Президент «Феррари»: «Мы уйдем, если в 2021 году «Формула-1» станет другой»

Президент «Феррари» Серджио Маркионне недоволен планами по изменению регламента «Формулы-1» в 2021 году. По его словам, эти перемены могут привести к уходу итальянской команды из этого спорта. Ранее недовольство новым регламентом высказали представители «Мерседеса» и «Рено».

«У Liberty есть несколько хороших намерений, одно из которых заключается в том, чтобы снизить стоимость содержания команды. Но есть и такие идеи, с которыми мы не совсем согласны. 

В частности, по каким-то причинам уникальность силовых установок они не хотят видеть в качестве отличительной черты состава участников. И мне бы не хотелось двигаться дальше в этом направлении. 

Учитывая, что мы не согласны с такой стратегией развития гонок и видим, что в 2021 году спорт может стать совсем другим, «Феррари» готова предпринять некоторые действия. 

Я понимаю, что Liberty, возможно, учла это, но при этом считаю, что все должно быть предельно ясно: если не будет определенных условий, которые несут выгоду для бренда и положения на рынке, а также направленных на укрепление уникальной позиции «Феррари», то «Феррари» откажется от участия в «Ф-1».

Уход был бы выгоден для нас с точки зрения доходов и расходов. Но мы будем оставаться здесь до последнего. «Формула-1» – в нашей крови с момента нашего появления. Однако вести себя по-другому мы не можем. Если песочницу, в которой мы играем, изменить до неузнаваемости, то мы не захотим в ней больше играть», – цитирует Маркионне Autosport. 

Во вторник состоится встреча владельцев «Ф-1», Liberty Media, со стратегической группой, на которой будут обсуждаться такие вопросы как ограничения бюджета, новая структура управления спортом и пересмотр спортивной и коммерческой системы. 

В прошлом «Феррари» неоднократно угрожала покинуть «Формулу-1», но ни разу не исполнила обещание. Однако это первое подобное заявление в эпоху работы Серджио Маркионне на посту президента компании.

85 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ребят

а давайте посмотрим что хочет сделать Либерти...

к этой минуте они дали изуродовать болиды(гало) и не сопротивлялись. хотят полностью исключить дождевые гран-при и запретить выезжать на трассу по мокрому.

хотят вышвырнуть из календаря легендарные трассы и заменить их на городские паравозики в Роттердаме и Коппенгагене. лютый кошмар с судейством. масложор Хемилтона.

шантаж пиндосов считаю благородным делом и всячески респектую красным.
+37
-8
+29
Серж полез в стол в поисках штопора.. и случайно вытащил бумажку с текстом от 2009 года.. сгодится, - подумал он..
+19
0
+19
Новому руководству Ф-1 надо сделать как в анекдоте. "Мы не представляем как мы сможем обходиться без Вас, но с завтрашнего дня мы попробуем".
+24
-7
+17
Ответ John Wind
Даже не знаю - чемпионат, где за последние 8 лет доминировали 2 команды(с редкими исключениями), но с Феррари или гипотетический чемпионат, где за победу в каждой гонке будут бороться 5-6 команд, но без Феррари... Я бы выбрал второе. А Феррари вообще достали своим нытьем, -"мы уйдем", "мы уйдем".
"А Феррари вообще достали своим нытьем, -"мы уйдем", "мы уйдем". "

Мерседес и Рено высказались в таком же стиле. Новый регламент для производителей моторов будет неинтересен.
+12
0
+12
"Если песочницу, в которой мы играем, изменить до неузнаваемости, то мы не захотим в ней больше играть"

Вот сразу видно - слова не мальчика, но мужа.

И манную кашу есть не будем..

"Уйдем" - куда? В закат?

Уходить-то некуда: не существует альтернативы Большому цирку. По охвату аудитории, финансам, технологиям - ничего подобного нет. И не будет даже после 2021 года.
+13
-5
+8
Не стоит переоценивать их значимость. Вон у Сенны, у Шумахера например были несметные армии фанов и что? Формула без них стала менее популярна? Феррари имеет вес, пока она вовлечена в процесс, а уйдет и через пару сезонов большинство фанов найдут себе новые объекты поклонения. Чем они запомнились кроме долгой истории выступлений? Что полезного и новаторского они привнесли? Неповоротливый монстр с кучей бабла, вечно либо в роли догоняющих, либо читеров. Уже забыли, когда внедрили что-то исключительное. Вот Чэпмен со своим Лотусом - Легенда, технический гений, сколько всего наизобретал, изменил облик гонок. Пусть команды давно нет, но имя живет, как символ инженерной мысли и новаторства.
+15
-7
+8
Ах, какой тяжелый удар судьбы готовят для господина Маркионе новые владельцы "Формулы". Где же те сладкие времена, о которых немного успел рассказать Пол Стоддарт, пока его не выдавили из "Формулы 1" - о глубоко интимной связи ФИА с красной командой, о поборах, законодательно закрепленных в регламенте - великая и могучая "ФИАрарри" выкачивает деньги из "Минарди", в которой даже "Шампанское" по случаю редчайшего попадания в очки разливали в пластиковые стаканы - в целях экономии, - но ничего, - от таких действий непобедимая итальянская команда видимо ощущала себя чем-то вроде Римской империи во времена наивысшего расцвета, о специальной квалификационной резине, которую в тайне получали только они от "Бриджстоуна", - и это лишь часть того, что Стоддарт успел раскрыть. Что творилось на трассе - отдельная статья - от обгонов под желтыми флагами в случае с Райкконеным в 2003 году (а потом выяснилось, что оно было в "опасном месте", и каким-то образом дописалось в регламент уже после гонки) до простого выключения двигателя прямо на трассе, чтобы не дать Алонсо пройти квалификации в Монако 2006. Все эти безобразнейшие трюки удивительным образом сходили с рук и Шулеру, что сидел в болиде, и команде, если же поднималась всеобщая шумиха, как в Монако с Алонсо - то наказание было просто смешным, и настойчивые призывы побыстрее забыть об инциденте. Когда из-за всей этой гадости серьезно упали рейтинги, а вследствие конфликтов "Формулу 1" окрестили "Королевой Скандалов", господа из Маранелло просто сплавили Шулера вон из команды, надеясь и все прошлые пакости похоронить вместе с ним - НО продолжать в том же духе - подвернулся идеальный шанс утопить "МакЛарен" - долго разбирались, много чего выяснили, правда виноват был только Уокинг - никто более, хотя под конец сезона нашли незаконные дефлекторы у "Рено", но не стали раскручивать дело, а диски с информацией, которые унес с собой бывший инженер "МакЛарена" в "ФИАрарри"признали всего лишь "сувениром на память" - во как:)))). Веселое получилось шоу, но 100 000 000 долларов штрафа повесили именно на Уокинг - очень важно было утопить основного конкурента и вновь писать свою безупречную легенду, равных которой нет. Однако не сложилось - для победы нужно, чтобы большое количество факторов в команде сошлось воедино, если этого нет, а у других есть, то никакая ФИА не спасет. Но так хотелось продолжать играть в игру, правила которой придумали еще как раз в той самой римской империи: если Рим устраивал гонки на колесницах, то борьба по ходу гонки могла складываться по-разному, но в финале ВСЕГДА побеждала только римская колесница. Об этом они очень хорошо заботились до соревнования, а точнее - постановочного шоу для толпы. За годы абсолютного беспредела - это почти все прошлое десятилетие ФИАрарри видимо всерьез решили превратить "Формулу 1" в личный стадион бесконечного "триумфа" (правда, по спец. правилам, но об этом публике знать было не положено). Но мало кто еще согласился бы на такой фарс - альтернативный чемпионат всерьез обсуждался лидерами команд (кстати говоря, приглашали всех, кроме красных - они могли остаться в "Формуле 1" и на каждом Гран При занимать 1 и 2 место - вот было бы зрелище, 1 место тоже было бы закреплено регламентом и понятно за кем, - это так, на случай появления у Баррикелло шальных мыслей...). Но вот судьба-злодейка - оштрафованный МакЛарен на следующий же год сумел отыграться, затем не последний человек в ФИАрарри провернул удачное дельце - опыт-то огромный - грамотно воспользовавшись плодами японцев к стыду последних. Далее наступила эра Ред Булла,а позже Мерседеса - и никакие выкрутасы Монтедземоло с яркими скандалами и угрозами не могли вернуть прошлого, особенно смешно было наблюдать его последний акт - посадить за руль знатного любителя алкогольных напитков, которого за несколько лет до сего события из-за этого самого руля и выгнал Монтедземоло с руганью:))). А теперь стало совсем плохо - с уходом Экклстоуна, с которым видимо удалось договориться о правилах "римской колесницы" пришли дяди из-за океана, посмевшие посягнуть на святое - уникальное право "Феррари" (уже не ФИАрарри, к их большому разочарованию) пользоваться чужими ресурсами. Да вы что, ребята из Либерти - с Венеры что-ли, свалились??? Легендарная легенда со всеми своими (и чужими) ресурсами уже 10 лет не может дотянуться до титула, а вы тут такое придумали - просто слов нет...я тоже думаю - лучше им сбежать из песочницы, а то ведь не дай все боги вместе взятые, весь мир - как в известной сказке - узрит сию птичку в истинной красе, когда с нее сдули фальшивые перья. Вот это будет цирк:)))).
+10
-2
+8
Даже не знаю - чемпионат, где за последние 8 лет доминировали 2 команды(с редкими исключениями), но с Феррари или гипотетический чемпионат, где за победу в каждой гонке будут бороться 5-6 команд, но без Феррари... Я бы выбрал второе.

А Феррари вообще достали своим нытьем, -"мы уйдем", "мы уйдем".
+17
-10
+7
Очевидно что Феррари лучше будет ездить на своем 2-3м движке, чем на лучшем движке, но от Мерседеса или Хонды. Тоже самое про мерен. Если кто-то не понимает этих базовых вещей, то можно дальше и не приводить остальные аргументы. А их много. Спрос на дорожные авто Феррари никак не связан с ее успехами в Ф1. Подавляющее число болельщиков никогда в жизни не купит себе их авто, никакой маркетинговой отдачи нет для компании.
+9
-2
+7
Шантаж в стиле феррари, это уже смешно... ф1 и феррари это сиамские близнецы сросшиеся навечно, и факт в том что не только ф1 загнётся без феррари, но и феррари погибнет без ф1.. так что эти угрозы ничто иное как обычные торги феррари с ф1 за лучшие условия для себя любимых.. но выглядит это мягко говоря несолидно.. так может хонда обижаться или рено, но феррари..... Мариконе жирный минус как руководителю за такие движения!
+13
-7
+6
Ответ Hitgoe Himgob
Наибольшее кубков конструкторов: 16 Наибольшее личных побед пилотов в ЧМ: 15 Наибольшее количество участий в ГП: 949 Наибольшее количество побед: 228 Наибольшее количество подиумов: 719 Наибольшее количество 1-2 позиции на старте: 82 Наибольшее количество поул-позиций : 213 Наибольшее количество быстырх кругов: 243 Наибольшее количество сезонов с хотя бы одной победой в течение сезона: 20 (1994-2013) Ferrari также является самым успешным производителем двигателей F1 с 229 победами
Не стоит забывать, что они и проиграли больше всех гонок, титулов, кубков конструкторов. У медали 2 стороны. Если эта команда выступает минимум на 16 лет дольше любой другой, неудивительно, что большинство рекордов у нее.
+9
-4
+5
У Ferrari самая большая армия поклонников по всему миру, и именно это они и используют. Если Ferrari уйдет, формула-1 лишится огромной аудитории, которой гонки без Ferrari будут скучны, но и Ferrari Формула-1 нужна (реклама, продвижение, узнаваемость ). Поэтому вариант с уходом Ferrari из Ф-1 пусть даже на один или два сезона ни кому ни надо, рисковать ни кто не хочет, вот и мериются .....
+7
-2
+5
Ответ OldCelt
Вы за Феррари то не переживайте так. Для них свет клином на Ф1 не сошелся в отличие от РедБула, ФорсИндии, ТороРоссо, Заубера и Уильямса. У них огромное количество машин в кузовных сериях, а при желании они легко договорятся с Далларой и выставят свое шасси на гонки с открытыми колесами как в Европе так и в США.
Я за Феррари не переживаю.

Переживаю за Форс-Индию. За Заубер переживал, пока Мониша не пришла.

Я хотел сказать вот что.

Феррари(в лице Маркионне) ведет себя как та Гюльчатай, которую Господин(Экклстоун) "назначил любимой женой".

А тут пришел ̶Т̶о̶в̶а̶р̶и̶щ̶ ̶С̶у̶х̶о̶в̶ Чейз Кэри и хочет ̶о̶с̶в̶о̶б̶о̶д̶и̶т̶ь̶ ̶ж̶е̶н̶щ̶и̶н̶ ̶В̶о̶с̶т̶о̶к̶а̶ сделать все команды равнее, а конкуренцию острее.

Про кузова вы, уважаемый, очень удачно вспомнили.. Почему-то во всяких GTE, GT3 Феррари не требует для себя цитирую:"определенных условий, которые несут выгоду для бренда и положения на рынке, а также направленных на укрепление уникальной позиции «Феррари».. а просто гоняются, и даже добиваются успехов время от времени.
+4
0
+4
До появления заводского Мерседеса Феррари очень долгое время была единственной командой которая сама производила и шасси и мотор. Для них это было, есть и будет имидживый момент. Я такую позицию могу только уважать.

А стремление к уравниловке и превращение Ф1 в моно-серию надо присекать на корню.
+4
0
+4
Ответ заблокированному пользователю
ребят а давайте посмотрим что хочет сделать Либерти... к этой минуте они дали изуродовать болиды(гало) и не сопротивлялись. хотят полностью исключить дождевые гран-при и запретить выезжать на трассу по мокрому. хотят вышвырнуть из календаря легендарные трассы и заменить их на городские паравозики в Роттердаме и Коппенгагене. лютый кошмар с судейством. масложор Хемилтона. шантаж пиндосов считаю благородным делом и всячески респектую красным.
Гало - инициатива ФИА.

Концепция работы с трассами не изменилась со времен Берни.

И наконец, я считаю что надо перестать терпеть эти угрозы Феррари или кого угодно. Тем более газировщиков. Если кого-то не устраивает что-то, пусть валят. Понятное дело, что своим правом вето фуры просто сохраняют свое привилегированное положение: тратить дофига бабла, получать исторические выплаты и т.д.

Будь у нас потолок бюджетов, красных объехали бы не только Мерседес с РБ, но и Уильямс с Форс Индией.
+4
0
+4
Такое явление, как нынешняя феррари - это просто позор автоспорта. Готовы соревноваться только тогда, когда имеют привилегированное положение. "Легендарность" улетучится моментально при отсутствии ФИАшных бонусов. Разумеется Маркионне прекрасно это понимает, и не готов блеснуть реальной "мощью" феррари, оказавшись в равных условиях с соперниками.
+4
-1
+3
Ответ заблокированному пользователю
ребят а давайте посмотрим что хочет сделать Либерти... к этой минуте они дали изуродовать болиды(гало) и не сопротивлялись. хотят полностью исключить дождевые гран-при и запретить выезжать на трассу по мокрому. хотят вышвырнуть из календаря легендарные трассы и заменить их на городские паравозики в Роттердаме и Коппенгагене. лютый кошмар с судейством. масложор Хемилтона. шантаж пиндосов считаю благородным делом и всячески респектую красным.
Не то, чтобы я за Либерти, но

- о защите говорили еще до них;

- слухи о различных трассах ходили всегда, да и унылых трасс хватало и до Либерти.
+3
0
+3
Что-то смотрю, многие просто невнимательно читали или читали лишь заголовок. Тут и речи не идёт, о доходах, а о двигателях. Естественно, что Феррари, Мерседесу и Рено - это не может понравиться. Всё же успех именно их двигателя приносит не только очки, титулы и премиальные, но самое главное популяризирует их бренд на рынке авто. Влияние успешности ДВС упадёт, если они будут слишком уж похожи, поэтому производители за уникальность (кроме Хонды видимо, им бы хоть так вернуть себе признание). Понятно, что РБ, ТР, ФИ, Зауберу, Уильямс, Хаас и Макларен пофиг, пока никто из них не занялся собственным производством силовых установок. Но всё же уникальность СУ для трёх производителей важна. Конечно подвеска и аэродинамика важны и победа самого бренда, но всё же силовая установка важная часть и потеря уникальности может дорого им обойтись. Ясно, что Ферраи при любом случае, пытается выбить из федерации по болше привилегий, но тут похоже на иной случай. Я лично за ограничение бюджетов, но "убийства" уникальности СИ Феррари, Мерседеса или Рено.
+3
0
+3
Ответ reteka
"А Феррари вообще достали своим нытьем, -"мы уйдем", "мы уйдем". " Мерседес и Рено высказались в таком же стиле. Новый регламент для производителей моторов будет неинтересен.
Высказались, но Ферры каждые 2-3 года по-моему заводят этот разговор.

Понятно, если они единственные производят адекватные моторы и имеют доход еще с 2х команд, то им не интересно появление конкурентов.
+3
0
+3
Ответ tick_tick_BOOM
"Если песочницу, в которой мы играем, изменить до неузнаваемости, то мы не захотим в ней больше играть" Вот сразу видно - слова не мальчика, но мужа. И манную кашу есть не будем.. "Уйдем" - куда? В закат? Уходить-то некуда: не существует альтернативы Большому цирку. По охвату аудитории, финансам, технологиям - ничего подобного нет. И не будет даже после 2021 года.
Альтернатива есть и весьма очевидная. В Ф1 есть всего три крупных автопроизводителя (плюс Хонда). Где же все остальные? Почему они не спешат в "Большой цирк"? Да, Формула это часть культурного кода Феррари, но автопроизводители приходили и уходили на протяжении всей истории этих гонок, возможно, настанет черед и Феррари. Имя и имидж у марки уже есть, а это единственное, что в глобальном смысле окупает огромные расходы, усилия и риски (та же Хонда с ними столкнулась в самой нежелательной форме).
+6
-3
+3
Ответ OldCelt
Во-первых Феррари всегда вела себя так. Энцо Феррари делал ровно то же самое, только куда как более жестко. Во-вторых. Товарищ Сухов хочет сделать все команды не равнее, а абсолютно одинаковыми, а кроме того, посадить их всех на моторную иглу, которую будет очевидно контролировать сам. А что касается кузовов, то там не было и нет "заводской" феррари. Есть частные команды получающие заводскую поддержку, в которых нет никаких управленцев из Феррари и иных сотрудников фирмы.
"Во-первых Феррари всегда вела себя так. Энцо Феррари делал ровно то же самое, только куда как более жестко."

- примеры, будьте добры. Насколько мне известно, Энцо не получал "за исторический статус+2,5% в год от общих доходов".

"Во-вторых. Товарищ Сухов хочет сделать все команды не равнее, а абсолютно одинаковыми, а кроме того, посадить их всех на моторную иглу, которую будет очевидно контролировать сам."

- поделитесь пожалуйста источником, где вы почерпнули про "моторную иглу", я такого ни у Кэри, ни у Брауна, ни у Братчеса не читал.

"А что касается кузовов, то там не было и нет "заводской" феррари. Есть частные команды получающие заводскую поддержку, в которых нет никаких управленцев из Феррари и иных сотрудников фирмы."

- может поэтому они(частники) чаще выигрывают?
+3
0
+3
Ответ roamts
Вы чемпик хоть раз то за 10 лет выиграйте, уникальные
Они чемпиков выиграли 16 штук. Ближайший автопроизводитель Рено - 12, из которых только 2 заводом. С 1950 - в серии. Первая победа в 1951. Первый КК в 1961. Это уникальная команда. Феррари синоним Формулы 1. Без Мадридского Реала не будет чемпионата Испании. Без Феррари не будет Ф1.
+9
-6
+3
Ответ MansellForever
Не стоит забывать, что они и проиграли больше всех гонок, титулов, кубков конструкторов. У медали 2 стороны. Если эта команда выступает минимум на 16 лет дольше любой другой, неудивительно, что большинство рекордов у нее.
То что она выступает с первого сезона это и есть уникальность команды.
+2
0
+2
Ответ HardEdge
Альтернатива есть и весьма очевидная. В Ф1 есть всего три крупных автопроизводителя (плюс Хонда). Где же все остальные? Почему они не спешат в "Большой цирк"? Да, Формула это часть культурного кода Феррари, но автопроизводители приходили и уходили на протяжении всей истории этих гонок, возможно, настанет черед и Феррари. Имя и имидж у марки уже есть, а это единственное, что в глобальном смысле окупает огромные расходы, усилия и риски (та же Хонда с ними столкнулась в самой нежелательной форме).
Формула Е(ле-еле), конечно, штука заразная, но не настолько. И денег там нет.

«На мой взгляд, в «Формуле-Е» сложно использовать актуальные гоночные технологии, а существующие – не те, что я бы хотел видеть.

Я имею в виду факт смены болидов по ходу заезда – это не приносит никакой пользы, так делают лишь из-за нехватки заряда аккумулятора.

Так что, полагаю, необходимо найти лучший способ выразить свой интерес к электрическим технологиям и «Формуле-Е».

При этом мы продолжим следить за серией. Я не отказываюсь от потенциальной идеи вступления в чемпионат однажды в будущем. Но это произойдет только если условия позволят «Феррари» серьезно изменить гонки. Если нет – то она не будет в них участвовать», – цитирует Маркионне F1i.

https://www.sports.ru/automoto/1048158759.html
+2
0
+2
Ответ tick_tick_BOOM
"Если песочницу, в которой мы играем, изменить до неузнаваемости, то мы не захотим в ней больше играть" Вот сразу видно - слова не мальчика, но мужа. И манную кашу есть не будем.. "Уйдем" - куда? В закат? Уходить-то некуда: не существует альтернативы Большому цирку. По охвату аудитории, финансам, технологиям - ничего подобного нет. И не будет даже после 2021 года.
Вы за Феррари то не переживайте так. Для них свет клином на Ф1 не сошелся в отличие от РедБула, ФорсИндии, ТороРоссо, Заубера и Уильямса. У них огромное количество машин в кузовных сериях, а при желании они легко договорятся с Далларой и выставят свое шасси на гонки с открытыми колесами как в Европе так и в США.
+2
0
+2
Ответ OldCelt
С учетом того что когда-то было 9 гонок за сезон а сейчас по 20-21, то сезоны с 1950 по 1975 можно брать 3 за 1. Мерс тоже если что выступает (правда с перерывами) с 1951 года.
Не понял, какая тут связь. Т.е. Вы предлагаете считать 7 ЧМ и 3 КК, завоёванные Феррари с 1950 по 1975, предлагаете не считать полноценными, а поделить это количество на 3?
+2
0
+2
> Мы уйдем

Вопрос - куда?

И не будет ли это ущербом для имиджа?
+2
0
+2
Ответ OldCelt
В чемпионате Англии регламент не изменяется настолько кординально уже лет 100. Просто интересно что-бы сказал Ньюкастл если бы регламент например запретил командам играть в черно-белых цветах и майках в полоску. Феррари не требует уникального статуса. Они им обладают сами по себе. Огромная часть этого статуса это репутация команды которая всегда отстаивала свою позицию и не прогибалась ни под кого.
В смысле не требуют? Об этом прямым текстом написано
+2
0
+2
Я , конечно, тут Мркионне не поддерживаю, но скажи, ты очень легко откажешься от своих доходов, например, в пользу своих коллег???
Я получаю среднюю зп по рынку для моих навыков. У меня нет надбавок за красный цвет и легендарность.
+2
0
+2
Ответ roamts
Ну на вторую половину они теперт состоят из болел Максика, так что давай ему тоже особый статус в формуле пропишем
На ГП Бельгии?
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий