Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Ближе некуда

    Несмотря на очередную, уже 12-ю подряд выигранную поул-позицию, «Ред Булл» готовится к очень напряженной гонке на «Хунгароринге» – разрыв между лучшими представителями трех топ-команд составил всего полсекунды. Подводя итоги квалификации к Гран-при Венгрии, Sports.ru ищет ответы на вопросы, связанные со скоростью лидеров.

    Ближе некуда
    Ближе некуда

    Сразу после завершения борьбы за поул возникло ощущение, что это не Себастьян Феттель добился успеха, а Льюис Хэмилтон уступил первое место: операторы включили повтор последних метров заключительного круга Льюса, и обнаружилось, что «Макларен» британца заметно снесло в последнем повороте, и из-за этой ошибки гонщик, шедший, возможно, на первое место, лишился драгоценного времени.

    Однако позже выяснилось, что лучший круг Феттеля также не был идеальным – Себастьян тоже потерял время на заключительном секторе трассы, хотя мог пройти его на пару десятых быстрее.

    Понятно, что сопоставление и складывание лучших секторов из разных попыток в третьем сегменте не даст настоящую информацию о том, кто же, все-таки, потенциально был быстрейшим, однако получить примерный расклад все же можно. Получилось забавно: идеальный круг у Льюиса – 1.19,679, а у Себастьяна – 1.19,660. Они действительно сегодня были почти равны.

    Идеальный круг Хэмилтона – 1.19,679, а Феттеля – 1.19,660. Они действительно сегодня были почти равны

    И все же завтра расклады могут оказаться совершенно иными.

    Хэмилтон начнет гонку с грязной стороны стартовой прямой, и на пыльном «Хунгароринге» это действительно важный фактор. Конечно, бывали исключения, однако британцу стоит быть готовым к возможной атаке напарника по команде – Дженсон Баттон уйдет в бой с третьей позиции, и, учитывая, что до первого поворота нужно будет пройти довольно большое расстояние, Льюису придется попотеть, чтобы защитить позицию. Застревать за Баттоном Хэмилтону не рекомендуется. Не исключено, что чемпион мира 2008 года, имея на руках козырь в виде сэкономленного в субботу «суперсофта», изберет тактику большего числа остановок в боксах, чем напарник.

    Возможно, воскресенье для Феттеля тоже окажется непростым. В этом году, в отличие от квалификаций, в гонках «Ред Булл» значительно теряет в скорости – невозможность использовать DRS не придаст RB7 Себа дополнительной прижимной силы, и при успешном старте вся надежда команды будет базироваться на умении немца аккуратно расходовать ресурс резины. Если Феттель по ходу заезда не сможет удерживать соперников за пределами секунды, ему будет невероятно трудно рассчитывать на победу. Обгонять Себу также будет тяжело – и дело не только в отсутствии нормальной практики обгонов, но и в конструкционных особенностях болида: не слишком эффективный на прямых DRS, а также не самый надежный KERS (по ходу квалификации система рекуперации не хотела работать то у Феттеля, то у Уэббера) – это слабые стороны машины «Ред Булл».

    Любой разговор о Феттеле рано или поздно приводит к Марку Уэбберу, а сегодня тема оказалась вообще благодатной – австралиец уступил напарнику 0,6 секунды и сгоряча назвал этот отрыв (а вернее, невозможность показать аналогичный лидеру результат) «странным».

    Но все же в провале Марка больше виноват он сам, чем плетущая против него интриги команда: на круге выезда из боксов гонщик «Ред Булл» застрял за медленным Дженсоном Баттоном и из-за этого не удержал температуру покрышек под контролем – на решающую попытку Уэббер отправился на холодных шинах. Кроме того, Марк рано нажал на кнопку активации DRS – система просто не сработала, а поскольку с началом быстрого круга он также включил KERS, оповещения на руле о неработающей системе не появилось. В результате на первом секторе Марк проиграл лидерам 0,5 секунды, второй сектор прошел в сопоставимом с гонщиками «Макларена» темпе, а третий – даже быстрее, но именно потеря на первом секторе, связанная с DRS и холодными шинами, привела к провалу. Никакого заговора не было.

    В провале Уэббера больше виноват сам гонщик, чем плетущая против него интриги команда

    Зато порадовал своих болельщиков Фелипе Масса – впервые в сезоне-2011 в квалификации бразилец опередил Фернандо Алонсо. Вчерашний юбиляр слишком многое потерял на третьем секторе «Хунгароринга», при этом не показав выдающихся результатов и на первых двух отрезках трассы. Фелипе в свою очередь также не слишком удачно преодолел последний участок, но зато здорово проявил себя на первом секторе – 28,413 секунды – это лучший результат во всем пелотоне. Самое интересное, что именно на первом секторе «Хунгароринга» два года назад Масса попал в жуткую аварию; вероятно, сегодняшний результат должен заставить усомниться в собственной правоте тех людей, которые утверждали, что бразилец после того инцидента попал в психологическую яму.

    Если в Топ-6 не возникнет никаких проблем, победу между собой разыграют именно представители «Ред Булл», «Макларена» и «Феррари». Остальные команды проигрывают этим конюшням целую вечность. Лучший из остальных – Нико Росберг – уступил победителю квалификации более секунды, а учитывая не слишком нежные отношения «Мерседеса» W02 с шинами «Пирелли», в гонке можно ожидать еще большей разницы в темпе. «Серебряным стрелам», кстати, лучше думать не о том, как зацепиться за лидеров, а о вклинившимся между ними Адриане Сутиле: пилот «Форс-Индии» уже второй Гран-при подряд демонстрирует отменную скорость, причем не только в квалификации, но и в гонке. И, учитывая не самый обгонный характер «Хунгароринга», возможная тактика с большим количеством пит-стопов (предположительно – трех) «Мерседеса» сыграет на руку именно Адриану.

    Занимающий пятое место в Кубке конструкторов «Лотус-Рено» в этом году в Венгрии, увы, проявить себя не смог. Ник Хайдфельд стартует 14-м, а Виталий Петров – 12-м, хотя, вероятно, возможность попасть в Топ-10 у конюшни из Энстоуна все же была. Перед решающей попыткой Петров попал в трафик в лице Серхио Переса (мексиканец же в десятку лучших пробился), из-за чего температура шин черно-золотого болида упала слишком сильно – и это помешало россиянину показать хорошее время.

    Перед решающей попыткой Петров попал в трафик в лице Серхио Переса, из-за чего температура шин «Лотус-Рено» упала слишком сильно

    Перес, кстати, впервые в карьере стартует в Топ-10 – предыдущее попадание гонщика «Заубера» в третий сегмент произошло после аварии в Монако, однако до старта той гонки парень не был допущен медиками. На этот раз у Серхио будет возможность проявить себя в полной мере – в заключительной части сессии он не проехал ни одного быстрого круга, а значит, получит возможность выбрать любую резину на гонку. Учитывая неясный прогноз погоды на воскресенье, это решение «Заубера» выглядит не самым плохим.

    Погода завтра вполне может сказать веское слово, однако радоваться раньше времени гурманам «Формулы-1» не стоит – единственный раз дождь шел в гонке на «Хунгароринге» в 2006 году. Впрочем, даже если осадки так и не пойдут, заезд наверняка будет напряженным, ведь за победу будут бороться три команды…

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы