Фабрис Лом: «Мы обнаружили и идентифицировали проблему с датчиками расхода топлива»
По информации британского издания Autosport, по ходу квалификации к Гран-при Китая на болиде Себастьяна Феттеля вновь отказал датчик контроля расхода топлива. Поломка, которая привела к полному отказу датчика, произошла по ходу первого сегмента. В результате команда «Ред Булл», с разрешения ФИА, самостоятельно отслеживала уровень расхода топлива на болиде немца.
Главный специалист ФИА по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал о возможных причинах поломки датчиков.
«Мы обнаружили и уже идентифицировали проблему. Мы хорошо понимаем, в чем она заключается, и нужно отметить, что она может повлиять только на надежность самого датчика. Мы обнаружили на датчике небольшой шов, уплотнение кольцевидной формы, которое плохо взаимодействует с химическим составом топлива фирмы Total. Таким образом, шов получает повреждение из-за взаимодействия с топливом, что приводит к отказу датчика.
Мы идентифицировали проблему с химическим составом топлива Total, но есть и другая улика, которая связана с тем, что команды самостоятельно модифицируют датчики. Если вы посмотрите на изображение оригинального датчика, то увидите, что в его конструкции присутствуют два коннектора – а некоторые команды, например «Ред Булл», снимают эти коннекторы, заменяя их деталями собственного производства. Если данные коннекторы получаются слишком длинными, они могут соприкасаться с трубопроводом», – цитирует Лома Autosport.
По факту же имеем что химическая стойкость датчика не обеспечена, хотя состав топлива для Ф-1 в определенных пределах оговаривается регламентом, и контрольные пробы у поставщиков ГСМ берутся.
Ну а теперь объясните, что мешало Фабрису Лому до начала сезона запросить у Шелла, Петронаса, Тоталя и пр. по канистре топлива, которое планируется использовать в сезоне 2014 и грубо говоря пополоскать в нем датчики, ну а затем проверить не разъедает ли какую прокладочку и не барахлит ли из-за этого приборчик? И если разъедает, то дать ЦУ gill sensors заменить материал на более стойкий.
Если у кого-то что-то свербит, то разве что у вас.
Фабрис Лом, да будет вам известно, с конца 2011 года не имеет ни малейшего отношения к Рено, ибо перешел на работу в ФИП. Для особо одаренных вроде вас в новости даже черным по белому написано
"Главный специалист ФИА по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал о возможных причинах поломки датчиков."
действительно при чем тут ФИА...
Встречный вопрос -- где вы в этой новости вообще комментарий Рено нашли???
У некоторых свербит в одном месте чуть что сразу во всем виновато ФИА, хотя 90% всех изменений это решение рабочей группы команд, Тодт к примеру не хотел чтоб экономили топливо, но команды сами на этом настояли
а некоторые команды-значит есть ещё и другие:))
Или не было?