Фабрис Лом: «Мы обнаружили и идентифицировали проблему с датчиками расхода топлива»

По информации британского издания Autosport, по ходу квалификации к Гран-при Китая на болиде Себастьяна Феттеля вновь отказал датчик контроля расхода топлива. Поломка, которая привела к полному отказу датчика, произошла по ходу первого сегмента. В результате команда «Ред Булл», с разрешения ФИА, самостоятельно отслеживала уровень расхода топлива на болиде немца.

Главный специалист ФИА по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал о возможных причинах поломки датчиков.

«Мы обнаружили и уже идентифицировали проблему. Мы хорошо понимаем, в чем она заключается, и нужно отметить, что она может повлиять только на надежность самого датчика. Мы обнаружили на датчике небольшой шов, уплотнение кольцевидной формы, которое плохо взаимодействует с химическим составом топлива фирмы Total. Таким образом, шов получает повреждение из-за взаимодействия с топливом, что приводит к отказу датчика.

Мы идентифицировали проблему с химическим составом топлива Total, но есть и другая улика, которая связана с тем, что команды самостоятельно модифицируют датчики. Если вы посмотрите на изображение оригинального датчика, то увидите, что в его конструкции присутствуют два коннектора – а некоторые команды, например «Ред Булл», снимают эти коннекторы, заменяя их деталями собственного производства. Если данные коннекторы получаются слишком длинными, они могут соприкасаться с трубопроводом», – цитирует Лома Autosport.

Материалы по теме


24 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Читеры никак не успокоятся, а потом говорят почему Мерс так жестко давит.
+7
-1
+6
Оппа, значит Ред Булл самостоятельно модифицируют датчики... А потом начинается "они неправильные, им нельзя верить!" ...
+6
0
+6
Вот оказывается почему мерс настаивал на дисквале на несколько гонок.
+9
-4
+5
ндааа.. горбатого..
+5
-1
+4
Выгнать вообще из чемпионата. Достали. Что ни новость, так какая-нибудь очередная выходка РБ.
+4
-1
+3
надо было дискву на 3 гонки им влепить, чтоб успокоились.
+3
0
+3
Ответ Merry Christmas
Вообще то комментарий от Рено, при чем тут ФИА? У некоторых свербит в одном месте чуть что сразу во всем виновато ФИА, хотя 90% всех изменений это решение рабочей группы команд, Тодт к примеру не хотел чтоб экономили топливо, но команды сами на этом настояли
И специально для особо одаренных поясняю -- речь сейчас не о каких-то изменениях, а о работе конкретного прибора -- расходомера омологированого ФИА. А коли уж ФИА его омологировало, то он должен работать в реальных условиях, для которых он предназначен и иметь определенный запас прочности по влиянию всякого рода внешних воздействий -- тепловых, вибрационных, химических и т.д.

По факту же имеем что химическая стойкость датчика не обеспечена, хотя состав топлива для Ф-1 в определенных пределах оговаривается регламентом, и контрольные пробы у поставщиков ГСМ берутся.

Ну а теперь объясните, что мешало Фабрису Лому до начала сезона запросить у Шелла, Петронаса, Тоталя и пр. по канистре топлива, которое планируется использовать в сезоне 2014 и грубо говоря пополоскать в нем датчики, ну а затем проверить не разъедает ли какую прокладочку и не барахлит ли из-за этого приборчик? И если разъедает, то дать ЦУ gill sensors заменить материал на более стойкий.
+4
-1
+3
Очередной раз ФИА перекладывает проблему с больной головы на здоровую... Вот уже и Тоталь виноват... А то что датчики за 8 тысяч баксов неплохо бы сделать устойчивыми к среде в которой они работают -- это как бы фигня? Составы топлив для Ф-1 вовсе не такие уж и экзотические. Да и в конце концов были же тесты... Да и запросить у поставщиков ГСМ эталонные пробы топлива для тестов датчика на химическую устойчивость -- это что, такая миссион импоссибл???
+4
-2
+2
Ответ Lord Tornado
Оппа, значит Ред Булл самостоятельно модифицируют датчики... А потом начинается "они неправильные, им нельзя верить!" ...
Коннекторы - это скорее всего провода или наконечники, которые делают длиннее. Я не думаю, что это влияет на работу датчика и не понимаю, зачем это приплетают сюда.
+2
0
+2
Ответ Merry Christmas
Вообще то комментарий от Рено, при чем тут ФИА? У некоторых свербит в одном месте чуть что сразу во всем виновато ФИА, хотя 90% всех изменений это решение рабочей группы команд, Тодт к примеру не хотел чтоб экономили топливо, но команды сами на этом настояли
"Вообще то комментарий от Рено, при чем тут ФИА?

Если у кого-то что-то свербит, то разве что у вас.

Фабрис Лом, да будет вам известно, с конца 2011 года не имеет ни малейшего отношения к Рено, ибо перешел на работу в ФИП. Для особо одаренных вроде вас в новости даже черным по белому написано

"Главный специалист ФИА по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал о возможных причинах поломки датчиков."

действительно при чем тут ФИА...

Встречный вопрос -- где вы в этой новости вообще комментарий Рено нашли???
+3
-1
+2
Ответ King_Stah
Очередной раз ФИА перекладывает проблему с больной головы на здоровую... Вот уже и Тоталь виноват... А то что датчики за 8 тысяч баксов неплохо бы сделать устойчивыми к среде в которой они работают -- это как бы фигня? Составы топлив для Ф-1 вовсе не такие уж и экзотические. Да и в конце концов были же тесты... Да и запросить у поставщиков ГСМ эталонные пробы топлива для тестов датчика на химическую устойчивость -- это что, такая миссион импоссибл???
тоталем не только РБ пользуется - а проблемы только у них. И только они вечно что-то меняют в омологированом (!) датчике, который потом у них не работает.
+2
0
+2
Ответ King_Stah
Очередной раз ФИА перекладывает проблему с больной головы на здоровую... Вот уже и Тоталь виноват... А то что датчики за 8 тысяч баксов неплохо бы сделать устойчивыми к среде в которой они работают -- это как бы фигня? Составы топлив для Ф-1 вовсе не такие уж и экзотические. Да и в конце концов были же тесты... Да и запросить у поставщиков ГСМ эталонные пробы топлива для тестов датчика на химическую устойчивость -- это что, такая миссион импоссибл???
Вообще то комментарий от Рено, при чем тут ФИА?
У некоторых свербит в одном месте чуть что сразу во всем виновато ФИА, хотя 90% всех изменений это решение рабочей группы команд, Тодт к примеру не хотел чтоб экономили топливо, но команды сами на этом настояли
+1
0
+1
Ответ timx
То есть поломанный датчик помешал Фетелю объехать Риккардо? Бред, этот датчик лишь контролирует расход и не более! В Австралии у Рикккардо поломанный датчик даже помог ехать быстрее))))
Так это в Австралии ,а после суда нельзя:))
+2
-1
+1
Ответ sports-fan
а некоторые команды, например «Ред Булл», снимают эти коннекторы, заменяя их деталями собственного производства. Если данные коннекторы получаются слишком длинными, они могут соприкасаться с трубопроводом», – цитирует Лома Autosport. а некоторые команды-значит есть ещё и другие:))
Торо Россо, наверное ;)
+1
0
+1
Ответ бндэщ
извините, но вы очень грубый человек. понятно, что это всего лишь комментарии, но ваш стиль общения здесь безобразен. Стельмаха я помню несколько другим.
Во-первых про свербление начал не я -- человек получил тем же по тому же месту. Во-вторых, я и Стельмах -- это 2 разных человека -- не понимаю к чему вы тут Сашу приплели.
+1
0
+1
То есть поломанный датчик помешал Фетелю объехать Риккардо? Бред, этот датчик лишь контролирует расход и не более! В Австралии у Рикккардо поломанный датчик даже помог ехать быстрее))))
0
0
0
Ответ King_Stah
Очередной раз ФИА перекладывает проблему с больной головы на здоровую... Вот уже и Тоталь виноват... А то что датчики за 8 тысяч баксов неплохо бы сделать устойчивыми к среде в которой они работают -- это как бы фигня? Составы топлив для Ф-1 вовсе не такие уж и экзотические. Да и в конце концов были же тесты... Да и запросить у поставщиков ГСМ эталонные пробы топлива для тестов датчика на химическую устойчивость -- это что, такая миссион импоссибл???
Да,да и страдают от датчиков только Ред Булл. Странно как-то. :-)
0
0
0
Ответ King_Stah
Во-первых про свербление начал не я -- человек получил тем же по тому же месту. Во-вторых, я и Стельмах -- это 2 разных человека -- не понимаю к чему вы тут Сашу приплели.
Да это не важно. Хамло остаётся хамлом вне зависимости от того, что оно пишет. Тем более в интернете, где все смелые.
0
0
0
а некоторые команды, например «Ред Булл», снимают эти коннекторы, заменяя их деталями собственного производства. Если данные коннекторы получаются слишком длинными, они могут соприкасаться с трубопроводом», – цитирует Лома Autosport.



а некоторые команды-значит есть ещё и другие:))
+2
-2
0
А про высверливание отверстий в контроллере для доступа к контактам что молчат?
Или не было?
+1
-1
0
Ответ sports-fan
Так это в Австралии ,а после суда нельзя:))
Ну и как датчик смог повлиять на скорость Фетеля? Можешь рассказать?
0
0
0
Ответ timx
Ну и как датчик смог повлиять на скорость Фетеля? Можешь рассказать?
Если бы не игнор в Австралии то с круга теряли бы 0.4 сек.а после суда уже игнорировать нельзя:))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий