5 мин.

Эдди Джордан: «Оптимальный вариант для «Маруси» – объединиться с крупной российской компанией»

- В данный момент между командами и владельцами «Формулы-1» до сих пор не подписан Договор согласия, и есть информация о том, что «Марусю» не устраивают условия, предлагаемые Экклстоуном. Не считаете ли вы, что, действуя таким образом, Берни хочет выдавить «Марусю» из «Формулы-1»?

– Хороший вопрос. Думаю, Берни хочет, чтобы в «Формуле-1» выступало десять команд. И, как следствие, полагаю, он хочет, чтобы «Маруся» объединилась с другим коллективом. Благодаря этому команда сможет стать сильнее. И вместо девяти сильных конюшен, а также «Катерхэма» и «Маруси» – которые не так сильны, потому что это молодые команды – Берни желает видеть десять конкурентоспособных коллективов. В любом случае, этот вопрос лучше задать самому Берни. Я ведь больше не являюсь руководителем команды, поэтому не присутствую на соответствующих встречах и не знаю, что команды говорят Экклстоуну.

Тем не менее, мы знаем, что теперь у «Маруси» есть новый контракт с «Феррари», который будет действовать три года. Можно предположить, что это позволит ей двигаться вперед.

- Считаете ли вы вероятным развитие событий, по которому «Маруся» действительно объединится с какой-то другой командой – например, с «Заубером», или кем-то еще?

– Знаете, я могу понять мотивы Чеглакова (владелец «Маруси», прим. Sports.ru). Андрей – мой хороший друг. Я высоко ценю его работу и стараюсь помогать ему во многих областях. С одной стороны – важно, чтобы в «Формуле-1» была российская команда. При этом вы не хотите, чтобы эта команда была лишь наполовину русской. Однако важно, чтобы команда была конкурентоспособной, была успешной.

На мой взгляд, самым оптимальным решением было бы следующее: чтобы в этот бизнес пришла какая-нибудь крупная российская компания и сотрудничала вместе с Чеглаковым. Так было бы лучше для команды не только с точки зрения спонсорской поддержки, но и с точки зрения осуществления руководства конюшней.

- То есть фактически, то же самое, что случилось в «Заубере»?

– Да, как раз именно то, что произошло в «Заубере». Знаете, в свое время, когда я руководил своей командой, то старался держать ее на плаву собственными силами, потому что это был мой бизнес с самого начала проекта. Чеглаков же настоящий фанат своего дела, болельщик «Формулы-1», и он изначально взялся работать иначе. Я отношусь к Андрею с большим уважением, потому что он относится к своей команде со страстью, он хочет добиться успеха. Однако я не знаю, как именно он сможет найти решение в данной ситуации. Потому что об одной вещи можно говорить с уверенностью – вы не можете бороться с «Формулой-1», не можете победить Берни Экклстоуна. Если у вас неприятности, то для вас все кончено. Однако я не думаю, что в данной ситуации все дело именно в этом. Сейчас в «Марусе» разочарованы тем, что из команды ушел Пэт Симондз – который присоединился к «Уильямсу». Уход Пэта, без сомнения, стал для команды серьезной потерей. И теперь команде нужно найти действительно очень умного человека, который смог бы его заменить.

- Эдди, что вы думаете о шинах «Пирелли» и связанными с ними недавними проблемами? При этом у «Пирелли» все еще нет контракта с «Формулой-1» на следующий сезон. Итальянская компания может покинуть чемпионат?

– Я считаю, что «Формула-1» подпишет контракт с «Пирелли». Хотя к этому моменту люди слышали много странных вещей о шинах. В первую очередь здесь нужно сказать о том, что проблемы, с которыми команды столкнулись в Сильверстоуне, случились не по вине «Пирелли». Они возникли потому, что пилоты делали вещи, которые не должны были делать. У того же Феттеля не было никаких проблем. Почти никаких проблем не было и у Алонсо. Гонщики старались атаковать, выезжали за пределы трассы, и страдали именно из-за этого. Им просто не нужно было этого делать.

На мой взгляд, за эти несколько лет, что «Пирелли» работает в «Формуле-1», мы увидели множество захватывающих гонок. В «Пирелли» хотели увеличить количество пит-стопов по ходу гонок, и нужно помнить, что компанию об этом попросили сами команды и руководство «Ф-1», их просили сделать гонки зрелищными. И мы, болельщики, хотим того же самого.

Можно посмотреть на то, как работала компания «Бриджстоун» – она хорошо делала свою работу. Однако шины были очень стабильными, прочными, и командам было легко понять, как именно с ними нужно работать. Команды знали, когда именно пилотам нужно будет останавливаться в боксах для смены покрышек. Сейчас же этого не знает никто. А когда кто-то чего-то не знает – это как дождь, который делает погоду переменчивой, меняет условия. И именно такие вещи делают автогонки захватывающими. Ведь известно, что самые захватывающие гонки обычно проходят именно на мокрой трассе. Потому что в таких условиях гонка получается непредсказуемой.

Так что «Пирелли» проделала фантастическую работу, и я думаю, что и в следующем сезоне итальянская компания продолжит поставлять шины командам «Формулы-1». К тому же, в первую очередь стоит помнить о том, что сейчас – на мой взгляд – просто нет компании, которая готова заменить «Пирелли» в качестве поставщика шин. В «Пирелли» действительно отлично поработали, и я думаю, что Берни нравится, что они делают. При этом каким-то командам подходят эти шины, а каким-то – нет. Конечно же, это тяжело.

- То есть, если бы вы, гипотетически, вновь стали руководителем одной из команд, то поддержали бы «Пирелли»?

– Даже не задавайте этот вопрос. Мой ответ нет – в том смысле, что я не собираюсь вновь становиться руководителем конюшни.

- Эдди, что вы думаете о выступлениях «Форс-Индии» в нынешнем сезоне, ведь, фактически, это ваша бывшая команда?

– Я очень хорошо отношусь к этой команде. И я думаю, что если они смогут и дальше поддерживать такую же форму, то вполне возможно смогут победить в Гран-при.

Сергей Сироткин: «Я не рента-драйвер»

Энди Уэбб: «Когда «Маруся» завоюет первое очко, я буду прыгать по трассе от радости»