5 мин.

Дорога молодых

Череда объявлений пилотских составов на 2012 год – не только признак стремления коллективов к лучшей подготовке своих новобранцев к сезону, практически лишенному тестов, но также намек конюшен на уверенность в правильности выбора. Мол, мы точно знаем, что сделаем ставку на этих парней – не будем колебаться до февраля или марта и заполнять вакансии в последний момент.

«Торо Россо», огласившая свой состав в среду, даже не намекнула, а прокричала всему пелотону о том, насколько она рассчитывает на Даниэля Риккардо и Жана-Эрика Верня. Двух выпускников молодежной программы австрийского концерна «Ред Булл» без стеснений усадили в кокпиты Хайме Альгерсуари и Себастьяна Буэми, а в будущем одного из новобранцев явно намереваются отправить на повышение – на замену Марку Уэбберу в «Ред Булл».

Если исходить из спортивных результатов теперь уже уволенных гонщиков, то такой ход руководства конюшни если и напрашивался, то год назад или после первой трети сезона-2011 – ни Буэми, ни Альгерсуари, откровенно говоря, не блистали в гонках. Но по ходу нынешнего чемпионата оба парня сделали все, чтобы остаться в команде – они серьезно прибавили в скорости (впрочем, прибавила и машина), и в какой-то момент даже показалось что контракты с пилотами будут продлены… Но в итоге уволили обоих. Почему? Где логика?

Взгляд в будущее

Логика есть. Для начала вспомним, что «Торо Россо» – фарм-команда, цель которой состоит в «производстве» гонщиков, достойных места в «Ред Булл» (то есть, подготовить приличного напарника Себу Феттелю, или замену ему, в случае, если немец по каким-либо причинам покинет коллектив). Поэтому куратор молодежной программы Гельмут Марко и руководители двух конюшен австрийского концерна Кристиан Хорнер и Франц Тост вольны определять составы команд, не слишком сильно вглядываясь в турнирную таблицу.

Конечно, если бы один из «телят» заметно выделялся как в чистой скорости, так и по очкам в личном зачете, ни о какой двойной замене мы наверняка бы не услышали – этот спортсмен сохранил бы прописку в пелотоне. Однако Буэми и Альгерсуари оказались примерно равными по силам гонщиками, и не самая сильная машина не позволила говорить о них как о действительно быстрых парнях. Получается, что, в каком-то смысле, Себ и Хайме взаимоуничтожили собственные карьеры.

Впрочем, это не главная причина их расставания с «Торо Россо». На самом деле, будь оба пилота невероятными талантами, их бы оставили. Но, если судить по комментариям, исходившим из Фаэнцы в течение трех лет, это не так. Качественной обратной связи, как у гонщиков «Ред Булл», швейцарец и каталонец за эти сезоны дать так и не смогли. Джорджио Асканелли не раз намекал, что оба хоть и учатся развивать свои таланты и характеристики болида, но слишком медленно. В этом отношении показателен пример Альгерсуари, который полгода не мог понять, как работают шины «Пирелли», и в итоге испанец сумел заставить их работать только на гоночной дистанции.

Зачем в «Ред Булл» нужны середняки? – Такой вопрос наверняка не раз крутился в головах руководителей конюшен.

Эти парни продолжили бы выступать в «Торо Россо», не найдись замена. Однако замена есть – Вернь и Риккардо подросли, и «катать» их еще один год в младших гоночных сериях уже не было смысла. Оба созрели для дебюта в приличной команде, и на обоих концерн возлагает большие надежды.

Цена риска

В паддоке двойная замена вызвала удивление, ведь новые пилоты начнут с нуля, их придется всему учить заново, им придется вливаться в коллектив, учиться развивать машину. В 2012 году это обязательно скажется на результатах – так считают конкуренты.

Но в «Торо Россо», похоже, знают, что делают. Или не боятся закончить сезон в подвале турнирной таблицы. И у команды есть основания рисковать. Во-первых, если Гельмут Марко действительно не уверен в том, кто из молодых гонщиков талантливее, лучшего шанса сравнить Верня и Риккардо, чем сейчас, нет. Как уже говорилось, они оба начнут работу в Фаэнце с нуля – у коллектива будет возможность посмотреть, кто прогрессирует быстрее, у кого серьезнее потенциал, и кто сможет стать лидером команды. Правда, полугодовой опыт выступления в «Ф-1» у Риккардо дает австралийцу немного форы, но по оценкам некоторых специалистов Вернь потенциально чуть быстрее, а значит, способен нагнать напарника.

Во-вторых, сезон-2012 очевидно для молодых гонщиков и команды будет «прогревочным», подготовительным перед 2013-м, в котором произойдут серьезные перемены в правилах. В-третьих, о деньгах в «Торо Россо» переживают не так, как, например, в «Уильямсе», поскольку все делается ради одной цели – сделать главную команду еще сильнее.

Реклама 18+

Конечно, жаль, что карьеры Альгерсуари и Буэми в «Ф-1» могут закончиться так грустно, но, с другой стороны, у них было время доказать команде свою значимость. Не смогли – прощайте.

Немецкая замена

Объявление «Форс-Индии» о том, что в следующем сезоне в ее составе будут выступать Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг вызвало меньший резонанс – такое решение ожидалось чуть ли не с середины сезона.

До сих пор точно неизвестно, что послужило причиной расставания команды с Адрианом Сутилем – кто-то видит в нем влияние «Мерседеса», пожелавшего сделать напарником ди Ресты обладателя бразильской поул-позиции 2010 года; кто-то уверен, что Адриан сам не отличался усидчивостью, время от времени поглядывая в сторону более сильных коллективов. Причины, возможно, не так важны. Главное, что Сутиль, проработав в команде довольно долго, перестал в ней развиваться. Гонщик застоялся, и смена обстановки явно ему не помешает.

Судя по спокойной реакции Адриана (никакого шока, по сравнению с Альгерсуари или Буэми), можно предположить, что в 2012 году у него все будет в порядке. Уже давно ходят слухи о его переходе в «Уильямс», о визите в Гроув, о снятии мерок для сиденья в кокпите. В общем, настоящий сюрприз произойдет в том случае, если немец не получит места в нормальной команде.

Что касается Хюлькенберга, то его ждет увлекательная битва с быстро прогрессирующим напарником – и это отличный стимул доказать свой талант.