Аллен проанализировал тактику команд на Гран-при Бельгии

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал тактику команд на прошедшем Гран-при Бельгии, отметив плюсы и минусы решений, принятых некоторыми коллективами после аварии на первом круге и появления на трассе машины безопасности.

«Перед гонкой многие команды думали, что тактика одного пит-стопа будет иметь преимущество перед стратегией двух остановок в размере приблизительно пяти секунд, однако при этом пилоты, выбравшие первый вариант, находились бы в уязвимой позиции по отношению к соперникам, так как их резина была бы сильнее изношена. В «Макларене» определенно думали о тактике одного пит-стопа для Баттона, стартовавшего с поула, конечно если бы обстоятельства позволили ее реализовать. В то же время большинство соперников планировало работать с тактикой двух пит-стопов, особенно учитывая то, что еще до старта гонки температура дорожного полотна начала неуклонно расти.

Инцидент на старте изменил расклад по стратегиям в двух смыслах. Сход сразу четырех конкурентоспособных болидов изменил ожидания от гонки многих гонщиков. Вторым фактором стало появление на трассе машины безопасности. В результате пелотон замедлился и первые четыре круга гонщики проехали позади него, а ведь именно первые круги оказываются наиболее тяжелыми в плане нагрузки на резину.

В итоге данный инцидент способствовал тому, что сразу несколько пилотов решили пересмотреть выбранную стратегию и переключиться на тактику одного пит-стопа. Среди коллективов, которые решили пойти этим путем, были «Уильямс» и «Мерседес», что стало в определенной степени сюрпризом, так как именно эти две команды находились в числе коллективов, у которых в нынешнем сезоне возникали наибольшие проблемы с резиной по ходу гонок. В случае с «Уильямсом» тактика не сработала из-за прокола, получив который Бруно Сенна откатился на восьмое место. Однако данная тактика в полной мере сработала в случае с Себастьяном Феттелем.

Гонщику «Ред Булл» помог тот факт, что он квалифицировался за пределами первой десятки и получил возможность стартовать на свежем комплекте «медиума», в то время как все лидеры начинали гонку на том же комплекте «медиума», на котором заканчивали квалификацию. Эта небольшая деталь стала очень важной для Феттеля, который получил возможность проехать на первом комплекте резины 21 круг, что означало, что на долю свежего комплекта жесткой резины оставалось всего 23 круга.

Дженсону Баттону удалось добиться наибольшего преимущества перед соперниками, которое мы только видели в нынешнем сезоне. В основном темп «Макларена» был приблизительно на полсекунды быстрее, чем у соперников, и Баттону удалось воспользоваться этим как в квалификации, так и в гонке.

Ему относительно легко удалось реализовать тактику одного пит-стопа, к тому же ему помогла авария на старте, выбившая его основных конкурентов, и после того, как трассу покинула машина безопасности, создать отрыв за счет получения перед собой чистой трассы. Получив возможность контролировать ход гонки, и не вынужденный оборонять свою позицию от атак конкурентов, Баттон смог в полной мере сосредоточится на контроле за состоянием резины. В общем и целом это означает, что Дженсон контролировал ход гонки от начала до конца.

Конкуренция со стороны «Лотуса» не материализовалась не только потому, что болид конюшни оказался не так быстр в гонке, как того ожидали на мостике, но и из-за возникших проблем с прогревом покрышек. Доказательством этому может случить тот факт, что на рестарте Нико Хюлькенбергу удалось опередить Кими Райкконена. «Лотус» находился на тактике двух пит-стопов, и в отсутствии достаточной скорости, необходимой для извлечения из нее максимального преимущества, Райкконен не смог претендовать на победу.

За 15 кругов до финиша у Баттона даже был отрыв, достаточный для того, чтобы из предосторожности совершить второй пит-стоп, и все равно выиграть гонку, однако он был достаточно быстр, был доволен балансом машины и состоянием резины. На этом отрезке дистанции он продолжал проходить круги за 1.54, в аналогичном темпе по трассе двигался «Лотус», чья резина была свежее на 8 кругов.

Феттель также мастерски провел гонку, используя тактику одного пит-стопа и скорость «Ред Булл» на жесткой резине для того, чтобы пересидеть на трассе тех, кто пошел на тактику двух пит-стопов и в итоге с десятого перепрыгнул на второе место. Можно спорить о том, сработала бы эта тактика столь же эффективно, не сойди с дистанции сразу четыре болида из группы лидеров, однако не смотря на потерю двух позиций на старте и пересечение финишной черты на двенадцатом месте после первого круга, в «Ред Булл» сумели прекрасно адаптироваться к изменившимся обстоятельствам, и Феттель провел очень хорошую гонку, по ходу заезда совершив несколько важных обгонов.

Михаэль Шумахер в свою очередь отлично провел гонку, совершив целый ряд обгонов и жестко защищая свою позицию от соперников. В общем, в своем привычном стиле. Смог бы Михаэль опередить Хюлькенберга и финишировать четвертым, если бы был на тактике двух пит-стопов, а не изменил стратегию после появления на трассе машины безопасности на тактику одной остановки?

Немецкий ас обогнал Хюлькенберга на тринадцатом круге, когда Нико отправился в боксы, Шумахер был на свежем комплекте «медиума», в итоге проехав первый отрезок, длиною в 19 кругов – в итоге на долю комплекта жесткой резины осталось 25 кругов. Задача была не из простых, однако оставаясь на трассе в течение 13 или 14 кругов, он явно собирался идти на тактику одной остановки.

После второго пит-стопа Хюлькенберга, который тот совершил на 27-м круге, Шумахер был впереди. Однако его преимущество составляло всего четыре секунды, а до конца гонки оставалось 17 кругов, которые ему предстояло проехать на старом комплекте резины, в то время как соперник, двигавшийся по трассе с аналогичной скоростью, имел в своем распоряжении свежую резину. Это бы никогда не сработало. «Мерседес» был относительно быстр с полными баками, но, как мы уже неоднократно видели в нынешнем сезоне, конкурентоспособность болида немецкой конюшни падает, когда баки машины начинают пустеть, а износ резины серьезно увеличивается. В результате Шумахер был вынужден совершить незапланированный пит-стоп на 35-м круге, и потерял три позиции.

Если бы Шумахер отправлялся на пит-лейн по аналогичному с Хюлькенбергом графику, оставшись на изначально выбранной тактике двух пит-стопов, то смог бы навязать борьбу пилоту «Форс-Индии» за четвертое место, однако, скорее всего все равно бы проиграл из-за падения темпа «Мерседеса» на пустых баках. Тем не менее, переход на тактику одного пит-стопа стоит Шумахеру потери мест относительно Массы и Уэббера, и в итоге Михаэль финишировал только седьмым», – написал Аллен на своем официальном сайте.

Материалы по теме


3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ален явно запоздал с анализом..:) здесь все уже проанализировали до него..))
+2
0
+2
Ответ checker
Ален явно запоздал с анализом..:) здесь все уже проанализировали до него..))
А он здесь все и прочел :)
+2
0
+2
Джеймсик, слабенько в отношении Лопуса. Там самой главной проблемой стал провальный выбор настоек с огромным перекосом в пользу средней секции. Из-за этого Райк терял (кстати очевидно это было еще в квале) просто непозволительно много времени на 1 и 3 секторах. Да к тому же был легчайшей добычей на прямиках не только для Хрюльки, но и в борьбе с Михаэлем
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий