Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Спортивный инцидент

    Этап «Индикар» в Торонто ознаменовался не только победой Дарио Франкитти, но и его столкновением с главным соперником в чемпионате Уиллом Пауэром. Подводя итоги автоспортивного уик-энда, Sports.ru рассказывает об успехе пилота «Гэнасси», этапе NASCAR Sprint Cup в Кентукки, гонках GP2 в Сильверстоуне и выступлениях российских пилотов в международных сериях.

    Спортивный инцидент
    Спортивный инцидент

    В минувшие выходные серия «Индикар», отправившись в Канаду, вернулась на традиционные трассы – девятый этап первенства состоялся на улицах Торонто. Вместе с борьбой бок о бок не только в левых, но и в правых поворотах, гонщики вынуждены были вспомнить, к чему привели рестарты в два ряда, введенные перед текущим сезоном, – бесконечной череде желтых флагов.

    Квалификацию в очередной раз выиграл Уилл Пауэр. Лидер «Пенске» становится быстрейшим накануне гонки на дорожных или уличных трассах уже в восьмой раз подряд – уже без трех недель год никому не удается сместить австралийца с поула на «неовальной» трассе. Начал эту «суперсерию» Пауэр 25 июля прошлого года, выиграв квалификацию в Эдмонтоне.

    На первой линии рядом с Пауэром расположился Скотт Диксон, опередивший Дарио Франкитти, своего партнера по «Гэнасси», менее чем на четверть секунды. В первой пятерке квалифицировался еще один гонщик прославленной конюшни – Грэм Рэйхол стартовал с пятого места, проиграв Майку Конвею в борьбе за четвертое место три сотых секунды.

    Уилл Пауэр выигрывает квалификации на «неовальных» трассах с 25 июля 2010 года

    Старт прошел относительно спокойно – Пауэр сохранил лидерство, но за австралийца удалось зацепиться Диксону. Тогда как Франкитти проиграл одну позицию, выпустив Конвея на третье место.

    Первая авария началась с атаки Райана Бриско на Тони Канаана в третьем повороте. Бриско попытался пролезть внутрь, но его «Даллару» немного повело на апексе, в результате чего машину Канаана из противоположной стены, прикрываясь желтыми флагами, эвакуировали судьи. «Это было глупо, я оставил ему достаточно места», – негодовал бразилец, после финиша спросивший у своего обидчика, о чем он думал.

    Рестарт на седьмом круге тоже остался за Пауэром, удержавшим Диксона на втором месте. Но к лидерам смог подтянуться Франкитти, опередивший Конвея. Однако без приключений пилоты долго не смогли – уже на следующем круге Такума Сато промазал торможение и «приехал» в заднюю часть машины Даники Патрик. На этот раз судьи ограничились локальными желтыми флагами.

    После инцидента Сато-Патрик гонка немного успокоилась, но напряжение на узких улочках Торонто нарастало. Это заметили и на командных мостиках, где начали постепенно зазывать своих пилотов в боксы. Хитрый план состоял в том, что если в ближайшее время заезд вновь будет нейтрализован, дозаправившиеся перед «коушеном» пилоты получат значительное преимущество.

    Первым в боксы уехал Ориоль Сервиа. Уже на следующем круге его примеру последовал Марко Андретти, а дальше потянулись Бриско, Тальяни, Кастроневеш и несколько других гонщиков. На 27-м круге на пит-лейн свернул и Франкитти, все это время шедший позади Пауэра и Диксона…

    И уже через три круга после этого судьи объявили второй «коушен» в гонке – в третьем повороте не разъехались Кастроневеш и Тальяни. Под желтыми флагами на пит-лейн уехали все те, кто не успел дозаправиться раньше, в том числе два лидера – Уилл Пауэр и Скотт Диксон. Перед рестартом эти пилоты занимали 12-е и 13-е места соответственно… Лидером же зеленый флаг встретил Франкитти.

    Позади шотландца рестартовали Ориоль Сервиа и Джастин Уилсон, но навязать борьбу лидеру общего зачета они не успели – из-за разворота Джеймса Джейкса в девятом повороте гонка была нейтрализована в третий раз. За пару боевых кругов Диксон отыграл три позиции, а из-за пит-стопов соперников, к третьему рестарту подошел уже на шестом месте. Тогда как Пауэр дотянулся лишь до десятой позиции.

    Рестарт на 44-м круге ожидаемо выиграл Франкитти, а позади Сервиа и Уилсон поменялись местами. Но даже бывший пилот «Формулы-1» побороться с Дарио не смог – за три круга тот уехал от Джастина на секунду.

    Механики «Пенске» помогли Пауэру отыграть четыре позиции

    Течение заезда уже на 48-м круге вновь было прервано – на этот раз аварией четырех машин все в том же третьем вираже трассы. Завал был спровоцирован ошибкой Пола Трейси, который, не успев затормозить, врезался в машину Витора Мейры. Следовавший позади Чарли Кимболл не успел среагировать, так же как и Себастьян Бурдэ, однако машина последнего пострадала незначительно.

    Большинство пилотов отправились на пит-лейн, героями которого стали механики «Пенске» – Уилл Пауэр вернулся на трассу, отыграв сразу четыре позиции и значительно приблизившись к Франкитти. Между двумя претендентами на чемпионский титул в этот момент находился лишь Джастин Уилсон.

    Лидером гонки после рестарта оказался Грэм Рэйхол. Он, как и Визо, де Сильвестро и Хантер-Рэй, остался на трассе по ходу четвертых желтых флагов. Со взмахом зеленого флага разгорелась борьба во второй половине первой десятки – Франкитти неудачно среагировал на сигнал, в результате чего вперед вышли Джастин Уилсон с Уиллом Пауэром. В течение двух кругов все трое обогнали Симону де Сильвестро и продолжили бороться в первой шестерке.

    Очередная авария произошла на 56-м круге, когда Майк Конвей ошибся на торможении к девятому повороту, врезавшись в «Даллару» Райана Бриско. Судьи вновь ограничились локальными желтыми флагами, чтобы кругом спустя объявить полноценный «коушен» – в третьем повороте Дарио Франкитти выбил с трассы Уилла Пауэра…

    «Очень обидно. Команда проделала выдающуюся работу в боксах, мы возвращались в лидирующую группу, опередили Франкитти. Мы вместе проходили поворот, я оставил ему место, а он приехал прямо в меня. Я считаю, он должен быть наказан, но никаких вердиктов не было. У меня это в голове не укладывается», – сокрушался лидер «Пенске».

    Франкитти после гонки взял на себя лишь часть вины, заявив, что Пауэр сместился туда, где находился сам Дарио.

    «Считаю, Франкитти должен быть наказан, но никаких вердиктов не было. У меня это в голове не укладывается»

    По ходу очередного периода желтых флагов на официальном сайте чемпионата появилось сообщение о том, что судьи наложили на Франкитти штраф в виде проезда по пит-лейн. Но позже выяснилось, что никаких штрафов на Дарио наложено не было. Эл Анзер-младший, бывший одним из стюардов этого этапа, заявил, что это просто спортивный инцидент, отметив, что Пауэр оставил сопернику недостаточно места.

    Пятый рестарт был дан на 62-м круге. Грэм Рэйхол, лидер гонки, сразу же оказался под прессингом со стороны Райана Хантер-Рэя, а позади них разгорелась борьба между Эрнесто Визо и Джастином Уилсоном. В последней паре и произошло новое столкновение – Уилсон передним антикрылом пропорол шину венесуэльца. Гонка продолжилась в штатном режиме, но этим эпизодом воспользовались Франкитти и Диксон, вышедшие на третье и четвертое места соответственно.

    На 65-м круге Франкитти в третьем повороте в борьбе за второе место сломил сопротивление Хантер-Рэя, а на следующем круге вплотную приблизился к Рэйхолу. Спурт шотландца был прерван шестыми желтыми флагами – Алекс Тальяни окончательно добил гонку Пауэра, впечатав того в стену в пятом повороте.

    Первый же круг после рестарта вновь был прерван желтыми флагами – Даника Патрик в третьем вираже ударила сзади автомобиль Джейкса, после чего неуправляемая «Даллара» 29-летней пилотессы налетела на машину Алекса Тальяни. За несколько мгновений до этого Франкитти опередил Рэйхола и во второй раз за день возглавил гонку.

    Седьмой рестарт также прошел отнюдь не благополучно – Марко Андретти налетел на Ориоля Сервию в первом повороте, после чего машина испанца отрикошетила в автомобиль Джастина Уилсона. Кроме того, от поврежденных машин не успели увернуться Джеймс Хинчклифф, Майк Конвей и Чарли Кимболл.

    Восьмой рестарт был дан за пять кругов до финиша. Рэйхол в первом же повороте попытался вылезти на внутреннюю траекторию в борьбе за лидерство против Франкитти, но шотландец уверенно защитился по «аутсайду». Уже в третьем повороте самого Рэйхола начал атаковать Диксон – новозеландец кинулся на апекс немного раньше оппонента и вышел на вторую позицию.

    За Диксоном внутрь попытался пролезть Хантер-Рэй, посчитавший, что Рэйхол захочет пропустить и его, но он не захотел. «Даллару» №38 развернуло, а Хантер-Рэй спокойно поехал дальше на третьем месте. После гонки раздосадованный Рэйхол заявил, что у некоторых гонщиков отключается мозг, когда те одевают шлем.

    Франкитти одержал четвертую в сезоне победу, а Диксон уже в четвертый раз в пяти последних стартах финишировал в первой тройке

    Три последних круга прошли под знаком погони Диксона за Франкитти, однако провести хотя бы одну атаку новозеландцу не удалось. Франкитти одержал четвертую в сезоне победу, а Диксон уже в четвертый раз в пяти последних стартах финишировал в первой тройке. Хантер-Рэй классифицировался третьим, а пятерку сильнейших замкнули Марко Андретти и Витор Мейра. На сильном шестом месте гонку закончил Себастьян Бурдэ, чудом избежавший аварий.

    Два схода подряд стоили Уиллу Пауэру 55 очков – еще месяц назад после гонки в Милуоки на счету Франкитти и Пауэра было равное количество очков. Но еще важнее то, что фатально невезучий австралиец теряет очки на дорожных и уличных трассах, которые еще с прошлого года являются его сильной стороной. Что уж говорить об овальных гонках, в которых Уилл никогда особенно не блистал.

    До конца чемпионата остается восемь гонок, но ситуация с соревнованиями в Мотеги до сих пор не до конца определена. Дорожных этапов остается как минимум четыре. Следующий из них пройдет уже через две недели в Эдмонтоне. Однако отыграться уже там Пауэру не удастся – исходя из положения в общем зачете, Франкитти уедет из Канады лидером генеральной классификации, даже если не выйдет на старт следующего заезда.

    К слову, по окончании девятого этапа Тони Канаан написал в своем твиттере следующее: «Может нам всем пора вернуться в автошколу?»

    На новом месте

    В минувшие выходные состоялся очередной этап американской серии NASCAR Sprint Cup. Гонка прошла на полуторамильном овале в Кентукки, для которого это событие стало дебютным. Трасса была построена в 2000 году, и в том же году здесь прошли этапы серий «Индикар» и NASCAR Craftsman Truck Series (ныне – NASCAR Camping World Truck Series), а уже на следующий сезон на этом автодроме прошли соревнования NASCAR Busch Grand National Series (ныне – NASCAR Nationwide Series). Но для высшего дивизиона гонок сток-каров – Sprint Cup – прошедший этап был первым в истории этого трека.

    В пятницу над трассой прошел дождь, в результате чего квалификация была отменена. Таким образом, ассоциация применила новое правило, вступившее в силу с текущего сезона, расставив гонщиков на стартовой решетке, исходя из результатов свободных заездов. Поул-позиция досталась Кайлу Бушу – последний раз «Рауди» стартовал первым более года назад.

    Буш-младший уверенно принял старт, но уже к третьему кругу его опередил Курт Буш, его старший брат. Однако гонщик «Джо Гиббс» не сдался и пилоты начали обмениваться атаками. В таком ключе борьба за лидерство продолжалась вплоть до 30-го круга, когда судьи выбросили технические желтые флаги – из-за смытого дождем слоя резины, ассоциация дала командам возможность оценить поведение машин и внести изменения в настройки.

    Пит-стоп лучше всех провели механики «Ред Булл», благодаря чему лидером рестарт принял Кейси Кейн, но в первом же повороте его опередил Кайл Буш. Спустя еще два круга на второе место вернулся Курт Буш, однако контакт с машиной лидера был потерян, в результате чего подопечный Дэйва Роджерса начал уходить в отрыв. За 15 кругов дистанция между братьями-лидерами составляла почти три секунды.

    На 87-м круге началась первая волна пит-стопов под зеленым флагом. Кайл Буш неоднократно переигрывал своих соперников в этом компоненте, потому не было ничего удивительного в том, что «Тойота» №18 осталась на первом месте, а отрыв вырос еще на пару секунд.

    В пятницу над трассой прошел дождь, в результате чего квалификация была отменена

    К сотому кругу лидер начал жаловаться на недостаточную поворачиваемость в траффике, но несмотря на это Кайл продолжал отрываться, успешно обгоняя круговых – после 110 кругов гонки в одном круге с лидером остались лишь 22 машины, а отрыв «Рауди» от ближайшего преследователя превысил шесть секунд.

    Вторая волна пит-стопов под зеленым флагом еще больше укрепила позицию лидера – на трассу Кайл в девяти секундах впереди Карла Эдвардса, подвинувшего Курта Буша на третье место.

    На середине дистанции судьи объявили второй «коушен», обнаружив обломки на задней прямой. Большинство пилотов отправились в боксы, из которых первыми выехали Кайл и Курт Буши, Карл Эдвардс и Кейн с Монтойей. Но на двух лидирующих позициях расположились Брэд Кезеловски и Тони Стюарт, решившие остаться на трассе.

    Буши опередили Стюарта, однако достать лидера им не удалось – через пять кругов судьи нашли пролитое масло во втором и третьем поворотах и вывесили желтые флаги. Часть пилотов отправилась в боксы, однако первая шестерка, включая Кезеловски и Стюарта, на пит-лейн не поехали.

    Рестарт вновь выиграл Кезеловски, тогда как Кайл ничего не смог противопоставить Стюарту в борьбе за второе место. Таким образом, Кайлу и Курту осталось делить с Джонсоном места с третьего по пятое, тогда как лидировали гонщики на изношенных шинах и пустеющими баками.

    Два рисковых лидера продержались на трассе до 180-го и 187-го кругов соответственно, после чего совершили дозаправки в режиме зеленых флагов. Но как нельзя кстати Стюарту и Кезеловски помог двигатель Джейми Макмюррея – из-за возгорания мотора «Шевроле» судьи вновь объявили «коушен», пилоты отправились в боксы, а Кезеловски со Стюартом вновь остались на трассе и вернулись на первое и четвертое места соответственно.

    Тем временем, на момент рестарта до финиша оставалось менее 60 кругов. Кезеловски вновь сумел защитить свою позицию на внешней траектории, но теперь, имея относительно свежие шины, начал уходить в отрыв, за 20 кругов уехав от Кайла Буша на две секунды.

    Сам же Кайл начал жаловаться на регулировки: «Настройки были отличные, пока светило солнце, а ночью они к чертям летят». При более высоких температурах воздуха машина Кайла, отлично управлялась по чистой трассе, но теперь догнать нового лидера Бушу-младшему не удавалось.

    За 35 кругов до финиша Тони Стюарт открыл очередную волну пит-стопов под зеленым флагом. Спустя три круга к механикам свернул Джимми Джонсон, а еще через пару минут – Кайл Буш. Кезеловски совершил пит-стоп кругом позже Кайла, но, маневрируя между другими машинами на пит-лейне, «Кез» потерял некоторое время и на трассу вернулся позади своих главных соперников.

    За 14 кругов до финиша лопнувшая шина на «Шевроле» Дэйла Эрнхардта-младшего вновь нейтрализовала гонку

    Но за 14 кругов до финиша Брэду вновь помогли другие команды – на «Шевроле» Дэйла Эрнхардта-младшего лопнула передняя левая шина, а гонка вновь была нейтрализована желтыми флагами. Инцидент произошел в связи с тем, что Стив Летарт решил рискнуть и вообще не менять резину своему подопечному.

    На рестарте за восемь кругов до финиша Кезеловски располагался на пятой позиции, позади Кайла Буша, Мэтта Кенсета, Дэвида Рейтиманна и Джимми Джонсона. Со взмахом зеленого флага Рейтиманн бросился в атаку на Кенсета, благодаря чему Кайл сразу смог создать себе задел в пару корпусов, а на второе место по внешней траектории вырвался Джонсон.

    Но в этот момент гонка вновь была приостановлена – во втором повороте разбил машину Клинт Бойер. С первой линии за два круга до финиша рестартовали Кайл Буш и Джимми Джонсон – действующий чемпион лучше разогнался по внутренней траектории, но в третьем повороте Кайлу удалось совершить рывок по «аутсайду» и вернуться на лидирующую позицию.

    Джимми начал готовить атаку на Кайла, однако сзади лидера «Хендрик» неожиданно начал прессинговать Дэвид Рейтиманн. Лидеру гонки оставалось лишь доехать до клетчатого флага, тогда как действующий чемпион упустил в триовале последнего круга и второе место – по внешней траектории мимо все-таки проскочил Ройтиманн.

    В Кентукки Кайл одержал третью в сезоне и 22-ю в карьере победу. «Рауди» очень сильно начал сезон, однако различные гоночные инциденты и тактические просчеты мешали показывать стабильно высокие результаты: финиши в первой тройке чередовались с тридцатыми местами. Несмотря на это «Тойота» №18 в этом году лидировала вдвое больше кого-либо – Буш-младший возглавлял пелотон по ходу 1060 кругов, тогда как занимающий второе место по этому показателю Джимми Джонсон первым заканчивал круг лишь 473 раза.

    Еще две недели назад Буш-младший занимал пятое место в общем зачете, уступая лидировавшему Карлу Эдвардсу почти сорок очков. Но благодаря пятому месту в Дайтоне и победе в Кентукки «Рауди» спустя три месяца вернулся на первую строчку генеральной классификации.

    Благодаря пятому месту в Дайтоне и победе в Кентукки Кайл Буш стал лидером генеральной классификации

    Карл Эдвардс, которому в дебюте гонки не хватало прижимной силы, все же смог классифицироваться пятым, завоевав девятый в последних 12 стартах финиш в первой семерке. Благодаря потрясающей стабильности Карл, вопреки неудачам в Поконо и Дайтоне, идет на втором месте общего зачета.

    Кевин Харвик, возглавивший турнирную таблицу на прошлой неделе, опустился на третье место. Первую пятерку замыкают Курт Буш и Джимми Джонсон, которым дышит в затылок Мэтт Кенсет. После гонки в Кентукки вся лидирующая группа общего зачета значительно уплотнилась – Кенсет уступает Кайлу Бушу лишь 22 очка.

    Стоит также отметить, что до конца регулярного сезона осталось восемь гонок. Ряд пилотов команд-аутсайдеров уже потеряли даже математические шансы на квалификацию в «Чейз» через топ-10. Однако в не самой лучшей ситуации оказалась целая группа пилотов, которых зимой причисляли к уверенным претендентам на попадание в «Погоню за Кубком». Среди них, например, Джейми Макмюррей и Джефф Бертон – оба в этом году не одерживали побед и уступают первой десятке более сотни очков.

    Начиная с этого года, ассоциация внесла изменения в процедуру определения состава участников плей-офф – в «Чейз» попадут два гонщика, не попавшие в первую десятку, но одержавшие наибольшее количество побед среди пилотов второй десятки. Таким образом, целому ряду пилотов, желающих квалифицироваться в «Погоню», необходимо крепко задуматься о победах.

    Французы побеждают в Англии

    На трассе «Сильверстоун» состоялся пятый этап молодежного первенства GP2, гонки которого проходят в рамках программы Гран-при «Формулы-1». По ходу квалификации на автодром обрушился дождь, в результате чего поул-позиция досталась тому, кто с первых же минут сессии начал ставить зачетные времена – Жюль Бьянки принес первую в этом сезоне победу в квалификации команде «Лотус АРТ».

    Перед стартом субботней гонки английская погода вновь облила трассу дождем – судьи приняли решение дать старт заезду за машиной безопасности. Пейс-кар вернулся восвояси после трех кругов, чем гонщики и не преминули воспользоваться.

    Старт практически не внес изменений в положение лидирующей группы, разве что Маркус Эрикссон опередил Макса Чилтона в борьбе за пятое место. На следующем круге немного позади пары Эрикссон-Чилтон Сэм Берд, воспользовавшись помаркой Эстебана Гутьерреса, подвинул дебютанта на восьмое место.

    По ходу первого отрезка гонки на «Сильверстоуне» безоговорочно доминировал Бьянки – перед французом не было соперников, ему не приходилось пилотировать в пелене брызг. Таким образом, уже к восьмому кругу француз оторвался от Алвару Паренте на несколько секунд. Однако справедливости ради стоит отметить, что португальцу было не до лидера – после продолжительного прессинга в борьбе за второе место его опередил Кристиан Фиторис, которого сам Паренте заменял в составе «Рейсинг Инжиниринг» в Барселоне и Монако.

    К девятому кругу трасса начала основательно подсыхать – ярко светившее солнце и 25 утюживших асфальт автомобилей «просушили» траекторию. В изменившихся условиях и сами гонщики начали показывать иные времена. У Сэма Берда явно начались проблемы с шинами, в связи с чем англичанин вынужден был перетормаживать на входах в повороты. В повороте «Клаб» этим воспользовался Гутьеррес, успешно контратаковавший англичанина. Эстебан на этом не остановился – в течение двух кругов он опередил Макса Чилтона и Маркуса Эрикссона, поднявшись на пятое место.

    Жюль Бьянки принес «Лотус АРТ» первую победу в сезоне-2011 GP2

    Кругом позже в повороте «Вэйл» Берд вынужден был уступить и Ромену Грожану, из-за штрафа стартовавшему лишь 13-м. Темп начал падать и у другого гонщика «АйСпорт» – в повороте «Бруклендс» Эрикссон оказался бессилен перед атаками Чилтона. В связи с этим стратеги команды решили зазвать Берда на пит-стоп. Вместе с ним на пит-лейн отправились Чилтон, ван дер Гарде и Леймер, а кругом позже «переобулись» Фиторис, Грожан и Гутьеррес.

    К середине дистанции трасса просохла настолько, что, прогрев шины, Грожан уже на втором круге на «сухих» шинах отобрал быстрейший круг у Жюля Бьянки. И только в этот момент в «Лотус АРТ» приняли решение сменить резину лидеру гонки. Перед пит-стопами Бьянки «вез» Фиторису более семи секунд, однако на трассу Жюль вернулся буквально перед носом немецкого пилота.

    Не дав французу прогреть шины, Фиторис опередил Бьянки на выходе из «Вудкот», однако уже в «Коупсе» Жюлю удалось отыграться. По ходу нескольких следующих кругов представитель «Рейсинг Инжиниринг» пытался подготовить новую атаку, но Бьянки идеально защищался. А еще через пару минут шины француза перешли в оптимальные режимы работы, после чего лидер «Лотус АРТ» без видимых проблем доехал до финиша первым, одержав дебютную победу в основном чемпионате GP2.

    Фиторис закончил гонку вторым, завоевав первые в текущем сезоне очки. Дополнил призовой подиум Маркус Эрикссон – прорыв шведа обеспечил своевременный переход на «сухие» шины. Также благодаря тактике на четвертое место прорвался Роман Грожан, а замкнул первую пятерку Сэм Берд, несмотря на проблемы на промежуточной резине, отыгравшийся в концовке заезда.

    Воскресный спринт, прошедший при сухой погоде, с первой линии начинали Гидо ван дер Гарде и Стефано Колетти. Но последний заглох на стартовой решетке, а ван дер Гарде на первом же круге пропустил атаку, позволив возглавить гонку Дани Клосу. Следом за испанцем расположился Роман Грожан, на которого в свою очередь наседали Берд, Фиторис, Эрикссон и Бьянки с Гутьерресом.

    Поначалу вся первая десятка шла очень плотной группой – после шести кругов Клоса и Филиппи разделяли лишь десять секунд. Но на следующем отрезке Гутьеррес, Паренте и Филиппи начали отставать от первой семерки, которая продолжала держаться в шести с половиной секундах.

    Переломный момент в гонке наступил на 15-м круге, когда Ромен Грожан, «раскачав» оборону ван дер Гарде, опередил его в повороте «Виллэдж». В этот же момент у Клоса начали изнашиваться шины, и, недолго думая, Грожан провел успешную атаку в борьбе за лидерство в повороте «Коупс».

    Дальше француз уже не оборачивался, штампуя круги на секунду быстрее ближайших преследователей. На финише его отрыв от Клоса составил семь секунд. Испанец в свою очередь на последних кругах сумел выстоять под прессингом ван дер Гарде. Четвертым финишировал Маркус Эрикссон, а на пятое место на предпоследнем круге в повороте «Вэйл» вышел Бьянки, подвинув Берда на шестую позицию.

    Выиграв спринт, Ромен Грожан укрепил свои позиции в общем зачете серии

    Для Грожана эта победа стала уже третьей в сезоне, но что еще важнее – француз начал уходить в отрыв в общем зачете. До этапа в Сильверстоуне самой большой разницей между первым и вторым местом генеральной классификацией был один балл между Грожаном и ван дер Гарде. Сейчас француз опережает голландца уже на девять очков. На третью строчку, несмотря на достаточно посредственное выступление, поднялся Сэм Берд – для уступившего ему Давиде Вальсекки уик-энд сложился еще хуже. Возможность реабилитироваться у итальянца появится уже через две недели на «Нюрбургринге».

    Тем временем

    В Сильверстоуне прошел четвертый этап первенства GP3, в котором принимают участие россияне Максим Зимин и Иван Лукашевич. По ходу прогревочного круга субботней гонки над трассой пошел дождь, и большинство пилотов вместо стартовой решетки были вынуждены отправиться на пит-лейн за дождевыми шинами.

    Среди тех гонщиков, которые решили рискнуть и с самого начала использовать дождевую резину, был и Максим Зимин. Благодаря смелому решению 16-летний уроженец Барнаула на первом отрезке вышел на четвертую позицию, но в последствии начал терять темп и пропускать соперников. В итоге Максим финишировал на 14-м месте.

    Однако в одном из эпизодов Зимин грубовато вытолкнул с трассы Матиаса Лайне. После финиша гонки судьи чемпионата приняли решение исключить россиянина из протоколов, а также запретить участвовать в воскресном заезде.

    Иван Лукашевич закончил субботнюю гонку на 19-й позиции, но из-за дисквалификации Зимина поднялся в итоговых протоколах на 18-ю строчку. Воскресный спринт, по ходу которого 20-летнего пилота развернуло в повороте «Коупс», Иван завершил на 24-м месте.

    В общем зачете оба россиянина проиграли по одной позиции – Лукашевич расположился на 25-м месте, а Зимин – но 30-м. Лидером генеральной классификации после двух подиумов на «Сильверстоуне» стал Александр Симс, выступающий вместе с Лукашевичем в составе команды «Статус Гран-При».

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы