Дженсон Баттон: «Если Хэмилтон задержится в гонках и будет конкурентоспособным, то сможет приблизиться к рекорду Шумахера»
Экс-пилот «Формулы-1» Дженсон Баттон считает, что Льюис Хэмилтон способен повторить рекорд Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов.
«Он уже опередил Михаэля в квалификациях. А что касается чемпионских титулов, то тут еще есть над чем поработать. Все мы понимаем, что в этом году у него хороший шанс выиграть первенство, и я надеюсь, что он сможет, ведь прошлый год для него сложился тяжело – ему сильно не везло, – так что он заслужил победу.
Если смотреть на гоночные результаты, то Михаэль по-прежнему остается величайшим, однако если Льюис задержится в гонках и будет конкурентоспособным, то сможет приблизиться к рекорду в семь титулов. Но поживем – увидим», – цитирует Баттона F1 Fanatic со ссылкой на BBC.
Дженсон также прокомментировал выдержки из своей биографии и новости, посвященные его отношениям с Льюисом Хэмилтоном.
«На этой неделе я дал несколько интервью в связи с выходом книги, и понял, почему не люблю давать интервью. Все из-за того, что из контекста вырвали фразу «Льюис странный» – но в книге я отмечал, что странным был не он, а наши с ним отношения.
И так было всегда. Мы – два чемпиона мира в одной команде, оба из Великобритании, в английской конюшне. И я действительно отмечал у Льюиса что-то на мой взгляд странное и необычное. Вот почему эта книга так для меня важна – в ней мои слова, там ничего не вырвано из контекста и не используется в качестве заголовка», – отметил Баттон.
Дженсон высказался и о том, что следует изменить в «Формуле-1»:
«С гоночной точки зрения, вероятно, я бы постарался избавиться от DRS. Никого такие обгоны не радуют. Надо найти другие способы упростить ситуацию, чтобы было легче бороться за позицию и гордиться обгонами.
Но еще важнее, вероятно, звук – 1,6-литровый турбодвигатель звучит не очень круто. Хотя я уже достаточно старый гонщик, и могу говорить, что вот была когда-то эпоха V10 и V8, и эти моторы раскручивались до 21 000 оборотов в минуту. Но мир изменился, нам, конечно, нужно стать более экологичной серией, использовать электро- и гибридную мощь. Однако чистый гонщик внутри все равно требует V10».
Хэм "быстренько" слинял из МакЛарена? Это через 6 сезонов-то? А Мерседес уже в 2012 был "самым самовозным самовозом в истории Ф1"? И сколько же на этом "самовозном самовозе" выиграл МШ?
Спасибо, от души посмеялся. Всё-таки, местные фобы Хэмилтона как никто умеют поднять настроение :)
Аеродинамическая конфигурация машин такова, что просто ехать ближе чем в 1 секунде за соперником на равной машине физически не возможно. Возмущенные потоки воздуха постоянно срывают передний мост, что не только грозит вылетом, но и мгновенно уничтожает передние шины. Это было очень наглядно видно на ГП России 2017, где даже догоняя по 3с с круга условный Заубер на круг пилоты Мерседеса или Феррари буквально упирались в невидимую стену в примерно секунде позади куда как менее быстрых болидов.
Повысить обгонность можно резко увеличив тормозной путь и снизив прижимную силу и тем самым скорость на которой машины заходят в поворот. Но, этого никогда не произойдет, поскольку пилоты привыкшие что Ф1 останавливается с 300 до нуля за 120м тормозного пути будут в реальной опасности если снизить эффективность тормозов. То же относится и к прижимной силе.
Есть большая разница между обгоном когда с тобой борятся до конца и когда тебя пропускают зная что ты во-первых больной на голову, а во-вторых все равно не конкурент.
А про механические отказы есть замечательная русская пословица ... Быстро ехал - *опу стер.
Если бы не братец Ральф, если бы не братец Дэвид, если бы не Стоув, если бы не Бриджстоун, если бы не мотор на Сузуке ... вобщем у меня получилось 12 титулов у МШ, если ничего не забыл. Вопрос только ... ну и че?
ПС. Вот почему когда новость про Батона и Хэма, а некоторым все равно нужно воткнуть пять копеек про Кими или Фета, вот аж как зудит!
1995: тут машина Беннетон была примерно на равных с ньюивозкой. В отличие от прошлого года, Шум получил под задницу мотор Рено вместо менее мощного Форда. Поэтому Шум и выиграл чемпионат достаточно легко, чисто на скилле. Что касается Херберта, то он очень неслабый гонщик, просто как это у многих бывает, очень много не везло всю карьеру. Хотя все три выигранных им гран-при это просто фантастическое везение. Те два ГП в 1995-м я очень хорошо помню (это удивительно, но с детства я болел именно за Херберта). На Сильвере Хилл и Шум столкнулись под конец гонки, а Джонни ехал третьим. В Италии Хилл и Шум опять столкнулись (правда чуть пораньше) и Херберт опять словил халявную победу. Про Нюрбургринг-1999 я вообще внукам буду рассказывать. Это мой любимый ГП в жизни! Разве что если вот прям на этой неделе в ГП не победит Квят. Вероятность победы Херберта на Стюарте тогда была примерно такой же как сейчас победа Дани.
Ну да каждому свое ... и каждый оставляет свой след в истории, а как к ним относится это уже личное дело.
... даже Херберт даже выиграл когда (внезапно) все остальные даже сошли. Ну а поскольку для вас Бенеттон и Шумахер до 94 года видимо вообще не существовали, то и обсуждать что-либо бессмысленно.
"Хэм "быстренько" слинял из МакЛарена? Это через 6 сезонов-то? А Мерседес уже в 2012 был "самым самовозным самовозом в истории Ф1"? И сколько же на этом "самовозном самовозе" выиграл МШ?"
В 2012 не был, поэтому и Хэма там не было. А в 2014 был, и Хэм был уже там. А МШ выиграл достаточно и с самовозами и без. И по факту только ему могли дать Мерседес Ф1 просто ради того чтобы он покатался по фану и порадывал себя и толпу крашами с Виталиками и прочими ноунеймами.
А по поводу Хэм-о-фобии и прочего ... то спешу расстроить вас и тут. Мне довольно безразличен как Хэмильтон, так и все остальные деятели претендующие на великое величие. Мой комментарий был призывом смотреть разумно на все статистические достижения, включая как вашего горячелюбимого Льюиса, так и Шумахера, Сенну, Джима Кларка, Фанхио и кого угодно.
Сравнивать нынешние рекорды с достижениями пилотов 50 летней давности это примерно такой же бред как и определять кто же лучший футболист за всю историю футбола - Пеле, Марадона, Месси или Валерий Карпин. Я вот например совсем не уверен что ваш сегодняшний суперчемпион вообще решился бы сесть в Ф1 50-х годов и гоняться на этом на пределе возможностей.
МШ Поулы: 68/308=22% Победы 91/308=30% Подиумы 155/308=50%
ЛХ поулы: 71/204=35% Победы 61/204=30% Подиумы 115/204=56%
У Льюиса картина как минимум не хуже получается.
Насчёт хэмофобии - ну, допустим... хотя, я заметил (уверен, не только я), что вы чаще всего принижаете заслуги именно Хэмилтона, даже среди действующих пилотов, вот и сейчас начали подсчитывать количество гонок в сезоне, а не процент поулов и побед. Подобной лже-арифметикой регулярно орудуют хэйтеры Хэма и/или ярые шумофилы.
Я тоже считаю бредом сравнение нынешних спортсменов с теми, кто выступал 50 лет назад, поэтому никогда и не занимаюсь подобным.
%-картина маслом! при том , что в этот период МШ и в Бенеттон и в Феррари - не на самовозы приходил, попахал, пока тыквы в кареты превратились...
Будь сейчас гравийные ловушки, сколько бы раз Хэм ( и не только он) остался бы в ней? А будь во времена Шумахера заасфальтированные зоны безопасности, то никто сейчас не вспоминал бы, как его выталкивали стюарты. Да и вторикелло у него был не всю карьеру.
Честно говоря гоночные болиды которые выглядят как пылесос а звучат даже хуже пылесоса вгонят в уныние. За последние 15 лет болельщиков Ф1 пересадили из Феррари F-50 на Фиат Пунто, при этом уверяя что это соответствует духу времени или что-то около того. Откровенно не понимаю как люди еще смотрят (да еще и платят порой огромные деньги) это так сказать зрелище с волшебными крылышками, разноцветными резинками и прочей ерундой искусственно пытающейся хоть как-то внести движуху в абсолютно унылую с чисто гоночной точки зрения серию.
P.S. У Фанхио если что процент побед от общего числа гонок - 47%. Всем нынешним деятелям и деятелям недалекого прошлого до него как до луны. Что считать лже-арифметикой это весьма спорный вопрос.
Я не против, шутки шутите сколько влезет, но может обойдемся все-таки без хейтинга кого-бы то ни было? Я вот тоже могу вспомнить Виталика Петрова и Абу-Даби, как кто-то умеет обгонять и всю гонку демнострирует "величину своего таланта про который все мы знаем как он велик".