Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderview

5 причин смотреть Гран-при Китая

Два «Мерседеса» впервые в новейшей истории «Формулы-1» стартуют с первого ряда, а истинные фавориты затаились в тени. Sports.ru подводит итоги квалификации в Шанхае и объясняет, почему нельзя пропускать воскресную гонку.

5 причин смотреть Гран-при Китая
5 причин смотреть Гран-при Китая

«Мерседес» начнет заезд с первого ряда

Выдающаяся скорость «Мерседеса» на одном быстром круге просматривалась в Шанхае еще во время тренировок – во время симуляции квалификации лучше других выглядел Михаэль Шумахер. Характер трассы, а точнее, прямые (а если еще точнее – длинная задняя прямая) больше благоволят W03 с его хитрым воздуховодом, и единственным, кто мог конкурировать с «серебряными стрелами», считался Льюис Хэмилтон.

Однако из-за штрафа за смену коробки передач гонщик «Макларена» выбыл из числа претендентов на поул-позицию, так что вопрос об ее обладателе сводился к следующему: Шумахер или Росберг? Победил Нико, и, наверное, сделал это очень вовремя: во-первых, парень уже давно засиделся в подающих надежды, но никак их не реализовывающих, а, во-вторых, ответил на критику, которой подвергся за беззубые выступления в первых Гран-при сезона.

Скептики предсказывают потерю лидерства «Мерседеса» уже после первого пит-стопа

Впрочем, перехваливать Росберга тоже не стоит – шанхайская трасса ему просто хорошо подходит: в 2010 и 2011 годах Нико также выглядел тут очень быстрым, и два года назад даже закончил гонку на подиуме.

Однако сумеют ли «Мерседесы» на этот раз добиться успеха? Пятничные тренировки говорят о том, что проблемы с износом шин по-прежнему сильно беспокоят команду Росса Брауна. Росберг и Шумахер теряли в темпе на длинной серии кругов сильнее, чем остальные лидеры пелотона, так что скептики предсказывают потерю лидерства Нико или Михаэля уже после первого пит-стопа, а то и раньше.

Наконец, не стоит забывать о том, что без использования DRS W03 едет уже не так быстро, как «Макларен» или «Ред Булл», поэтому даже без учета износа шин «Мерседес» не выглядит претендентом на победу.

Кобаяси и Райкконен – темные лошадки

На второй линии стартового поля расположились Камуи Кобаяси на «Заубере» и Кими Райкконен на «Лотусе». Потенциал болида швейцарской конюшни мы увидели три недели назад – напарник Серхио Перес был быстр как на сухой, так и на мокрой трассе, – так что верить в скорость C31 можно. Главное, чтобы горячий японец не наломал дров во время старта или попытки обгона какого-нибудь медленного конкурента.

Темп «Лотуса» в пятницу на длинной серии был чуть ли не лучшим в пелотоне, так что Райкконен наверняка поборется за место на подиуме. Но дотянется ли он до победы и не натворят ли дел стратеги команды? – Это неизвестные факторы.

Прорывы «Макларена» и «Ред Булл»

Фавориты гонки расположились на стартовой решетке непривычно далеко: Дженсон Баттон – 5-й, Марк Уэббер – 6-й, Льюис Хэмилтон – 7-й, а Себастьян Феттель и вовсе только 11-й.

Позиция действующего чемпиона мира намекает на то, что он вряд ли поборется за победу, но называть Феттеля «глупцом» (как это сделал журналист The Times) тоже не стоит. Да, Себастьян по собственной воле решил пересесть за руль старого RB8 (эта спецификация использовалась командой на предсезонных тестах), и потеря в скорости относительно напарника предугадывалась заранее. Однако важно помнить, что за квалификацию очков не дают, и Феттель пересел в ту машину, которая, по его мнению, ведет себя стабильнее. Немец потерял в чистой скорости, но попробует наверстать упущенное за счет более стабильного темпа. Решение, возможно, спорное, но никак не глупое.

Уэббер, Хэмилтон и Баттон, вероятно, главные фавориты Гран-при, поскольку на длинной дистанции «Ред Булл» и «Макларен» смотрятся лучше «Мерседеса», «Заубера» и «Феррари». Так что Марк, Льюис и Дженсон должны прорваться вперед и, возможно, решить между собой спор о победителе гонки.

Давление на Массу

Сегодня Фелипе проиграл напарнику всего 0,273 секунды, но при этом оказался только 12-м. Учитывая, что впереди стартует не только Алонсо, но и Перес, а сам Масса по ходу тренировок тщетно искал баланс машины, в гонке ему вновь предстоит справиться с психологическим давлением. Команда по-прежнему не ставит перед бразильцем никаких четких сроков, связанных с возвращением формы, однако ясно, что чем быстрее гонщик вернет свою скорость, тем будет лучше.

Стратегические баталии

Конфигурация трассы в Шанхае вызывает высокую нагрузку на шины «Пирелли», однако износ покрышек ожидается не столь интенсивным, как в Малайзии. Причина – в отсутствии жары.

Несмотря на «нормальный» износ, наиболее эффективной считается стратегия трех остановок – именно столько раз появлялись в боксах прошлогодний победитель гонки Льюис Хэмилтон и третий призер Марк Уэббер.

В Китае наиболее эффективной считается стратегия трех остановок

Возможно, команды вроде «Заубера» пойдут на тактику двух пит-стопов: хорошая работа C31 с шинами и разница между мягким и средним комплектами «Пирелли» в Шанхае, составляющая менее 0,3 секунды, могут позволить Камуи Кобаяси и Серхио Пересу не сильно терять в темпе по ходу всей гонки.

Наконец, не стоит забывать о топливных играх – лишние 10 кг бензина прибавляют болидам примерно 0,35 секунды на круге. Так что будьте готовы вновь услышать знакомые фразы инженеров о необходимости перевода мотора в экономичный режим.

Любопытная тенденция

В этом году разница между квалификационным и гоночным темпом машин заметна лучше, чем в прошлые годы – взять хотя бы «Мерседес», – однако в субботу в Шанхае стали ощутимо заметными даже разные подходы пилотов одной команды: Шумахер уступил Росбергу более полусекунды, Баттон почти столько же – Хэмилтону, Перес был медленнее Кобаяси на 0,7 секунды!

Разумеется, различия в скорости возникли из-за характера самой трассы и невероятной плотности пелотона (Феттель во втором сегменте проиграл Уэбберу всего 0,3 секунды, но оказался ниже в протоколе на 10 мест!), однако в субботу проиграли все те, кто хорошо смотрится на длинной дистанции. Означает ли это, что завтра мы увидим противоположную ситуацию?

Обратите внимание!

- На первый поворот шанхайской трассы: он невероятно затяжной, и по мере его прохождения гонщику требуется аккуратно работать с рулем, резиной и педалями. Кажется, что этот участок существует специально для того, чтобы противоречить тенденциям современной «Формулы-1»: вместо резкого торможения, быстрого выхода на апекс и разгона гонщики вынуждены плавно снижать скорость и постепенно поворачивать вправо. Вираж при этом будто не заканчивается, да еще и потихоньку спускается вниз. Лишь после того, как машина повернет практически на 360 градусов, происходит резкий разворот влево.

Нагрузка на шины здесь очень высокая, достаточно сказать, что машина держится на траектории практически только за счет механического сцепления.

- На ключевой участок трассы, который включает в себя заднюю прямую, зону DRS и 14-й поворот.

Все начинается с 12-го поворота, в котором ФИА определила точку детекции DRS, после чего болиды начинают разгон по небольшому бэнкингу – здесь тоже наблюдается серьезная нагрузка на шины, однако сложность еще и в том, что болиды с острой избыточной поворачиваемостью норовят вырваться из-под контроля – вираж слишком быстрый, и потому требует аккуратной игры пилота с педалью газа.

Те, кто плохо справился со своей работой в бэнкинге, практически не имеют шансов остаться впереди преследователей – после поворота идет длинная (более километра) прямая, в середине которой отстающие могут включить DRS.

Наконец, после прямой находится шпилька, то есть болиды жестко тормозят с 310 до 75 км/час. В этом месте мы наверняка увидим большинство обгонов.

- На небо

Прогноз погоды на воскресенье не раз корректировался синоптиками в течение недели, и по последним данным гонка все-таки пройдет посуху. Однако исключать осадки нельзя, и мы вполне можем стать свидетелями дождевого Гран-при. При таком варианте развития событий предсказать исход гонки невозможно – предыдущая гонка в Малайзии тому подтверждение.

За кем следить в гонке?

– За Льюисом Хэмилтоном. Английский гонщик – единственный в истории «Формулы-1» двукратный победитель Гран-при Китая. Более того, на протяжении этих выходных Льюис демонстрировал отличную скорость, так что вполне способен пробиться с седьмого места на первое.

– за Фернандо Алонсо. Скудерия переживает непростые времена, однако на длинной дистанции «Феррари» под управлением испанца выглядит вполне прилично. До победы или подиума, конечно, далековато, но пробиться в Топ-5 Алонсо может.

– За Камуи Кобаяси. Японец стартует со второго ряда, и его присутствие среди лидеров – уже причина не отрывать глаз от «Заубера». Если «Мерседесы» быстро потеряют темп, а Кобаяси не отвалится от лидеров на старте гонки, интересные атаки самурая практически гарантированны.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы