Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Гран-при Бельгии: хроника гонки

Кими Райкконен принес первую победу «Феррари» в сезоне-2009 и четвертую для себя в Спа, а Джанкарло Физикелла – дебютный финиш «Форс-Индии» в очках, совпавший с подиумом. Третье место занял Себастьян Феттель, отыгравший в личном зачете отставание от сошедшего на первом круге гонки лидера чемпионата Дженсона Баттона. Хроника событий Большого приза Бельгии, первые оценки и обсуждение – в обзоре Sports.ru.

15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн двенадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Бельгии стартует через час.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 44 круга дистанции, длина каждого – 7,004 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 308,052 км.

Первую пятничную тренировку команды провели в дождевых условиях, однако затем осадки прекратились, и оставшиеся практики и квалификацию пилоты прошли по сухой трассе. Сегодня над «Спа-Франкоршамом» небо лишь частично закрыто облаками, синоптики не прогнозируют дождя. Нежарко – температура воздуха составляет 19 градусов по Цельсию.

15.05 Вчерашняя квалификация преподнесла, пожалуй, самые неожиданные результаты в сезоне-2009. Пилот «Форс-Индии» – команды, до сих пор не набравшей ни одного очка за полтора сезона в «Формуле-1», – Джанкарло Физикелла завоевал поул-позицию. При этом следует отметить, что успех команды Виджая Малльи не совсем случаен: на протяжении всего уик-энда «Форс-Индия» демонстрировала очень хорошую форму, регулярно попадая в десятку, что и отразилось на квалификационных результатах конюшни.

15.10 Лидеры нынешнего чемпионата мира и команды, набравшие ход в последних гонках – «Ред Булл», «Браун», «Макларен» и «Феррари» – блеснуть не смогли. Победитель Гран-при Европы Рубенс Баррикелло ценой полупустых баков взлетел на четвертое стартовое место, однако в случае плохого начала гонки, Гран-при Бельгии для бразильца может сложиться не очень удачно. Его напарник и лидер чемпионата мира Дженсон Баттон – лишь 14-й, и Россу Брауну придется хорошенько пораскинуть мозгами, чтобы вытянуть британца в очки. Собственно, Дженсон залит по самое горло – стратегия с очень поздним пит-стопом будет идеальной в том случае, если на трассе произойдет что-то непредвиденное (например, выезд машины безопасности в подходящий момент). В противном случае Баттон рискует провести очередной Гран-при на подступах к очковой зоне.

Гонщики «Ред Булл» – главные соперники «Брауна» в чемпионате мира – не воспользовались осечкой конкурентов. Феттель и Уэббер – 8-й и 9-й, однако топлива в баках их болидов больше, чем у всех соперников, поднявшихся выше в итоговой классификации. Если карта со стратегией будет разыграна верно, а моторы «Рено» не испустят дух раньше финишной черты, то Себастьян и Марк будут иметь хорошие возможности побороться за подиум и даже победу.

15.15 Хорошей возможностью сразиться за первое место обладает и Кими Райкконен из «Феррари». Финн – единственный обладатель функционирующей кнопки KERS в первой десятке, и удачный старт в совокупности с хорошо заправленным автомобилем могут помочь ему принести первую для Скудерии победу в сезоне-2009.

Впрочем, впереди Райкконена расположились гонщики «БМВ-Заубера» (вот так сюрприз!), Трулли, а также уже упоминавшиеся Физикелла и Баррикелло. Хайдфельд и Кубица весь уик-энд смотрелись очень прилично, и чем черт ни шутит – могут вмешаться в спор за победу. Позиция Ника выглядит предпочтительнее, чем у Роберта, поскольку поляк заправлен легко и лишь пятый, в то время как немец стартует третьим, с таким же количеством топлива, как и Райкконен.

15.20 Трулли тоже надеется на хорошую стратегию, однако седьмое место его напарника Тимо Глока слегка настораживает. Не исключено, что первый ряд стартового поля – не столько демонстрация скорости «Тойоты», сколько заслуга самого Ярно, известного мастера квалификаций. Не секрет, что итальянец частенько настраивает болид в угоду одному быстрому кругу, и физических кондиций поддерживать такой же темп на протяжении всей гонки пилоту хватает не всегда. Поэтому у болельщиков японской команды есть вполне разумные опасения, что Трулли может сбавить гоночный темп после первой волны пит-стопов.

15.25 Замкнул первую десятку Нико Росберг. «Уильямс» непривычно слабо смотрелся на протяжении всего уик-энда, и, возможно, поэтому команда решила не бороться за место в середине первой десятки с пустыми баками, а попробовать взять свое за счет хорошей стратегии. В итоге болид Росберга получился на 22 кг тяжелее, чем машина обладателя поула Физикеллы. В том случае, если к первой волне пит-стопов первая десятка гонщиков подойдет плотной группой, тактика «Уильямса» может принести ощутимые результаты.

Увы, но Нико вынужден сражаться с соперниками в одиночку – результаты Казуки Накадзимы (на этот раз – 18-е место) уже даже не разочаровывают – они демонстрируют истинный показатель мастерства японца. И это не уровень «Формулы-1».

Во второй стартовой десятке лидер тот же, что и в первой – «Форс-Индия». Сутиль опередил Хэмилтона, Алонсо, Баттона, Ковалайнена, пилотов «Торо Россо», Грожана и Бадоера. Все эти гонщики, за исключением, наверное, Луки, сегодня будут молиться на дождь.

Кстати, на болиде «Феррари» Луки Бадоера была заменена коробка передач. Причина – повреждения полученные в аварии во время первого сегмента квалификации, когда итальянец ударился о стену в Les Combes после обгона Себастьяна Феттеля. Штраф в виде 5-ти мест на старте не повлияет на его последнюю позицию.

С полными результатами квалификации и весом болидов перед стартом гонки можно ознакомиться по указанным ссылкам.

15.30 Пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочный круг.

15.35 Напомним, что на Гран-при Бельгии «Бриджстоун» привез покрышки типа «софт» и «медиум». Оба состава резины смотрелись неплохо, хотя на мягком болиды ведут себя чуть более нервно.

15.38 Лука Бадоер сидит под стеной ограждения в окружении инженеров «Феррари» и своего гоночного инженера Роба Смедли.

15.40 Питер Уиндзор, создатель американской команды US F1, не оставил журналисткую деятельность, что очень удобно -сейчас выпытывает секреты успеха «Форс-Индии» у Адриана Сутиля.

15.43 Трасса прогрелась уже до 29 градусов по Цельсию.

15.45 «У меня хорошее предчувствие, у болида хороший баланс. Для нас важно набрать очки, возможно, даже подняться на подиум. Выиграть будет слишком сложно, но я попробую побороться за подиум», – сказал Физикелла Би-би-си.

15.46 Девушка на подиуме поет гимн Бельгии, а ей подыгрывает парень на гитаре. Получается как-то уж очень радостно.

15.48 Флегматичный Кими Райкконен во время гимна слушал что-то в своих наушниках. Судя по всему, музыку совсем другого жанра.

15.50 «Я думаю о том, чтобы отыграть очки у Дженсона. Но всегда нужно пытаться выиграть гонку. Если осторожничать, не сработает», – размышляет вслух Рубенс Баррикелло.

15.51 Берни Экклстоун подошел к Луке Бадоеру и попытался подбодрить. Но сделал это быстро, будто испугался, что его поймает видеокамера.

15.54 Ники Лауда, рассматривая стартовую решетку и заправку топливом, ткнул пальцем в фамилии Трулли, Райкконена и Феттеля.

15.57 Все пилоты уже в болидах, готовятся к прогревочному кругу.

16.00 Гонщики ушли на прогревочный круг. Большинство выбрали «хард», но не все. Ковалайнен на «софте», а также Кубица, Баррикелло, Физикелла и Райкконен.

16.02 Между прочим, влажность 51 процент. Так что полностью исключать вероятность дождя нельзя.

16.04 Маллья, открыв рот, следит за стартом.

Старт! Баррикелло чуть не заглох и упустил кучу соперников. Физико удержал лидерство, Райкконен в первом повороте был вынужден срезать, но, включив KERS, финн быстро догнал соперников, и, поборовшись с Кубицей, вышел на вторую позицию. В середине пелотона перед Les Combes произошло массовое столкновение.

2 круг. На трассе машина безопасности. Баттон, Грожан, «Торо Россо» и Льюис Хэмилтон не поделили трассу. Все гонщики сошли.

На повторе старта было видно, как Райкконен обогнал нескольких соперников, находясь за пределами трассы. Интересно, обратят ли на это внимание стюарды? А на другом повторе стало понятно, что Баттон получил «пинок» от Грожана. Сошедшая «Торо Россо» – это машина Альгерсуари.

Положение в гонке: Машина безопасности, Физикелла, Райкконен, Кубица, Глок, Уэббер, Хайдфельд, Росберг, Феттель.

3 круг. Сразу после стартового инцидента в боксах побывали Трулли, Баррикелло и Сутиль. Все они сейчас идут на 14-16 местах.

4 круг. Бернд Майландер по-прежнему возглавляет пелотон. А лидер чемпионата мира Дженсон Баттон, между прочим, впервые сошел в нынешнем сезоне.

Роб Смедли напомнил Бадоеру о том, что, в отличие от соперников, у него стоит мягкая резина. Лука может воспользоваться этим после ухода пейс-кара.

Машина безопасности готовится покинуть трассу.

Из боксов «Брауна» Баррикелло дали указание как можно быстрее пройти Бадоера и быть как можно более агрессивным.

5 круг. Во время рестарта Райкконен попытался пройти Физикеллу, но сначала итальянец не дал возможности финну. Тем не менее, Райкконен на прямой Kemmel слип-стримом и с помощью KERS взял свое и вышел в лидеры Гран-при Бельгии. А Феттель в борьбе за седьмую позицию опередил Росберга.

Кими Райкконен показал лучшее время – 1.49,555.

В конце круга перед шиканой Баррикелло опередил Бадоера в борбе за 13-е место.

6 круг. Райкконен еще быстрее – 1.48,090.

7 круг. Рубенс Баррикелло играючи обогнал Накадзиму.

Райкконен опережает Физикеллу на 1,4 секунды. Напарник итальянца Адриан Сутиль опередил Бадоера.

8 круг. Команда попросила Трулли поднажать и опередить Бадоера, но Ярно говорит, что это сделать тяжело – Бадоер слишком быстр на прямых. Естественно, у него же максимальная скорость в «ловушке» по итогам квалификации. Гонщики идут на 15-й и 16-й позициях.

Райкконен снова показал лучшее время – 1.47,749.

9 круг. Сутиль опередил несчастного Накадзиму.

Еще пара кругов – и начнется первая волна пит-стопов.

10 круг. Положение в гонке: Райкконен, Физикелла (+1,8), Кубица (+3,6), Глок (+7,2), Уэббер (+8,2), Хайдфельд (+10,0), Феттель (+12,8), Росберг (+17,1).

12 круг. «Хейкки, отлично идешь, если поддержишь темп, мы можем претендовать на шестое место», – сообщение Ковалайнену.

Кубица и Глок в боксах. Поляку поставили «медиум», обратно на трассу гонщик вернулся перед Ковалайненом. А пит-стопа Глок сильно задержался.

13 круг. Хайдфельд показал лучшее время – 1.47,738.

14 круг. «Я очень хорошо стартовал, прошел Льюиса, у Рубенса возникла проблема. Я отыграл около четырех позиций. Когда мы проходили пятый поворот, Грожан перетормозил. Очень жаль, когда гонка так заканчивается. Самая большая проблема – Уэббер идет на пятой позиции», – заявил Дженсон Баттон репортерам Би-би-си.

Райкконен, Физикелла, Уэббер и Хайдфельд в боксах. Именно в таком порядке пилоты выехали обратно на трассу, при этом австралиец очень жестко притер к стене немца. Однако в Les Combes Хайдфельд отыграл позицию.

Феттель показал лучшее время – 1.47,646.

15 круг. Поведение Уэббера и «Ред Булл» на пит-стопе будет рассмотрено стюардами гонки.

16 круг. Феттель в боксах. Молодому немцу удалось пересидеть Хайдфельда. Сейчас пилоты идут 8-м и 9-м.

Стюарды гонки вынесли решение наказать Марка Уэббера проездом по пит-лейн.

17 круг. Во главе пелотона Росберг. «Уильямс» старается извлечь максимум из тяжело заправленной машины. Кроме него не дозаправлялись Алонсо, Ковалайнен, Буэми, Накадзима и Бадоер.

«Очередной невезучий день. Я очень плохо стартовал, попытался как-то отыграться, столкнулся с кем-то в первом повороте и потерял часть переднего антикрыла. Потом увидел Дженсона и попытался избежать контакта, но кто-то врезался в меня сзади», – рассказал Льюис Хэмилтон в интервью Би-би-си.

18 круг. Топлива Росбергу хватило на 18 кругов. Райкконен стал лидером гонки. Между тем, Уэббер отбыл свой штраф. Австралиец вернулся на трассу впереди Накадзимы.

19 круг. Уже на тяжелой машине Нико не удержал позицию во время атаки Сутиля.

20 круг. Бадоер сотворил маленькое чудо. У него лучший 1-й сектор среди всех пилотов.

Трулли на второй дозаправке. Ярно идет последним в этой гонке.

Алонсо сообщили, что нужно держаться за Физикеллой, но если он может – лучше сэкономить топливо.

20 круг. Положение в гонке: Райкконен, Физикелла (+1,2), Алонсо (+2,9), Кубица (+5,9), Ковалайнен (+9,3), Феттель (+12,9), Хайдфельд (+15,2), Баррикелло (+16,7).

21 круг. Буэми, шедший шестым, отправился на первую дозаправку.

Во время дозаправки Трулли возникли проблемы. Через круг итальянец вернулся в боксы. На этот раз окончательно. Сход.

Физико – потенциальный лидер гонки? Во всяком случае, в «Феррари» заволновались. «Нужно отыграть немного, потому что Физикелла либо заедет на том же круге, либо позже» – получил предупреждение Кими.

22 круг. Физикелла догоняет Райкконена. Между лидерами – 0,7 секунды. Между прочим, напомним, что «Джордан» – та команда, которой раньше была «Форс-Индия», добилась первой победы в истории именно в Спа.

23 круг. Физико отыгрывает по 0,1-0,3 на круге. Джанкарло на мягкой резине, в то время как Райкконен – на более твердой.

24 круг. Из боксов «Рено» Алонсо сообщили, что на пит-стопе поставят на болид мягкую резину, так как после остановки ему необходимо будет набрать скорость.

25 круг. Алонсо на первой дозаправке. Правда, длилась она, наверное, полминуты – заминка с передним левым колесом.

26 круг. На повторе выяснилось, что колесо на болиде «Рено» было повреждено во время старта. Колпак на машине Фернандо сломан и крутится. Команда просит испанца вернуться в боксы. Это сход.

Ковалайнен на первой дозаправке. Обратно на трассу финн вернулся впереди Уэббера, но не удержал позицию. Теперь Хейкки сдерживает атаки Буэми.

27 круг. Барррикелло, шедший седьмым, заехал в боксы («медиум», 7,7 секунды). Обратно бразилец вернулся 11-м, впереди Накадзимы.

28 круг. Накадзима в боксах. Это его первая дозаправка. И больше, видимо, не будет.

29 круг. Райкконен держит Физикеллу в 1 секунде позади, дальше за ними следует Кубица (+6,9 секунды), а четвертым – Феттель (+10,9). При этом Себастьян потихоньку отыгрывает отставание от Роберта, да и заправляться будет позже. Так что потенциально немец может побороться за подиум.

30 круг. Кубица на дозаправке (6,9 секунды, «софт»). Поляк вернулся на трассу пятым.

31 круг. Одновременный пит-стоп Райкконена и Физикеллы. Кими все-таки быстрее. Финн получил «софт», а итальянец – «медиум». Кстати, дозаправка была одинаковой – 7,1 секунды. А лидером гонки временно стал Феттель.

32 круг. Феттель продолжает движение по трассе, а Хайдфельд, шедший вторым, и Тимо Глок – в боксах.

Положение в гонке: Феттель, Райкконен (+11,1), Физикелла (+11,8), Кубица (+18,9), Уэббер (+25,4), Ковалайнен (+33,6), Баррикелло (+34,1), Глок (+44,4).

33 круг. Себастьян вряд ли вклинится в борьбу за первое место, поскольку ему нужно отыграть около 10 секунд, но чтобы опередить Кубицу, нужно всего 3 секунды.

Росберг, шедший седьмым, на пит-стопе – 6,3 секунды, «софт». Немец вернулся на трассу 9-м, позади Глока.

34 круг. Хайдфельд установил лучший круг гонки – 1.47,541.

Уэббер посетил боксы, «софт». На трассу гонщик вернулся 9-м.

35 круг. Феттель в боксах. Очень короткая дозаправка (6,4 секунды, «софт»), и немец вернулся на трассу 3-м, впереди Кубицы.

Хайдфельд взялся штамповать лучшие круги – 1.47,371.

36 круг. «В первом повороте Хайдфельд начал отрываться от меня, потом он внезапно заметался и у нас произошел контакт. Я повредил переднее антикрыло. Пришлось заезжать в боксы, чтобы сменить его. Но инженер вдруг увидел, что что-то не так, и мне пришлось сойти», – рассказал Ярно Трулли репортеру Би-би-си.

37 круг. Феттель решил включиться в борьбу за лидерство – лучший круг гонки – 1.47,331, и лишь 5 секунд до Физикеллы.

38 круг. Себастьян еще быстрее – 1.47,263. И до Джанкарло осталось 4,5 секунды.

39 круг. Сутиль, шедший 11-м, решил отвлечь внимание оператора от его партнера смелой атакой на Глока. Борьба ничем не завершилась.

40 круг. Пилоты «БМВ-Заубера» тоже ведут борьбу. Пусть и не за победу, но за очень высокое 4-е место. Хайдфельд уступает Кубице лишь 1,3 секунды. Феттель отстает от Физикеллы уже на 3,6 секунды.

41 круг. Нет, Феттель не догонит Физикеллу и Райкконена. За три круга до финиша он уступает паре 3,5 секунды. Еще один претендент на титул – Баррикелло – идет 7-м, но активно прессингует Ковалайнена. Между гонщиками 0,5 секунды.

43 круг. Из болида Баррикелло вырывается дымок. Мотор «Мерседес» тоже не безупречен. По просьбе команды Рубенс отпустил ногу с педали газа и оставил в покое Ковалайнена.

44 круг. Джок Клиа сообщил Рубенсу, что мотор в порядке – просто утечка масла.

Финиш! Райкконен выигрывает Гран-при Бельгии, Физикелла – второй, Феттель – третий! Дальше расположились Кубица, Хайдфельд, Ковалайнен, Баррикелло, Росберг, Уэббер, Глок, Сутиль, Буэми, Накадзима и Бадоер. Самый эффектный финиш у Баррикелло – с дымовой завесой. Уже на пит-лейне мотор «Мерседес» все-таки не сдюжил и загорелся!

17.31 Как выяснилось, Кими Райкконен решил исход гонки уже на первых кругах, когда опередил Джанкарло Физикеллу. Темп «Феррари» и «Форс-Индии» был примерно одинаковым, и до самого финиша гонщики добрались слетанной парой.

17.37 Феттель тоже на подиуме. Гонщик и его команда выбрали правильную стратегию, сумели опередить нескольких соперников за счет оттянутых пит-стопов. Себастьян отыграл у Баттона 6 очков, что означает продолжение борьбы за чемпионский титул.

17.42 Кубица и Хайдфельд набрали для «БМВ-Заубера» 9 очков – очень хороший результат, учитывая проваленный сезон. Даже уходить из «Формулы-1» баварцы намерены с гордо поднятой головой.

17.46 «Макларен» в очках – тихо и незаметно, но Ковалайнен набрал три очка за шестое место, которое ему прогнозировали по ходу гонки, а Рубенс Баррикелло отыграл два балла у своего партнера Дженсона Баттона. Наконец, Росберг замкнул восьмерку – это неплохой результат, учитывая проблемы «Уильямса» по ходу всего уик-энда.

17.51 Проигравшие – это Уэббер, который вторую подряд гонку заканчивает девятым, «Тойота», лишившаяся Трулли на старте Гран-при, Глок, не сумевший поддержать квалификационный темп в гонке, Алонсо, упустивший подиум еще на старте, во время столкновения с Сутилем, но по иронии судьбы, узнавший об этом только в середине гонки на пит-стопе…

Сутиль провел интересный Гран-при, порадовал болельщиков несколькими обгонами, но закончил заезд на 11-й позиции. О Буэми и Накадзиме сказать нечего, а Лука Бадоер, хоть и выступил лучше, чем в Валенсии, но вновь последний. «Феррари» даже не нужно далеко бежать за новым сменщиком Массы – Физикелла тут, рядом. Стефано Доменикали, решайся!

17.57 Все-таки хочется посмотреть еще раз повтор старта, когда будущий победитель гонки после поворота La Source оказался за пределами трассы. ФИА не стала наказывать Райкконена и команду, но вопрос о правильности такого решения не может не волновать зрителей.

17.58 На этом наш онлайн завершен. Спасибо за внимание! До встречи через две недели, 13-го сентября на Гран-при Италии.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы