Себастьян Феттель: «Сейчас я бы предпочел стартовать хуже, чем у меня получилось»
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель прокомментировал свое столкновение с Валттери Боттасом на старте Гран-при Франции.
«Конечно, оглядываясь назад, сейчас я бы предпочел стартовать хуже, чем у меня получилось – потому что в этом случае мне было бы проще, я бы не оказался в такой ситуации.
Я пока не видел повтор инцидента, позже я его посмотрю. Но из кокпите мне не казалось, что я мог поступить как-то иначе, иначе действовать. Я старался избежать столкновения. При этом никто не будет бить по тормозам за 200 метров до поворота только потому, что у тебя могут возникнуть проблемы. Ты все равно стараешься конкурировать с соперниками.
Но, честно говоря, я даже не атаковал. Я видел Валттери, как видел и Макса – я понимал, что они поедут по внешней траектории. Я затормозил, но этого оказалось недостаточно. Ничего не поделаешь, иногда что-то может пойти не так.
Уровень сцепления машины с трассой был очень низким. В конечном счете, я вряд ли мог действовать как-то иначе. Просто не то время и не то место. Машина потеряла зацеп с трассой, я видел двух соперников на внешней траектории, которые старались отобрать у меня позицию. Но я заблокировал колеса и не мог тормозить сильнее.
Да, очевидно, я потерял машину и ударил Валттери. Полагаю, это называется вызвать аварию – потому что именно это я и сделал, потеряв контроль над своей машиной. Но действовал ли я намеренно? Конечно нет, ведь в том моменте гонка могла закончиться и для меня», – цитирует Феттеля Race Fans.
Но да, в итоге получилась коробка. Если бы Боттас хорошо стартовал, то он бы вошел впереди сильно впереди. Если бы Льюис нормально стартовал, то Себ в него не уперся и смог бы закрыть траекторию для Боттаса до поворота.
Тут скорее вопросы к Боттасу, который всунулся прямо перед носом у Себа. Оказавшемуся позади в данной ситуации ничего не остается, кроме как резко тормозить. Но когда резко тормозишь - большая вероятность заблокировать колеса, а с заблокированными колесами и торможение менее эффективно, и машина не управляема.
Что собственно и произошло.
И пусть формально всегда виноват тот кто сзади, Боттас свое получил.
Никакой прямой связи между хорошим стартом и столкновением нет. Авария случилась из-за неправильной оценки ситуации самим Фетом ("затуп в повороте"), о чем он сам и говорит: "мне не казалось, что я мог поступить как-то иначе". А поступить иначе он как раз мог, просто нужно было тормозить чуть раньше.
Я полагаю что процедура старта была "отработана" в коптерке у Тотошки, и каждая пилотессы получила своё "задание"...
О.... недоученная школота мнит себя знатоком гонок...
Тебе бы недоросль, за своим маразмом не забывать присматривать, дабы из лужи хоть время от времени вылазить... специально для таких альтернативных Феттель прямым текстом говорит, что его "затуп в повороте" - прямое следствие "хорошего старта".
А насчёт Кими, то такого напа просто невозможно не обогнать на старте, он сам выпрашивает)) Когда вообще Кими в последний раз кого-то опередил на старте? Он даже сегодня, когда впереди самоликвидировались два соперника, умудрился потерять позиции.