Чарли Уайтинг: «Стюарды посчитали, что у них нет достаточных оснований для штрафа Феттелю»
Гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг объяснил, по какой причине Себастьяна Феттель не был оштрафован на Гран-при Японии.
По мнению Хэмилтона, который боролся с немцем, Феттель дважды менял траекторию по ходу обороны своей позиции и должен был получить штраф.
«В правиле двух смен направлений движения обычно речь идет о том, чтобы провести маневр и сместиться в одну сторону, а потом сместиться в другую. Мне кажется, многие посчитали, что в данном случае произошло как раз то, что описано в правилах.
Должен сказать, что когда я сам первый раз увидел запись инцидента в России, то подумал так же: что Феттель дважды менял траекторию. Когда посмотрел видео с бортовой камеры на болиде Льюиса.
Но на видео с камер, расположенных на трассе, все уже не так очевидно. На видео нет двух отчетливых перемен направления движения. Вот почему стюарды посчитали, что у них нет достаточных оснований для применения штрафных санкций.
Я сам прояснил пилотам, что если гонщик дважды смещается в одну сторону, то это приравнивается к тому, как если бы он сместился в противоположную сторону. Так что если бы Себ сместился в какую-то сторону, осмотрелся, а потом сместился еще раз, то получил бы за это штраф – точно так же, как если бы сместился в другую сторону», – цитирует Уайтинга motorsport.
«Правило о двойном изменении траектории традиционно связано со сменой направления движения, – заявил Уайтинг Motorsport.com. – Думаю, все понимают это правило именно так. Но должен сказать, что когда я впервые увидел тот момент Гран При России, то подумал то же самое: на онборде Льюиса я увидел, что Феттель дважды сместился.
Но если взглянуть на этот маневр с камер на трассе и при виде спереди, то все становится менее очевидно: тогда все похоже на одно смещение с задержкой. Это не выглядит как два раздельных маневра, и потому судьи не нашли оснований для штрафа».
Уайтинг добавил, что в будущем за подобные маневры гонщики могут получить наказание, если между смещениями будет четко выраженная пауза: «Я объяснил гонщикам, что если пилот дважды смещается в одном направлении, то это то же самое, что смена направления. Если Себ сместился один раз, посмотрел [в зеркала] и затем сместился снова, то очевидно, что это также плохо, как и смена направления движения».