5 мин.

Наравне с Мэнселлом

Лидеры

Субботняя победа Себа, как ни странно – учитывая ход сезона-2011, – оказалась неожиданной. В тренировках «Макларены» опережали конкурентов из «Ред Булл», сам Феттель был не слишком доволен балансом машины, да к тому же Льюис Хэмилтон, хорошо чувствующий трассу в Абу-Даби, на одном быстром круге выглядел очень сильно и в первый день гоночного уик-энда, и во второй.

Но в решающей попытке Льюису не хватило совсем немного – 0,141 секунды, – и по признанию англичанина, он проехал не самый лучший круг.

Всего 0,009 секунды Хэмилтону уступил напарник Дженсон Баттон, однако сила чемпиона мира 2009 года, как известно, проявляется не на одном круге, а во время гонки, в которой требуются умение сохранять резину и способность стабильно держать высокий темп. Поэтому третье место на стартовой решетке для Дженсона – не самое плохое.

Но каковы шансы «Макларена» в борьбе против «Ред Булл» в воскресенье? Предполагается, что с прогревом шин у Феттеля дела будут обстоять чуть лучше, чем у конкурентов, однако и стереться резина может чуть раньше. Но главный козырь немца – скорость на длинной дистанции. Судя по пятничным тренировкам, «Ред Булл» с полными баками способен проходить круги на 0,4 – 0,5 секунды быстрее, чем «Макларен», и это очень серьезная заявка на победу.

Марк Уэббер, стартующий четвертым, в группе лидеров кажется слабым звеном, во многом из-за не очень удачной работы с шинами, особенно на остывающей трассе. Примерно такие же шансы на победу, как у австралийца, имеет Фернандо Алонсо: гоночный темп «Феррари» не должен быть намного хуже второго RB7, но далекая стартовая позиция (испанец начнет гонку пятым) фактически лишает лидера Скудерии возможности побороться даже за подиум. Ситуацию может исправить лишь сверхудачный старт.

Борьба за 6-е место

Во второй половине Топ-10 расположились Фелипе Масса, Нико Росберг, Михаэль Шумахер и два пилота «Форс-Индии» – и если не считать бразильца, все они намереваются побороться за шестое место.

Но гонщик «Феррари» вряд ли замахнется на большее (если, конечно, не случится что-то необычное) – слишком много времени он теряет по отношению к напарнику. Передняя подвеска машины Фелипе из-за пилотажного стиля настроена слишком мягко, и это приводит к значительным потерям при атаках поребриков. А времена в Абу-Даби во многом зависят именно от прохождения этих самых поребриков. Неуверенные выходы из поворотов приводят к тому, что «150-я» бразильца не слишком здорово разгоняется, то есть, Масса также теряет время на прямых. Учитывая, что следом за Фелипе стартуют два «Мерседеса», которые на прямых вообще одни из лучших в пелотоне, за позиции второго пилота «Феррари» становится тревожно.

Нико Росберг стартует выше Михаэля Шумахера, однако семикратный чемпион в этом году не раз проявлял чудеса работы с шинами, и завтра он наверняка попробует выжать из резины максимум и оставить напарника позади. На тактику будут уповать и подопечные Виджая Малльи – Пол ди Реста даже сохранил лишний комплект свежих шин на гонку…

Сражение середняков

«Заубер», «Лотус-Рено» и «Торо Россо», кажется, завтра попробуют ухватить лишь крохи «с барского стола». Потенциально быстрые в гонке Себ Буэми и Хайме Альгерсуари начнут заезд с 13-й и 15-й позиций, позади Виталия Петрова, который выжал из своей машины все, что мог – местная трасса с кучей средних и медленных поворотов совсем не подходит черно-золотистому болиду. Вероятно, Петров будет сдерживать «Торо Россо» и Камуи Кобаяси, а вот Серхио Перес, стартующий 11-м, может дотянуться и до очковой зоны.

Аутсайдерами в группе середняков остается «Уильямс» – Пастор Мальдонадо и Рубенс Баррикелло из-за штрафа за 9-й мотор и технических проблем начнут Гран-при с последнего ряда, но это было бы не так страшно, если бы не ужасная скорость сине-белой машины. В общем, концовка сезона для британской конюшни – хуже не придумаешь.

Лучшим из аутсайдеров…

… Почти наверняка станет Хейкки Ковалайнен. Сегодня он лишь 0,7 секунды уступил 17-му месту, да и технических проблем у финна по ходу уик-энда наблюдалось не так много, как у напарника по «Лотусу» Ярно Трулли. Тимо Глок и Даниэль Риккардо вряд ли уцепятся за парней Тони Фернандеса, но вполне могут разыграть между собой звание лучшего из худших.

Значение квалификации

Если кто-то из зрителей, глядя на острую борьбу за поул, сегодня подумал, что уже увидел самое интересное на этапе в Абу-Даби, то он, вероятно, не ошибся. Воскресная гонка, даже несмотря на две зоны DRS, может оказаться красочной (ведь пройдет заезд на закате) процессией 24-х болидов. Обгонять в Абу-Даби совершенно негде: налепленные друг на друга повороты не дадут пилотам шансов опередить более медленных соперников, а прямые слишком короткие для того, чтобы там можно было воспользоваться преимуществом в скорости своей машины.

Поэтому единственным шансом добиться успеха могут оказаться старт и точные действия со стратегической точки зрения. У «Макларена» есть шанс выиграть гонку, даже несмотря на более медленную в сравнении с «Ред Булл» машину, если Хэмилтон или Баттон войдут в первый поворот первыми. Однако прямая от линии старт/финиш до первого виража столь короткая, что обойти Феттеля будет очень непросто…

Впрочем, до финиша Гран-при предаваться унынию рано, ведь даже в самой скучной гонке может произойти что-нибудь необычное, да и конкуренты победителя чемпионата всерьез настроены на успех. Так что ждем и верим.