3 мин.

Почти с нуля

Можно было бы, конечно, сказать, что все начинается с самого начала, но это будет неправдой. Невозможно стартовать с нуля за две гонки до финиша чемпионата, даже если в генеральной классификации между двумя главными действующими фигурами сезона сохраняется полное статус-кво. Разница есть, и гораздо большая, чем пресловутое очко, разделяющее на данный момент "Рено" и "Феррари" в Кубке конструкторов.

Но интригу чемпионата мира в классе Формула-1 минувший Гран-при Китая закрутил до предела. Закрутил так, что дальше, кажется, и некуда уже. С момента предыдущей гонки, которая проходила в Монце, минуло целых три недели. Это, на всякий случай, один из самых больших разрывов в формулическом календаре. За эти три недели стало понятно, почему, победив именно в Монце, Михаэль Шумахер объявил о том, что этот сезон - последний в его великолепной карьере. Совсем не потому, что в тот момент он приблизился к лидировавшему весь сезон и пока еще действующему чемпиону мира Фернандо Алонсо. А потому, что "Скудерия" осталась верна себе во всем и до конца. Каждый шажок просчитан до миллиметра, каждый поступок взвешен тщательнейшим образом и заранее спланирован. Просто таким поступком Шумахер-старший и "Феррари" поставили своих главных конкурентов из "Рено" в тяжелейшую психологическую ситуацию - этот дополнительный пресс давил на Алонсо и Бриатторе без малого месяц. Шумахер недвусмысленно дал понять, что уходить побежденным не собирается, а дать ему достойный ответ и отпор сразу же на трассе возможности не было.

Субботняя квалификация продемонстрировала вроде бы, что в "Рено" с этим давлением успешно справились. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо ее выиграл. Его партнер по команде - Джанкарло Физикелла - занял второе место. Что касается семикратного чемпиона мира Шумахера, то ему досталась лишь шестая позиция на стартовой решетке. Но события, развернувшиеся по ходу самого Гран-при в воскресенье, показали, что команда Флавио Бриатторе справилась с прессингом не до конца.

Поначалу все для "Рено" складывалось как нельзя лучше. Со старта Алонсо уехал вперед, а его напарник начал контролировать самых резвых из оставшегося пелотона, гарантируя испанцу становившееся все более комфортным преимущество. К тому же перед самым началом гонки в Шанхае прошел ливень, который явно был на руку всем болидам, оснащенным покрышками "Мишлен", - на мокрой трассе они выглядят гораздо увереннее и надежнее своих конкурентов из "Бриджстоуна".

Но к середине гонки трасса, несмотря на высокую влажность, начала постепенно подсыхать. И после первой серии дозаправок (большинство пилотов выбрали тактику с двумя пит-стопами) преимущество Алонсо, который зачем-то решил поменять два передних колеса, начало стремительно таять. Вскоре от 20-секундного гандикапа не осталось ровным счетом ничего. Алонсо бился из последних сил, но ему пришлось пропустить вперед и "физика", и "красного барона".

Во время второй волны пит-стопов "Рено" и вовсе потерял лидерство. Физикелла вырулил с пит-лэйн впереди Шумахера-старшего, но слишком широко начал заходить в поворот, чем и сумел воспользоваться его соперник.

К тому времени у Алонсо практически не оставалось шансов на то, чтобы догнать Шумахера. Он рискнул поменять промежуточный комплект резины на "слик", но и тут ему не повезло: механики потратили дополнительные десять секунд на то, чтобы поменять левое переднее колесо! Победа в Гран-при Китая досталась Михаэлю Шумахеру и позволила ему не только сравняться с Алонсо по набранным очкам, но и выйти на первое место в генеральной классификации (у немецкого гонщика на одну победу больше - семь против шести). Единственное, чем могут себя утешать после этой гонки представители "Рено", - это тем, что в Кубке конструкторов они сумели вернуть себе первое место. Правда, преимущество над "Скудерией" иллюзорное - всего одно очко.

Таким образом, борьба за чемпионскую корону обострилась теперь до предела. В календаре значатся всего два старта: через неделю этап пройдет на японской "Сузуке", а еще через две - на бразильском "Интерлагосе".

Кирилл КАЗАКОВ