10 мин.

Алонсо против Райкконена и еще 10 командных дуэлей нового сезона «Формулы-1»

Жюль Бьянки – Макс Чилтон, «Маруся»

Камуи Кобаяси – Маркус Эрикссон, «Катерхэм»

В обоих противостояниях все настолько очевидно, что главный вопрос вовсе не в том, кто кого опередит, а в том, с каким счетом Кобаяси и Бьянки разгромят напарников.

Бьянки в прошлом сезоне камня на камне не оставил от Чилтона, и крайне сомнительно, что в этом году ситуация кардинально изменится. По поводу Макса даже ходили анекдоты, что он финишировал во всех гонках сезона потому, что ни с кем не боролся и тихой сапой доезжал до финиша. Нет, серьезно, что может противопоставить талантливому французу банальный рента-драйвер?

Аналогичная ситуация в «Катерхэме» – Камуи Кобаяси провел достаточно лет в «Формуле-1», чтобы заработать репутацию хорошего пилота, и на фоне совершенно «серого» Эрикссона, попавшего в команду благодаря щедрой спонсорской поддержке, выглядит мегазвездой. Будем надеяться, что швед, в отличие от Чилтона, обеспечит хотя бы видимость борьбы с напарником.

Соотношение сил: 90/10

Фелипе Масса – Валттери Боттас, «Уильямс»

Бразилец после четырех лет верного служения интересам Скудерии и Фернандо Алонсо, наконец, может сбросить с плеч давление и со спокойной душой участвовать в восстановлении собственной карьеры и амбиций «Уильямса». Обстоятельство, которое может серьезно помешать опытному Фелипе опередить молодого напарника, – общая нестабильность результатов бразильца в «Феррари». Гонщик не растерял скорости, однако демонстрировать ее в каждой гонке пока не может.

Боттас в прошлом сезоне не только опередил Мальдонадо, но и продемонстрировал высокую скорость – после героического третьего места в квалификации Гран-при Канады его нарекли, ни много ни мало, будущей звездой «Формулы-1». Нет сомнений, что когда в руки финна попадет достойная техника, а не прошлогоднее безобразие с четырьмя колесами, Валлтери по-настоящему сможет удивить публику и напарника. Перед первой гонкой сезона шансы Массы и Боттаса выглядят практически равными.

Соотношение сил: 50/50

Жан-Эрик Вернь – Даниил Квят, «Торо Россо»

Вернь, в прошлом сезоне проиграв бывшему напарнику борьбу за место гонщика «Ред Булл», поначалу расстроился и всерьез недоумевал по поводу решения руководства старшей команды. Однако совсем недавно признал, что понимает логику боссов, ведь в прошлом году сам не был готов к переходу на более высокий уровень.

Учитывая совсем юный возраст Квята, шансы на то, что именно он займет место боевого пилота «Торо Россо», были невелики. Долгое время основными претендентами на попадание в «Формулу-1» были да Кошта и Сайнс-младший, однако португалец неважно провел прошлый сезон, а Сайнс-младший в очном противостоянии в GP3 проиграл Квяту. И тогда Гельмут Марко решил рискнуть и сделать ставку на 19-летнего российского гонщика. Даниил отличается высокой скоростью и агрессивностью пилотажа, но нужно понимать, что этот год для пилота дебютный, основная цель на сегодня — освоиться в новой обстановке. Уступить более опытному напарнику в первый сезон — отнюдь не зазорно, тем более что не растерявшему амбиций Верню точно не простят проигрыш новичку.

Соотношение сил: 55/45

Адриан Сутиль – Эстебан Гутьеррес, «Заубер»

Опытный Адриан, вернувшись после годового отсутствия в чемпионате, сразу же подтвердил, что скорость по-прежнему при нем, а остальное – приложится. То, как Сутиль на изношенных шинах на протяжении более десяти кругов нахально удерживал за собой целый паровозик из чемпионов мира в Мельбурне, говорит, прежде всего, о большой уверенности немца в собственных силах. У гонщика солидный опыт, а его патологическая склонность к авариям в ранние годы карьеры, судя по всему, осталась в прошлом.

Напарник немца – «второгодка», проведший очень неудачный дебютный сезон в «королевских гонках». Молодой Гутьеррес уже признал, что дебют в «Формуле-1» оказался преждевременным. Он заработал первые очки только на Гран-при Японии, хотя возможности болида позволяли сделать это гораздо раньше, а в квалификациях тотально проиграл Нико Хюлькенбергу. Гутьеррес не выглядит серьезной помехой и для Сутиля – в карьере немца были и более сильные напарники.

Соотношение сил: 85/15

Нико Хюлькенберг – Серхио Перес, «Форс-Индия»

Быстрый, но бедный Нико Хюлькенберг так и не нашел себе места в топ-команде, хотя, признаться, гонщик уже порядком засиделся в середняках. «Уильямс», «Форс-Индия», «Заубер», снова «Форс-Индия» – от перемены места обстановки в случае Нико сумма очков принципиально не меняется. В прошлом сезоне немец грезил переходом сначала в «Феррари», а затем в «Лотус», однако одного таланта в условиях свирепствующего капитализма часто оказывается маловато – уже второй раз дорогу Нико нагло перебежал более обеспеченный Мальдонадо.

У Переса в «Макларене» дела не задались: он с трудом выиграл у Баттона квалификационное сражение, а в гонках проиграл британцу без шансов. Кажется, что после удачного дебюта за «Заубер» скорость Переса несколько переоценили, и в соперничестве с Хюлькенбергом он не выглядит фаворитом, даже несмотря на лишние 0,2 секунды, щедро дарованные природой и новым регламентом мексиканскому гонщику.

Соотношение сил: 65/35

Дженсон Баттон – Кевин Магнуссен, «Макларен»

Баттон по-прежнему остается самым опытным пилотом в пелотоне и пока еще не растерял фирменного умения сильно проводить воскресные (а также дождевые) заезды. Дженсон, подобно качественному вину, с годами не становится хуже, однако в 35 лет гонщику нужно держать в уме мысль о том, что в один прекрасный момент по ту сторону боксов может оказаться молодой быстрый и стабильный напарник.

Похоже, этим напарником может стать Кевин Магнуссен. Датчанин, буквально не заметивший конкурентов на пути к титулу «Формулы-Рено» в прошлом году, настолько поразил руководство «Макларена», что сразу получил билет в Уокинг и место в кокпите нового болида. На испытаниях на симуляторе Магнуссен частенько оказывался существенно быстрее Переса, несмотря на большой недостаток опыта управления болидом «Формулы-1». Команда отмечает и то, как быстро молодой пилот учится новым вещам – если Кевин покажет такую же скорость и стабильность, как в прошлом году, никто не поручится за то, что Дженсон в следующем сезоне будет первым номером конюшни.

Соотношение сил: 45/55

Ромен Грожан – Пастор Мальдонадо, «Лотус»

Грожан заметно прибавил во второй половине прошлого сезона. В его природной скорости, в общем-то, никогда не было больших сомнений, а вот стабильность и поведение на трассе долгое время оставляли желать лучшего. Новость об уходе Кими Райкконена из «Лотуса» окрылила француза, и он принялся буквально летать по трассе, уверенно заявляя о готовности взвалить на себя бремя лидерства. Но как долго Грожан сможет поддерживать высокий уровень выступлений?

Мальдонадо в прошлом году поучаствовал в куда меньшем количестве инцидентов на трассе, чем раньше, и в какой-то степени тоже начал очищение от обидного прозвища «крэшера», однако проиграл сезон напарнику-дебютанту. Теперь уже бывший руководитель «Лотуса» Эрик Булье, даже находясь в Уокинге, регулярно раздражает гонщика заявлениями о том, что команда изначально хотела видеть в своих рядах талантливого Хюлькенберга, а венесуэлец с чемоданами нефтедолларов был лишь запасным вариантом. Словом, перед началом сезона психологическое преимущество на стороне Грожана, а вот дальше надо смотреть. Перефразируя известную футбольную поговорку: трасса ровная, болиды одинаковые.

Соотношение сил: 55/45

Фернандо Алонсо – Кими Райкконен, «Феррари»

Думается, воссоединением Райкконена и Скудерии довольна и «Феррари», и лично Кими – нестабильность Массы четыре сезона мешала итальянцам всерьез претендовать на Кубок конструкторов, а финн вернулся в конюшню, с которой взял свой первый и пока последний чемпионский титул.

Однако вряд ли Фернандо доволен подобной рокировкой бывших напарников по «Феррари». Не секрет, что четыре сезона подряд без чемпионских кубков не сделали союз Скудерии и испанца прочнее, а обычно аккуратный при общении с прессой гонщик позволил себе немало колкостей в адрес команды. Замена Массы зрела уже давно и выглядела логичной, однако приглашение пилота такого класса, как Райкконен, должно стать звоночком для Алонсо – статус безоговорочного первого номера «Феррари» он явно не укрепил. Впервые с 2007 года Фернандо получил ни в чем не уступающего ему напарника, а по опыту Трулли, Хэмилтона и Массы мы помним, что испанец не бывает в восторге от сильного гонщика по ту сторону боксов.

Фернандо и Кими уже явно не в том возрасте, чтобы предаваться юношескому задору и разводить полномасштабный конфликт на почве лидерства, как это было с Алонсо в «Макларене». Скорее всего, противостояние гонщиков выйдет достаточно тихим для публики и вполне продуктивным для команды – перед напряженным сезоном Скудерия имеет сильнейший дуэт пилотов.

Соотношение сил: 50/50

Льюис Хэмилтон – Нико Росберг, «Мерседес»

Новый регламент еще лучше подходит аккуратным и экономным пилотам, к коим определенно не относится Льюис, своим пилотажем вносящий романтику гонок прошлого в суровые реалии настоящего. Да, англичанин год за годом прибавляет в том, чтобы добиться большей стабильности в выступлениях и стать более совершенным гонщиком, однако вторая половина прошлого сезона показала, что Хэмилтон по-прежнему не застрахован от повторения старых ошибок.

Росберг, положа руку на сердце, уступает напарнику в плане чистой скорости – даже на новой и капризной в настройке машине Льюис сходу опередил Нико в большинстве квалификаций прошлого года. Однако в условиях «экономных гонок» Росберг зачастую имел преимущество над напарником по воскресеньям, и эта тенденция наверняка сохранится в новом сезоне. Многие уже сейчас ставят на Нико, полагая, что при нынешнем регламенте быстрые, но недальновидные гонщики окажутся бессильными перед менее шустрыми коллегами. И все же опыт прошлого показывает, что из потрясающе быстрого гонщика можно сделать аккуратного и стабильного пилота без особого ущерба для его скорости, а вот обратных случаев в истории «Формулы-1» намного меньше.

Соотношение сил: 60/40

Себастьян Феттель — Даниэль Риккардо, «Ред Булл»

У Феттеля наконец-то появился новый напарник. Итак, какими козырями наделен Риккардо? Помимо того, что Даниэль демонстрирует очаровательную улыбку до ушей чуть ли не на каждой фотографии, он также обладает неплохой скоростью и придерживается плавного стиля вождения, столь важного в нынешних реалиях «Формулы-1».

Прошлый сезон стал лучшим в карьере Феттеля. Себастьян за последние три года добился заметного прогресса практически во всех гоночных навыках и знаниях, став почти безошибочным пилотом. Плюс ко всему немец пользуется колоссальной и где-то даже безграничной поддержкой со стороны команды, в чем на собственном примере убедился Марк Уэббер.

Какую бы модель взаимоотношений с напарником не избрал Даниэль, шансы опередить Феттеля невелики. Пожалуй, возможность австралийца в том, чтобы просто стараться соответствовать темпу чемпиона мира и уповать на сходы немецкого гонщика – даже у великих пилотов случаются откровенно неудачные сезоны.

Соотношение сил: 75/25

Фото: Fotobank/Getty Images/Peter Fox, Shaun Botterill, Mark Thompson, Andrew Hone

Почему «Ред Булл» рано списывать со счетов

Наталья Фабричнова: «Черно-белый экран, видны только колеса, а Попов комментирует. Я была в шоке»