Себастьян Бурдэ: «В «Ф-1» судят только по последним результатам»

Экс-пилот «Торо Россо» Себастьян Бурдэ рассказал о том, почему не сложилась его карьера в «Формуле-1». При этом француз не обвиняет бывшую команду за увольнение посреди сезона-2009, однако считает, что о разрыве сотрудничества можно было объявить иначе.

«С болидом STR2 в 2008 году все начиналось вполне прилично. Я помню, как многие говорили: «Да, Бурдэ, должно быть, хорош, ведь мы знаем, что Феттель быстр». Затем появился STR3, который мне не подходил, в то время как Феттель на нем летел по трассе. Поскольку это была хорошая машина, никто ничего не делал, и я не мог исправить ситуацию, а потом все сказали: «Бурдэ – отстой». И все забыли о начале чемпионата.

Причины были связаны задней подвеской и аэродинамикой. В высокоскоростных поворотах у машины была явная недостаточная поворачиваемость, а в медленных виражах возникала избыточная поворачиваемость. Я просто не мог пилотировать этот автомобиль. Было очень обидно, поскольку никто ничего поделать не мог, ведь команда не развивала болид.

Естественно, за результаты в «Формуле-1» всегда отвечают пилоты. Все жаловались на мою скорость, но никто ничего не хотел менять.

STR4 был болидом, с которым мне пришлось тяжелее всего. Изначально у команды не было планов менять меня посреди сезона, но в итоге она решила, что попусту тратит время, поскольку результаты не соответствуют ожиданиям. Понятно, что если машина недостаточно конкурентоспособна, чтобы бороться за очки, возникает желание обучать пилотов, ведь тесты по ходу сезона запрещены. Я понимаю, почему команда так поступила, но чего я не понимаю, и с чем не согласен – то, каким образом меня уволили.

Одно дело – объясниться и достигнуть договоренности, а другое – сразу же сообщать об этом прессе. Когда я приземлился во Франкфурте, в телефоне было сообщение о том, что в интернете ходит множество слухов, и что это была последняя гонка. Не очень приятно.

Но если бы была такая возможность, я бы прошел бы весь путь снова, потому что иначе я бы сомневался… Я обязан был попробовать себя в «Формуле-1», поскольку ждал такой возможности много лет.

Имеют значение лишь последние результаты. И от этого немного грустно. Люди часто забывают, что 20 пилотов в «Формуле-1» входят в число 30-и лучших в мире. В «Ф-1» нельзя попасть только благодаря удаче. Конечно, бывают исключения, или пилоты платят за место, но когда вы выигрываете все возможные чемпионаты и у вас только хорошее резюме, вы все равно не попадете в «Ф-1» только благодаря удаче. Попасть можно только благодаря таланту.

Думаю, в «Ф-1» хуже всего то, что никого ничто не заботит, или никто не хочет знать, почему все так сложилось. Они только смотрят на результаты, потому что это единственное, что можно измерить», – цитирует Бурдэ Crash.net со ссылкой на 422race.com.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    18 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Christmas
    Фигня, есть пилоты которые гоняют хорошо на ведрах но не могут использовать потенциал быстрой машины
    Угу, но можно ли их считать элитными пилотами?
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Зря затеяли. Щас (вернее, ночью) Вам вспомнят и 97, и 2001. ИМХО, на такие сообщения (не про пользователя МUТЬКА ес-но речь) лучше не реагировать, потому что ответы на реакцию уже известны. И даже возможный набор слов тоже :)
    «ответы на реакцию уже известны. И даже возможный набор слов тоже :)»

    Так от этого только смешнее ;) и потом - я очень уважаю ДиСи, просто вспомнились некоторые забавные эпизоды
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «Когда он блистал? Когда Мика приходил в себя после тяжелейшей аварии?» Ясное дело, ДиСи блистал ;), сезон 96 как раз после аварии Мики, результат - Хаккинен - 5 место с 31 очком, ДиСи - 7ое с 18 очками. Можно сказать, Дэвид просто сверкал яркими красками на фоне напарника едва выжившего после перелома основания черепа :))) Ну и конечно ДиСи с самого начала карьеры отжигал своими бесподобными авариями, как например вот эта: http://www.youtube.com/watch?v=2xl6QV85N7g своей красотой легко способная затмить знаменитый вылет ЛХ в гравий в Китае ;) Ну и конечно ДиСи навсегда вошел в историю Ф1 своей бесподобной клоунадой в Монце 95, когда он пытался стартовать с поула, но вначале вылетел на прогревочном круге (слишком сильно крутил рулем разогревая шины), потом стартовал с конца пелетона, но ловко устроил завал, чтобы появится на рестарте на запасной машиние (вновь на поуле) и красочно улететь в первом же повороте. Да, славный парень, этот ДиСи, действительно он блистал и зажигал!
    Зря затеяли. Щас (вернее, ночью) Вам вспомнят и 97, и 2001. ИМХО, на такие сообщения (не про пользователя МUТЬКА ес-но речь) лучше не реагировать, потому что ответы на реакцию уже известны. И даже возможный набор слов тоже :)
    0
    0
    0
    Ответ MUTbKA
    Когда он блистал? Когда Мика приходил в себя после тяжелейшей аварии? И неужели верность команде совсем-совсем ничего не стоит? Благодаря этому Мика и получил шанс, после которого его и «прорвало». Думаю, что Макларен только выиграл от столь дальновидной стратегии.
    «Когда он блистал? Когда Мика приходил в себя после тяжелейшей аварии?»

    Ясное дело, ДиСи блистал ;), сезон 96 как раз после аварии Мики, результат - Хаккинен - 5 место с 31 очком, ДиСи - 7ое с 18 очками. Можно сказать, Дэвид просто сверкал яркими красками на фоне напарника едва выжившего после перелома основания черепа :))) Ну и конечно ДиСи с самого начала карьеры отжигал своими бесподобными авариями, как например вот эта:
    http://www.youtube.com/watch?v=2xl6QV85N7g
    своей красотой легко способная затмить знаменитый вылет ЛХ в гравий в Китае ;)
    Ну и конечно ДиСи навсегда вошел в историю Ф1 своей бесподобной клоунадой в Монце 95, когда он пытался стартовать с поула, но вначале вылетел на прогревочном круге (слишком сильно крутил рулем разогревая шины), потом стартовал с конца пелетона, но ловко устроил завал, чтобы появится на рестарте на запасной машиние (вновь на поуле) и красочно улететь в первом же повороте. Да, славный парень, этот ДиСи, действительно он блистал и зажигал!
    0
    0
    0
    Беда Формулы - не блеснешь СРАЗУ на фоне напарника, потом будешь долго рассказывать, как тебе плохо жилось в команде. Но слушать тебя уже никто не будет. ---------- Полнейшая чушь. Дэвид блистал на фоне нытика Мики, результат известен. Здесь дело в рулевых на командном мостике, уровень выступления зачастую вторичен.
    Когда он блистал? Когда Мика приходил в себя после тяжелейшей аварии?

    И неужели верность команде совсем-совсем ничего не стоит? Благодаря этому Мика и получил шанс, после которого его и «прорвало». Думаю, что Макларен только выиграл от столь дальновидной стратегии.
    0
    0
    0
    Ответ PalexW
    Надо думать, что за Бурдэ очередь из команд стояла. А он просто очень верный, гонялся за откровенного аутсайдера. Беда Формулы - не блеснешь СРАЗУ на фоне напарника, потом будешь долго рассказывать, как тебе плохо жилось в команде. Но слушать тебя уже никто не будет.
    Беда Формулы - не блеснешь СРАЗУ на фоне напарника, потом будешь долго рассказывать, как тебе плохо жилось в команде. Но слушать тебя уже никто не будет.
    ----------
    Полнейшая чушь. Дэвид блистал на фоне нытика Мики, результат известен. Здесь дело в рулевых на командном мостике, уровень выступления зачастую вторичен.
    0
    0
    0
    Ответ cx
    Ему просто надо было поменять команду, вот и всё. Раз развитие болида происходило в направлении, совершенно неподходящем его стилю вождения, зачем себя тогда было мучать.
    Надо думать, что за Бурдэ очередь из команд стояла. А он просто очень верный, гонялся за откровенного аутсайдера.

    Беда Формулы - не блеснешь СРАЗУ на фоне напарника, потом будешь долго рассказывать, как тебе плохо жилось в команде. Но слушать тебя уже никто не будет.
    0
    0
    0
    Ответ Андрей
    Думаю, шанс проявит себя в Ф1 у него еще будет
    Хотелось бы. Он заслуживает этого!
    0
    0
    0
    Ответ Ivo
    В Чемпкаре всех делал,а вот в Формуле-1 не повезло...
    В чампкаре машины нейтральные, имеющие большой диапазон настроек, в Ф1 болид заточен под пилота, если пилот любит недостаточную поворачиваемость, как Бурдэ, а ему дают болид с избыточной, то таким болидом управлять сложно
    0
    0
    0
    Очень рассудительное интервью, во время пребывания в Ф1 Бурдэ все больше жаловался и ныл, но он без сомнения талантливый пилот. Но наличие таланта не гарантирует того, что в Ф1 ты будешь успешен, тут редко встретишь бесталанного пилота.
    0
    0
    0
    Ответ MUTbKA
    Есть мнение, что умение управлять даже «неподходящей» и «капризной» машиной - и есть класс пилота.
    Фигня, есть пилоты которые гоняют хорошо на ведрах но не могут использовать потенциал быстрой машины
    0
    0
    0
    Себ! Ты милый парень, несомненно прекрасный гонщик, но помилуй, ты же не кавалер орденов славы, добытой на полях Освободительной войны/войн, чтобы всю жизнь помнить твои прежние заслуги)))
    0
    0
    0
    жаль таких пилотов, а ведь это реальные гиганты:
    Занарди - попал не в ту команду
    Монтойя - не поменял своего характера
    Бурдэ - пришёл без спонсорского потенциала
    посмотрите как их уважают в штатах... там и спорт дешевле, да и гонки этор спорт а не цирк...
    0
    0
    0
    Ему просто надо было поменять команду, вот и всё. Раз развитие болида происходило в направлении, совершенно неподходящем его стилю вождения, зачем себя тогда было мучать.
    0
    0
    0
    Думаю, шанс проявит себя в Ф1 у него еще будет
    0
    0
    0
    Себастьяна конечно жаль немного. Но он отнюдь не первый пилот, который не сумел закрепиться в Ф-1, даже при всем его таланте. В Ф-1 мало быть просто талантливым пилотом, тебе должно повезти, что бы ты оказался в нужном месте, в нужное время(то есть в ту команду, у которой в данный момент со скоростью проблем нет). Ну и надо уметь преодолевать трудности, подстраиваться под ситуацию(и уж тем более под свой болид). В любом случае - желаю ему удачи и успехов.
    0
    0
    0
    В Чемпкаре всех делал,а вот в Формуле-1 не повезло...
    0
    0
    0
    Есть мнение, что умение управлять даже «неподходящей» и «капризной» машиной - и есть класс пилота.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий