Нико Росберг: «Во время борьбы с Хэмилтоном пресса влияла на моих инженеров»
Чемпион «Формулы-1» 2016 года Нико Росберг рассказал о негативном влиянии прессы на «Мерседес» в дни борьбы за титул с напарником Льюисом Хэмилтоном.
«Во время этой битвы у прессы была такая сила, о которой даже она сама, вероятно, не подозревала. СМИ повлияли на бригаду моих инженеров – те только и делали, что читали тексты с заголовками вроде «Росберг раскалывает свою команду», хотя это абсолютно было не так. Я был рядом, а они на протяжении всего уик-энда читали такие истории. В общем, гонщики должны с серьезностью относиться к играм прессы», – признался Нико.
Он также добавил, что готов восстановить испорченные отношения с Хэмилтоном.
«Я больше не выступаю в гонках, поэтому готов к спокойному общению и даже посмеяться – почему нет? Я уважаю Льюиса и его достижения. Да, во время гонок у нас были сумасшедшие и напряженные моменты, но когда вы сражаетесь за титул, всего этого не избежать.
Разумеется, в то время я не хотел этого признавать. Я не рассказывал об этом, но я работал с тренером по психологической подготовке», – добавил Росберг.
Что касается моих двух титулов, уж лучше пусть будет так. Было бы хуже, если бы у меня дома было гораздо большее трофеев, но люди при этом думали, что я их не заслужил."
Мы все помним какое Нико испытывал давление и с ним справился. После победы Роса в чемпионате, Хэм вел себя как половая тряпка и уже он был в разбалансированном состоянии, а Рос сияет до сих пор.
Кто такой Росберг десять лет спустя? Это семья, дети, акционер Формулы-Е, которая к тому времени изрядно подрастет в цене. Ну будет руководителем автоклуба Монако и соответствующей гонки, наверное. На мероприятиях мы его точно будем видеть.
Кто будет Хэмилтон через 10 лет после окончания карьеры? Очередной спортсмен, спустивший почти все заработанное на цыганский шик? Он ведь реально живет на широкую ногу. Где семья, дети? Ну переедет в Майями, будет тусоваться в компании людей вроде Серены Вильямс? Дальше то что?
А по поводу английских механиков, то тут надо понимать. Если пресса пишет - помогаешь немцу против англичанина - вредишь своей стране, то это действует. Англичан до сих пор коробит от немцев - за две победы в войнах с ними пришлось отдать всю империю и стать второстепенной страной, по сути.
Это Нико о британской прессе? Так в противовес подключил бы немецкую прессу. В чем проблема-то? Тем более что всем хорошо известно о психологической "устойчивости" Мегаскилла.
Уход Роса не приветствую вообще, тут согласен. Его так не хватало в 2017 году, и сейчас тоже не хватает. Льюис катается с Боттасом как кот в масле. А такого Хэма, как в 2017 и сегодня, Нико бы уделал на раз два и взял бы еще один, а то и два чемпа.
Я на 100% уверен, что 1-м ПСИХОЛОГОМ Роса была его жена, а также опорой и поддержкой. Он ведь не зря кричал ей после победы "МЫ сделали это!". Но также я считаю, что она от части и являлась тем, кто повлиял на его уход. Он ведь глубоко семейный человек.
Про машину времени весело. Кто-то обещал, что Мерс уделает Мак через год, потом переобулся на 3 года, но и тут ошибся :)
Он за Риком только последние кругов 20 гонки ехал близко. А на первом отрезке и в середине гонки у него был темп ужасный. И не только по причине настроек. Сам же сказал он - рад, что мотор до финиша докатил. Видимо, потом температура стабилизировалась и смог атаковать. И проблема видимо была не в преследования болида соперника вплотную. Просто по какой-то причине движок перегревался. Так уже было в Сочи в 2016 году, если не ошибаюсь. Поэтому он Росберга после прорыва на второе место не прессинговал тогда.
Возвращаясь к Канаде. Проиграть всего 2 десятые (и то из-за ошибки). Не думаю, что Хэм сильно ошибся с настройками. Он после двух секторов на поул практически шел. Темп на симуляциях был хорошим. Просто у Ферров не в первый уже раз получилось существенно продвинуться в настройках с пятницы на субботу. Тест-пилоты на симуляторе постарались. Они прибавили сильно, а Мерсы не очень. Плюс старый двигатель уже уступал в мощности новым. После шести полных гонок максимальная мощность может уже упасть серьезно. Да и насиловать движок на грани смерти чревато сходом. Факторов было больше, чем "Хэм просто не настроил тачку". Проедь он чуть лучше квалу, финишировал бы вторым или третьим.
А во Франции Мерсы должны быть намного сильнее.
Что касается двигателя и перегрева вчера, то тебе не кажется, что это на половину чес какой-то? Лью ведь гонялся за Риком, уезжал от Кими и получал приказы по радио наверчивать настройки руля на более высокий темп. Ну все как обычно. Поэтому тут все преувеличено на мой взгляд. Старость движка могла сказать конечно, но не так.
И все что случилось по факту, это один в один Сочи и Монако 2017. Хэм просто сам засадил еще на практиках неправильные настройки, квала из-за этого была потеряна, ну и гонка в придачу. Вот собственно и все.
Во второй половине сезона шансов на победы не было ни у кого кроме Феттеля. Там Ньюи такой прижим выдувным диффузором поставил, что Феттель все гонки выиграл.
Хэм неважно проехал Канаду-18, но при перегреве движка, риске схода и абсолютно необгонных тачках, неубиваемой резине добиться большего было сложновато. Квалу он мог проехать и лучше, тут согласен. Его главный оппонент в чемпионате точно так же несостоятелен, если машина под него не заточена. Он тоже либо с поула в точку уезжает, либо 4-м финиширует, если проблемы с настройками. Австралия не в счёт - там было сильное везение со сработавшей тактикой.