Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Прогресс по графику

    В сезоне-2011 команда «Торо Россо» удивила многих болельщиков и специалистов. Вместо ожидаемой борьбы с аутсайдерами пилоты Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари частенько проводят очень крепкие гонки и сражаются за попадание в Топ-10. Sports.ru подводит итоги первой половины чемпионата для конюшни из Фаэнцы.

    Прогресс по графику
    Прогресс по графику

    Достаточно скромные статистические показатели «Торо Россо» в 2010 году – девятое, худшее место в Кубке конструкторов среди опытных конюшен – не говорят о том, с чем пришлось столкнуться небольшому коллективу. Сезон-2010 стал первым, в котором итальянская команда из-за изменений в правилах не пользовалась услугами «Ред Булл Текнолоджи», а значит, работала над разработкой и развитием болида самостоятельно.

    Задача не столь простая, как может кому-то показаться на первый взгляд: «Торо Россо» пришлось учиться работать в аэродинамической трубе, более тщательно планировать разработку новинок, а также шасси на 2011 год, наконец, руководителю Францу Тосту нужно было значительно расширить штат сотрудников (примерно в два раза), грамотно распределить роли новичков и наладить отношения с новыми поставщиками.

    «Перед нами стояла непростая задача, поскольку пришлось строить совершенно новую инфраструктуру – мы наняли конструкторов, создали отдел аэродинамики, купили аэродинамическую трубу в Бистере, купили CFD», – вспоминает Тост.

    Франц Тост: «Мы не могли взять инженеров у «Ред Булл», поскольку мало кто из них знает итальянский язык»

    Не стоит забывать о таком понятии, как «командная химия». Просто собрать вместе группу инженеров и механиков – даже талантливых – мало, необходимо, чтобы те успешно взаимодействовали друг с другом, чтобы отношения между разными отделами были эффективными и слаженными. Разумеется, не каждый человек сумеет влиться в коллектив, а кроме того, для достижения высоких результатов всегда требуется время.

    Наконец, во время набора новых сотрудников Тосту пришлось думать еще об одном факторе – национальном:

    «Учитывая то, что мы базируемся в Фаэнце и наш основой язык общения – итальянский, нельзя было просто взять инженеров, скажем, у «Ред Булл», который базируется в Англии – поскольку инженеров, знающих итальянский, мало. Коммуникационный барьер серьезно мешает.

    Однако, например, Бен Батлер изначально трудился в «Ред Булл Текнолоджи» в группе, работавшей с «Торо Россо», поэтому он смог присоединиться к нам, и теперь числится главным конструктором».

    Команда Батлера на сезон-2011 построила неплохой автомобиль, и данные симуляций вселяли надежду в технического руководителя коллектива Джорджио Асканелли:

    «Надеюсь, мы поборемся за восьмое место в Кубке конструкторов. Конечно, стать девятыми – не так и плохо, но нужно стремиться к большему».

    Однако начало чемпионата вряд ли стоит признать слишком удачным. После трех Гран-при в активе конюшни было лишь 4 очка – Себастьян Буэми вместе с Хайме Альгерсуари действовали на трассе чересчур агрессивно, что приводило к столкновениям с соперниками и даже друг с другом.

    Причиной повышенной активности гонщиков на трассе, вероятно, стали слова Гельмута Марко, который недвусмысленно дал понять, что в конце сезона (в лучшем случае) один из молодых пилотов покинет конюшню.

    Буэми при этом, все же, был чуть хладнокровнее и стабильнее, так что после шести гонок он заработал 7 баллов, в то время как испанский напарник по-прежнему не мог открыть счет своим очкам.

    Гельмут Марко недвусмысленно дал понять, что один из молодых пилотов покинет конюшню

    На эффективность Альгерсуари повлиял Франц Тост, пообещавший гонщику, что его месту ничто не угрожает – и результаты пошли в гору. В Монреале и Валенсии Хайме провел сильные гонки, дважды финишировав 8-м, а после Гран-при Великобритании и вовсе вырвался вперед напарника по набранным зачетным баллам.

    Эти результаты позволили «Торо Россо» временно выйти на седьмое место в Кубке конструкторов, сдвинув вниз «Форс-Индию», однако прорыв Альгерсуари нельзя объяснить только психологическим подъемом.

    Во-первых, перед Гран-при Канады и Европы технический отдел итальянской конюшни серьезно модифицировал STR6, что помогло решить проблемы с чрезмерным износом задних покрышек. Во-вторых, многие соперники в середине пелотона готовили новинки к этапу в Великобритании, поэтому на фоне временного затишья конкурентов плановые обновления «Торо Россо» показались гигантским шагом вперед. В-третьих, некоторые нововведения подошли испанскому гонщику:

    «Чувствую, что мне удалось сделать шаг вперед с точки зрения понимания машины. Кроме того, болид выглядит гораздо стабильнее, чем раньше, а износ задних шин, похоже, больше не будет вызывать у нас много вопросов».

    Переработанные боковые понтоны и выхлопная система действительно помогли «Торо Россо» решить проблемы с износом задних покрышек, в результате команда стала чаще и успешнее применять в гонках нестандартные стратегии и, как следствие, получила возможность набирать очки даже тогда, когда соперники оказывались быстрее по чистой скорости.

    Переработанные боковые понтоны и выхлопная система помогли «Торо Россо» решить проблемы с износом задних покрышек

    Однако в работе с шинами возникли и побочные эффекты – Альгерсуари и Буэми стали с трудом прогревать резину на одном быстром круге, что означало появление проблем, связанных с преодолением первого сегмента квалификации. Правда, Асканелли считает, что трудности связаны не только с машиной:

    «При всем уважении к гонщикам, им не удается выжать из болида и покрышек максимум на квалификационном круге».

    Увы, Себу из-за более плавного пилотажа пришлось тяжелее, и в последних трех квалификациях он стал регулярно уступать напарнику (хотя до того вел со счетом 7-1). Хуже всего швейцарцу пришлось в Венгрии – мало того, что он не прошел во второй сегмент, так еще и получил штраф за столкновение с Хайдфельдом на «Нюрбургринге». Однако рисковые настройки и крепкая гонка принесли восьмое место, что еще раз доказало – между квалификацией и гонкой сегодня в «Формуле-1» гигантская разница…

    Следующие две гонки будут важнейшими для итальянской конюшни. Поскольку «Торо Россо» является одной из самых экономных команд, она не намерена развивать STR6 длительное время – после Гран-при Италии, вероятно, инженеры полностью сосредоточатся на автомобиле образца 2012 года.

    «Гонке в Монце мы уделяем особое внимание, так что посмотрим, как сработают новинки, а затем переключимся на болид STR7», – признался Асканелли.

    Борьба с «Заубером» и «Форс-Индией» за шестое место в Кубке конструкторов обещает стать напряженной – все три конюшни готовят серьезные обновления к гонкам в Бельгии и Италии, и после этих гонок вряд ли кто-то продолжит активно дорабатывать текущие болиды. Это значит, что предсказать победителя в данной группе в концовке сезона нельзя…

    Себастьян Буэми: «Будем постепенно догонять «Уильямс», «Заубер» и «Форс-Индию»

    Удастся ли «Торо Россо» в этом году перевыполнить поставленную задачу и подняться выше восьмого места? Себастьян Буэми считает, что шансы есть, и даже заглядывает в будущее:

    «Если мы будем отлично работать, то сможем провести хорошую вторую половину сезона.

    Но требуется много времени, чтобы заставить все работать, как следует. Не могу сказать, как долго будет длиться переходный период, однако мы постепенно будем становиться сильнее и догонять «Уильямс», «Заубер» и «Форс-Индию» – коллективы, которые выступают в «Формуле-1» дольше нас и у которых более богатая история».

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы