Загрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскать

Гран-при Европы: хроника гонки

Рубенс Баррикелло одержал первую победу за «Браун» и десятую в карьере, принеся заодно сотый триумф бразильской нации. Льюис Хэмилтон упустил победу из-за ошибки «Макларена» на пит-стопе и финишировал вторым. «Серебряные» потеряли и третье место – на нижнюю ступень подиума поднялся Кими Райкконен, опередивший Ковалайнена. Хроника событий Большого приза Европы, первые оценки и обсуждение – в обзоре Sports.ru.

15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн одиннадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Европы стартует через час.

Сегодня пилотам предстоит преодолеть 57 кругов дистанции, длина каждого – 5,419 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 308,883 км.

Дождей синоптики не прогнозируют – напротив, над Валенсией светит яркое солнце, а воздух прогреется до 32 градусов. Жара – хорошая весть для «Брауна», и грустная – для «Ред Булл». Такие уж в этом году особенности конструкций болидов этих двух команд.

15.05 Монопольный поставщик шин компания «Бриджстоун» уже в третий раз в этом сезоне привез связку ультрамягких и мягких типов шин. В предыдущих двух случаях так же была теплая (хотя и не жаркая) погода, однако для «Ред Булл», намеревающегося побороться за чемпионский титул, складывается определенная тенденция: «суперсофт» и «софт» не очень хорошо взаимодействуют с RB5, а более мягкий состав и вовсе не дается Себастьяну Феттелю. Гран-при Монако и Венгрии для команды проходили непросто, и что интересно – немец оба раза до финиша не добирался, в то время как Марк Уэббер дважды заканчивал гонку на подиуме. Впрочем, важнее всего то, что темп RB5 не позволял пилотам австрийской конюшни сражаться за столь важные для них сейчас победы...

15.10 Накануне состоялась квалификация, победителем которой впервые в сезоне, четырнадцатый раз в карьере и 142-й для команды «Макларен» стал чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон. Его партнер Хейкки Ковалайнен еще больше обрадовал коллектив, между прочим, отмечающий в Валенсии свой 250-й совместный Гран-при с «Мерседесом», обосновавшись на втором месте стартового поля. Дубль в квалификации для «Макларена» стал первым после Гран-при Венгрии 2008 года.

15.15 Вчерашняя квалификация запомнилась не только потрясающим результатом «Макларена». В силу разных причин в составе «Феррари» и «Рено» появились новички – тест-пилот Скудерии Лука Бадоер и резервный гонщик французов Ромен Грожан, которые перетянули на себя внимание общественности с других дебютантов сезона-2009 – Хайме Альгерсуари, и, тем более, Себастьяна Буэми. Бадоер временно заменил травмированного Фелипе Массу, а вот швейцарец Грожан, выступающий в гонках под французской лицензией, как минимум до конца сезона будет выступать за «Рено».

Увы, но 38-летний гонщик «Феррари» выступил крайне слабо. Итальянец не блистал на протяжении практик, а в квалификации уж совсем неприлично проиграл даже Альгерсуари из «Торо Россо», проводящему, между прочим, лишь второй Гран-при в «Формуле-1». Объяснить неудачу Бадоера непросто. Но в оправдание спортсмена скажем, что он впервые сел за руль болида «Феррари» F60 лишь несколько дней назад – ведь тесты по ходу сезона запрещены, – а практики выступлений во время гоночных уик-эндов не имел уже 10 лет. Кроме того, возраст тоже играет не последнюю роль – реакции гонщика и его способность к восприятию нового, а также уровень обучаемости намного хуже, чем у молодых пилотов. Также стоит отметить и то, что Бадоер работал с болидами лишь на тестах, где порой важна не скорость, а умение ехать точно по времени. Впрочем, «Феррари», по всей видимости, даст своему пилоту шанс в Бельгии и Италии, и гоночная судьба Луки станет точно известна лишь после этих гонок.

Кроме Бадоера попадание во второй сегмент квалификации оказалось непосильной задачей для Альгерсуари, Трулли, Накадзимы и Физикеллы. Японского пилота «Уильямса» в решающий момент подвело аварийное отключение мотора, Физикелле в очередной раз помешал трафик, а 18-е место Трулли очень странно совпало с объявлением «Тойоты» о разногласиях с итальянским пилотом по продлению контракта.

15.20 Гонщиками, бившимися за попадание в решающую стадию квалификации, но так и не добравшимися до нее, стали Буэми, Грожан, Глок, Сутиль и Хайдфельд. Темп пилота «Торо Россо» в начале сессии подразумевал более удачную борьбу, но решающие круги Себастьян провел из рук вон плохо, и в итоге замкнул вторую пятерку вылетевших. Грожан – 14-й, что можно считать относительным успехом, учитывая нечастые попадания даже во второй сегмент квалификации его предшественника Пике. Справедливости ради стоит все же принять во внимание провал Накадзимы и второй «Феррари». В обычных условиях (то есть с работающим двигателем «Уильямса» и Массой за рулем F60), Ромен закончил бы квалификацию уже через 20 минут после ее начала.

Наконец, Сутиль и Хайдфельд ближе всех подобрались к заветной десятке лучших, но все же полного счастья так и не испытали. Расстроенный Хайдфельд отметил, что подобная история в сезоне-2009 с ним произошла уже в шестой раз.

15.25 Помимо «Макларена» в Топ-10 традиционно пробились гонщики «Ред Булл» и «Брауна», Райкконен, Алонсо, Росберг, а также Кубица. В первой пятерке тяжелее всех заправлены «Брауны» Баррикелло и Баттона, причем бразилец умудрился даже стать третьим, опередив Феттеля. Райкконен и Росберг тоже на тяжелых машинах оставили позади себя Алонсо, Уэббера и Кубицу. Пилот «Уильямса» рассказал, что команда решила заправить его болид чуть больше, чтобы за счет хорошей стратегии побороться за высокие позиции в гонке, ведь старт на легкой машине впереди болидов, оснащенных KERS, не сулит ничего хорошего. Примерно так же рассуждал и Марк Уэббер, избравший консервативную тактику (в отличие от партнера), однако девятое место не очень обрадовало австралийца.

Тем не менее, длинная и жаркая гонка может преподнести множество сюрпризов. И пусть в прошлом сезоне гонка в Валенсии прошла почти без обгонов, результаты нынешней квалификации не следует считать окончательными.

С весом болидов перед стартом гонки можно ознакомиться по указанной ссылке.

15.30 Пит-лейн открыт, пилоты занимают позиции на стартовой решетке.

15.36 Все гонщики совершили установочный круг. Сейчас они выбираются из болидов и расстегивают комбинезоны. Жарко в Валенсии.

15.39 Баттон тоже выбрался из кокпита «Брауна». Сегодня англичанин выглядит более радостным, чем в последних гонках – высокая температура благоволит болиду BGP001.

15.41 Рубенс Баррикелло показал зрителям большой палец. Это уже почти традиция – подобный жест бразилец демонстрирует на каждом Гран-при.

15.43 А промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун тычет пальцем в Флавио Бриаторе. Это такой способ показать, кто сменит его в будущем?

15.44 Мартин Уитмарш: «Если Хейкки перенесет вчерашнюю скорость в гонку, его место в команде будет гарантировано. Давайте надеяться, что гонщики пройдут первый поворот без проблем».

15.45 Дженсон Баттон: «Иногда я думаю, что «Макларен» нам помогает, как в Венгрии, потому что они не дают «Ред Булл» сильно сократить отставание. Но когда мы сами быстры, это играет против нас, потому что не дает возможности выиграть».

15.46 Играет гимн Испании, а еще зрители послушали «Оду радости». Все-таки сегодня Гран-при Европы.

15.49 Рубенс Баррикелло: «В прошлом я слишком много думал о Шумахере, а теперь беспокоюсь о себе. Я желаю Дженсону всего хорошего, но и сам хотел бы выиграть. Это мой лучший шанс».

15.51 «Гонка будет длинной. Мы думаем, что опциональные покрышки немного на грани. И возможно, сегодня мы увидим сэйфети-кар», – считает Кристиан Хорнер из «Ред Булл».

15.52 После своего интервью Хорнер отправился к техническому делегату ФИА Чарли Уайтингу. Возможно, чтобы обсудить время выезда на трассу машины безопасности.

15.56 «Я думаю только о резине, о том, как заставить ее дольше работать. Да, старт важен, но после него основной задачей будет работа с покрышками. Баррикелло должен держаться в нескольких секундах от лидирующих «Макларенов», попробуем обойти их на первом пит-стопе», – рассказал Росс Браун в интервью Би-би-си.

15.59 Механики снимают чехлы с покрышек и покидают стартовую решетку. Болиды готовы уйти на прогревочный круг.

16.00 Гонщики выбрали разные типы резины на старте – Феттель на «софте», а «Макларены», «Феррари», Кубица на «суперсофте». Все машины ушли на прогревочный круг. Алонсо тоже выбрал более жесткий тип резины.

Старт! «Макларены» (Хэмилтон – первый) ожидаемо удержали свои позиции, Баррикелло – третий, а на четвертое место вырвался Райкконен. KERS – знатная штука! Феттель жестко поборолся с Баттоном, но остался пятым. Росберг, Алонсо и Баттон замкнули восьмерку. Причем Фернандо был вынужден срезать один из поворотов.

2 круг. Без коллизий не обошлось. У «Торо Россо» Буэми сломано переднее антикрыло – швейцарец посетил боксы. Несколькими мгновениями ранее своих механиков посетили Грожан и Глок.

У Хэмилтона лучшее время – 1.41,807.

3 круг. Испанский режиссер трансляции не даст нам сегодня забыть Алонсо. На повторе старта было видно, что Бадоера развернуло. В то же время выяснилось, что Баттон срезал шикану в тот момент, когда его обгонял Уэббер. Ждем вердикта стюардов.

Хэмилтон вновь быстрейший – 1.41,146.

4 круг. Хэмилтон ставит новый рекорд круга – 1.40,401. Марк Уэббер по радио тоже поинтересовался, срезал ли шикану Баттон?

6 круг. Чтобы не получить штраф, Баттон пропустил Уэббера. Сейчас гонщики идут на восьмом и девятом местах.

В «Макларене» наверное придумали, как выступать в гонках без топлива. Иначе сумасшедшую скорость Хэмилтона не объяснить. Льюис вновь улучшает рекорд круга в сегодняшней гонке – 1.39,810.

8 круг. Три последних круга Хэмилтон прошел на 0,6 быстрее Ковалайнена. Основное преимущество британец набирает на третьем секторе. По командному радио Баттону сообщили, что Хэмилтон на суперсофте идет на секунду быстрее Баррикелло.

9 круг. Грожан, шедший 18-м, так стремился догнать Бадоера, что чуть не влетел в стену, хотя разворота избежать не удалось.

10 круг. Положение в гонке: Хэмилтон, Ковалайнен (+5,7), Баррикелло (+7,6), Райкконен (+9,9), Феттель (+11,3), Росберг (+13,9), Алонсо (+15,1), Уэббер (+18,0). Лидер чемпионата мира Дженсон Баттон идет на 9-м месте, уступая Хэмилтону 20,5 секунд.

11 круг. Перед гонкой всерьез обсуждалась возможная тактика «Макларена» – Хэмилтон отрывается, а Ковалайнен сдерживает Баррикелло. Но судя по темпу всех трех гонщиков, подобных игр даже не нужно.

13 круг. По предварительным прогнозам Льюис Хэмилтон отправится в боксы на 15-м круге. У Ковы топлива больше ровно на 1 круг. Рубенс постарается пересидеть хотя бы финна.

14 круг. Льюис словно вспомнил, что его никто не держит. Британец установил новый лучший круг гонки – 1.39,455.

15 круг. Рубенсу Баррикелло сообщили по радио: «Преимущество Льюиса – 5 секунд. Все позади тебя идут в одном темпе, держись за Ковалайненом, и когда он уйдет, ты будешь быстрее».

16 круг. Пит-стоп лидера гонки Льюиса Хэмилтона (9,4 секунды, «суперсофт»), Феттеля и Кубицы. Хэмилтон вернулся впереди Алонсо и Уэббера. У Себастьяна Феттеля проблемы с заправкой.

17 круг. Ожидаемый пит-стоп Ковалайнена, Алонсо. Феттель заезжает в боксы повторно. Поменяла ли команда тактику – вторая дозаправка длилась 11,2 секунды.

18 круг. Баррикелло показывает лучшее время – 1.39,427.

19 круг. Хэмилтон идет четвертым, но его активно прессингует Уэббер и Баттон. Однако австралиец и англичанин еще не дозаправлялись.

19 круг. Плановые дозаправки для Райкконена и Баттона. Кими заправили за 8,4 секунды и поставили «суперсофт».

20 круг. Баррикелло в боксах – 9,0 секунды. Бразилец все-таки пересидел Ковалайнена. Росс Браун может поставить первую галочку в свой блокнотик.

21 круг. Из-за всех этих проблем с дозаправкой Себастьян Феттель идет только 16-м. Теперь в команде не должно быть сомнений в том, кого из пилотов поддерживать в борьбе за титул.

22 круг. Баррикелло из боксов сообщили, что впереди него лишь Хэмилтон на мягких покрышках.

Сутиль и Хайдфельд одновременно отправились на дозаправку. Механики «Форс-Индии» справились быстрее – Адриан опередил Ника.

Положение в гонке: Хэмилтон, Баррикелло (+3,4), Ковалайнен (+8,0), Райкконен (+13,2), Росберг (+15,3), Алонсо (+20,3), Уэббер (+23,1), Физикелла (+24,6).

23 круг. Первая плановая остановка Альгерсуари. До этой остановки испанец шел 18-м.

24 круг. Трагедия для «Ред Булл» – мотор болида Феттеля испустил дух. Вообще, это редкое зрелище, но только не для Себастьяна, поскольку он уже потерял четыре двигателя. Итого, осталось два свежих, и еще два использованных, посел чего каждая замена будет стоить ему 10 мест на старте.

25 круг. Буэми совершил первую плановую дозаправку. Разрыв между Хэмилтоном и Баррикелло стабильный – 3 секунды. Как видим, «Браун» не собирается отдавать инициативу.

26 круг. И тут же Льюис прибавил – отыграл на одном круге у Рубенса почти секунду.

27 круг. А как там идут новички? Бадоер, как ни странно, не последний. Лука идет 15-м, хотя уступает лидеру гонки 59 секунд. Грожан – 16-й и висит на хвосте «Феррари». Альгерсуари идет 17-м. Хайме уступает Грожану 4 секунды. В целом, довольно компактная группа.

29 круг. Ай-ай-ай. Бадоер продолжает совершать детские ошибки. После одновременного пит-стопа Бадоера и Грожана, итальянец, видимо, подумал, что его преследует Алонсо, и пропустил болид «Рено». Ромен может быть доволен, а вот в «Феррари» даже не знают, как реагировать. Кстати, пропуская Грожана, Бадоер пересек белую линию. Ждем очередного штрафа от стюардов гонки?

30 круг. Положение в гонке: Хэмилтон, Баррикелло (+4,1), Ковалайнен (+8,9), Райкконен (+14,5), Росберг (+21,2), Алонсо (+25,7), Уэббер (+30,5), Физикелла (+31,9).

31 круг. Накадзима совершил свою первую и единственную в гонке дозаправку. До остановки в боксах Казуки шел 12-м.

32 круг. Стюарды не стали долго тянуть с решением – Бадоер получил свой штраф за пересечение белой линии – проезд по пит-лейн. Да уж, за 10 лет преданной работы «Феррари» Лука не заслужил того, чтобы над ним смеялся весь мир.

33 круг. Баррикелло из боксов сообщили, что его отставание от Хэмилтона составляет 4 секунды. Рубенсу необходимо сократить его до 2 секунд за 8 кругов.

34 круг. Сказано – сделано! Баррикелло показал лучшее время – 1.39,421.

35 круг. Трулли в боксах.

36 круг. А где лидеры чемпионата мира? Уэббер – седьмой, Баттон – восьмой. Между ними 0,6 секунды.

36 круг. Еще один претендент на титул уже раздает интервью. «Что случилось? Слишком много всего случилось. Слишком много проблем. Сначала на пит-стопе мы не смогли залить топливо в машину. Потом сломался двигатель. Но я продолжу борьбу за титул до конца чемпионата, хотя в такие дни очень хочется сложить руки. Не финишировать в гонке – это очень плохо», – заявил Себастьян Феттель в интервью корреспонденту Би-би-си.

Шпионская служба «Ред Булл» работает отлично. Уэбберу из боксов сообщили о том, что «Брауны» попросили Баттона обогнать австралийца!

Рубенс Баррикелло точно помнит указания команды – ехать быстро. Он и едет – 1.39,354 – лучший круг гонки.

Бадоер продолжил веселить публику – разворот.

37 круг. Механики «Макларена», похоже, сами не ожидали, что Хэмилтон заедет в боксы. Небольшая заминка может стоить англичанину многого. На повторе показали Энтони Хэмилтона – менеджера и по совместительству отца Льюиса. Он вскочил и готов был сам побежать прикручивать колеса.

38 круг. Райкконен и Баррикелло обменялись лучшими кругами. Сначала о себе напомнил Кими – 1.39,276, а на следующем круге пришел ответ Баррикелло – 1.39,071. Ребята, это не теннис!

39 круг. Баррикелло еще быстрее – 1.38,990.

40 круг. Прокол заднего левого колеса болида Накадзимы. Японец едет в боксы на трех колесах и ободе. Стюарды ФИА должны быть последовательны. Однозначно дисквалификация!

Баррикелло в боксах (6,8 секунд, «суперсофт»), Райкконен тоже. На трассу бразилец вернулся первым, впереди Хэмилтона! Росс Браун может ставить еще одну галочку.

41 круг. Пит-стоп Кубицы, а также Накадзимы. Ура, японец продолжил гонку!

42 круг. Темп Ковалайнена во второй части гонки сильно упал. Райкконен опередил своего земляка после второго пит-стопа.

43 круг. Алонсо и Баттон в боксах. Испанец до остановки шел 4-м, а британец – 8-м. Механики сработали отлично – 6,5, «суперсофт» для Фернандо и 6,0, «суперсофт» для Дженсона.

44 круг. Плановые дозаправки для Росберга и Уэббера. Пит-стоп австралийца занял 8,7 секунды. Это позволило Баттону опередить «Ред Булл» и выйти на 7-е место. Уэббер только девятый, позади Кубицы. Да, это не Рио-де-Жанейро... то есть, Валенсия не подходит «быкам».

Положение в гонке: Баррикелло, Хэмилтон (+6,7),Райкконен (+13,0), Ковалайнен (+17,7), Росберг (+21,3), Алонсо (+25,2), Баттон (+33,6), Кубица.

На болиде бедного Буэми отказали тормоза. Хорошо, что гонщик не въехал в стену. Дело закончилось всего лишь разворотом.

46 круг. У Баттона лучшее время – 1.38,874.

47 круг. Хэмилтону сообщили, что он медленно догоняет Баррикелло, и попросили продолжать давление. Догоняй – не догоняй, а обгоны в Валенсии затруднительны.

49 круг. Недалеко от трассы есть пляж. Там можно и позагорать, и послушать звуки, доносящиеся с трассы «Формулы-1». Хорошо в Валенсии!

50 круг. Глок, шедший 14-м, отправился на третий пит-стоп.

51 круг. Льюис Хэмилтон поставил лучший для себя круг, но все равно уступает почти 6 секунд Рубенсу Баррикелло.

52 круг. По радио «Браун» прошло сообщение, что у Хэмилтона очень высокий темп. Рубенс слушает радио очень внимательно. 

53 круг. Росберг и Кубица показали лучшие для себя круги.

54 круг. Баттон, идущий 7-м, резко сбавил темп. Англичанин подарил преследующему его Кубице целую секунду.

54 круг. Бадоер разошелся – итальянец установил лучший для себя круг, на целую секунду быстрее Альгерсуари, и в темпе Баттона и Райконена.

55 круг. Тимо Глок перед стартом сообщил, что темп «Тойоты» в гонке – чертовски быстрый. 1.38,683 – это лучший круг гонки.

57 круг. Баррикелло ушел на последний круг Гран-при Европы.

Финиш! Рубенс Баррикелло завоевал 10-ю победу в карьере, 100-ю для Бразилии и 150-ю для «Бриджстоуна». Радость японских шинников просто не передать словами! Вторым стал Хэмилтон, а третьим – Райкконен. Дальше расположились: Ковалайнен, Росберг, Алонсо, Баттон, Кубица, Уэббер, Сутиль, Хайдфельд, Физикелла, Трулли, Глок, Грожан, Альгерсуари и Бадоер. Накадзима сошел за три круга до финиша, но будет классифицирован.

17.44
После финиша Баррикелло выбрался из машины и похлопал себя по шлему, на котором написано пожелание скорейшего возвращения Фелипе Массе.

17.46 «Я так хотел, чтобы ты пришел на подиум», – сказал Баррикелло своему гоночному инженеру Джоку Клиа.

17.48 Кажется, на подиуме Рубенс еле сдерживает слезы.

17.53 Итак, сегодня в гонке скорость болидов «Брауна» и «Макларена» была почти одинаковой, но в отличие от парней из Уокинга, подопечные Росса Брауна не допустили ошибок на дозаправках и благодаря этому вывели Рубенса Баррикелло в лидеры. Впрочем, бразилец и сам не оплошал – провел отличную гонку и прибавлял тогда, когда это было необходимо.

Хэмилтон второй – и выражение лица англичанина на подиуме говорило само за себя – этот результат его не обрадовал. Но мог ли Льюис мечтать даже о втором месте в середине сезона-2009?

17.58 Райкконен провел безошибочный Гран-при, подтвердив свой высокий класс, но для того чтобы выигрывать гонки, «Феррари» должна стать быстрее. Его соотечественник Хейкки Ковалайнен финишировал четвертым, и в любой другой ситуации этот результат можно было бы занести гонщику «Макларена» в актив. Однако, если учесть, что Хейкки стартовал вторым, то итоговая потеря двух мест вновь заставляет руководителя команды Мартина Уитмарша задуматься о перспективах финна в команде.

18.05 Росберг и Алонсо вновь в очках, а вот три пилота, претендующих на чемпионское звание – Баттон, Уэббер и Феттель – должны быть разочарованы результатами Гран-при Европы. Такое ощущение, будто Дженсон Баттон поменялся ролями с Баррикелло – бразилец очень был активен в гонке, в то время как британец лишь один раз под занавес Гран-при отметился быстрым кругом. Все остальное время Дженсон был в тени основных событий.

Гонщикам «Ред Булл» пришлось еще тяжелее. Марк Уэббер с трудом, но тянул гоночный ритм первой восьмерки, а Феттель хоть и мог побороться за высокие места (до первого пит-стопа он шел очень неплохо), но проблемы с заправочным оборудованием лишили немца возможности побороться за очки, а взрыв мотора добавил пилоту горечи от этой гонки. «Ред Булл» страдал в Валенсии и в прошлом году, и в этом. Определенно, несчастливая трасса для команды.

18.11 Что касается новичков, то у всех у них были свои проблемы и недостатки. Бадоер повеселил публику странными маневрами на выезде из боксов, Грожан был довольно быстрым, но столкновение на старте и разворот по ходу гонки подтвердили, что гонщику нужно набираться стабильности, а Альгерсуари хоть и был, в целом, стабилен, но недостаточно быстр для того, чтобы навязать соперникам борьбу.

18.13 Наш онлайн завершен. Спасибо за внимание и до встречи на Гран-при Бельгии, который состоится через неделю, 30 августа!

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы