управление автодромом «Лидден», предоставляют маркетинговые услуги. Но самое важное направление – производство дорожных машин, которым занимается «Макларен Аутомотив».
Именно это подразделение создавало в начале 1990-х легендарный «Макларен» F1, а затем работало над другим суперкаром – «Мерседес-Бенц» SLR McLaren. В настоящее время разрабатывается новая машина, которая станет доступной покупателям в ближайшие один-два года. Пока известно только, что этот спортивный автомобиль будет развивать скорость в 390 км/ч. Но самое важное – он должен стать источником серьезных доходов, часть из которых можно будет пустить на обеспечение работы формулической конюшни.
«Команде приходится тратить немалые суммы на свое развитие, а эти деньги становится все тяжелее найти. Вот в этом-то деле – поиске ресурсов и инвестиций – и проявляется особый талант Рона», – объясняет причины рокировки в руководстве Уитмарш.
Мировой экономический кризис самым пагубным образом сказался на «Формуле-1». Ушла «Хонда», может остаться без главного своего спонсора «Рено», а сокращение расходов стало главным вопросом на повестке дня участников чемпионата. И диверсификация бизнес-направлений «Макларен Груп» вполне вписывается в общую картину.
«Это совсем не уход на пенсию – мне придется работать ровно также тяжело, как я это делал последние 20 лет. Мне придется сохранять прежний темп жизни еще лет 10. Так что для поддержания тонуса я занимаюсь спортом – катанием на лыжах, гольфом, подводным плаванием. В общем, я намерен взять все от последнего моего периода активной жизни», – говорит Деннис.
Есть, впрочем, во всей этой истории и еще один момент. Рон тяжело пережил развод со своей супругой Лизой, с которой они прожили в браке 22 года. Британские СМИ со ссылкой на информированные источники внутри команды сообщают, что вскоре после крушения своей семейной жизни Рон твердо вознамерился не допустить разрыва отношений со своими тремя детьми. А разбросанный во времени и пространстве график чемпионата вовсе не способствует тесным семейным связям.
Хотя Рон Деннис и кажется сделанным из стали, а автоспорт является его плотью и кровью, семейные ценности – штука гораздо более важная, чем все кубки и чемпионаты вместе взятые.
\\Может быть это и так но для меня лжец не может быть великим
Сначала Вы говорите
«потом как можно расценить его апеляции по поводу чемпионства КИМИ?
разве великие так делают? Рон такой подлинький скотененок»
Но поступки Шумахера а-ля Херес, Монако или тот же Спа у Вас делают его великим.
Потом Вы говорите
«Лжецы не могут быть великими.»
После Хереса Шумахер говорил, что «оно само повернулось в сторону Вильнёва. Да и Вильнёв сам виноват, хотел затормозить о меня». Но через несколько лет признался, что он намеренно таранил Вильнёва. Т.е. Шумахер - ЛЖЕЦ. Причём, пойманный, в отличие от Рона (Вы почему-то Рону до сих пор приписываете то, что говорил Уитмарш, типа одна шарашка. На эту тему мы с Вами говорили. Наверное, если Ваши подчинённые окажутся угонщиками машин, то и Вы автоматически становитесь угонщиком).
Таким образом, ПО ВАШЕЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Шумахер - не великий. А на самом деле Вы просто идёте по принципу «Мне он не нравится, поэтому он - плох.» Фактами это подтверждается
А если Вы тут начался попсовые аргументы приводить, то это - немного другая опера. Т..е если сегодня вся страна знает, кто такая Собчак, то она - великая женщина. А если многие не знают Фанхио, то тот, конечно, не великий.
P.S. Кстати, видимо, Ленин, Сталин, Рузвельт тоже не могут быть великими. Или Вы верите, что они НИ РАЗУ в жизни не солгали?
Да уж, Андрей, удивили, честно.
СМИ рулят. Попса - это круто. Железный у Вас аргумент :)))))
Кстати, многие люди не знают нобелевских лауреатов. Ну понятно, это ж - не великие люди :)
попробуйте завтра на улице спросите у прохожего знают ли они Рона??? Думаю что ответа вы вообще не получите. Что же здесь непонятно?
------------------
Что не мешало этой двоице натягивать Рона практически «на сухую» ни много ни мало 10 лет.
Выдохся лысый, сливы последних лет - это что-то невероятное. Плюс воровство и явка с повинной...беганья по судам и попытки украсть заслуженный титул у Райкина и т.д. и т.д.
Что ж, успехов Деннису в новом амплуа, Формула-1 же хоть и потеряет его харизму, тем не менее очистится от лжи, фальши и грязи.
Блажен, кто верует, Микола :)
«Что не мешало этой двоице натягивать Рона практически «на сухую» ни много ни мало 10 лет.»
Никто и не говорил, что наемный работник не может выполнять работу лучше хозяина. Не забудьте прибавить для порядка к этой двоице еще и горячо любимого Вами Шумахера (тогда получится троица), а заодно вспомнить, где сейчас все те, кто когда-то был удачливее Рона. Ну а насчет выдохся... возможно, но нужно припомнить одну маленькую деталь. Напоследок Рон сделал то, чего в Ф1 никто до него не делал - взял под опеку никому не известного мальчика и сделал из него чемпиона Ф1, тем самым (используя Вашу патентованную лексику) отвесив звонкую пощечину своим недоброжелателям :)))
>> Деньги еще не то могут ;)
Никто и не говорил, что наемный работник не может выполнять работу лучше хозяина. Не забудьте прибавить для порядка к этой двоице еще и горячо любимого Вами Шумахера (тогда получится троица), а заодно вспомнить, где сейчас все те, кто когда-то был удачливее Рона. Ну а насчет выдохся... возможно, но нужно припомнить одну маленькую деталь. Напоследок Рон сделал то, чего в Ф1 никто до него не делал - взял под опеку никому не известного мальчика и сделал из него чемпиона Ф1, тем самым (используя Вашу патентованную лексику) отвесив звонкую пощечину своим недоброжелателям
---------------------
1.Я склонен добавлять к этой двоице Рорри Бирна, спасибо за замечание, ты совершенно прав - троица.
2.По поводу удачливости ниасилил, это как, за карточным столом в смысле?:) Аргументация - жесть:)
3.Ты будешь отрицать, что Рон в последние годы сливал по полной? Именно это я подразумеваю, когда говорю «выдохся».
4.Про мальчика паржал, оценил твой искрометный юмор:) Звуки подсоса в исполнении редкозубой Люси мы слышим второй год, и сдается мне, это еще не предел:)
Ну а Рону пожелаем удачи на «новой» ниве, Мартин вполне в состоянии заменить мошенника, имхо.
3.Ты будешь отрицать, что Рон в последние годы сливал по полной? Именно это я подразумеваю, когда говорю «выдохся».
Отвечу вопросом на вопрос - ты будешь отрицать, что (скажем так) современники Рона последнее время сливали по полной или уже давно в сливе? Что его многолетние конкуренты уже или сошли с аренды (вместе со своими командами), или влекут жалкое существование в хвосте пелетона (как старина Фрэнк). А Рон все это время оставался наверху и, даже когда не удавалось выигрывать чемпионаты, ухитрялся наращивать бюджет, удерживать спонсоров, развивать техническую базу команды. Вот в этом, амиго, и заключается работа выдающегося шефа команды.
«Звуки подсоса в исполнении редкозубой Люси мы слышим второй год, и сдается мне, это еще не предел»
Если так звучат чемпионские титулы то да, ты прав, это еще не предел :)
2 Ave Enzo
«Деньги еще не то могут ;)»
Согласен, но никто другой почему-то не справился с такой «простой» задачей. Не хватило денег? Или не в тех инвестировали?
пытаюсь провести ликбез ;), и кстати без особого напряжения. Я вообще не люблю сильно напрягаться.
» Все6 верно Рон отличный бизнесмен и вообще деловой человек. Вопросов нет. Только вот ставит его в одну линию с великими не нужно.»
Смотря что понимать под великими и кто входит в эту линию? Я, кстати, не писал «великий», написал «выдающийся». Как и все подобные люди, Рон - личность неординарная, со своими плюсами и минусами. Соглашусь по сути, я вообще против возведения кого бы то ни было в ранг «великого». Для этого нужно немного больше, чем пару десятилетий успешного управления командой. А насчет «рядом с великими и честными людьми», имхо, среди великих людей будет полно лжецов ;)
------------------
Слова «Макларен» и «Спорт» - это слова-антонимы.
Мерзость у Рона в крови.
---------------------
Даже бойанить начал как Ронни) Но я все же предпочитаю откровения Хауга:)
По части Мартина, вполне может быть, я тоже не вижу причин, по которым бы команда отказалась от грязных фокусов.
Смена одного человека может многое изменить
Хотя достаточно просто включить моСк (С) и подумать, КЕМ бы Вы были 20 лет назад. В лучшем случае инженером в НИИ с зп 140 или чуть больше рублей. Мерседесы, дом с бассейном и садовником, возможность ездить по заграницам - это, видимо, для Вас хуже, чем инженерство и квартира через 20 лет работы (ну в крайнем случае кооператив). Да и не забывайте, что это ещё хороший вариант. С той ценой на нефть и с дефицитом бюджета Вы бы ещё и по карточкам продукты покупали бы. Да, коротка память у людей.
Это точно.
Да напомню вам что между 1997 и 2001(год уезда) я поменял 5 автомобилей. Последняя машина была БМВ 5 модели 200 года .Так что курите бамбук.
Итак, Вы любите других цеплять за конкретику, ставить задачи.
Для начала, если Вы не помните, я расскажу, что великая страна, в развале которой Вы вините Ельцина, распалась в 91-м, так что не надо рассказывать по 97-й и т.д.
Теперь постановка задачи. Время до проделок пьяницы. Например, 1988-й. Например, то время до сих пор.
Время, когда за границу требовались ВЫЕЗДНЫЕ визы. Когда инженер получал 140 рублей. Когда ввели талоны на сахар, муку и т.д.
Теперь вопрос - в такое время Вы могли легко менять Мерсы? Вы могли иметь дом с садовником? Вы могли без большой лапы наверху ездить на ГП Бразилии?
Жду конкретного ответа. Да и или нет.