android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Переходят все

Пелотон «Формулы-1» образца 2010 года постепенно обретает конкретные формы, пилоты подписывают контракты на ближайший год и далее. Sports.ru предлагает упорядочить стартовую решетку следующего сезона.

Для начала разберемся с теми, кто уже сегодня имеет гарантированные контракты для участия в 61-м чемпионате мира. В полном составе хоть сейчас готовы отправиться в Бахрейн и выйти на старт экзотического трека ребята из империи Дитриха Матешица. «Ред Булл» подтвердил статус Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера практически без колебаний, резонно рассудив, что добра от добра искать не стоит. Последняя сентенция больше касается австралийца – в начале сезона были сомнения в его физической готовности и способности соответствовать возросшим амбициям «быков». Однако блестящий квалификатор и один из наиболее грамотных атакующих гонщиков пелотона довольно быстро поставил скептиков на место, застолбив за собой боевой кокпит. В «Торо Россо» также воздержались от революций, подтвердив ставку на молодежь, – в следующем году под итальянскими знаменами будут гоняться Себастьен Буэми и Хайме Альгерсуари. С одной стороны, в этом решении просматривается прагматизм, поскольку спонсорские дотации под юношей заметно превосходят их мастерство. С другой – при надлежащей обкатке через год-другой хотя бы из одного из них может выйти толк. Правда, при этом необходимо, чтобы, проектируя болид с маркой RB, Эдриан Ньюи учитывал стилевые предпочтения и ребят из дочерней конюшни.

С большой долей вероятности стоит ожидать возвращения в Уокинг Кими Райконена

Теперь о дружинах с 50-процентной «явкой» – то бишь о тех, где официально подписан лишь один пилот. Старожилом в номинации резонно считать «Макларен», где долгосрочный контракт Льюиса Хэмилтона – равно как и его позиция первого номера – сомнению и расторжению не подвергается. Имя напарника пока еще чемпиона мира, скорее, является секретом Полишинеля, нежели тайной за семью печатями – с большой долей вероятности стоит ожидать возвращения в Уокинг Кими Райконена. Несмотря на переговоры с «Брауном» (что подтверждено менеджером финна Стивом Робертсоном) и «Ред Булл» (непонятно с какого перепугу вброшено Стефано Доменикали, хотя офис пилота это опровергает), мало кто верит, что финн окажется от многомиллионного контракта с гибкой системой бонусов и прописанным минимумом участия в пиар-акциях. На руку «серебряным» играет и то, что Кими знаком с британской системой работы и организационными принципами. Ведь он очень не любит перемены и активные телодвижения, посему возвращение в «насиженное гнездо» для него – манна небесная.

Лишь одно место занято пока в «Рено», куда переберется из Хинвила Роберт Кубица. Всю сознательную карьеру поляк провел в «БМВ-Заубере», но кризис, поглотивший «бимеров», вынудил гонщика искать лучшей доли. Обновленная же ставка французов не преминула улучить момент и при помощи «хедхантинга» свести драгоценный кадр у конкурентов. Ассистировать славянину, по всей видимости, будет Тимо Глок – в Ромене Грожане энстоунские боссы разочаровались довольно быстро, Ник Хайдфельд сам не горит желанием вновь находиться в тени напарника (тем паче, что Кубице пообещали роль первой скрипки), а Хейкки Ковалайнен рассматривается лишь в качестве периферийного варианта, поскольку считается ставленником Флавио Бриаторе. О Седом же Лисе на французских землях в последнее время предпочитают даже не вспоминать. Хотя вслух соглашаются, что в роли оруженосца финн смотрелся бы очень неплохо…

Гордое звание «боевой пилот» в «Уильямсе» пока может носить только чемпион GP2 Нико Хюлькенберг. Вилли «господин 20 процентов» Вебер таки протащил в элитный класс еще одного подопечного (причем вновь немецких корней), выполнив обещание выбить элитный контракт, если юноша выиграет младшую серию. Резонно, что сэр Фрэнк ныне пребывает в поиске опытного гонщика, чтобы приставить к молодому дарованию (эдакому «втором Росбергу») достойного ментора. Нынче лидером в кастинге является Рубенс Баррикелло, который уже побывал в Гроуве и имел предметные разговоры с Сэмом Майклом и Патриком Хэдом. Забавно, что пресс-служба «синих» до последнего отрицала факт переговоров, однако бразилец сам «спалил» потенциальных работодателей. Рекордсмен по числу выступлений в «Ф-1» признался, что выбирает между «Брауном» и «Уильямсом». Если все же заручиться его помощью не удастся, «синие» готовы пойти на поклон к Хейкки Ковалайнену и Нику Хайдфельду.

Если »Уильямс» не сможет заручиться помощью Баррикелло, команда готова пойти на поклон к Ковалайнену и Хайдфельду

В отличие от коллег по цеху, «Феррари» находится в пограничном положении. Эпопея с подписанием Фернандо Алонсо после многосерийной истерии наконец-то получила логичное и, если угодно, счастливое завершение. Если не случится конфликтов с напарниками или их родителями, двукратный чемпион мира пропишется в Маранелло аж до 2013 года. Второе место вроде как может быть востребовано на конкурсной основе, поскольку официально о продолжении кооперации с Фелипе Массой ведомство Стефано Доменикали пока не заявляло. Оно и понятно: после жуткой аварии на Гран-при Венгрии и реабилитации, с ней связанной, здоровье бразильца и его гоночные кондиции вызывали сомнения. После прохождения двухэтапной «лечкомиссии» в Париже страхи вроде как улеглись, но двухмесячный гоночный карантин ФИА все же не позволяет многоточию трансформироваться в точку. Если Фелипе так и не выйдет на стопроцентный уровень готовности, то варианты его замены наверняка начнут вновь прорабатываться «Феррари». Но предметные разговоры если и начнутся, то только в декабре…

Наконец, о «призраках оперы» – командах-фантомах, которые до сих пор не определились с парой пилотов на сезон-2010. Исходя из иерархии дня сегодняшнего, поначалу обратим внимание на «Браун». Там все упирается в Дженсона Баттона. По слухам, пилот затребовал неслабое повышение оклада плюс нехилые дополнительные гонорары, в случае, если за ним останется чемпионская корона-2009. Росс взял время на раздумья, предложив подопечному сперва разобраться с задачей-минимум. Именно поэтому фраза «переговоры идут очень трудно» из уст агента Баттона растягивалась из недели в неделю, словно размазывающийся по батону джем. Однако с каждым Гран-при сомнения в том, что британцам все-таки придется раскошелиться, тают как мороженое на солнце. В придачу к Дженсу будет подписан Нико Росберг, которого долгое время сватал в «Макларен» Норберт Хауг, но максимум, на что смог уговорить коллег, – использовать немца как запасную опцию в случае провала переговоров по Райкконену.

Баттон затребовал повышение оклада плюс дополнительные гонорары, в случае победы в чемпионате

Менее реальные варианты – полностью сохраненная/обновленная пара. О терзаниях Баррикелло мы уже упоминали – Рубиньо в Гроуве предлагают статус первого пилота плюс большие, нежели в «Брауне» деньги. Вариант же отказа от сотрудничества сразу с обоими гонщиками внутри команды иначе как авральным не называется. Но он есть – в плане «Б» фигурируют имена Хайдфельда, Глока, Адриана Сутиля и Ярно Трулли.

Упоминание о последнем невольно приводит нас к «Тойоте», где вопрос о масштабном увольнении пилотов практически решен. Если Джон Хоуэтт не лишится поста раньше гонки в Абу-Даби, то итальянец, которого поддерживают несколько влиятельных членов совета директоров, и немец Тимо Глок останутся без работы. На их место практически наверняка придут местный тест-пилот Камуи Кобаяси и Казуки Накадзима из «Уильямса» – протеже программы поддержки пилотов «красно-белых». В случае же обсуждаемой отставки Хоуэтта статус первого пилота сохранит навостривший было лыжи в «Лотус» Трулли, а на место напарника будет подобран пилот с максимумом талантов из минимальной ценовой категории.

В «Форс-Индии» всячески стараются сохранить стабильность, поэтому не горят желанием что-либо менять. Хотя интерес к Адриану Сутилю явно или не очень обозначает едва ли не половина пелотона (именно поэтому мы не приписывали немца куда ни попадя). Однако Виджай Маллья на провокации не поддается, хотя, по слухам, всерьез рассматривал обмен лидера на Хейкки Ковалайнена для дальнейшего – более тесного – сотрудничества с партнерами из»Макларен-Мерседес». Сейчас же, когда же между Штутгартом и Уокингом отношения стали более прохладными, он отмел и этот вариант. Неплохой шанс остаться в седле есть и у Витантонио Лиуцци. Если он стабильно проведет оставшиеся гонки, то будет иметь фору в сражении с конкурентами – выходцами из GP2 плюс свободными агентами, оставшимися без работы.

О составе пилотов в командах-дебютантах можно прочитать в материале «Дебют по-крупному».

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы