Росс Браун: «Если через десять лет возникнет потребность перейти на электродвигатели, то «Формула-1» это сделает»

Спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун заявил, что пока не считает «Формулу Е» соперником, однако если в будущем такие гонки станут более захватывающими, «Ф-1» сможет легко перейти на электромоторы.

«Считаю, что нужно уважать «Формулу Е», ее достижения. Но если взглянуть на две серии, то вы обнаружите, что их не сравнить: у «Формулы Е» заметно меньше болельщиков, чем у «Ф-1».

Думаю, «Формула-1» будет развиваться в таком направлении, чтобы соблюдался правильный баланс спорта, актуальности и взаимодействия с болельщиками. Если через пять или десять лет возникнет потребность или желание сменить тип силовой установки, то «Формула-1» это сделает. Нет ничего, что помешает внедрить в «Ф-1» электромобили.

При всем моем уважении, сейчас эти гонки нельзя назвать увлекательными. Да, это отличное событие во всем, что происходит вокруг, но сами гонки по сравнению с «Ф-1» короткие, болиды не слишком быстры, нет заметных личностей – но при этом этапы здорово организованы.

«Формула-1» – это вершина автоспорта по достигаемым скоростям, калибром гонщиков и уровнем команд. И если через пять-десять лет потребуется перейти на новый тип силовых установок, то мы это сделаем – если это позволит нам достичь желаемого. Я не считаю, что «Ф-1» до конца времен будет работать с двигателями внутреннего сгорания – никто не знает, что произойдет через десять лет, – но полагаю, что «Ф-1» будет двигаться в верном направлении», – заявил Браун.

Росс также заявил, что «Ф-1» не планирует возвращаться к атмосферным двигателям V8 или V10:

«Какая-то часть меня хочет, чтобы это произошло. Мне нравятся старые двигатели «Ф-1», но я не вижу, как можно вернуться к ним без радикальной революции, которая разделит всех участников «Ф-1». Ведь производители двигателей поддерживают сохранение текущих конструкций моторов.

Так что нужно развивать нынешние силовые установки и выносить из этого уроки, чтобы оценить, в каком направлении нужно двигаться, чтобы радовать болельщиков».

Браун поделился мнением и о длительности современных гонок, ведь все чаще появляются мнения о необходимости сократить заезды для привлечения молодой аудитории.

«На мой взгляд, с дистанцией гонки все в порядке. Думаю, полуторачасовой или двухчасовой заезд – это правильно. Я всегда так полагал, и что интересно, обсуждения этой темы с болельщиками показали, что большинство из них с этим согласно. В то же время считаю, что в гонках «Ф-1» нужно больше событий, но при этом сохранять баланс.

Если бы футбольные матчи были одинаковыми, то они бы потеряли свою привлекательность. Иногда нужны скучные игры, чтобы знать, когда матч действительно классный. То же самое и с гонками. Некоторые заезды проходят тихо. Если Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель доминируют и уверенно побеждают в каком-то Гран-при, то нужно просто оценить мастерство гонщика и его способности.

А после этого наступают этапы, где много раз меняется лидер, выезжает автомобиль безопасности, возникает множество событий... Но длину гонки я никогда не хотел изменить», – сказал Росс.

Наконец, спортивный директор «Ф-1» поделился мнением о возможном изменении системы начисления очков:

«Сейчас мы обсуждаем систему начисления очков. Но для ее изменения решение должно быть тщательно продуманным – чтобы затем не трогать ее лет десять и не устраивать неразбериху».

16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
F1 всегда на вершине актуальности. Гибриды - это то, что нужно сейчас.

Ясно, что завтра это будет чистое электричество. И я не представляю себе, что F1 будет отставать или станет ретро.
+14
-3
+11
Исторически обязательным условием участия в «Формуле 1» был заезд на автомобиле с открытыми колесами. Если посмотреть на болид Формулы Е Gen2, то пальто уже не то.
+6
0
+6
Росс как всегда. Вершина адекватности. Все по делу. Переход на электричество - конечно будет, но не в ближайшее время, длительность гонки - оптимальна, скучные гонки были всегда - из-за этого событийные гонки воспринимаются в три раза эмоциональнее фанатами. Вообщем Росс знает о чем говорит.
+7
-2
+5
Феррари: ФИА, нам кажется, что в левом электродвигателе Мерседеса на обмотке пара лишних витков! Это даёт им преимущество при выходе из правых поворотов!

ФИА: МЫ проверим!

Мерседес: ФИА, нам кажется, что Феррари в правом электродвигателе на обмотке использует проволоку диаметром на 0.2мм больше положенного! А может и на левом тоже.

ФИА: Разберемся!

Чарли: как вы уже з@***и!!! Дебилы, b£@!

Бррр... Аж проснулся. Не надо нам такой формулы. И так уже ездят топливо и шины берегут.

Ф-1 Eco, блин...
+9
-5
+4
Вернули бы дозаправки. Это всегда было интересно, хоть и не безопасно.
+3
0
+3
Надо смотреть за ЛМП. Как только там ФИА начнет тестировать электропривод, готовьтесь.
+2
0
+2
Росс посмотри на футбол как собирает себе болельщиков , у них есть яйца а у руководства Феррари, Мерседес, Редд Булл нету их
Зачем формуле футбольные болельщики? Чтобы они в проезжающие машины бутылки с пивом кидали?
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Мерседес воспользовался лазейками в регламенте и на скоростных трассах ставил кузов закрывающий колеса. Регламент пересмотрели и лавочку прикрыли.
Да не было никаких "лазеек" в регламенте. Раньше просто обвес был на усмотрение команды, но ставили его на длинные трассы вроде старых конфигураций Нюрбургринга. Карбона не было, обвес весил прилично. Как только англичане перевели ф1 на короткие трассы по примеру английских, в обвесе в тот момент смысла не стало. Ну и англичане в послевоенный регламент внесли массу вещей против немцев и иатльянцев, двигатели стали крохотные, вес уменьшился, ряд материалов и топлив забанили.

А появились аэродинамические обвесы в конце 20-х. В Ле-Мане Бугатти, на ГП Германии фон Браухич в кастомном кузове обыграл заводские Мерседесы.
+1
0
+1
Думаю что через 5-10 лет конечно не перейдет. К тому времени еще не будет достаточно хороших батарей. Вот через 15-20 лет возможно появятся подходящие для формулы батареи. Потом еще несколько лет на раскачку уйдет, будут долго решаться и откладывать переход на электро и к очередной смене регламента возможно раскачаются и решатся.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Исторически обязательным условием участия в «Формуле 1» был заезд на автомобиле с открытыми колесами. Если посмотреть на болид Формулы Е Gen2, то пальто уже не то.
Ну зачем ты врёшь?

W196
0
0
0
Ну зачем ты врёшь? W196
Мерседес воспользовался лазейками в регламенте и на скоростных трассах ставил кузов закрывающий колеса. Регламент пересмотрели и лавочку прикрыли.
0
0
0
Ответ doctor.morge
Да не было никаких "лазеек" в регламенте. Раньше просто обвес был на усмотрение команды, но ставили его на длинные трассы вроде старых конфигураций Нюрбургринга. Карбона не было, обвес весил прилично. Как только англичане перевели ф1 на короткие трассы по примеру английских, в обвесе в тот момент смысла не стало. Ну и англичане в послевоенный регламент внесли массу вещей против немцев и иатльянцев, двигатели стали крохотные, вес уменьшился, ряд материалов и топлив забанили. А появились аэродинамические обвесы в конце 20-х. В Ле-Мане Бугатти, на ГП Германии фон Браухич в кастомном кузове обыграл заводские Мерседесы.
Англичане побеждать стали только в самом конце 50-х. До этого побеждали итальянцы. Это у Феррари и Мазератти были компактные, легкие и мощные двигатели. А регламент 1954 года позволил Фанхио и Мерседесу выиграть в 1954 и 1955 в одну калитку.

20-е, 30-е, 40-е годы - это Большие Гонки, а не Формула 1 .
0
0
0
Ответ Lecovalie
Вернули бы дозаправки. Это всегда было интересно, хоть и не безопасно.
например в 60-70-х дозаправок не было, да и резину не меняли без необходимости....А всё было куда интереснее..)))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий