Роберт Кубица: «В 2008 году у нас правда был шанс выиграть чемпионский титул»

Резервный пилот «Альфа Ромео» Роберт Кубица поделился воспоминаниями о сезоне-2008, по ходу которого поляк претендовал на чемпионский титул.

Однако шансы Кубицы исчезли после того, как в «БМВ» прекратили работу над развитием болида в середине сезона. При том, что к середине чемпионата Кубица отставал от лидера всего на два очка.

В «БМВ» же приняли решение сосредоточиться на подготовке к сезону-2009, в котором в «Формуле-1» должны были начать использовать систему KERS. Однако в итоге конструкция KERS от «БМВ» оказалась неудачной и немецкая компания покинула «Ф-1» в конце 2009 года.

«Сейчас я считаю точно так же, как и 12 лет назад, ведь я был непосредственным участником тех событий. И мне правда кажется, что тогда, к сожалению, у нас был единственный шанс побороться за титул.

У нас была не самая быстрая машина, это факт. Обычно титул выигрывает команда с самой быстрой машиной, но так происходит не всегда. По какой-то причине – ошибок соперников, наших успехов в начале сезона, – в итоге именно мы лидировали в чемпионате, даже без самой быстрой машины.

Нужно стараться пользоваться появляющимися возможностями, потому что никогда не знаешь, даст ли тебе жизнь второй шанс. Я встречался с ребятами, которые работали механиками тогда, десять лет назад, и они считают точно так же. И они сожалеют о той упущенной возможности, потому что второго шанса у нас так и не было.

Это гонки, в том сезоне никто не доминировал. На некоторых трассах «Феррари» и «Макларен» были сильнее остальных, но у них часто возникали технические проблемы, они допускали ошибки. Вот за счет чего мне удалось выйти в лидеры чемпионата, и так долго сохранял шансы на успех, даже без быстрейшей машины.

Я помню квалификацию на «Фудзи» – я занял шестое место, Ник (Хайдфельд, напарник Кубицы) шестнадцатое. Но в гонке я вышел в лидеры уже на первом круге, а закончил заезд вторым. Уверен, если бы в той гонке мы использовали детали, которые тестировали тремя месяцами ранее, то одержали бы победу. Я сожалею об упущенной возможности, но с другой стороны мне повезло, что у меня вообще был такой шанс – потому что многие талантливые гонщики проводят карьеру, так и не получив такого шанса», – рассказал Кубица.

Новый сезон «Ф-1» – лучший шанс для гонщиков-резервистов в истории. Квят – в запасе «Ред Булл» на случай форс-мажора

Что Netflix может показать в новом сезоне сериала о «Формуле-1»? Конфликт в «Феррари», возвращение Квята и мемы в «Макларене»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
После 9й гонки в Сильвере: Хэм, Масса, Кими - 48 очков, Кубица - 46. Что был за сезон....
+24
-1
+23
примерно также и Френцен в 99 году за титул боролся на Джордане..
в том состоянии, в котором Бимеры приехали в Бразилию, за очки уже в пору было бороться, а не за титул..
+12
-1
+11
Ответ checker
примерно также и Френцен в 99 году за титул боролся на Джордане.. в том состоянии, в котором Бимеры приехали в Бразилию, за очки уже в пору было бороться, а не за титул..
Для того, чтобы Френтцен стал чемпионом тогда, должно было все совпасть идеально. То есть, чтобы Ирвайн в Имоле масло не разлил, чтобы тормозной диск в Канаде не сломался, а полуось в Барселоне. Чтобы сам Ха-Ха не провалил квалу в Малайзии. Про Нюрбургринг уже сказано много.

Тогда Джордан был третьей машиной в чемпионате, причем с отрывом. Если бы Френтцен стал тогда чемпионом, это величайший подвиг был бы.

Я вообще не помню чтобы чемпионом становились на третьей машине чемпионата. Да даже за титул на третьей машине только Алонсо боролся в 2010 и 2012.
+2
0
+2
Ответ MiasnikOFF
Да не было никакого шанса. О чем вообще можно говорить, если единственная победа в сезоне (и в карьере) досталась Роберту из-за глупого столкновения двух лидирующих пилотов?
Собственно в этом и заключался его шанс: брать свое на дисциплине. Как-то же он оказался лидером после Канады, почему бы не продолжить в том же духе и дальше..? При полноценном развитии болида вполне могли еще взять как минимум Монцу и Фудзи.
+3
-1
+2
Ответ sfairait
Ну, если верить недавним материалам, Ха Ха сам все профукал на гп Европы.
Ну не совсем так. У них с инженером была процедура: инженер напоминает, Ха-Ха делает необходимые манипуляции. И это правильно: в гонке ты можешь на адреналине что-то забыть.
+1
0
+1
Да не было никакого шанса. О чем вообще можно говорить, если единственная победа в сезоне (и в карьере) досталась Роберту из-за глупого столкновения двух лидирующих пилотов?
+1
-1
0
Ответ checker
примерно также и Френцен в 99 году за титул боролся на Джордане.. в том состоянии, в котором Бимеры приехали в Бразилию, за очки уже в пору было бороться, а не за титул..
Ну, если верить недавним материалам, Ха Ха сам все профукал на гп Европы.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий