Мал, да удал
Фото: AFP/Indranil Mukherjee
О том, что разбрасываться обещаниями бизнесмен не привык, говорит его воспитание, выдержанное в классическом, можно даже сказать � рыцарском, ключе. По настоянию отца, который в молодости сам получил два высших образования (Виттал Маллья параллельно закончил самые престижные заведения страны � Doon School Presidency College), будущий бизнесмен сперва был направлен в элитную школу для мальчиков La Martiniere, что в Калькутте, а затем � в местный университет. Отлично завершив обучение, Маллья-младший в качестве поощрения, а заодно с целью обретения практических навыков, был отправлен в США и Великобританию на стажировку.
Поварившись в соку трансконтинентальных корпораций, наш герой собрался было осесть в Новом Свете, дабы детально изучить специфику заокеанского бизнеса. Однако смерть отца (в 39 лет Виттал перенес обширный инфаркт, после чего его здоровье регулярно ухудшалось) расстроила планы молодого человека. В 27 лет ему пришлось возглавить крупнейшую пивоваренную компанию Индии United Breweries Group (UB), интересы которой с момента создания в середине прошлого века значительно расширились. Виджаю с ходу пришлось вникать в тонкости технологий производства, рекламы и продаж едва ли не всех возможных ассортиментов алкогольных напитков. Кто мог предположить, что управленческий талант Малльи-младшего уже через год позволит говорить о UB как об одной из крупнейших производственных золотоносных жил в стране?!
За счет грамотного подбора квалифицированного персонала (это, к слову, будет отличать нашего героя на протяжении всей карьеры, какую область ни взять), жесткой хватки и постоянной выверки и корректировки курса в экономическом пространстве с ориентацией на передовые мировые модели бизнесмен добился невероятного успеха. Начиная с 1982-го, компания ежегодно добивалась роста показателей, превращаясь из индийской «вещи в себе» в мультиинтернациональный конгломерат, нынче включающий 60 (!) дочерних предприятий. При этом Маллья постоянно декларировал необходимость многовекторного развития UB, что к концу 1990-х позволило фирме всерьез закрепиться на рынках информационных технологий, химических препаратов, инженерии, сельского хозяйства и многих других. Приведем лишь одну цифру, которая, как кажется, наглядно демонстрирует темы роста UB. По данным независимых исследований, в 1998-99 годах ежегодный товарооборот компании составил 1,2 млрд долларов.
Но замыкаться исключительно на бизнесе Маллья не собирался. В 2000-м он всерьез решил начать политическую карьеру и довольно быстро стал руководителем одной из индийских партий. Амбициозный вождь имел наполеоновские планы по покорению парламента страны и ради этого провел масштабную пиар-компанию в прессе, однако на выборах его сотоварищи потерпели разгромное поражение не получив ни единого мандата. Пришлось Виджаю довольствоваться малым � ныне он как независимый представитель является одним из членов Совета штатов, верхней палаты индийского парламента.
В 2005-м наш герой основал частную авиалинию Kingfisher (названа в честь самого продаваемого сорта пива компании UB), нынче соединяющую 32 города. Необычность проекта заключалась в желании предпринимателя обеспечить совершенно новые условия для авиаперевозок соотечественников. Так, Маллья первым в стране закупил самолеты, сконструированные по последнему слову техники � к примеру, он оказался единственным в Индии оператором, подавшим заявку на использование аэробуса А380. Приятно поражает и внимание к клиентам (кстати, в Kingfisher пассажиров запрещено называть иначе как «высокочтимые гости» � за иные варианты, которые трактуются как неуважение к заказчикам, предусмотрена система штрафов). Виджай ежемесячно совершает полеты на рейсах компании и «мониторит» качество обращения с людьми, уровень услуг. Поговаривали, дизайн одежды и обуви обслуживающего персонала по сей день в обязательном порядке должен проходить одобрение шефа. Равно как ни один новый сотрудник не может быть принят на работу, пока Маллья не ознакомится с его досье и не подпишет приказ о назначении.
О частной жизни человека, занимающего 664-е место в рейтинге «Форбс» самых богатых людей планеты (состояние индийца оценивается в полтора миллиарда долларов) известно не так уж много. Он женат, имеет троих детей. Свободное время любит проводить с семьей на вилле Калифорнии, где с удовольствием гоняет по окрестностям на любимом Maybach или пилотирует частный двухмоторный самолет. Что любопытно, Виджай имеет несколько чемпионских титулов как профессиональный автогонщик, наездник и яхтсмен. В связи с последним пристрастием нельзя не упомянуть о гордости нашего героя � судне Indian Empress, приобретенной им у королевской семьи Катара в 2006 году. Корабль примечателен тем, что является одним из крупнейших в мире (95 метров в длину), но при этом может развивать скорость до 24 узлов. В собственности бизнесмена также значатся команда «Формулы-1» «Форс-Индия» (выкупленная в партнерстве с Михелом Молом за 88 млн. евро), футбольный клуб Калькутты, и крикетная дружина из Бангалора.
К чести Малльи, он не замыкается в гламурном мире роскоши и мотовства, проявляя дельный интерес к проблемам индийского общества. Так, благодаря его усилиям в Бангалоре были создан госпиталь и частная школа. А несколько лет назад стараниями Виджая был выкуплен и возвращен в национальный музей страны меч султана Мисора Типу � один из известнейших культурных артефактов региона.
>Сюда пришёл в основном потому что блог Попова был. Ну а теперь просто привык :)
Та же фигня :) Собирал как-то инфу на Попова, наткнулся на его блог, понравилось тут. На спорт.сру интересней оказалось, чем на формульных форумах, с тех пор только здесь сижу.
welzevol
>Да вы батенька скромняга)))
Да я такой )))
welzevol
«А ещё помимо секунд Алонсо снимает скальпы с поверженных противников»
ТАК ВОТ почему ушёл Михаэль Шумахер!!!
:)
Только тссс... это великая тайна)))
А другие форумы... при Монти на монтойя.ру часто был, сейчас только тут. Попов, простота, хорошая компания, в общем, как у всех ;)
Ещё не вечер)))
Нет господа хорошие нестыковочка получается, выбор пилотов говорит о том, что всё таки это не чистый пиар проект, иначе сидеть в кокпите Нараину. В своё время подписал же Ред Булл DC и ни капли не жалеет, вот и Физика получил контракт, так как может принести ФИ немало пользы, потому что опытен (много видел, много знает), хотя на тестах объективно самым быстрым был Клин. Так что не стал бы разделять пессимизма по поводу Мальи, другое дело, что сколько-нибудь серьёзных результатов ждать не стоит.