Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Гонки с фермерами

Перед гонкой на трассе, названной в честь Будды, у болельщиков, пилотов и команд накопились вопросы: не помешают ли организаторам недовольные народные массы, как проявят себя шины «Пирелли», и как подготовиться к незнакомому автодрому? Предисловие к первому в истории «Формулы-1» Гран-при Индии – в материале Sports.ru.

Гонки с фермерами
Гонки с фермерами

Местный «климат»

Первый в истории организованного автоспорта Гран-при Индии «Формулы-1» задолго до начала заездов столкнулся с первыми проблемами. Вторая по численности населения страна мира приходит в чемпионат мира наиболее оригинальным способом – правительство отказалось регистрировать соревнования как события национальной значимости, затребовав с участников и заинтересованных лиц уплату самых разнообразных налогов…

В связи с этим темпы строительства трассы оказались совсем не рекордными. По сообщениям в прессе ситуация выглядела относительно приемлемой, и до суматохи Гран-при Кореи прошлого года дело не доходило.

Однако Берни Экклстоун «случайно» проговорился в интервью одному из английских изданий, что еще две недели назад не верил, что в Индии успеют все достроить к началу соревнований. Впрочем, он же и добавил, что за это время принимающая сторона все же закончила все необходимые работы.

Фермеры утверждают, что их незаконными методами вынудили продать свои земли за бесценок

Конечно, нельзя знать наверняка, действительно ли Берни потерял оптимизм за две недели до Гран-при, а также являлись ли слова диктатора «Формулы-1» комплиментом или критикой индусов.

В любом случае, слова Экклстоуна потонули на фоне сообщений о конфликте между местными фермерами и владельцами автодрома. Жители деревень, находившихся на месте строительства трассы, утверждают, что их незаконными методами вынудили продать свои земли за бесценок. Фермеры угрожают акциями протеста, тогда как другие заинтересованные лица заявляют, что все операции были проведены в соответствии с законом. Впрочем, к настоящему моменту каких-либо событий, инициированных фермерами с целью помешать проведению Гран-при, не было.

Но и это оказалось не последней угрозой со стороны граждан Индии. Уже на этой неделе появились слухи о возможном бойкоте индийских СМИ инаугурационного Гран-при этой страны. Причиной недовольства пишущей и не только братии стала политика ФОМ относительно авторских прав – власти чемпионата мира не разрешили местным журналистам вести съемку собственной техникой, сохранив эксклюзивность видео-контента соревнований.

Необходимо отметить, что пресс-служба компании Jaypee, индийского промоутера гонки, уже распространила заявление, мол, местные журналисты знали, на что идут, подписывая договоры в процессе аккредитации. При этом представитель Jaypee также отметил, что ФОМ и им запретила каким-либо образом вмешиваться в телевизионный эфир.

Особенности конфигурации

Собственно трасса, которая в эти выходные примет первый в истории Гран-при Индии, от разного рода оптимистов уже получила ярлык «лучшее творение Тильке». 5,137-километровое кольцо представляет собой несколько прямых и не очень скоростных отрезков, соединенных хитрыми и не очень поворотами.

Первый сектор автодрома «Будда Интернэшнл» представляет собой очень скоростную секцию, разбитую тремя поворотами и одним левым изломом. Второй сектор уже хитрее – полотно начинает петлять в эсках с шестого по девятый поворот, а изюминкой дальней части трека станет десятый профилированный поворот с двойным апексом. Многие также отмечают перепады высот на третьем секторе.

Согласно результатам симуляций, средняя скорость прохождения трассы составит 235 км/час, а значит, быстрее автодрома «Будда Интернэшнл» в действующем календаре «Формулы-1» только трасса в Монце.

По ходу гонки в Италии пилоты использовали две независимые зоны активации системы DRS – перед каждым отрезком трека находилась своя точка замера отрыва. Такой же вариант ФИА решила опробовать и в Индии.

От разного рода оптимистов трасса в Индии уже получила ярлык «лучшее творение Тильке»

Однако если в Монце антикрылья были настроены на минимальное сопротивление воздуха, чтобы не ломать скорость машины на скоростных прямых, то в Индии, как ожидают некоторые инженеры, все будет несколько иначе.

Дело в том, что разнообразный характер поворотов второго и третьего секторов трассы в Индии требует достаточно большой прижимной силы, генерируемой аэродинамическим оперением, что антикрылья придется выкрутить несколько больше, чем в Италии.

В связи с этим прибавка в скорости, вызванная «открыванием» плоскости заднего антикрыла, пропускающего воздух в зоне DRS, окажется существенно выше, чем в Монце.

Подготовка команд

Точно рассчитать влияние системы DRS на поведение машины в «чистом» или «грязном» воздухе без данных телеметрии, собранных по ходу полноценного заезда реальной машины, попросту невозможно.

Безусловно, в рамках подготовки к Гран-при Индии все участники чемпионата в той или иной степени обратились к симуляторам – от мощнейших вычислительных центров крупных команд до компьютерных игр. Однако каждый инженер отмечает, что данных, полученных при работе с симулятором, не хватит для разработки полноценной стратегии на весь уик-энд.

«Мы хорошо поработали на симуляторе, и, тем не менее, различные мелочи, такие как, например, бордюры, мы будем уточнять уже на месте. Я бы сказал, что мы на 85 процентов представляем себе, на что будет похожа эта трасса», – отметил перед гонкой Марк Уэббер.

Шинники «Пирелли» привезли на незнакомую трассу мягкий и жесткий комплекты шин

Компьютерное моделирование позволяет командам рассчитать передаточные числа коробки передач еще до того, как механики начнут разгружать оборудование. Инженеры уже сейчас могут приблизительно оценить регулировки аэродинамических элементов, но оптимально настроить подвеску без реальных данных невозможно.

Кроме того, в данный момент никто из участников чемпионата не может представить себе, как будут вести и без того до конца неизученные шины «Пирелли» на абсолютно новом треке.

В связи с этим даже охочий до советов самым титулованным командам «Формулы-1» Пол Хембри затрудняется порекомендовать Россу Брауну количество пит-стопов в предстоящей гонке. На Гран-при Индии итальянские шинники решили прибегнуть к «консервативному» – как они это называют – варианту, и привезли резину «хард» и «софт». Эти смеси уже использовались по ходу Гран-при Австралии, первого этапа сезона, и тогда – в абсолютно новых для всех условиях – лучше всех импровизация удалась команде «Заубер».

Учитывая нехватку информации о свойствах асфальта и работе шин в Индии, многое будет зависеть от способности команды подстраиваться под меняющиеся условия гонки, а также от умения принимать точные решения в кратчайшие отрезки времени.

Круг по трассе с командой «Макларен»

Фото: indian-grand-prix.com

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы