Переходят все

Пелотон «Формулы-1» образца 2010 года постепенно обретает конкретные формы, пилоты подписывают контракты на ближайший год и далее. Sports.ru предлагает упорядочить стартовую решетку следующего сезона.

Для начала разберемся с теми, кто уже сегодня имеет гарантированные контракты для участия в 61-м чемпионате мира. В полном составе хоть сейчас готовы отправиться в Бахрейн и выйти на старт экзотического трека ребята из империи Дитриха Матешица. «Ред Булл» подтвердил статус Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера практически без колебаний, резонно рассудив, что добра от добра искать не стоит. Последняя сентенция больше касается австралийца – в начале сезона были сомнения в его физической готовности и способности соответствовать возросшим амбициям «быков». Однако блестящий квалификатор и один из наиболее грамотных атакующих гонщиков пелотона довольно быстро поставил скептиков на место, застолбив за собой боевой кокпит. В «Торо Россо» также воздержались от революций, подтвердив ставку на молодежь, – в следующем году под итальянскими знаменами будут гоняться Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. С одной стороны, в этом решении просматривается прагматизм, поскольку спонсорские дотации под юношей заметно превосходят их мастерство. С другой – при надлежащей обкатке через год-другой хотя бы из одного из них может выйти толк. Правда, при этом необходимо, чтобы, проектируя болид с маркой RB, Эдриан Ньюи учитывал стилевые предпочтения и ребят из дочерней конюшни.

С большой долей вероятности стоит ожидать возвращения в Уокинг Кими Райконена

Теперь о дружинах с 50-процентной «явкой» – то бишь о тех, где официально подписан лишь один пилот. Старожилом в номинации резонно считать «Макларен», где долгосрочный контракт Льюиса Хэмилтона – равно как и его позиция первого номера – сомнению и расторжению не подвергается. Имя напарника пока еще чемпиона мира, скорее, является секретом Полишинеля, нежели тайной за семью печатями – с большой долей вероятности стоит ожидать возвращения в Уокинг Кими Райконена. Несмотря на переговоры с «Брауном» (что подтверждено менеджером финна Стивом Робертсоном) и «Ред Булл» (непонятно с какого перепугу вброшено Стефано Доменикали, хотя офис пилота это опровергает), мало кто верит, что финн окажется от многомиллионного контракта с гибкой системой бонусов и прописанным минимумом участия в пиар-акциях. На руку «серебряным» играет и то, что Кими знаком с британской системой работы и организационными принципами. Ведь он очень не любит перемены и активные телодвижения, посему возвращение в «насиженное гнездо» для него – манна небесная.

Лишь одно место занято пока в «Рено», куда переберется из Хинвила Роберт Кубица. Всю сознательную карьеру поляк провел в «БМВ-Заубере», но кризис, поглотивший «бимеров», вынудил гонщика искать лучшей доли. Обновленная же ставка французов не преминула улучить момент и при помощи «хедхантинга» свести драгоценный кадр у конкурентов. Ассистировать славянину, по всей видимости, будет Тимо Глок – в Ромене Грожане энстоунские боссы разочаровались довольно быстро, Ник Хайдфельд сам не горит желанием вновь находиться в тени напарника (тем паче, что Кубице пообещали роль первой скрипки), а Хейкки Ковалайнен рассматривается лишь в качестве периферийного варианта, поскольку считается ставленником Флавио Бриаторе. О Седом же Лисе на французских землях в последнее время предпочитают даже не вспоминать. Хотя вслух соглашаются, что в роли оруженосца финн смотрелся бы очень неплохо…

Гордое звание «боевой пилот» в «Уильямсе» пока может носить только чемпион GP2 Нико Хюлькенберг. Вилли «господин 20 процентов» Вебер таки протащил в элитный класс еще одного подопечного (причем вновь немецких корней), выполнив обещание выбить элитный контракт, если юноша выиграет младшую серию. Резонно, что сэр Фрэнк ныне пребывает в поиске опытного гонщика, чтобы приставить к молодому дарованию (эдакому «втором Росбергу») достойного ментора. Нынче лидером в кастинге является Рубенс Баррикелло, который уже побывал в Гроуве и имел предметные разговоры с Сэмом Майклом и Патриком Хэдом. Забавно, что пресс-служба «синих» до последнего отрицала факт переговоров, однако бразилец сам «спалил» потенциальных работодателей. Рекордсмен по числу выступлений в «Ф-1» признался, что выбирает между «Брауном» и «Уильямсом». Если все же заручиться его помощью не удастся, «синие» готовы пойти на поклон к Хейкки Ковалайнену и Нику Хайдфельду.

Если »Уильямс» не сможет заручиться помощью Баррикелло, команда готова пойти на поклон к Ковалайнену и Хайдфельду

В отличие от коллег по цеху, «Феррари» находится в пограничном положении. Эпопея с подписанием Фернандо Алонсо после многосерийной истерии наконец-то получила логичное и, если угодно, счастливое завершение. Если не случится конфликтов с напарниками или их родителями, двукратный чемпион мира пропишется в Маранелло аж до 2013 года. Второе место вроде как может быть востребовано на конкурсной основе, поскольку официально о продолжении кооперации с Фелипе Массой ведомство Стефано Доменикали пока не заявляло. Оно и понятно: после жуткой аварии на Гран-при Венгрии и реабилитации, с ней связанной, здоровье бразильца и его гоночные кондиции вызывали сомнения. После прохождения двухэтапной «лечкомиссии» в Париже страхи вроде как улеглись, но двухмесячный гоночный карантин ФИА все же не позволяет многоточию трансформироваться в точку. Если Фелипе так и не выйдет на стопроцентный уровень готовности, то варианты его замены наверняка начнут вновь прорабатываться «Феррари». Но предметные разговоры если и начнутся, то только в декабре…

Наконец, о «призраках оперы» – командах-фантомах, которые до сих пор не определились с парой пилотов на сезон-2010. Исходя из иерархии дня сегодняшнего, поначалу обратим внимание на «Браун». Там все упирается в Дженсона Баттона. По слухам, пилот затребовал неслабое повышение оклада плюс нехилые дополнительные гонорары, в случае, если за ним останется чемпионская корона-2009. Росс взял время на раздумья, предложив подопечному сперва разобраться с задачей-минимум. Именно поэтому фраза «переговоры идут очень трудно» из уст агента Баттона растягивалась из недели в неделю, словно размазывающийся по батону джем. Однако с каждым Гран-при сомнения в том, что британцам все-таки придется раскошелиться, тают как мороженое на солнце. В придачу к Дженсу будет подписан Нико Росберг, которого долгое время сватал в «Макларен» Норберт Хауг, но максимум, на что смог уговорить коллег, – использовать немца как запасную опцию в случае провала переговоров по Райкконену.

Баттон затребовал повышение оклада плюс дополнительные гонорары, в случае победы в чемпионате

Менее реальные варианты – полностью сохраненная/обновленная пара. О терзаниях Баррикелло мы уже упоминали – Рубиньо в Гроуве предлагают статус первого пилота плюс большие, нежели в «Брауне» деньги. Вариант же отказа от сотрудничества сразу с обоими гонщиками внутри команды иначе как авральным не называется. Но он есть – в плане «Б» фигурируют имена Хайдфельда, Глока, Адриана Сутиля и Ярно Трулли.

Упоминание о последнем невольно приводит нас к «Тойоте», где вопрос о масштабном увольнении пилотов практически решен. Если Джон Хоуэтт не лишится поста раньше гонки в Абу-Даби, то итальянец, которого поддерживают несколько влиятельных членов совета директоров, и немец Тимо Глок останутся без работы. На их место практически наверняка придут местный тест-пилот Камуи Кобаяси и Казуки Накадзима из «Уильямса» – протеже программы поддержки пилотов «красно-белых». В случае же обсуждаемой отставки Хоуэтта статус первого пилота сохранит навостривший было лыжи в «Лотус» Трулли, а на место напарника будет подобран пилот с максимумом талантов из минимальной ценовой категории.

В «Форс-Индии» всячески стараются сохранить стабильность, поэтому не горят желанием что-либо менять. Хотя интерес к Адриану Сутилю явно или не очень обозначает едва ли не половина пелотона (именно поэтому мы не приписывали немца куда ни попадя). Однако Виджай Маллья на провокации не поддается, хотя, по слухам, всерьез рассматривал обмен лидера на Хейкки Ковалайнена для дальнейшего – более тесного – сотрудничества с партнерами из»Макларен-Мерседес». Сейчас же, когда же между Штутгартом и Уокингом отношения стали более прохладными, он отмел и этот вариант. Неплохой шанс остаться в седле есть и у Витантонио Лиуцци. Если он стабильно проведет оставшиеся гонки, то будет иметь фору в сражении с конкурентами – выходцами из GP2 плюс свободными агентами, оставшимися без работы.

О составе пилотов в командах-дебютантах можно прочитать в материале «Дебют по-крупному».

Материалы по теме


19 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2 Дмитрук
Наталия откопайте пожалуйста где нибудь Дмитрия чтобы ответил на вопросы .
Ждемс
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ artem_bozhko
Мое мнение по Кими Задвигать его не будут, так как тогда нет смысла его вообще приглашать и платить, наверняка, некислую личку Мне кажется, что будет равная борьба с небольшим преймуществом ЛХ Что и подтвердит, что это равные высококлассные пилоты
+1
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий что то как то суховато. Давайте ваше мнение по поводу того что поменяется с приходом КИМИ к ворам? Я имею свою точку зрения по этому поводу. Мне кажется что новый руководитель воров не смог противостоять папегу. Папег начал брать контроль над многими вещами. В связи с этим был приглашен КИМИ чтобы указать место ЛХ и его Папегу. Что вы думаете по поводу того что КИМИ приходит в Макларен? Что произойдет с забиванием носками под табуретку? Ждемс ответа от специалиста. Заранее благодарен.
Если папа-хэм там и правда там стал много решать, то Кими просто не будет в Маках, чтобы не напрягать крошку хэма
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Дмитрий что то как то суховато. Давайте ваше мнение по поводу того что поменяется с приходом КИМИ к ворам? Я имею свою точку зрения по этому поводу. Мне кажется что новый руководитель воров не смог противостоять папегу. Папег начал брать контроль над многими вещами. В связи с этим был приглашен КИМИ чтобы указать место ЛХ и его Папегу. Что вы думаете по поводу того что КИМИ приходит в Макларен? Что произойдет с забиванием носками под табуретку? Ждемс ответа от специалиста. Заранее благодарен.
Андрей, браво!
Вы в своем обычном репертуаре ставите вопросы Дмитрию не бровь, а в глаз. Полагаю, что Дмитрию будет нелегко вам ответить, особенно по спорному тезису забивания под табуретку. Посмешили изрядно...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Старожилом в номинации резонно считать «Макларен», где долгосрочный контракт Льюиса Хэмилтона – равно как и его позиция первого номера – сомнению и расторжению не подвергается. \\ Это намек на что? КИМИ приходит вторым пилотом?
Кими приходит рента-драйвером))
За него Сантандер будет доплачивать
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ O89
Два японца в Toyota - это катастрофа!!!)))))
Японская логика практически не поддается нормальному европейскому понимаю)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Похоже росберга все таки не будет в макларене - очень жаль. \\ Самый переоценненый гонщик пелетона.
Мое мнение - для макларена росберг был бы лучше, чем райконен. Хотя райконен был моим любимым гонщиком начиная с 2003 года. Особенно фееричным был его сезон в маках в 2005-м, такое не забывается. Но потом он перешел в феррари (хотя его пытались удержать в макларене) и стал говорить как ему там хорошо и как ему было несвободно в маках. И вообще феррари самая лучшая команда, что он всегда мечтал в ней выступать и в ней он закончит свою карьеру. А потом ему в обожаемой им феррари дали пинка под зад и подписали на его место алонсо. И теперь макларен оказывается снова хорошая команда...
Лично я не хотел бы райконена снова в макларен. 2005-й уже никогда не вернуть. И потом в феррари он с радостью ушел сам, никто его не выгонял из макларена, наоборот.
А росберга я считаю отличным гонщиком и жаль что его не смогли взять в макларен еще в этом сезоне. В перспективе он был бы даже лучше и быстрее хэмильтона (таково мое мнение), не говоря уж про райконена. Но если к сожалению райконен вернется в макларен, думаю он проиграет хэмильтону по скорости, я так думаю.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Похоже росберга все таки не будет в макларене - очень жаль.
Похоже росберга все таки не будет в макларене - очень жаль.

\\ Самый переоценненый гонщик пелетона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Очень хотелось бы увидеть Райкконена в «МакЛарене».
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ох, каламбур с батоном и джемом не удался...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Похоже росберга все таки не будет в макларене - очень жаль.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Мое мнение по Кими
Задвигать его не будут, так как тогда нет смысла его вообще приглашать
и платить, наверняка, некислую личку
Мне кажется, что будет равная борьба с небольшим преймуществом ЛХ
Что и подтвердит, что это равные высококлассные пилоты
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий что то как то суховато.
Давайте ваше мнение по поводу того что поменяется с приходом КИМИ к ворам?
Я имею свою точку зрения по этому поводу.
Мне кажется что новый руководитель воров не смог противостоять папегу. Папег начал брать контроль над многими вещами. В связи с этим был приглашен КИМИ чтобы указать место ЛХ и его Папегу.
Что вы думаете по поводу того что КИМИ приходит в Макларен? Что произойдет с забиванием носками под табуретку?
Ждемс ответа от специалиста.
Заранее благодарен.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Дмитрий, не подскажете откуда у вас информация о, - «равно как и его позиция первого номера – сомнению и расторжению не подвергается.»?
Маки где-то опубликовали пункты контракта? :) Любопытно было бы почитать. ;)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Хейкки Ковалайнен рассматривается лишь в качестве периферийного варианта, поскольку считается ставленником Флавио Бриаторе. О Седом же Лисе на французских землях в последнее время предпочитают даже не вспоминать»

- Пике поднаср*л всем!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Старожилом в номинации резонно считать «Макларен», где долгосрочный контракт Льюиса Хэмилтона – равно как и его позиция первого номера – сомнению и расторжению не подвергается.


\\ Это намек на что? КИМИ приходит вторым пилотом?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
»...Для начала разберемся с теми, кто уже сегодня имеет гарантированные контракты для участия в 62-м чемпионате мира...»
Люди, а по-моему в следующем году нас ожидает 61-й чемпионат, ведь в этом году 60-й, даже Ферры свою машину в эту честь назвали Ф60...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
утверждение автора о блестящем квалификаторе австралийце прдставляется как минимум спорным
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Два японца в Toyota - это катастрофа!!!)))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий