5 мин.

Дэвид Култхард: ловелас только в сплетнях

В поиске ответа на этот, а также уйму иных вопросов, связанных с личностью и характером Ди-Си, корреспондент «ПБ» несколько раз тревожил знаменитого спортсмена, но всякий раз натыкался на вежливый отказ при предложении интервью � нелюбовь горца к представителям пишущей братии известна всем. Однако журналистская настойчивость взяла свое: польщенный интересом к собственной персоне, Култард в итоге сменил гнев на милость и ради читателей нашей газеты пожертвовал четвертью часа свободного времени.

� Дэвид, известно, что переход в новую команду влияет на спортсменов: меняется их характер, система ценностей. Что преобразилось в вас после переезда в Милтон-Кейнс?

� Кардинальной ломки устоев и взглядов не произошло. Хотя вы абсолютно правы: у каждой конюшни есть собственная философия, неповторимая атмосфера. После девяти лет, проведенных в Уокинге, и последующей смены места работы очень тонко это прочувствовал. Но сказать, что был разочарован, перебравшись в стан «быков», значит покривить душой. Естественно, в плане технического оснащения «Ред Булл» уступает «Макларену», но по открытости общения, доброжелательности, которую видишь в персонале, ауре позитива, что окружает конюшню по ходу Гран-при мы дадим фору любому из соперников. А значит необходимости носить маску не появилось � это здорово! Как и прежде считаю, что отношения между партнерами должны строиться на доверии и понимании, без лукавства. Думаю, именно поэтому у меня осталось множество приятелей в Уокинге, с которыми общаюсь по сей день, а также появились новые друзья в Милтон-Кейнсе.

� Имей возможность, что изменили бы в «Формуле-1» для повышения зрелищности?

� Считаю, что нашему спорту недостает гламура. Большие призы издавна считают авангардом технической мысли, в котором специалисты совершают настоящие прорывы, заставляя коллег изумляться и восторженно хлопать в ладоши от той или иной инновации, внедренной в конструкцию машины. Однако обывателю тонкости и нюансы конструирования либо аэродинамики зачастую абсолютно неинтересны. «Королевские гонки» позиционируют себя эдаким Голливудом от автоспорта, где все подчинено сумасшедшим скоростям. Но, позвольте, если это «фабрика грез», где вечеринки, звезды, модели, скандалы? Пока что «Ф-1» больше походит на бродячий цирк, которому недостает лоска для того, чтобы стать украшением шоу-индустрии.

� Коли так, почему сами не способствуете гламурной раскрутке любимого спорта? К примеру, чаще бы баловали вниманием прессу�

� Сказать по правде, без проблем отвечаю на каверзные вопросы представителей СМИ или принимаю участие в шумных вечеринках, где приходится находиться в центре внимания, исполняя роль «звезды вечера». Просто со временем подобное времяпрепровождение надоедает, так как притупляется ощущение новизны, и все действо превращается в рутинную работу.

� Но мотивацию к гонкам вы не теряете! Хотя на старт выходили не реже, чем к микрофонам журналистов.

� О, гонки � это моя страсть, жажду скорости утолить невозможно, сколько раз тебе не приходилось бы надевать комбез! Поверьте, как только почувствую пресыщение, немедленно заявлю об отставке, ведь пилот, который поступает иначе, превращается в посмешище.Чувствую, что могу быть конкурентоспособным на трассе еще не один месяц. Похожего мнения придерживается руководство конюшни � в противном случае мне не предложили бы новый контракт! Не подумайте, что упиваюсь гордыней � прекрасно понимаю: если бы не многолетний опыт выступлений в Больших Призах, команда вряд ли была бы заинтересована в продолжении сотрудничества. Но «Ред Булл» продолжает развиваться, а посему делает ставку на искушенных пилотов, которые способны подсказать свежие решения и довести до ума оригинальные начинания Эдриана Ньюи. Прогресс последних месяцев подтвердил верность пути. Думаю, в скором времени сможем рассчитывать на победу в отдельно взятом этапе.

� Раз уж вы затронули тему комплектования команды, не могу не спросить о Марке Уэббере. Поговаривают, между вами пробежала черная кошка�

� Да бросьте! Это домыслы ваших коллег.

� Разве? А как быть с фразой «Из списка гостей, приглашенных на ужин в мой дом, Уэббер будет вычеркнут первым», оброненной вами после одного из этапов?

� Журналисты любят искажать суть сказанного. На подобные оскорбления никогда не сбивался: искренне уважаю Марка, отношусь к нему как к равному. Порой эмоции могут захлестнуть � чего в сердцах порой не скажешь? Но границы разумного и дозволенного переступать себе не позволяю� Действительно, вне автодрома мы практически не общаемся, да и на треке случаются казусы. Но пилот всегда должен оставаться джентльменом.

Интересно, повторил бы Дэвид эти слова после квалификации Гран-при Европы, когда Уэббо дважды (!) умудрился испортить напарнику быстрый круг, оставив того на 20-й (!) позиции, позади обеих «Супер Агури»?!

� А за пределами автодрома кодекс чести соблюдаете? К примеру в общении с женщинами? Говорят, вы еще тот ловелас�

� Забавно, никогда себя в когорту соблазнителей не относил! Уж простите, секретами обольщения не владею. Наверное, женщин привлекаю иными гранями характера � об этом лучше спросите у Карен (Карен Минниер � бельгийская фотомодель, невеста Дэвида, свадьба с которой намечена на весну 2008 года. � «ПБ».).

� Ваша наихудшая привычка?

� Сложный вопрос, ведь обычно такие вещи остаются человеком незамеченными, а бросаются в глаза исключительно сторонним наблюдателям. И, вообще, то, что раздражает одних, других может в тебе как раз и привлекает� Как говорится, мир полон парадоксов!

� Дэвид, припомните, пожалуйста, самый нелепый слух, связанный с вашим именем.

� Все, что касается моих любовных похождений! Иногда дружеский поцелуй в щечку или нежное объятие провоцирует целый водопад сплетен, одна другой искусней. Чего только не услышишь о себе: и свадьбы, и разводы, и внебрачные дети� Иногда читаешь их как увлекательный детектив с лихим сюжетом и жаркой «лав-стори»!

� Чему вас научила жизнь в «Формуле-1»?

� Никогда не упускай возможности, которые предоставляет жизнь, и не имей привычки сорить деньгами. Вас удивляет последняя фраза? Когда проводишь в автогонках не один десяток лет, осознаешь, сколь тяжек сей труд. Это не лотерея, где одним росчерком пера можно выиграть кучу денег, а потом без зазрения совести спустить выигрыш на дребедень. Поэтому научился аккуратно относиться к заработанному. А может, во мне говорит шотландская бережливость?!

«Прессбол»

Из досье «ПБ»

Дэвид Маршалл КУЛТХАРД (прозвище � «Ди-Си»). Родился 27.03.1971 г. в Твайнхолме (Шотландия). В «Формуле-1» 14 сезонов: 1994-95 � «Уильямс-Рено», 1996-2004 � «Макларен-Мерседес», с 2005 года � «Ред Булл». 222 Гран-при (221 старт). Победы: 13. Подиумы: 61. Поул-позиции: 12. Быстрые круги: 18. Дубли: 2. Хет-трики: 1. Очки: 521.