android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

«Дакар» не в Африке – не «Дакар»!

Команда «КАМАЗ-мастер» с победой вернулась в Россию из Латинской Америки, где в этом году проходил ралли-рейд «Дакар». Корреспондент Sports.ru побывал на пресс-конференции, посвященной успешной гонке.

«Дакар» не в Африке – не «Дакар»!
«Дакар» не в Африке – не «Дакар»!

Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин, Ильгизар Мардеев, Айдар Беляев и Андрей Мокеев, три гонщика, штурман и механик, а также руководитель команды Семен Якубов рассказали о том, каким получился «новый» «Дакар», впервые изменивший своей африканской прописке.

«Конечно, это совсем не та гонка, что была в Африке, – отметил Семен Якубов. – Почти нет песков, а те, что есть, мало похожи на африканские. Кроме того, значительную часть гонки пришлось вести по дорогам. Не было таких свободных пространств, как в Сахаре, а потому не было возможности искать свои варианты маршрута».

Трасса «Дакара-2009» выбрана так, что приходилось проезжать по частным владениям, где нет возможности для маневра, было немало горных дорог, где грузовики проходят с трудом. Плюс недоработки составителей маршрута, вынуждавшие укорачивать или отменять целые спецучастки.

«Нам это в какой-то степени было даже на руку», – с улыбкой признал Якубов, уточнив, что больше всего таких накладок пришлось на вторую часть ралли, когда камазовские гонщики уверенно лидировали. «Но укороченный «Дакар» – это не «Дакар», – таково мнение руководителя российской команды.

А вот в чем не откажешь нынешней гонке, так это в признательности понимающей местной публики.

«Во время гонки создавалось впечатление, что на трассу вышло едва ли не все население Аргентины и Чили»

«В день старта на улицах Буэнос-Айреса собралось полмиллиона человек, – рассказывал Якубов. – Да и потом, во время всей гонки создавалось впечатление, что на трассу вышло едва ли не все население Аргентины и Чили. И это невзирая на 40-градусную жару и ужасную пыль. Люди приходили с семьями, с детьми, располагались вдоль трасс, занимали места с раннего утра и сидели до позднего вечера. На протяжении всего ралли нас постоянно встречали улыбки, болельщики были крайне доброжелательны».

Аргентина – страна скотоводов, и эта национальная особенность пришлась нашим гонщикам по вкусу. «Когда ужин для нас готовили местные, это было здорово. В Аргентине недостатка в мясе нет, а готовят его замечательно», – отметил Семен Якубов.

Как известно, гонка сложилась для нашей команды удачно. Два экипажа, Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, шли на результат, третий во главе с Ильгизаром Мардеевым работало в роли «боевой» технички. Реальное соперничество нашим гонщикам сумел оказать только Жерар де Рой, но ошибка на одном из первых этапов стоила ему значительной потери времени.

«Де Рой и наш Владимир Чагин на одном из этапов поехали не туда, – рассказывал Семен Якубов. – Но Владимир и его штурман Сергей Савостин быстро разобрались в ситуации и обошлись малыми потерями. А вот де Рою ошибка в навигации стоила очень дорого. Отыграться он уже не смог, поскольку вся тройка лидеров шла практически в одном темпе, и своих шансов наши гонщики уже не упустили».

«Де Рой и Чагин на одном из этапов поехали не туда, но наши быстро разобрались в ситуации»

Пятикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин на этот раз закончил марафон вторым, уступив победу экипажу Фирдауса Кабирова, хотя, по словам руководителя команды, установок на определенный результат он своим гонщикам не давал, и до самого финиша Кабиров и Чагин вели борьбу в полную силу.

«Конечно, любой спортсмен всегда хочет побеждать, – говорит Владимир Чагин. – Мы вместе с Сергеем Савостиным пять раз становились чемпионами «Дакара», и если бы в этот раз мы уступили кому-то из наших соперников, то команда нам этого не простила бы. Но на первом месте оказались наши ребята, и нам очень приятно было видеть их радостные лица. Бывало ведь и наоборот – и тогда они точно так же радовались нашим успехам».

Победа Фирдауса Кабирова ценна еще и тем, что на одном из этапов он проявил себя по-рыцарски, когда одному из его соперников потребовалась помощь.

«Разбился Томаш Томичек, и Кабиров был первым из тех, кто оказался в районе аварии, – рассказывал об этом эпизоде Семен Якубов. – Обошлось без травм, но гонщика зажало в смятой кабине, и Фирдаус остановился, чтобы помочь ему выбраться. Следом к месту аварии подъехал Чагин, но Кабиров отправил его дальше, работать на результат, а сам довел спасательную операцию до конца».

Между прочим, на одном из предыдущих «Дакаров» Кабиров и Томичек побывали в противоположной ситуации. Помощь нужна была россиянину. Чешский гонщик тогда не остановился…

«КАМАЗы» в очередной раз проявили себя прекрасно, позволив нашим гонщикам завоевать первое, второе и четвертое места. Скорость и надежность, – два козыря, позволяющих бороться за самые высокие результаты. Разумеется, есть и минусы, над устранением которых придется поработать перед следующей гонкой.

«Возможно, если бы мы не видели Африки, то Южная Америка нам понравилась бы»

«Отстаем по двигателю, – признал Владимир Чагин. – Он хоть и наш, родной и надежный, но все же очень тяжелый. У соперников моторами давно уже управляет электроника, а у нас ни одного проводка нет. Из-за этого он расходует значительно больше топлива, чем другие моторы».

«Перевес» камазовского мотора по оценкам наших гонщиков достигает 300 кг. Кроме всего прочего, это не позволяет оптимально провести развесовку машины: на переднюю ось приходится слишком большой вес. Эту проблемы придется решать на будущее, ведь MAN, заявивший себя как главный соперник «КАМАЗа», уже готовит к следующему «Дакару» новые, более быстрые и маневренные машины.

30-й «Дакар» принес нашей команде 8-ю победу в классе Т4. По словам Семена Якубова, «Дакар-2010» также пройдет по дорогам Южной Америки, но маршрут будет изменен (заявление организаторов гонки на эту тему ожидается уже в феврале).

«В целом, впечатления от «Дакара» остались приятные, – сказал на прощание глава российской команды. – Возможно, если бы мы не видели Африки, то Южная Америка нам понравилась бы», – поделился мыслями Якубов.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы