Загрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскать

Гран-при Великобритании: хроника гонки

Победная серия Дженсона Баттона на этапах чемпионата мира «Формулы-1» прервалась после доминирующей гонки на «Сильверстоуне» Себастьяна Феттеля. Марк Уэббер дополнил триумф «Ред Булл» дублем, а третье место занял Рубенс Баррикелло. Хроника событий Большого приза Великобритании, первые оценки и обсуждение – в обзоре Sports.ru.

15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! «Формулу-1» раздирает серьезный конфликт, но, к счастью, сегодня есть повод от него отвлечься – Sports.ru начинает текстовый онлайн восьмого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Великобритании стартует через час.

На протяжении всего уик-энда вокруг английского автодрома «Сильверстоун» ходят тучи, но дождя нет. Температура воздуха составляет примерно 17 градусов по Цельсию. Синоптики считают, что вероятность выпадения осадков незначительна, но на Британских островах никогда нельзя быть уверенным в погодных условиях.

Сегодня пилотам предстоит пройти 60 кругов. Длина каждого круг равна 5,141 км, а общая дистанция составляет 308,355 км.

15.05 Вчера состоялась квалификация. Второй раз подряд с поула будет стартовать Себастьян Феттель из «Ред Булл». Немец и его напарник Марк Уэббер, который стал третьим, продемонстрировали серьезный прогресс конюшни из расположенного неподалеку Милтон-Кейнса. Результаты взвешивания болидов показали, что на этот раз, в отличие от предыдущих Гран-при, команда постаралась обеспечить первым местом австралийского гонщика, однако в реальности все вышло иначе. На решающем быстром круге Марк уткнулся в медленно идущего по трассе Кими Райкконена, потерял 0,4 секунды на втором секторе и остался лишь на втором ряду. В то же время его напарник заправлен тяжелее всех в Топ-10, что говорит не только о скорости болида, но и о феноменально быстром круге Феттеля. Немец опередил ближайшего к нему Рубенса Баррикелло на 0,3 секунды!

15.10 Главные претенденты на победу, болиды «Брауна», поменялись ролями. В решающий момент Рубенс Баррикелло взлетел на первый ряд стартового поля, а вот Дженсон Баттон так и не смог решить проблемы с балансом болида и занял только шестую стартовую позицию. Секрета, по словам бразильца, нет – до ночи он с механиками работал в боксах команды, настраивая болид согласно своим предпочтениям. И эта работа дала свои плоды.

Нельзя забывать, что «Браун» традиционно силен в гонках. Уже не один раз в этом сезоне Дженсон Баттон демонстрировал потрясающий темп, поэтому ни его, ни, тем более, его невезучего напарника, на Гран-при Великобритании со счетов сбрасывать нельзя.

15.15 Четвертым в квалификации оказался Ярно Трулли из «Тойоты». Итальянец вновь подтвердил свое умение выжать из машины максимум на одном быстром круге, в то время как его напарник Тимо Глок стал восьмым.

Пятый результат – лучший в карьере – на счету Казуки Накадзимы. «Уильямс» вообще хорошо выглядел в этот раз, поскольку и Нико Росберг совсем недалеко: немец – седьмой и обещает догнать японца в гонке. Надеемся, что не в первом повороте!

15.20 Два чемпиона мира – Райкконен и Алонсо замкнули десятку лучших, а их напарники остались во втором сегменте. Традиционно слабый результат Пике не удивляет, а вот в паре пилотов Скудерии, похоже, финн начинает выходить вперед. Впрочем, в условиях, когда команда не борется за победы, соотношение сил пилотов часто иное, чем в тех случаях, когда появляются возможности выигрывать гонки. Например, в прошлом сезоне это было заметно в паре Баттон – Баррикелло.

В «Макларене» схожая ситуация. Чем хуже едет машина, тем лучше на фоне Хэмилтона начинает смотреться Хейкки Ковалайнен, ранее регулярно проигрывавший англичанину в квалификациях. В этом году финн уже в третий раз подряд занимает более высокую позицию на старте, и одними оправданиями и скидками на красные флаги тут уже не отделаешься. Возможно, действующий чемпион мира потерял мотивацию.

15.25 В остальном все традиционно. Пара «БМВ-Зауберов» крепко застряла в середине пелотона, «Форс-Индия», несмотря на множество новинок, не вышла из первой трети квалификации, а в «Торо Россо» Себастьян Буэми все чаще стал проваливаться в конец стартовой решетки, в связи с чем настроение его напарника заметно улучшилось.

С результатами квалификации, а также весом болидов перед стартом гонки можно ознакомиться по указанным ссылкам.

15.30 Пит-лейн открыт, пилоты занимают позиции на стартовой решетке.

15.36 Машина Адриана Сутиля глохнет на пути к стартовому полю.

15.38 Кими Райкконен на мягких покрышках возглавил пелотон, совершающий установочный круг.

15.43 «Я возвращаюсь в гараж, чтобы узнать, в чем проблема», – сообщил Сутиль после вынужденной остановки.

15.46 Играет гимн Великобритании «Боже, храни королеву».

15.47 Стирлинг Мосс, величайший пилот из тех, кто не стал чемпионом мира, стоит рядом с Берни Экклстоуном на стартовой решетке.

15.49 Росс Браун вовсе не уверен, что на этот раз Дженсон Баттон сможет одержать победу: «Думаю, Дженсон финиширует выше шестого места, по скорости он, скорее, должен быть в тройке. Баттону будет тяжело, так как перед ним несколько машин с меньшим количеством топлива, но нужно просто держаться за группой лидеров», – цитирует Брауна Autosport.

15.51 «Кажется, наши новинки работают. Надеюсь, сегодня мы совершим прорыв», – заявил Эдриан Ньюи в интервью Би-би-си.

15.55 Фернандо Алонсо отметил исключительную форму «Ред Булл» на Гран-при Великобритании: «Я помню, в прошлом году Марк Уэббер стартовал здесь вторым, так что «Сильверстоун» – трасса «Ред Булл». Думаю, «Браун» по-прежнему фаворит, а «Ред Булл» – единственная команда, которая в некоторых гонках еще может с ними бороться, но даже без того отрыва, который нарастил Дженсон, команда Росса выступает очень стабильно».

15.56 «Первым в боксы поедет тот, кто будет в лучшей позиции. Бывает, что тот, кто находится позади, может отыграть позицию, оставшись на круг или два дольше, а тот, кто идет первым, не имеет такой возможности. Все приходится решать на месте, учитывая ход гонки», – рассказал Росс Браун в интервью Би-би-си.

15.57 Макс Мосли пожал руку Энтони Хэмилтону и пожелал удачи. Или наоборот.

16.00 Пилоты ушли на прогревочный круг. Напомним, что Адриан Сутиль будет стартовать с пит-лейн. Большинство пилотов выбрали «софт», заметно, что «Торо Россо» Буэми обута в «хард».

Старт! Феттель удержал первое место. Баррикелло остался вторым, а Уэббер – третьим. Провалился Трулли, а Райкконен, наоборот, поднялся с девятого места на пятое. Баттон только девятый.

1 круг. Положение в гонке: Феттель, Баррикелло, Уэббер, Накадзима, Райкконен, Росберг, Трулли, Масса.

2 круг. Баттон прошел Массу после ошибки бразильца, а раньше Физикелла воспользовался борьбой Хайдфельда и Алонсо и опередил обоих пилотов. Сейчас Физикелла 11-й.

3 круг. Феттель показывает лучший круг – 1.21,823.

4 круг. Феттель улучшает время – 1.21,618.

5 круг. Нику Хайдфельду из боксов сообщают, что ему необходимо поменять переднее антикрыло, так как ему не хватает прижимной силы. Но немец предпочитает остаться на трассе, он продолжает сдерживать атаки Алонсо.

Положение в гонке: Феттель, Баррикелло (+5,2), Уэббер (+6,0), Накадзима (+8,5), Райкконен (+9,8), Росберг (+11,1), Трулли (+12,3), Баттон (+12,9).

6 круг. У Феттеля вновь лучшее время – 1.21,458.

7 круг. Второй «БМВ-Заубер» под управлением Роберта Кубицы тоже сдерживает соперников. Поляка прессингует Хэмилтон, но как и Хайдфельд, Роберт пока справляется.

Феттель, кажется, забыл, что он не на квалификации. Немец вновь улучшает свое время – 1.21,275.

8 круг. Круг за кругом, в одном и том же месте, после прямой Hangar, перед поворотом Stowe, Алонсо атакует Хайдфельда, но Ник оказался крепким орешком.

Феттель показывает лучшее время – 1.21,082. Каждый новый круг он проходит на секунду быстрее преследователей.

9 круг. Феттель еще быстрее – 1.20,931. Алонсо уже в каждом повороте давит на Хайдфельда.

10 круг. Хэмилтону по радио сказали поднажать, поскольку болид Кубицы заправлен тяжелее и на пит-стопе поляка пересидеть на получится. Чемпион мира сразу изобразил активность.

11 круг. Феттель вновь показывает лучшее время – 1.20,839.

12 круг. Рубенс Баррикелло уверенно идет вторым. Феттеля он уже давно не видит, поскольку уступает 12,2 секунды.

13 круг. У Феттеля лучшее время – 1.20,821.

14 круг. Хайдфельд, идущий 12-м, потихоньку собирает за собой «вагончики» – Алонсо, Кубицу, Хэмилтона. Рядом с этой четверкой Пике и Бурдэ.

16 круг. Накадзима в боксах – 9,1 секунды. Японец вернулся 11-м. Тем временем Роб Смедли сообщил Массе, что пит-стоп Баттона произойдет через 4-5 кругов.

17 круг. В боксах Райкконен – 9,4 секунды. Кими пересидел Накадзиму – он вернулся на трассу 10-м.

18 круг. Хэмилтону подсказали проверить баланс болида, но британец уверен, что на пит-стопе менять ничего не придется.

19 круг. Баттон и Трулли в боксах. Итальянца обслужили за 8,8 секунды, а англичанина – за 9,8. Баттон получил «хард» и вернулся в гонку позади Райкконена, а Трулли – впереди.

Хэмилтон попросил команду о более ранней остановке в боксах, но ему сообщили, что сделать это невозможно.

20 круг. Баррикелло в боксах – 9,7 секунды, так же, как и Глок.

21 круг. Марк Уэббер в боксах. Это виртуальное сражение за второе место. Очень долгий пит-стоп – 11,7 секунды. Австралиец вернулся в гонку впереди Баррикелло, но резина на его болиде еще не прогрета. Тем не менее, Уэббер удержал свою позицию.

22 круг. Остановка Феттеля длилась 9,6 секунд. Он возвратился на трассу лидером.

В какой-то момент Физикелла вышел на третье место, но он заехал на пит-стоп, а на втором месте сейчас идет Масса.

Хайдфельд побывал на дозаправке, но вернувшись на трассу, не смог удержать за собой Хэмилтона.

24 круг. Масса пересидел всех, кого мог. После пит-стопа (8,2 секунды) бразилец вернулся на трассу пятым.

После первой волны пит-стопов Феттель упрочил лидерство. Положение в гонке: Феттель, Уэббер (+21,5), Баррикелло (+25,2), Росберг (+26,4), Масса (+30,1), Трулли (+35,4), Райкконен (+36,7), Баттон (+37,9). Накадзима потерял больше всех. Сначала японец шел четвертым, но после дозаправок японец скатился на девятое место.

25 круг. Баттону сообщили, что он может пересидеть на трассе Райкконена. Британец сетует на недостаточную поворачиваемость.

27 круг. Феттеля по радио попросили быть поаккуратнее. Немец и так имеет комфортное преимущество, поэтому можно немного подумать и о сохранении резины.

29 круг. Кубица тоже посетил боксы, а вернувшись на трассу 14-м, начал активно сдерживать Сутиля, Алонсо и Хэмилтона.

30 круг. Пике посетил боксы, а затем вернулся как раз в эту группу. Здесь Хэмилтон серьезно прибавил и сумел опередить Алонсо.

Положение в гонке: Феттель, Уэббер (+19,9), Баррикелло (+27,7), Росберг (+29,2), Масса (+31,8), Трулли (+40,1), Райкконен (+40,8), Баттон (+42,9).

32 круг. Действующий чемпион мира сначала принялся атаковать Пике, но затем ошибся в одном из поворотов. Алонсо воспользовался моментом и вернул 16-ю позицию.

32 круг. Феттель серьезно сбросил темп. Уэббер начинает потихоньку сокращать отставание. За три круга австралиец отыграл у напарника 2 секунды.

34 круг. Росберг уже очень близко подобрался к Баррикелло. Из боксов дан простой приказ: «Жми на газ и обгоняй!».

35 круг. Ковалайнен побывал на боксах. Вернувшись в гонку, финн оказался рядом со своим напарником, впереди Бурдэ. Стараясь защитить свою позицию, Хейкки несколько раз перекрестил траекторию, в результате чего произошел контакт, закончившийся для обоих пилотов повреждениями болидов. «Торо Россо» лишилась переднего антикрыла, а «Макларен» – заднего колеса. Долгая поездка в боксы и последующая починка болидов откинули этих гонщиков на последние места.

36 круг. Между прочим, на трассе валяются обломки «Торо Россо». Но находятся они не на гоночной траектории, поэтому большой опасности не представляют.

39 круг. Хейкки доездился. Видимо, повреждения оказались слишком серьезными – финн вернулся в боксы. Похоже, насовсем.

40 круг. Алонсо и Бурдэ в боксах. Причем француз уже выбрался из болида и пошел на отдых. Заслуженный или нет – это другой вопрос.

41 круг. Накадзима на плановом пит-стопе. Нико Росберга спросили из боксов, что можно еще изменить на пит-стопе. Он уверен, что никаких изменений вносить не стоит. Также немца попросили активнее атаковать Баррикелло.

Положение в гонке: Феттель, Уэббер (+17,8), Баррикелло (+36,6), Росберг (+37,5), Масса (+38,1), Трулли (+50,0), Райкконен (+50,5), Баттон (+53,2).

43 круг. Буэми в боксах, Райкконен тоже (7,5 секунды). На трассу финн вернулся десятым.

44 круг. Росберг в боксах – «софт» и 6,4 секунды. Тем временем Хэмилтон посетил придорожные лужайки: англичанин немного зацепил траву на торможении, и его развернуло.

45 круг. Пит-стоп Феттеля занял 8,2 секунды. Хэмилтон тоже посетил боксы.

46 круг. На дозаправке побывал Масса – 7,5 секунды. На трассу бразилец вернулся 7-м. Физикелла тоже в боксах.

47 круг. Трулли на пит-стопе.

48 круг. Уэббер полидировал пару кругов, заехал на дозаправку (6,8 секунды) и вернулся на трассу вторым.

48 круг. Баррикелло продолжил волну пит-стопов – 6,5 секунды. Кубица, шедший 12-м, тоже побывал на дозаправке.

49 круг. Баррикелло идет четвертым, позади Баттона, но лидера чемпионата еще ждет остановка в боксах. Глок, шедший седьмым, посетил боксы, а вернувшись на трассу, оказался впереди Физикеллы на девятом месте.

50 круг. Баттон в боксах (6,3 секунды, «софт»). На трассу Дженсон вернулся на ту самую позицию, с которой начал гонку, то есть на шестую.

Положение в гонке: Феттель, Уэббер (+18,0), Баррикелло (+41,7), Масса (+45,3), Росберг (+46,5), Баттон (+53,7), Трулли (+60,0), Райкконен (+61,5).

52 круг. Показал режиссер трансляции руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера. Британец нервничает – его пилоты лидируют, но гонка еще не закончена.

53 круг. Баттону сообщили о скорости Массы и Росберга, которые сбросили темп после смены резины.

54 круг. Глок висит на хвосте у Райкконена. Между гонщиками 0,3 секунды, а на кону ценный приз – очко в личный зачет чемпионата мира.

55 круг. Сейчас Баттон быстрее всех. Он идет на секунду-полторы быстрее пары Масса-Росберг.

56 круг. В глубине пелотона тоже своя борьба. Пике, идущий 12-м, сдерживает Кубицу и Алонсо. Ситуация интересна тем, что бразилец выбрал тактику одной дозаправки на эту гонку.

57 круг. Баттон проигрывает Росбергу уже меньше секунды. Но догнать – это одно, а обогнать на «Сильверстоуне» – совсем другое.

60 круг. Себастьян Феттель ушел на последний круг гонки.

Финиш! Феттель и Уэббер делают дубль для «Ред Булл»! Баррикелло – третий, Масса – четвертый, Росберг – пятый, Баттон – шестой, Трулли – седьмой, Райкконен – восьмой.

У «Ред Булл» складывается странная привычка – побеждать дуплетом. Феттель и Уэббер прервали гегемонию Баттона в этом сезоне, доказали скорость RB5 и теперь наверняка постараются развить успех через три недели на немецком «Нюрбургринге». Отдельное спасибо эти парни должны сказать не только всем ребятам на базе в Милтон-Кейнсе, но и гениальному Эдриану Ньюи, спроектировавшему удивительный болид. И очень приятно, что именно конструктор RB5 вышел на подиум получать командный приз.

Рубенс Баррикелло второй год подряд финишировал третьим, но главный итог нынешней гонки – он опередил напарника Дженсона Баттона. Трудно сказать, что случилось в этот уик-энд с лидером чемпионата мира, но еще перед гонкой англичанин понимал, что нельзя выиграть все Гран-при этого сезона – конкуренция в этом году, несмотря на все успехи, очень высокая.

Если «Феррари» надеется побеждать в гонках в сезоне-2009, нужно продолжать работу по поиску прижимной силы F60. Тем не менее, с точки зрения тактики, прекрасную гонку провел Фелипе Масса. Бразилец пересидел многих соперников, и даже старт с 11-го места не помешал ему финишировать, пусть и не на подиуме, но четвертым. Его напарник Кими Райкконен отлично стартовал, но по ходу гонки упустил нескольких соперников и финишировал лишь восьмым.

Росберг добился пятого места, проведя хорошую гонку на трассе, где очень сложно обгонять, в то время как его напарник проиграл Гран-при после первой дозаправки – слишком ранние пит-стопы в «Сильверстоуне» чреваты серьезными потерями позиций. «Уильямс» продолжает набирать очки в Кубке конструкторов, и даже жаль, что в случае раскола «Формулы-1» конюшня сэра Фрэнка может остаться за бортом лучших гонок планеты.

Трулли и Глок заняли седьмое и девятое места для «Тойоты». Пожалуй, это реальный гоночный темп японской конюшни, хотя, возможно, на Гран-при Великобритании команда могла выступить лучше.

Даже жаль, что за десятое место не дают очков, потому что Джанкарло Физикелла сегодня их заслужил. «Форс-Индия» по-прежнему имеет «баранку» в Кубке конструкторов, но заметно, что болид прогрессирует. По ходу этой гонки Физико опередил и двух пилотов «Рено», и «Макларен» действующего чемпиона мира, и обоих гонщиков «БМВ-Заубера». В прошлом году подобное Виджаю Маллье бы и не снилось.

Приятно удивил Нельсон Пике-младший – на тяжело заправленной машине бразилец не допускал ошибок, грамотно провел гонку и заслуженно финишировал впереди именитого напарника. Однако общий уровень «Рено» не может не вызывать нареканий – 12 и 14 места – это слишком плохо для команды, которая надеялась перед началом этого сезона бороться за победы.

Аутсайдерами гонки вновь стали пилоты «Торо Россо» и Льюис Хэмилтон. Это настолько странное сочетание, что даже и добавить нечего. «Макларену» нужно или серьезно прибавлять в развитии MP4-24, или официально объявлять об окончании доводки болида, потому что так издеваться над собственными болельщиками нельзя.

Наконец, стоит отметить, что в этой гонке было всего два схода. И оба произошли не по техническим причинам, а в результате столкновения. Все команды добились очень высокой надежности, что, безусловно, делает им честь, но лишает гонки элемента непредсказуемости.

На этом наш онлайн завершается. Спасибо за внимание! Увидимся 12 июля на Гран-при Германии, который пройдет на трассе «Нюрбургринг».

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы